Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1982 / 1982.03.03.C «Письмо Бхактиведанты Свами к Говинде Махараджу»
Преданность столь могущественна, что может даже пленить Абсолют. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж, адхокшаджа, Вишну Свами

«Письмо Бхактиведанты Свами к Говинде Махараджу» 1982.03.03.C

Письмо Бхактиведанты Свами к Говинде Махараджу

Преданный: Суть такова: наш Гуру Махарадж никогда не назначал их.

Шридхар Махарадж: Это другой вопрос, это означает выбить у них почву из-под ног.

Преданный: Тамал Кришна Госвами сказал, когда его вышвырнули оттуда, в собрании духовных братьев: «ISKCON живет во лжи последние три с половиной года, наше движение, поскольку Шрила Прабхупада никогда не назначал никаких ачарий».

Шридхар Махарадж: Решение большинства абсолютно. Тогда почему они так бояться кассет, записей, которые делает Дхира Кришна Махарадж? Они обладают Абсолютной Божественной силой.

Преданный: В действительности они говорили, что одна такая кассета способна разрушить ISKCON.

Шридхар Махарадж: Эти кассеты не предназначены разрушить ISKCON, они призваны помочь ему. Свами Махарадж пришел с неким божественным вдохновением. После его ухода им трудно поддерживать структуру, и Гададхар Прабху справедливо указал в своем письме, что мои кассеты и книги помогут им, вдохновят их продолжать совершать их работу. Они не способны использовать эти материалы, но им мерещится призрак, который собирается на них напасть. Кто он?

Преданный: Бхакта Джон.

Шридхар Махарадж: Он был прислан Джаяпатакой Махараджем?

Преданный: Джаятиртхой Махараджем, он живет в зоне Джаятиртхи и обеспечивает деньгами. Там есть маленькое место, но очень хорошее, принадлежащее Видьянатху. Я живу недалеко от его места в Англии. Прекрасное место, он тоже прекрасный, замечательный человек.

Шридхар Махарадж: Я хочу отдохнуть сейчас.

Преданный: Я написал письмо, объясняющее мое посвящение от вас, адресованное Сурабхи Махараджу.

Шридхар Махарадж: Какому Махараджу?

Преданный: Это его полное имя, кратко – Сурабхи Махарадж.

Шридхар Махарадж: Кто он?

Преданный: Он главный архитектор в самадхи-мандире, не член GBS, он возглавляет строительство здания самадхи.

Говинда Махарадж: А что он сказал?

Преданный: Он ответил, что я должен оставить Вас (Шридхара Махараджа) как своего шикша-гуру, так и дикша-гуру и принять другое посвящение от ачарьи ISKCON и только таким образом я сумею остаться в ISKCON, и я ушел.

Шридхар Махарадж: Прискорбное положение вещей, в таком случае тебе выбирать, у меня нет возражений, ты можешь разорвать связь со мной и принять дикшу…

Преданный: Нет, нет, Махарадж, даже не говорите так.

Шридхар Махарадж: Я открыт по отношению ко всем, я чист. Что я могу сказать, у меня нет проблем. Это его письмо, адресованное Джаятиртхе Махараджу? Твоё письмо?

Преданный: Да, это было письмо из Вриндавана, я попросил его представить что-то GBS.

Шридхар Махарадж: Тебя выгнали из ISKCON?

Преданный: Да.

Шридхар Махарадж: Теперь это будет урок другим, приходящим ко мне. (цитирует санскрит) Огромное впечатление в этой шлоке, речь идет о риске. Что мы теряем здесь? Ничего. Если нет бхаджана, тогда… Бхаджан означает нашу реализацию в связи с Кришной, Абсолютной Истиной. Тогда в этом относительном положении какой ценностью она обладает? Тысячи тысяч раз мы падаем и поднимаемся, падаем и поднимаемся, кроры раз. У тебя есть копия от Чару Свами?

Преданный: Нет, у меня нет копии.

Преданный: У меня есть не копия, но оригинальное письмо (речь идет о письме Бхактиведанты Свами, адресованном Шриле Говинде Махараджу). Вот это письмо на бенгали.

Шридхар Махарадж: Вы хотите услышать английский перевод?

(Далее Говинда Махарадж читает письмо на бенгали, а Шридхар Махарадж переводит на английский.)

«Шрипад Говинда Махарадж, ты знаешь мое хорошее отношение к тебе. Я надеюсь, что ты получил это письмо должным образом. Я принимаю указания Шридхара Махараджа на свою голову, он мой неизменный доброжелатель. После уходы Шрилы Прабхупады я должен принять его руководство. Я получил его указание, согласно которому я должен жить в этой стране до конца моих дней. В ближайшем будущем я могу получить гражданство здесь, вы все благословите меня, чтобы я мог умереть, работая таким образом здесь. Ваши советы относительно журнала «Назад к Богу» очень-очень актуальны, благотворны. Согласно вашим замечаниям журнал будет улучшен – оформление, публикации, все это. Сейчас новости таковы: Ачьютананда едет к вам, в ваше общество, ради благого общения с вами и наставлений. Пожалуйста, дайте ему прибежище на несколько месяцев. У меня нет достаточно мужества, чтобы одобрить его пребывание во Вриндаване в одиночестве. Если у него возникнут какие-то трудности, он может вернуться в эту страну, поскольку у него есть обратный билет. Я надеюсь, что ты попросишь Шридхара Махараджа и вы устроите так, что он будет жить у вас в Матхе. Зная, что его здоровье расстроено, я не хотел направить письмо непосредственно ему. Надеюсь, что твое здоровье в порядке, таково мое обращение к тебе». Это одно письмо, а другое адресовано Акшаянанде Махараджу.

Преданный: От кого?

Шридхар Махарадж: От Мукундамалы Прабху.

Преданный: Каков смысл?

Шридхар Махарадж: Он высказывал жалобы в адрес Рамешвары, он далеко в Африке.

Преданный: У него есть письмо от Рамешвары. Последний печатает ежемесячный бюллетень, содержащий новости BBT. Каждый месяц он рассылает во все центры ISKCON по всему миру информационный бюллетень, содержащий новости издательства Bhaktivedanta Book Trust. Мукундамала Прабху жалуется на то, что эти бюллетени содержат оскорбления в адрес Вашей Божественной Милости. Он не упоминает ваше имя в этом бюллетенe.

Шридхар Махарадж: «Кто-то очень хочет завербовать наших учеников, мы должны опасаться его». Так он выражается?

Преданный: Он цитирует одно письмо нашего Гуру Махараджа…

Шридхар Махарадж: В котором упоминаются наши духовные братья?

Преданный: Нет, не духовные братья, а происхождение дживатмы, происходит ли она из Брахмаджйоти или нет, этот вопрос затрагивается. И он говорит, что наш Свами Махарадж дал нам одно единственное объяснение, и мы не должны принимать объяснения других людей, даже ачарьи могут расходиться во мнениях. Они думают, что то, что наш Гуру Махарадж утверждает здесь, отличается от того, что утверждаете вы.

Шридхар Махарадж: А какова суть? Я говорю, что джива происходит из Брахмаджйоти, татастха-локи, а каково мнение Свами Махараджа?

Преданный: Вы хотите услышать? Я могу прочитать вам, он говорит: «Мы никогда не были разлучены с Кришной. Подобно тому, как человек спит и видит сны, забывает себя во сне, он облекает себя в различные формы. Сейчас я царь, который разговаривает со свитой, а теперь на меня нападает кровожадный тигр, нечто в этом роде. Он творит себя в качестве видящего и также объекта видения, здесь два начала. Но как только сон заканчивается, то, что воспринимается, исчезает, но видящий остается».

Шридхар Махарадж: Здесь всё в порядке, но вопрос в том, до того, как он начался, каким было состояние? Вопрос в том, что из области сварупа-шакти джива может упасть. Джива Госвами дал следующее объяснение: «Если бы падение было возможным, тогда наша сварупа, наше изначальное положение было бы уязвимым. Если по достижении этого положения мы могли вернуться назад, неопределенность», Джива Госвами дал подобное объяснение. Обитатели этого мира приняли подобное решение, татастха, даже в «Бхагаватам» говорится: «В возрасте девяти месяцев ребенок, находясь в утробе матери, видит Господа». Джива Госвами Прабху говорит: «Но когда ребенок выходит из утробы, он всё забывает». Здесь также Джива Госвами Прабху рассматривает этот момент: «Есть определенная категория душ, которые в возрасте девяти месяцев видят Верховное Существо, они не забывают», таков его довод. Если некто однажды обрел связь с Ним, то майа не может атаковать такое живое существо, не может его пленить. Поэтому Свами Махарадж написал в этом смысле и вполне справедливо.

Преданный: Даже не затрагивая Дживу Госвами или любого другого предшествующего ачарью, он дал нам, но это…

Шридхар Махарадж: Я не собираюсь вмешиваться в сиддханту Свами Махараджа.

Акшаянанда Махарадж: Эти джентльмены несколько неудачливы, больше нечего сказать.

Шридхар Махарадж: Это письмо от Мукундамалы.

Акшаянанда Махарадж: Да, и он должен решить, что делать. Он спросил меня: «Может быть, вы дадите мне какое-то представление о том, как я должен возразить. Я тоже не склонен дискутировать с ними».

Шридхар Махарадж: Это письмо, адресованное тебе, а другое письмо? Письмо из Англии от друзей Джона, они хотели узнать о его здоровье, на этом письма закончились. (cмеется) Дхира Кришна Махарадж создал этот хаос, опубликовав этот памфлет.

Преданный: Но многие удачливые люди…

Шридхар Махарадж: Они должны были после этого предпринять некие шаги, иначе бы этот памфлет подорвал доверие к ним, поэтому с целью самообороны им было необходимо ухватиться за соломинку в моркови.

Преданный: Махарадж, многие невинные преданные были спасены этим памфлетом. Многие пишут: «Я не знал, что этот джентльмен в Навадвипе есть».

Шридхар Махарадж: Они могут вкладывать свою энергию на определенном уровне, и опять же, если кто-то не хочет обманывать себя, лишать себя Истины, то никто не может обмануть его и лишить этого явления. На хи кальяна-крит кашчит дургатим тата гаччхати. Господь есть, Он смотрит, заботится обо всех и каждом. Мы не живем в мире, где царит анархия.

Преданный: Он хочет утвердить свою позицию по отношению к ним. Вчера Нараян Махарадж из Бхактиведанта Самити был там.

Шридхар Махарадж: Где?

Преданный: В Майапуре. И сказал Бхавананде, Джаяпатаке, Бхагавану и другим:

– Этот Бхарати Махарадж, прежде Венката, хороший юноша, он должен быть принят, вы не должны отвергать его.

– Да, да, Махарадж, конечно, мы примем его, – ответили они, потому что он считается старше по отношению ко многим, Бхактиведанта Нараян Махарадж.

Он совершал обряды во время церемонии самадхи нашего Шрилы Прабхупады. Прежде чем Прабхупад оставил этот мир, он попросил его: «Пожалуйста, позаботьтесь о моем самадхи», что он и сделал.

Шридхар Махарадж: Он присоединится к ISKCON и оборвет связь с нами?

Преданный: Кто?

Шридхар Махарадж: Бхарати Махарадж.

Преданный: Нет, он никогда не оборвет связь с вами.

Шридхар Махарадж: Но они примут…

Преданный: Да, они становятся всё более уступчивыми.

Шридхар Махарадж: В исключительных случаях.

Преданный: Пока, похоже, только одно исключение. Бхарати Махарадж никогда, вы всё для него, он даже не станет думать…

Шридхар Махарадж: Он немного слабохарактерный человек.

Преданный: Да, это правда, но он много раз говорил мне: «Шрила Шридхар Махарадж всё и вся для меня. Но ради проповеди я могу иногда сотрудничать с ISKCON, опять же, с его благословения». Поскольку я тоже бросал ему вызов в этом моменте, я говорил ему, что мне это нравится.

Шридхар Махарадж: Его позиция ходить туда-сюда. А письмо Джаяпатаки?

Преданный: Я ответил Джаяпатаке: «Я не изучаю книги по карма-канде и гьяна-канде, я не хочу быть ученым, как вы подразумеваете. Я не знаю, кто вам рассказал подобное. Вы написали, что не можете понять, как Прабхупад может быть удовлетворен тем, что вы сидите в Навадвипе. Я знаю, что вы не в состоянии понять, как Прабхупад может быть удовлетворен тем, что я сижу в Навадвипе, но у меня есть свои убеждения, поэтому, пожалуйста, простите меня. Что касается вашего приглашения, я не могу приехать прямо сейчас, но очень любезно с вашей стороны уделить мне внимание и пригласить меня». Я написал ему только это. От имени Вашей Божественной Милости я не стал бросать вызов или швыряться грязью. При личной встрече я могу сказать ему всё, но я подумал, что лучше не облекать это в форму письма, потому что то будет еще один комок грязи. Этого лучше избежать, но при личной встрече я готов высказаться откровенно. И также я хотел встретиться с Бхаванандой как-нибудь и поднять вопрос «Гаудия-кантахары», попросить его: «Будь осторожен в отношении того, что ты делаешь, это оскорбление в адрес всей сампрадаи».

Шридхар Махарадж: Особенно оскорбления в адрес Прабхупады.

Преданный: Да, я знаю.

Шридхар Махарадж: Прабхупад очень тщательно собрал эти цитаты, это оружие проповедника, священная книга. Хотя она была опубликована от имени грихастхи, прабху Бхакти Рантакара, но была составлена самим Прабхупадой. Все необходимые доказательства, цитаты, необходимые проповеднику, собраны в этой книге в различных главах. Очень полезная книга. Каждый проповедник должен иметь эту книгу, такой ценностью она обладает, «Гаудия-кантахар». Кантахар означает ожерелье, ожерелье Гаудиев. Это название дал Гуру Махарадж, Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур.

Преданный: Махарадж, вчера один ученик Бхавананды приходил ко мне. Он очень хорошо ко мне относится и прежде так относился. Он получил посвящение, когда мы не были рядом. Последние несколько месяцев я общался с ним, и во мне родилось желание помочь Бхавананде вместо того, чтобы поступать противоположным образом. Возможно, на Гаура Пурниму я сумею встретиться с ним и постараюсь помочь ему, таково мое желание. Поскольку я вижу столь многие невинные души там, они принимают Харинам, дикшу и т. д., и всем им нужно помочь. Не только Бхавананде, но многим из его учеников. Они могут быть сбиты с толку, это великая опасность и несправедливость. Они все невинны в большей или меньшей степени, похоже. Так или иначе Вы являетесь источником всего благого, всё, что мы можем получить по Вашей милости.

Шридхар Махарадж: У него было время подумать, он пришел с предложением давно, но я попросил его подождать и посмотреть, не принимать решения поспешно. Он ждал долгое время, а затем выразил искреннее, горячее желание, тогда, конечно, я установил с ним связь и также попросил его работать в связи с ISKCON. «У меня нет возражений», – сказал я ему, поскольку он уже занят в служении этому cамадхи-мандиру. «Ты можешь работать над самадхи-мандиром Свами Махараджа, продолжай работать там».

Преданный: О ком идет речь?

Шридхар Махарадж: Вигадха Мадхава.

Преданный: Он знал, Махарадж.

Шридхар Махарадж: Теперь они отвергли его. Любой, кто рискнет прийти сюда, должен быть готов к таким жестким действиям с их стороны. В противном случае им будет невозможно защитить свою организацию. Теперь каково его решение, он вновь придет туда?

Вигадха Мадхава: Они предложили мне выбор – принять посвящение. «В противном случае ты не сможешь служить моей зоне, – сказал Бхавананда Махарадж. – Либо принимай дикшу от кого-то другого в ISKCON, либо ты не сможешь служить моей зоне и не будешь работать на строительстве самадхи».

Шридхар Махарадж: То есть никакого служения в рамках ISKCON.

Преданный: Речь не идет об ISKCON, но другие члены GBS не говорили этого. Джаятиртха Махарадж, Хамсадута Махарадж, Атрея Риши Прабху не скажут этого, они более разумны и терпимы и, конечно, Дхира Кришна Махарадж.

Шридхар Махарадж: Теперь ты можешь выбирать общество, благоприятное для тебя, можешь по собственной воле выбрать, с кем ты желаешь работать.

Преданный: До того как он принял дикшу от Вашей Милости, я сказал ему: «Ты можешь быть отвергнут». Он имел это в виду и сказал: «Только лотосные стопы Шрилы Шридхара Махараджа всё и вся для меня. Что бы ни случилось, я хочу того, что неизбежно».

Шридхар Махарадж: Вы все проконсультируйтесь и решите, постарайтесь занять его в служении Махапрабху. Где Мадхав Прабху, он здесь, нет?

Преданный: Нет, он в Майапуре. Какое-то собрание

Шридхар Махарадж: Вы можете подумать все вместе, он может воспользоваться вашим советом.

Преданный: Вы очень уступчивы и терпимы, Махарадж, мы не заслуживаем этого.

Преданный: Махарадж, теперь у меня есть искренность намерений, которой не было прежде, это богатство, которое вы мне дали. По вашей милости теперь у меня есть искренность цели.

Шридхар Махарадж: Каждый должен быть искренним, без искренности невозможно обрести связь с благородным явлением. Ты поехал туда один, в Йогапитх?

Преданный: Да, я был в Йогапитхе и купил книги Бхактисиддханты.

Шридхар Махарадж: А какие книги?

Преданный: Одна из них – «Учение Шри Чайтаньи».

Шридхар Махарадж: Бхактивинод Тхакур «Жизнь и учение»?

Преданный: Нет, «Учение Шри Чайтаньи», написанное Шрилой Бхактисиддхантой.

Шридхар Махарадж: Она составлена Тиртхой Махараджем.

Преданный: Да, различные лекции Прабхупады Сарасвати Тхакура. «Джайва-дхарма» Бхактивинода Тхакура и «Брихад Бхагаватамрита». Эта книга, он тоже хотел ее, «Бхагаватам» Бхактивинода Тхакура…

Шридхар Махарадж: «Бхагавата-арка-маричи-мала»?

Преданный: Да, тоже, лекции и речи по «Бхагаватам» и также «Бхагават-артхам ричимала», Вайшнавизм…

Шридхар Махарадж: «Бхагавата-арка-маричи-мала» переведена на английский?

Преданный: Да, Яти Махараджем, и он приезжает сюда, он сказал, 16-го числа, через две недели. Будет ли для нас благом читать эти книги?

Шридхар Махарадж: Да. Перевод?

Преданный: Оригинал.

Шридхар Махарадж: Оригинал в порядке, в переводе могут быть грамматические ошибки или т. п., но сиддханта… Могут быть разночтения в переводе, но незначительные.

Преданный: «Учение Шри Чайтаньи».

Шридхар Махарадж: Если у вас возникнут какие-то сомнения, вы можете проконсультироваться со мной.

Tpaнскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1982.02.24.B

«Кришна никогда не остаётся один»

1982.02.25.B

«Страх порождён недостатком Гармонии»

1982.02.25.C82.02.26.A

«Истина — это Бог»

1982.02.25.D

«Любовь и раздор желанны, если они для Кришны»

1982.02.26.B

«Ачьюта-готра — Вечная семья»

1982.02.27.B82.02.28.A

«Искренний поиск непобедим»

1982.02.27.A

«Я не умру, я вечен»

1982.02.27.BO

«Под небом Безграничного»

1982.02.28.B

«Вайшнавы — оптимисты»

1982.02.28.C

«Послание Вьясадевы»

1982.03.01.A

«Друг всей вселенной»

1982.03.01.B

«Когда вера меняется»

1982.03.01.C

«Мой Гуру вернётся?»

1982.03.01.D

«Лучше вновь и вновь слушать шастру»

1982.03.02.A

«Чхая — тень сознания»

1982.03.02.B

«Википта — организованное безумие»

1982.03.02.C

«Духовный Дядя»

1982.03.02.CO

«Всякий раз нечто новое»

1982.03.02.D

«Настроение ожидания»

1982.03.02.E82.03.03.A

«Солдаты вечности»

1982.03.03.B

«Время преследует всех»

1982.03.03.C

«Письмо Бхактиведанты Свами к Говинде Махараджу»

1982.03.03.D82.03.04.A

«Вера — место, где предательство невозможно»

1982.03.04.C82.03.05.A

«Параматма — искра совершенного понимания»

1982.03.04.B

«Бодрствование и сновидение»

1982.03.05.E82.03.07.A

«Студенты Прабхупады»

1982.03.05.D

«Вечные ученики»

1982.03.05.C

«Саньяса означает стоять обнажённым перед Его сладостной волей»

1982.03.05.B

«Вайшнавы — не брамины»

1982.03.05.A

«Победа на стороне искренних»

1982.03.06.B

«Монополия на проповедь»

1982.03.06.A

«Я буду жесток, если я не дам эту связь»

1982.03.07.B

«Что есть Према?»

1982.03.08.A

«Мадхавендра Пури — росток Гаудиа-вайшнавизма»

1982.03.08.B

«Мадхавендра Пури и божество Гопала»

1982.03.11.B82.03.13.A

«Что раб чувств поймёт в философии?»

1982.03.13.B82.03.16.A

«От невежества к знанию»

1982.03.22.B82.03.25.A

«Мы достигнем 24-часового служения!»

1982.03.25.B82.03.29.A

«Странник»

1982.03.29.D82.03.30.A

«Лесть немыслима по отношению к Абсолюту»