Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1982 / 1982.07.09.B82.07.10.A «Сколько вольт в Святом Имени?»
Что есть дом? Это место, где мы можем увидеть себя окруженными нашими доброжелателями. Если мы не заботимся о своём благе, многие другие позаботятся о нас – всё окружение проявит заботу о нас, и этот дом – царство Абсолюта. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж, Рукмини, Кали Дас

«Сколько вольт в Святом Имени?» 1982.07.09.B82.07.10.A

Сколько вольт в Святом Имени?

Шридхар Махарадж: …Махадев Шива. Ашвини, Варуни, Киртика третье имя дочери Дакши. То была традиция во Враджа-мандале называть девочку именем этих дочерей Праджапати Дакши, и имя матери Радхарани было Киртика. Поэтому Радхарани называют Картики, рожденная от Киртики, в этом смысле Она известна как Картики. Санатана Госвами дал следующий ключ к этому. Кришна говорит: «Из всех месяцев месяц Маргаширша представляет Меня», и Картик перед Маргаширша. Маргаширша, Картик, затем Уграхая, поэтому есть причина рассматривать Картик как представителя Радхарани, а следующий месяц рассматривать как представителя Кришны. Деви, богиня, представляющая этот месяц, представляет Радхарани. Картика-мас это урджа-врата мас. Уджешвари это также имя Радхарани. Урджа означает ресурсы, все ресурсы берут начало в Ней. Она распоряжается всеми ресурсами, шакти, могущество, ресурсы управляемы Ею.

Урджа-врата, картика-врата, в конечном счете здесь присутствует связь со Шри Радхикой. Вайшнавы подчеркивают этот месяц, особенно стремясь удовлетворить Радхарани, достичь служения Ей и служение Кришне. Также нам говорят, что в этом месяце гопи поклоняются Катьяяни, с внутренней целью удовлетворения Деви, то была их внутренняя молитва Деви, Йогамайи: «Пожалуйста, устрой так, чтобы мы могли обрести служение сыну Нанды», сердечным образом. С этой молитвой ими соблюдалась картика-врата. Мы также особо подчеркиваем соблюдение чатурмасьи, последней частью которой является Картика. Это время эксклюзивным образом связано со служением гопи, Радхарани и Кришне. Картика это последний месяц чатурмасьи, и все внимание уделяется этому. «Шримад Бхагаватам» также воодушевляет нас в линии гопи, катьяяни-врата. Мы соблюдаем более внимательно обеты чатурмасьи в этот месяц.

Веда означает Истину откровения. Истину невозможно обнаружить здесь, все это заблуждение локальный интерес, за пределами этого ничто не может быть найдено здесь. Абсолютное знание должно исходить из другой части этого мира, потому Истина откровения это наша единственная поддержка. Истина откровения зовется Веда. Веда означает «знать», гьяна, нет ни доводов, ни доказательств. Когда опекун, старший, говорит что-то ребенку, он не приводит никаких доводов, он просто говорит: «Делай это». Мать, обращаясь к ребенку, говорит: «Делай это, мальчик», нет никаких доводов, никаких доказательств, логики, ничего. Также Веды приказывают: «Знай это». Веды означают «знать». То, что я говорю, это факт, не бросай вызов.

 Любой твой вызов тщетен, поэтому не бросай вызов тому, что я говорю, просто знай, это так и так. Все шастры явлены в откровениях и стремятся показать лишь Меня, Меня следует знать. Ты ищешь это и то, это все тщетно, попытайся знать лишь Меня, твоя жизнь в поисках будет окончена, не будет больше необходимости в поиске, если ты сумеешь узнать Меня. Твой поиск будет остановлен тогда, когда ты достигнешь подобной стадии. Твое сердце запечатано, эта печать будет сломана. Существует узел, этот узел будет разорван, и поток вырвется наружу, поток, который устремится ко Мне. Твое сердце скажет. Сердце связано, если его освободить, естественный поток устремится ко Мне. Этот узел устранен, и из сердца стремится поток любви ко Мне. Ты ищешь, твоя проблема поиска будет решена, в дальнейшем поиске не будет необходимости.

Ты всегда ищешь лучшее. Этот поиск завершится, твоей связи с окружающим миром придет конец, твоим обязательствам перед окружающим миром также придет конец, когда ты обнаружишь, что Я повсюду. Я тот, с кем ты имеешь дело, поэтому Я могу удовлетворить тебя в полной мере. Как наш Гуру Махарадж говорил: «Если в доме пожар, не пытайся потушить его, а затем прийти к Кришне, в этом нет необходимости». Все твои внутренние чаянья связаны исключительно с Кришной. Нет необходимости тушить пожар. Весь мир может быть сожжен до тла, ты ничего не потеряешь. Все твои потребности в Святых, Божественных стопах Кришны, Он может дать необходимое, Он способен занять меня безраздельно естественным образом, твои взаимоотношения с Ним таковы. Куда бы ты ни устремил взор, ты увидишь, что Я пребываю там.

Ты хочешь делать благо другим? Ты увидишь, Я там. В твоей попытке приносить благо другим нет необходимости. Интересы всех и каждого пребывают в Нем. Всем усилиям приходит конец, только ты и Я, все остальное второстепенно, таким образом. Затем Йогамайа устраивает дальнейшее вхождение в группу служения, но это другое явление, все похоже, но не то же самое. Удовлетворение, за пределами этого удовлетворения вновь возникает неудовлетворенность. Я не могу обрести служение Кришне. Нет ни капли воды, а жажда возрастает. Как я могу обрести каплю этого нектара? Но это другое явление, чит-вилас. Различные аспекты Кришны. Все это раскрыто навстречу нашей жажде, и мы обнаружим безграничную любовь.

Преданный: Гуру Махарадж, это правда, что, практикуя чатурмасью во время месяца Картика в Святой Дхаме, человек обретает благо практики всей чатурмасьи?

Шридхар Махарадж: Это зависит от качества соблюдения враты. Одной секунды может быть достаточно для того, чтобы получить всю полноту результата. Интенсивность, качество спасает нас от математики. Человек не способен совершить такое количество грехов, которое не смог бы разрушить Кришна-нам. Тем не менее нас просят повторять тысячу имен или лакх Имен, 16 кругов. Что это означает? Это необходимо для тех, кто находится на низшем уровне. Но наше внимание всегда должно быть направленно на качество. Одно Имя способно совершить то, что неспособны совершить кроры нама-апарадх и намабхас. Даже в Имени присутствует различие. Яшода призывает Имя Кришны, Радхарани призывает Имя Кришны. Сколько вольт присутствует в Имени Кришны? Это непостижимое для нас количество вольт. Мимолетные, эфемерные желания, хаотичные, затем организованные желания, карма, то, что рекомендовано в связи с Истиной откровения. Также, учитывая нашу стадию, нечто общее, некая смесь: делай то, то, то. Определенный процент Преданности присутствует в этом.

Затем гьяна, когда мы можем знать о смертности этого мира. Мы должны превзойти мир смерти, подняться над смертью, иначе мы не сможем быть счастливы. С этим предложением к нам обращается гьяна, знание, и йога также. Так или иначе выбраться, избавится от проблемы смерти, спастись из тисков смерти, избавиться от негативной стороны. Карма гьянади, карма означает йога и анукульена. Не пратикула, желанное, но аникульена кришнанушиланам, практика Сознания Кришны и служение Кришне. Наша нормальная связь с высшим существованием может быть лишь служением и ничем иным. Нужно принять этот путь и идти вперед так или иначе. Преданность, вначале связанная с расчетом, и затем мы достигнем такой стадии, когда Преданность будет спонтанной, — это любовь, любовное служение. Кров, пища, одежда — все присутствует там, нет потребности в чем-либо еще, служение 24 часа в сутки. Все есть там, и каждый аспект нашей жизни, все вовлечено, время и пространство, личность, три этих явления полностью задействованы.

Время и пространство. Тело представляет пространство, время и их владелец — все они поглощены. Олицетворенная раса со своей собственной группой. Они кочуют с места на место, и правительство заботится о них, дает им прибежище во временном лагере. Затем человек получает вид на жительство, ему отводится некое место для жизни, и он начинает свою жизнь на постоянной основе. Сначала вербовка, а затем поселение соответственно способностям и роду деятельности. Им дается возможность где-то осесть, различные лагеря разных рас. Различные лагеря разных групп, разной природы, таким образом. Все встает на свои места целиком и полностью, дается хлеб, то есть занятие. Когда человек осел, у него появляется кров, средства к существованию, занятие, все вместе (цитирует санскрит). Прабодхананда Сарасвати, Тунгавидья во Враджа-лиле — это одна из восьми главных сакхи, Прабодхананда в Гаура-лиле. Очень сладостная, великолепная, грандиозная.

Как тебе понравился Видьянагар?

Преданный: Это место Прабхупады находится в упадке, заброшено.

Шридхар Махарадж: Да, действительно заброшено, я слышал об этом. Кунджа, дом Сарвабхаумы, находился там перед Матхом нашего Гурудева. Место заброшено. «Каждое блюдо лучше всех остальных», — таким был его ответ. Куда бы ты ни направился, ты находишь это место лучше всех остальных.

Преданный: Я думал, что вы изначально предложили Мадхьядвип, учредить Матх там.

Шридхар Махарадж: Да, Мадхьядвип еще не затронут (имеется в виду, что там нет Матха пока).

Преданный: Когда я увидел этот мост, Гауранга-сету, я подумал, что если бы мы могли на том берегу Ганги установить, это было бы рядом с вашей Божественной милостью.

Шридхар Махарадж: Сарасвати, Ганга сливаются, эти три — Ганга и еще две с этой и с той стороны, это называется Тривени и Панчавени. Ганга, Сарасвати, Ямуна, три текут и две другие встречаются. Это место известно как Панчавени — слияние пяти рек. Две реки здесь и три — пять. Мадхьядвип находится, окруженный Панчавени.

Преданный: Если бы мы нашли место на берегу Ганги в Мадхьядвипе.

Шридхар Махарадж: Шантипур, Калькутта, там будет очень малое расстояние, потому что дорога идет прямо в Калькутту через Шантипур, там будет ближе к ним, так мне говорили. Я не видел сам. Если мы сумеем развить зрение, тогда каждый атом Гаура-дхамы будет в высшей степени чарующ для нас. Лишь глаза необходимы. Очарование каждого атома, одного атома достаточно, чтобы в полной мере задействовать нас. Одна частица пыли может дать нам всю полноту занятий, вовлеченности, поскольку речь идет о Безграничном самого великодушного типа. Вся пыль самого великодушного типа обещает Кришну, каждая пылинка обещает дать нам Радха-Кришну. Нуждаемся ли мы в чем-то большем?

Они обещают, Гаура-дхама, никакая другая природа не может быть найдена в них. В высшей степени помогает нам в нашем высочайшем достижении. Если действительно увидеть это подлинным образом, это так, внешнее в силу наших анартх. Могут быть многочисленные тесты, испытания, но с минимальными испытаниями и проблемами они готовы дать нам нашу высочайшую цель — связь с Махапрабху, это Махапрабху. Точка зрения, восприятия окружающего мира, какой угол зрения — это самый важный момент — точка, угол зрения. Во Вриндаване также столь многие: Агха, Бака, Дхенука, Аришта, Кеши, Камса — все это на поверхности, Кришна повсюду.

Поверхностное видение и реальное видение, потребность души, внутреннее «я», и потребности этого внутреннего «я» за пределами поверхности. Поверхность для наших физических чувств и для ума, также существует ментальное измерение различных типов религиозных людей, включая даже мусульман и т. д. Но в измерении души мы можем по достоинству оценить, насколько прекрасна, великодушна связь с Гаурангой здесь, насколько эта связь может обогатить нашу душу, потребность нашей души. [цитирует санскрит] В этой шлоке он [Рагхунатх Дас Госвами] нетерпеливо питает сладостную надежду, достижение служения Тебе, и эта надежда на океан нектара. Служение Радхарани он воспринимает как океан нектара, великая надежда, которая сравнивается с океаном нектара. Я провожу мои дни нетерпеливо ожидая этого уже очень давно, и я достиг последнего предела, моя Госпожа. Теперь я нахожусь в таком положении, если Ты одаришь меня милостью, будешь благосклонна ко мне. Я не нахожу никакого очарования в своей жизни больше и не чувствую никакой потребности в этом Вриндаване, моя Деви. Если я не обрету Твою милость, то это все жалко, это пародия для меня — жить во Вриндаване. Нет необходимости в моей жизни и даже нет никакой необходимости, возможно, во Вриндаване. Я даже не хочу иметь какую-либо связь с Кришной, если я не обрету Твою особую милость ко мне. Это явление принимается в качестве высочайшей цели нашей жизни — Радха-дасйам.

Считается, что в этой шлоке показывается высочайшее достижение школы Гаудия-Вайшнавов, и, конечно, в этой связи мы можем вспомнить его [Рагхунатха Даса Госвами] прошлую жизнь. В юности он оставил все и устремился к Махапрабху в Пури. Он практиковал высочайшую степень самоотрицания настолько, что прасадам Джаганнатха, который был испорчен, который отдавали коровам Джаганнатха, и даже они не принимали его, подобный прасадам он принимал. Он промывал его и внутреннюю часть ел, добавляя соль, таким образом он продолжал свою жизнь. Махапрабху услышал об этом, и однажды неожиданно появился там, и съел частицу этого прасада, после чего сказал: «Я много раз принимал прасадам, но Я не чувствовал подобный вкус никогда».

Вкус прасада соответственен нашему горячему желанию, это функция души. Насколько велика та искренность, с которой мы принимаем прасадам, тем более сладостным будет вкус, намек дается здесь. Сварупа Дамодар присутствовал там. Таким образом он проводил свои дни здесь, а после ухода Махапрабху он отправился во Вриндаван, и там, когда он связался с Рупой и Санатаной и их книгами, увидел их поведение, их практики, он увидел, что Махапрабху живет в них. Махапрабху не ушел, но Он присутствует в Рупе и Санатане. В свои последние дни он находился в их обществе, под руководством Санатаны и Рупы, прожил там долгое время. И в особенности то, что Рупа Госвами написал, он соблюдал очень строго эти правила. «Высочайшее место нашего служения мы находим на Радха-кунде», — говорит Рупа Госвами. Вплоть до самого последнего своего дня он оставался там в сладостной связи с Радха-кунда-лилой Радха-Говинды.

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1982.06.10.B

«Вор в своём собственном доме»

1982.06.10.C

«Как Гопи»

1982.06.14.A

«Ананда — Прекрасная Реальность»

1982.06.15.A82.06.17.A

«Стремление Уддхавы»

1982.06.17.B18.A19.A

«Но Джива умирает там!»

1982.06.19.B

«Где мы живём и где мы умираем?»

1982.06.19.C

«Гьяна-шунья-бхакти причиняет боль»

1982.06.19.D82.06.30.A

«Шри Шри Гуру Гоуранга Джаятах»

1982.06.30.B

«16 кругов шума»

1982.07.02.A

«Ваша цель — мадхурья-раса»

1982.07.03.Br

«Укрыться под небесами»

1982.07.03.C

«Лакх рупий»

1982.07.03.A

«Билвамангал Тхакур»

1982.07.03.B

«Моя независимость — часть независимости Целого»

1982.07.04.B82.07.05.A

«Вайшнавская сталь»

1982.07.04.A

«Красота контролирует всё»

1982.07.05.B82.07.07.A

«А Вы видели Кришну?»

1982.07.07.B

«Четыре задачи Рупы и Санатаны Госвами»

1982.07.08.B82.07.09.A

«За пределами твоей Веры»

1982.07.08.A

«Навадвип — наш дом»

1982.07.09.B82.07.10.A

«Сколько вольт в Святом Имени?»

1982.07.10.B14.A15.A

«Раненый солдат»

1982.07.15.B82.07.16.A

«Колесо времени совершает оборот»

1982.07.15.A

«Хансы и Парамахансы»

1982.07.16.B82.07.18.A

«Избавление от кармы»

1982.07.26.A82.07.27.B

«Сукрити и Шраддха»

1982.07.27.C82.07.29.A

«Как Он захочет, так ты и увидишь!»

1982.07.27.A

«Вернуться домой»

1982.07.29.B

«Поклонение Божеству в уме»

1982.08.05.A0219

«Туласи»

1982.08.19.B82.08.05.B

«Физические страдания Вайшнава»

1982.08.20.A

«Саньяса и вредные привычки»

1982.08.22.B

«Интоксикация и духовный путь»

1982.08.24.A82.08.27.A

«Лалита Деви — Хранительница Лилы Радхи и Кришны»

1982.08.27.B

«Абсолютная Лила»

1982.08.29.B

«Умные и деятельные»

1982.08.31.B82.08.29.C

«Измерение — выдумка»

1982.08.31.B

«Кришнанам равен трём именам Рамы»

1982.09.02.A

«Дхама Таттва»

1982.09.03.A82.09.04.A

«Красота вне закона»