Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1982 / 1982.02.28.B «Вайшнавы — оптимисты»
Медленный и стабильный выигрывает состязание. Наш поход к безграничному – это долгое путешествие, и к цели невозможно придти за несколько часов, дней или лет. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж, Махапрабху, Ганеш, ниргуна

«Вайшнавы — оптимисты» 1982.02.28.B

Вайшнавы – оптимисты

Шридхар Махарадж: Дикша-гуру, шикша-гуру, шастра-гуру. Он отправился служить проститутке ради удовлетворения её мужа, и Радхарани говорит: «Я готова служить этому, казалось бы, оппозиционному лагерю, чтобы удовлетворить Моего Владыку, но они не могут удовлетворить Его, они не способны, но заявляют права, и Я расхожусь с ними в этом моменте. Я не жалуюсь на то, что Мне достанется меньше». Если какие-то неблагоприятные обстоятельства, всегда винить себя. Причина этих бед внутри, а не вовне. Таким должно быть отношение истинного преданного Кришны, и таким образом мы сумеем призвать благие идеи в наше существо. Мы привлечём благие реалии из окружающего мира с целью очистить себя и наше положение. Хотя это не очень легко, но всё же энергия, если возможно, должна быть посвящена исключительно тому, чтобы установить связь с благими пожеланиями, благой волей со стороны внешних обстоятельств. Благая воля, очистить себя, исправить своё положение. Нас просят постараться заглянуть глубоко, и тогда там, в глубине, мы увидим друга. Необходимо быть либеральными в своём отношении к окружающему миру, и обязательно возникнет связь с измерением, которое воистину либерально, и это Сознание Кришны, на вершине мы найдем Сознание Кришны.

Прахлад, хотя был вынужден столкнуться со многими враждебными обстоятельствами, в конечном счете оказался триумфатором. И расчеты его отца в отношении окружающего мира оказались ложными, тогда как расчеты Прахлады оказались верными, его глубочайшее видение, интерпретация оказались правильными. Сознание Кришны управляет целым, мы не должны позволять себе падать духом в любых обстоятельствах, какими бы враждебными на первый взгляд они ни казались нам. Он есть. Насколько враждебными мне кажутся обстоятельства, апатичными к нам, но в действительности это не так, улыбающееся лицо Господа проступит из-за завесы, Сознание Кришны. Кришна прекрасен, и Он агрессор. Он ждёт нас, Он безграничен, Его способность потреблять не знает границ, и Он с готовностью ожидает нас, чтобы принять наше служение. Лишь эта завеса должна быть устранена, наша готовность должна быть столь интенсивной. Это богатство может быть открыто лишь с помощью садху, Гуру и священных писаний. Их общество может помочь нам. Шастра и Гуру скажет. Гуру, садху все они суть одно, и они единогласно утвердят эту истину.

Существует нектар, и в настоящее время этот нектар скрыт от нас завесой, а мы пьём яд, считая его нектаром. В целом следует думать, что окружающий мир не нужно винить, это трудно, но это истина. Мы ответственны за наше бесчестье, наше падшее состояние, и путь аналогичен – самоуничижение и признательность окружающему миру, особенно Господу и Его людям, затем постепенно всем и каждому. Никто не способен причинить нам вред. То представление, согласно которому кто-то может причинить кому-то вред, – это поверхностное видение реальности, в конечном счете это не так, все являются друзьями. Когда мы достигнем высшей стадии преданности, мы увидим, что все наши подозрения, опасения были ложными, были выдумкой, маей, ложным представлением, заблуждением, – то, что является одним, но представляется другим. Оценки, расчеты или восприятие окрашены локальным интересом, не абсолютным интересом. Мной руководил эгоистический интерес, а не универсальный, и то была причина всех бед. Не суждение абсолютного характера, но ограниченного, моя точка зрения была основана на этом ограниченном суждении, в рамках измеряемого, речь не шла о безграничном интересе, и я страдал. Но в настоящее время я пришел к пониманию того, что мой интерес включен в безграничный, центральный интерес, и я свободен от тревог, так будет. Плохой работник жалуется на свои инструменты. Соответственно моей карме я породил это окружение. Окружающий мир, который я собираюсь винить, порожден моей собственной концепцией. Я ел и следствием этого стали испражнения. Неужели я стану на них жаловаться? Они являются следствием еды. Я совершал карму, и результат пришел ко мне в виде окружающего мира. Плохой работник жалуется на свои инструменты, но они невинны. Карма такова, она подобна испражнениям, мы едим, и на свет появляются испражнения, это напрасная трата энергии. С помощью садху и писаний мы можем выбраться, избавиться от этой болезни.

Речь идет о выборе пищи, бхагават-прасадам. Необходимо связать всё с Кришной, и речь не идет о воображаемой связи. Связь есть, она реальна, но мы не можем распознать, необходимо пытаться ее увидеть, пытаться жить в Кришне, не в рамках ограниченного, относительного интереса, и тогда всё будет в порядке. Воспеваем ли мы Харинам, проповедуем или пишем, гуляем или медитируем, поклоняемся или мы можем культивировать… То, что мы делаем, должно быть предназначено для удовлетворения Кришны, который представляет целое. Сознание Кришны, делать всё в нем, и тогда в скором времени нас ждет освобождение, мы будем установлены в качестве членов мира Сознания Кришны. Сознание Кришны безгранично, оно не является монополией, но все же это монополия садху, Гуру, священных писаний, которые дают это сознание тем, кто отклонился от пути. «Пыль стоп Моих преданных – вот дорога в Мой мир», покорность (цитирует санскрит). Здесь сказано крайне ясно: «Лишь купаясь в Божественной пыли стоп Гуру и Вайшнава, садху, со смиренным и молитвенным умом». Если мы пытаемся продемонстрировать нашу покорность, самопредание самым малейшим советам Гуру и Вайшнавов – это дверь, через которую мы можем войти в эту обитель, покорное принятие самого малейшего смысла слов, исходящих из уст Гуру и садху, есть врата Вайкунтхи и Голоки. Речь идет о Безграничном, лишь мы ограничены.

Нитай-Гауранга пришли с этим посланием: «Придите домой, придите к Сознанию Кришны». Их горячее желание вернуть нас в то царство было неслыханным, не имеющим прецедентов в истории мира. И также нам говорят, что они приходят регулярно, в каждую Кали-югу даётся Харинам. Так или иначе, мы не должны упускать, настоящее время есть истинный капитал. Не доверяй будущему, действуй в живом настоящем. Твой капитал – это настоящее время. С одной стороны тебя ожидает смерть. Что ожидает тебя после смерти, неизвестно, не стоит полагаться на это. С этой стороны смерти тебе отведено время, и, кроме того, враждебные обстоятельства в виде болезней, неблагоприятные обстоятельства могут быть созданы, столь многие препятствия, но всё же человеческое рождение… Тебе отведены некие дни до наступления смерти – это твой капитал. Истинный капитал, конечно же, это садху-санга, сотрудничество. Шукадев Госвами говорит: «Одного мгновения подлинного понимания достаточно, чтобы установить связь. Эта секунда удачи способна дать тебе связь с подлинным явлением, и это нечто очень ценное». Сотни рождений могут пройти тщетно, и они уже прошли, но тот момент величайшей удачи обладает наибольшей ценностью, когда мы соприкасаемся с Сознанием Кришны через какого-либо посредника.

Один джентльмен, Парват Махарадж, рассказывал о том, что из мусорной корзины он достал книгу, и эта книга привела его к Сознанию Кришны. Тамал Кришна Махарадж говорил: «Я видел этот фестиваль, Ратха-ятру, люди танцевали и пели. Я не знал, кто такой Кришна, «Гита», книга, что такое «Гита»». Таким образом он отвергал всё.

– А вы знаете, что такое Индия?

– Да, я знаю Индию.

– Там на Землю пришло воплощение Бога в образе Кришны, – объяснили ему преданные.

Но он видел, как они шли и пели, танцевали. «Я присоединился к этому хороводу танца и временами терял сознание. Когда сознание возвращалось ко мне, я пел вместе с ними «Харе Кришна» в состоянии самозабвения. Так я стал преданным», – рассказывал он мне. Я не могу оставить Харе Кришна.

Связь Билвамангалы – нечто чудесное. Он пришел к проститутке, и она заметила: «В таких неблагоприятных обстоятельствах ты пришел ко мне глубокой ночью, когда на дворе шторм и буря. Если бы малую толику внимания, которое есть у тебя ко мне, ты направил бы на Кришну, какое великое благо ты бы получил». Её слова затронули внутреннего человека в нём. «Если бы сотую часть такой безрассудной энергии ты бы использовал на Сознание Кришны, какое великое благо ты бы получил». Эти слова вызвали бурю в его душе, он поклонился этой проститутке и отправился на поиски Кришны. Малейшее происшествие, самое незначительное также способно связать нас с сознанием Кришны. Нечто подобное подземной бомбе, такая бомба может быть помещена где угодно под землей, затем она взрывается, и Сознание Кришны вырывается на поверхность. Мы находим во многих местах подобное.

В «Карнамрите» Кави Карнапура сказано, и Шукадев говорит: «Мой случай был более безнадежным, чем случай вишой. Вишой имеет некое дурное занятие, но у меня не было занятия вовсе, стремление к совершенному покою». Говорится, что это нечто более опасное. Праздный ум – мастерская дьявола. Говорят, праздность в крайней степени, саюджья-мукти самадхи, брахма-самадхи это атеизм высочайшего типа. Самая пессимистичная группа, которая считает, что не может быть никакого блага, лишь сравниться с нулем – значит испытать облегчение. Все реалии являются источником проблем, и обратиться к несуществованию есть высочайшая цель жизни. Это наиболее пессимистичный взгляд. Вайшнавы же в высшей степени оптимистичны, они величайшие оптимисты.

Карми – это в целом сбитые с толку глупцы, а интеллигенция, гьяни, роют себе могилу, их высочайшая цель есть пессимизм. Они считают, что не существует ничего хорошего, всё, что существует, – плохо, не может быть использовано. Отсюда идея полной отстраненности. Сознание дурных реалий, и нет иной альтернативы, кроме как войти в могилу – это их конечная цель, но Вайшнавы – оптимисты. Они говорят, что всё является благом. То, что кажется дурным, есть лишь моё неверное восприятие, я ответственен за него. Но творение есть бесконечное благо, и жизнь стоит того, чтобы ею жить, и жизнь есть высочайшее достижение. Всё, включая меня, предназначено вносить свой вклад в удовлетворение целого, сотрудничество и блаженство – такова природа мира, бытия. Сотрудничество подразумевает, что благие частицы работают вместе и у них есть Владыка, который является источником всего блага. Это самая оптимистичная концепция – Сознание Кришны, это специфическое чувство.

Почему ты до сих пор жив? Ты установишь связь с Гаурангой в будущем, но как ты сумел прожить так долго, не имея связи с Гаурангой? Теперь мы думаем, что невозможно жить без Гауранги Махапрабху, но до этого, не зная Его, как мы могли жить? Центр здесь, наша сварупа, концепция нашего подлинного «я» пребывает в центре, и без этой связи всё постыло, лишено жизни, это смерть, труп. Здесь я вижу, что живу, и моя жизнь стоит того, чтобы вести её. Я верну себе ключ к моей жизни в обществе Гауранги. Здесь центр, прошлое и будущее не является центром, но настоящее является. Мы можем думать, что центр в прошлом, но эта философия отвергается здесь. Настоящее время является центром, и с ним связаны прошлое и будущее, это нечто вечное. Жизнь имеет вечный характер, повсюду центр и нигде нет периферии. Мы находим, что здесь, в Сознании Кришны, находится моё «я». Кто говорит, что я жил без Сознания Кришны? Это невозможно, я живу здесь. Нечто изумительное, когда человек выходит из состояния сна, то он видит – я здесь. Когда он возвращается к Сознанию Кришны, его чувства таковы: «Это моё начало и моё будущее, всё это здесь, всё остальное есть выдумка». Словно во сне мы сидим, поднимаемся с постели и идём в джунгли или поднимаемся на гору, или отправляемся в деревню. Но когда я просыпаюсь, я вижу, что нахожусь в постели, но я ходил, гулял без этой концепции, этой перспективы. Жизнь, наделенная подобной высочайшей перспективой… Я отклонился он моей высочайшей перспективы, и это оказалось чем-то иллюзорным. Во сне я могу стать птицей, овощем, животным, духом, я блуждаю в этих царствах, но истинный «я» здесь, у стоп Гауранги.

Преданный: Как ваш палец сегодня?

Шридхар Махарадж: Постепенно исцеляется, я защемил его дверью здесь.

Преданный: Почему Шрила Вьясадев испытывал неудовлетворенность, записав все Веды, даже несмотря на то, что в некоторых из этих произведений описывались игры Кришны?

Шридхар Махарадж: Неудовлетворенность испытывал Вьяс. Если ты строишь здание, то почему для этого мы роем фундамент и начинаем строительство в низшей позиции? Когда человек делает что-то, он чувствует удовлетворение, но, сделав так много, он почувствовал неудовлетворенность. Это означает, что земля была вырыта, чтобы заложить фундамент. Я дал так много, но подсознательно чувствую неудовлетворение, что я ничего не сделал, реакция, и затем возникло здание как таковое, до этого был лишь фундамент или яма под фундамент. Если возможно достижение цели жизни, отсутствие этой цели, отсутствие реализации было причиной неудовлетворенности. Я ничего не сделал, жизнь потрачена впустую, я якобы сделал так много, но в действительности я обманул людей в конечном счете. Также пришел Нарада: «То, что ты сделал, есть нечто в высшей степени низменное. Ты дал миру некое явление под видом величайшего благодеяния, в одеждах ачарьи ты дал реалии, которые являются постыдными, не какое-либо реальное явление ты дал людям. А реальность – это Он, Кришна, Абсолютное Благо, не Его сияние, не описание негативной стороны мира, хорошего и плохого и не полная отстраненность. Во сне всё ложно, и плохое и хорошее. Ты описал саттва-, раджа-, тама-гуны, все эти локи, различные уровни бытия, всё это – негативная сторона. И ты чувствуешь удовлетворение, якобы я дал так много миру? Всё это в юрисдикции негативной стороны, а что касается позитивного мира, то, что ты сказал, непонятно для людей, нечто смутное, туманное, Брахма.

В Брахмапури, обители Брахмы, пребывает много драгоценностей, такова природа Брахмалоки, она есть сияние реального мира Божественной Любви, но со стороны она воспринимается лишь как сияние, свет. Предел этого мира эксплуатации, Брахма и некая идея Пурушоттамы, нечто смутное, но ты не описал подлинное явление – Бога любящего, возлюбленного всего мира. И каждая джива может обрести состояние счастья во взаимоотношениях с Ним, и это есть реализация существования. Но ты не дал это явление, ты дал множество декораций высоким стилем, но всё это тщетно», – заявил Нарада. То, что ты сделал, достойно порицания, поскольку ты поставил штамп «религия», но в конечном счете ты написал на сосуде «нектар», но мы видим, что это не нектар, а яд. Ты оказал человечеству медвежью услугу. Поскольку тебя почитает весь мир, сообщество ученых, они считают, что тебе лучше других известно, что такое религия. Теперь если кто-то принесёт подлинную религию в этот мир, люди не примут его, поэтому я пришел к тебе…

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1982.02.20.B

«Мой ум стремится туда, где мы встретились впервые»

1982.02.20.C

«Только Садху Санга!»

1982.02.21.B

«Во Вриндаване я — Радха»

1982.02.21.C82.02.22.A

«Бхаджан — прямое служение»

1982.02.22.B

«Последние дни я проведу на Курукшетре»

1982.02.22.C

«Жизнь самой жизни»

1982.02.23.A

«Атма-ниведана — жизнь в преданности»

1982.02.23.B

«Вапу и вани – поступки и наставления Вайшнава»

1982.02.23.C

«Солдаты, воюющие ради прогресса»

1982.02.23.D82.02.24.A

«День Ухода Расикананды Прабху»

1982.02.24.C82.02.25A

«Вриндаван любит простоту»

1982.02.24.A

«Трансцендентная дипломатия»

1982.02.24.B

«Кришна никогда не остаётся один»

1982.02.25.B

«Страх порождён недостатком Гармонии»

1982.02.25.C82.02.26.A

«Истина — это Бог»

1982.02.25.D

«Любовь и раздор желанны, если они для Кришны»

1982.02.26.B

«Ачьюта-готра — Вечная семья»

1982.02.27.B82.02.28.A

«Искренний поиск непобедим»

1982.02.27.A

«Я не умру, я вечен»

1982.02.27.BO

«Под небом Безграничного»

1982.02.28.B

«Вайшнавы — оптимисты»

1982.02.28.C

«Послание Вьясадевы»

1982.03.01.A

«Друг всей вселенной»

1982.03.01.B

«Когда вера меняется»

1982.03.01.C

«Мой Гуру вернётся?»

1982.03.01.D

«Лучше вновь и вновь слушать шастру»

1982.03.02.A

«Чхая — тень сознания»

1982.03.02.B

«Википта — организованное безумие»

1982.03.02.C

«Духовный Дядя»

1982.03.02.CO

«Всякий раз нечто новое»

1982.03.02.D

«Настроение ожидания»

1982.03.02.E82.03.03.A

«Солдаты вечности»

1982.03.03.B

«Время преследует всех»

1982.03.03.C

«Письмо Бхактиведанты Свами к Говинде Махараджу»

1982.03.03.D82.03.04.A

«Вера — место, где предательство невозможно»

1982.03.04.C82.03.05.A

«Параматма — искра совершенного понимания»

1982.03.04.B

«Бодрствование и сновидение»

1982.03.05.E82.03.07.A

«Студенты Прабхупады»

1982.03.05.D

«Вечные ученики»

1982.03.05.C

«Саньяса означает стоять обнажённым перед Его сладостной волей»