Вы здесь:  / Заметки / Ученики Шрилы Б.П.Кешавы Госвами о нео-сахаджии

Ученики Шрилы Б.П.Кешавы Госвами о нео-сахаджии

К пятилетию со дня Ухода
Шримад Бхактиведанты Триданди Махараджа

 

Сударшан дас вспоминает: «Однажды, в 20** г., мы принимали участие в празднике нашего *** Матха, в Бенгалии, в ***. У нас оставалось некоторое время перед нашей поездкой обратно, и мы решили совершить путешествие по святым местам в северной Бенгалии. После Экачакры мы поехали в Силигури. Приехав в тот город, мы узнали, что здесь есть один хороший Гаудия Матх, которым управляет почтенный саннйаси, Бхактиведанта Триданди Махарадж. Поскольку был уже вечер, мы были рады, что можем остановиться в Матхе и быть вместе с Вайшнавами, а не в гостинице. Нас угостили прасадом и дали комнату. На следующий день после утренней садханы мы пошли на даршан к Триданди Махараджу. У него была комната в отдельном домике, посреди матховских огородов, на которых выращивали овощи для Господа в храме. Я не знаю, основан ли был этот Матх в Силигури самим Кешавой Госвами или уже его учеником, Триданди Махараджем. Но называется этот матх «Шри Кешава Госвами Гаудия Матх». На веранде и в комнате Триданди Махараджа было очень много изображений Махапрабху и Кришны. Когда мы вошли к нему в комнату, он повторял на чётках Святое Имя Господа. Его вид был очень выразительным, видно было, что это могущественный вайшнав, который всю жизнь совершал Бхаджан. Рядом с ним мы почувствовали дух Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати и его вечных спутников.

Бхактиведанта Триданди МахараджКогда Триданди Махарадж узнал, из какого мы Матха, он выразил почтение нашему Гуру. Вначале мы задавали вопросы о том, что такое Садху-санга и как обрести чистое Святое Имя. Он давал прекрасные ответы на эти вопросы и очень вдохновил нас. В нашей группе был преданный, который знал бенгали, он переводил для нас (поскольку Триданди Махарадж не очень хорошо говорил по-английски и поэтому говорил на своём языке). В конце беседы мы задали ещё один вопрос, который нас в то время сильно беспокоил. До этого мы не могли найти авторитетного ответа на него. Нам хотелось узнать от самих учеников Кешавы Госвами Махараджа о том, как расценивать проповедь Нараяны Махараджа, которая столь непохожа на проповедь всех остальных Вайшнавов Гаудия Матха (ведь Нараяна Махарадж сам себя причисляет к «Гаудия Матху», и поэтому многие по незнанию считают его Гаудия Матхом и ставят его вместе с другими). Триданди Махарадж сказал, что Нараяна Махарадж тоже, как и он, получал инициацию у Кешавы Госвами Махараджа. Потом Триданди Махарадж как будто бы смутился и закашлял. Он выдержал паузу и сказал, что не очень любит говорить о Нараяне Махарадже, в силу довольно веских причин. Возникла ещё одна неловкая пауза, и потом он сказал, что ответит нам лишь немного по этому поводу, ведь у каждого есть идеал наставлений Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати, с которым можно сравнивать и оценивать проповедь той или иной личности в Гаудия Матхе или вне его. Бхактиведанта Триданди Махарадж сказал, что он, как и многие другие старшие саннйаси в «Гаудия Веданта Самити», — один из тех учеников Шрилы Кешавы Госвами, которые не признавали проповедь Нараяны Махараджа аутентичной. Как и другие его духовные братья, он считает, что проповедь Нараяны Махараджа никак нельзя назвать проповедью Гаудия Матха, а скорее это некое новое общество псевдо-рагануги, по своей сути отделившееся от Гаудия Матха. Он сказал, что Нараяна Махарадж, со своим стилем проповеди, держит себя словно Сай-баба или другие «великие» проповедники, разными трюками набирающие себе массы последователей в Индии и за рубежом. Он сказал – помните некоторые популярные фотографии Нараяны Махараджа? Те фотографии, где он сидит очень гордо и рукой так всех благословляет, как Сай-баба… И эти фото у него в обществе распространяются в массовом порядке, и считаются нормальными как им самим, так и его последователями. Как и все его высказывания тоже считаются в его обществе вполне приемлемыми. Кроме того, Триданди Махарадж добавил, что Нараяну Махараджа сильно испортили огромные западные деньги, которые он уже много лет получает со своей проповеди на Западе, и это знают все в Гаудия Матхе.

Бхактиведанта Триданди МахараджТриданди Махарадж сказал, что мы сами должны повнимательнее посмотреть и оценить, если мы вообще знакомы с наставлениями Шрилы Сарасвати Тхакура и его спутников. Старшие Вайшнавы Гаудия Матха (не только ученики Кешавы Махараджа) стали с недоверием относиться к Нараяне Махараджу после того, как он в 80-х годах начал наедине обучать молодых женщин «секретам рагануга-бхакти». Он часами проводил с ними время наедине, беседуя о лилах Гопи и Радха-Кришны. Этих молодых женщин звали Савита (из Индии) и Вишакха (из Англии) [Примечание: кстати, через несколько лет Нараяна Махарадж их отверг, «уличив» в материальных желаниях…] Были также и другие женщины, которые обучались у него и близко служили ему лично, что вызывало недовольство Вайшнавов в силу нарушения этикета для саннйаси. Но это было бы ещё пол-беды. Недовольство по отношению к Нараяне Махараджу в Гаудия Матхе усилилось, когда он стал активно проповедовать сокровенные истины о Лилах Радха-Кришны и Рагануга-бхакти группе западных преданных из ИСККОН (это был ряд лидеров ИСККОН), которые в силу своих самскар не имели для этого адхикара, даже находясь в процессе Бхакти уже много лет. А после того как ИСККОН официально отверг Нараяну Махараджа в 1995 году, то он – в отместку лидерам ИСККОН (он даже не особо скрывал это) – начал уже широкую массовую «проповедь Рагануга-бхакти».

[Примечание: Он сам говорил в 96-м году: «Я покажу Тамал Кришне Махараджу и другим, какой я «деревенский гуру», если они так думают обо мне!»] Было ущемлено эго Нараяны Махараджа, и он тут же поехал путешествовать по миру, пытаясь всем «доказать» что-то, хотя до этого выезжать на Запад и не собирался. Когда Нараяна Махарадж стал вести широкую, открытую проповедь Радха-Кришна-Лилы и Рагануга-бхакти, что явно и однозначно противоречило наставлениям Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура и Самого Махапрабху, то старшие Вайшнавы Гаудия Матха ни в коем случае не могли это признать истинной проповедью, хотя не все они говорили это Нараяне Махараджу напрямую, в силу своей тактичности, или просто потому что не хотели с ним вступать в полемику, зная его характер – по событиям 1969-70 гг, когда он осмелился бросить вызов даже самому Шриле Шридхару Дев-Госвами Махараджу и публично оскорбил его. [Примечание: Некоторые неосознанно пытаются ставить Нараяну Махараджа на один уровень с настоящими Вайшнавами Гаудия Матха. Но из таких свидетельств становится ясно, что есть большая разница. Узнав многое из истории Гаудия Матха, преданные полностью отказываются от контактов с Нараяной Махараджем и его обществом.]

 

Шрила Триданди Махарадж сказал нам, что в Матхе их Гурудева (Кешавы Госвами Махараджа) отношение к Нараяне Махараджу двоякое – с одной стороны он его дикша-ученик и один из старших саннйаси, в своё время многое сделавший для проповеди в северной Индии, с другой стороны в нём произошла перемена в определённое время, и он стал проповедовать не так, как говорил их Гурудев и Бхактисиддханта Сарасвати, а делать наоборот. И он не прислушивается к советам Шрилы Ваманы Махараджа (Ачарйи Матха) и других старших Вайшнавов, своих духовных братьев. В Матхе было много проблем из-за этого. Фактически у Нараяны Махараджа создалось своё общество в Матхуре и Вриндаване, отделённое от «Гаудия Веданта Самити». Когда его духовные братья просили его помочь им ездить на Запад проповедовать, он не соглашался. Из Матха он брал только тех брахмачари, которые могут петь киртаны для его программ и которые не перечат его мнениям и проповеди (в стиле нео-рагануги), а всеми остальными Вайшнавами Матха, которые просили его, пренебрегал как «недостойными» и «более низшими». Нараяне Махараджу в Матхах последователей Кешавы Госвами Махараджа выражалось некоторое почтение и даже сохранялась его комната в главном навадвипском матхе (Девананда Гаудия Матхе), на случай когда он приезжал туда раз в год для участия в общей навадвипской парикраме. Однако его мнения и стиль проповеди не поддерживались и не поддерживаются большинством Вайшнавов Матха, прежде всего теми, кто знает сиддханту и традицию Шрилы Прабхупады Сарасвати Тхакура и следует ей. Вот что мы услышали в тот день от Шримад Триданди Махараджа. Мы были ему очень благодарны, что он нам довольно подробно раскрыл этот вопрос.

От других учеников Шрилы Кешавы Госвами мы потом узнали, что сам Шримад Триданди Махарадж, как и все остальные ученики Шрилы Кешавы Госвами, никогда не допускал отклонений от чистой сиддханты Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, основателя Гаудия Матха, и что он один из самых ярких проповедников в наше время. Это всегда было видно по его поведению и словам. Как и все другие ученики Шрилы Кешавы Госвами, которые были до конца верны духу и направлению Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати (кроме Нараяны Махараджа, к сожалению). Стоит лишь немного пообщаться с этими Вайшнавами, чтобы понять это. Сейчас их осталось не так много, почти все они – самые значительные из них – уже ушли из этого мира. Некоторые из Вайшнавов истинной семьи Гаудия Матха преждевременно уходили из этого мира и уходят, также и потому, что не в силах видеть, ЧТО зачастую происходит сейчас под именем Гаудия Матха и Гаудия-вайшнавизма…

Например, в случае Триданди Махараджа это было таким образом. Когда мы через несколько лет приехали в Навадвипу и зашли в Матх Шрилы Кешавы Госвами, мы спросили о Триданди Махарадже, и Вайшнавы нам рассказали, что он уже оставил этот мир. Они рассказали почему это произошло…

Весной 2003 г. некоторые западные женщины-последовательницы Нараяны Махараджа, приехав в Навадвипу вместе с другими его последователями, чтобы участвовать в общей парикраме, как-то раз пробрались в самадхи-мандир Шрилы Кешавы Госвами и попытались красками разукрасить его лицо (шримурти) в стиле «манджари», то есть подвести ему губы, ресницы и пр., то есть в своём сахаджийском стиле. Когда Триданди Махарадж узнал, какой инцидент произошёл в Матхе его Гурудева, с ним случился очередной сердечный приступ, что ускорило его уход в том же 2003 году. Самадхи-мандир Шрилы Кешавы Госвами – святая святых для всех его учеников в «Гаудия  Самадхи-мандир Шрилы Кешавы Госвами Махараджа в НавадвипеВеданта Самити». Триданди Махарадж был в страшном гневе на последователей Нараяны Махараджа и на него самого, что тот дал такое разрешение своим последователям, даже не спросив у других старших учеников Шрилы Кешавы Госвами в Навадвипе, как будто их вообще не существует. Он гневно говорил: «Кем Нараяна Махарадж себя воображает, что думает, будто может не считаться ни с кем?» Год ухода Триданди Махараджа — именно 2003-й, когда было совершено такое вопиющее посягательство на самадхи-мандир его Гурудева. Несколько сердечных приступов и стали причиной его ухода. Триданди Махарадж говорил, что если бы в этом мире сейчас присутствовал Шрила Бхактиведанта Тривикрам Махарадж (ушедший незадолго до этого, в 2002 году), то он в гневе просто отшлёпал бы своим ботинком того, кто осмелился сотворить такое в самадхи-мандире его Гурудева. И сказал, что сам Тривикрам Махарадж, хоть и по-доброму относился к Нараяне Махараджу и желал ему блага (что последователи НМ толкуют как «одобрение»), никогда не поддерживал стиль проповеди НМ в духе нео-расики.

 

В Девананда Гаудия Матхе в Навадвипе преданные рассказали нам о том, как Нараяна Махарадж после ухода Шрилы Ваманы Госвами Махараджа (в 2004 году) попытался взять власть ачарьи себе, незаконными способами, и ему всячески помогали нанятые бандиты в Навадвипе, а он руководил процессом захвата власти из Матхуры. Борьба продолжалась несколько лет, были судебные разбирательства, некоторых санньяси Нараяны Махараджа даже посадили в тюрьму, за кражу денег из казны матха и другие преступления. Индийские газеты того времени публиковали заметки об этом (например в крупнейшей газете The Telegraph была статья «Трио монахов задержаны за кражу денег», именно о слугах Нараяны Махараджа). В конце концов Нараяне Махараджу так и не удалось забрать пост ачарьи у законного следующего ачарьи, Парйатаки Махараджа, которого назначил после Ваманы Махараджа ещё сам Кешава Махарадж, основатель их Матха. Нам объяснили, что неслучайно Кешава Махарадж назначил двух преемников подряд, одного за другим (что само по себе случается очень редко). Просто он не хотел, чтобы Нараяна Махарадж когда-либо занимал этот пост в Матхе, видя его стремление к власти и популярности.

Триданди Махарадж и Парйатака Махарадж (законный ачарья "Гаудия Веданта Самити" после ухода Шрилы Ваманы Махараджа, преемника Шрилы Кешавы Госвами)Вскоре после Триданди Махараджа другой старший ученик Шрилы Кешавы Госвами, Шрила Бхактиведанта Джоти Махарадж, покинул этот мир тоже в 2003 году, хотя был ещё не такой старый, но просто не выдержал всех этих проблем, созданных в Матхе Нараяной Махараджем и его последователями. Он, как Триданди Махарадж и многие другие ученики Кешавы Госвами, был всегда непримирим к проявлениям сахаджии. После ухода Шрилы Ваманы Госвами Махараджа в 2004 году эти проблемы в Матхе только усилились, Нараяна Махарадж и его люди создали очень много политики, это всё были очень неприятные истории. Вскоре Нараяна Махарадж создал своё общество, после того, как не смог получить полную власть в Матхе Кешавы Махараджа.

Мы услышали обо всём этом от Вайшнавов «Гаудия Веданта Самити», учеников Шрилы Ваманы Госвами Махараджа и более старших. Конечно, мы были возмущены всем этим, и ещё лучше поняли, почему не надо общаться с обществом Нараяны Махараджа. Мы не стали считать, что Вайшнавы, последователи Шрилы Кешавы Госвами Махараджа, «выносят сор из избы», говоря так о Нараяне Махарадже. Ведь Триданди Махарадж и Вайшнава Махарадж, ученики Шрилы Кешавы Госвами Махараджа, которые всегда и во всём были верны своему Гурудеву и Шриле Бхактисиддханте Сарасвати, и никогда не проповедовали как сахаджии. Таких верных последователей среди его учеников большинство.он сам уже давно отделился от Гаудия Матха, в силу характера своей проповеди и в силу своего желания проповедовать «отдельно». А в какой-то момент Нараяна Махарадж уже и «физически» ушёл со своими последователями из Матха своего Гурудева (из «Гаудия Веданта Самити»), создав свой псевдо-Гаудия-Матх (назвав его обществом «Бхакти»). Одно лишь название «Гаудия Матх» (если кто-то так называет свои храмы) ещё ни о чём не говорит, нужно смотреть на суть и на то, как там следуют наставлениям основателя Гаудия Матха». (Сударшан дас, 2008 г.)

 

Нараяна Махарадж не является подлинным представителем Шрилы Кешавы Госвами Махараджа и Гаудия Матха! Шрила Кешава Махарадж назначил после себя только одного ачарью — Шрилу Ваману Махараджа, о чём ясно указал в своём последнем «Волеизъявлении» 1968 года, давно напечатанном в их Матхе в виде отдельной брошюры. Истинным ачарьей Матха «Гаудия Веданта Самити» всегда был Шрила Вамана Махарадж. Другой старший ученик Кешавы Госвами, которого звали Тривикрама Махарадж, хотя был намного более старший и более достойный чем Нараяна Махарадж, никогда не принимал учеников, а следовал воле своего Гурудева — направлял всех к Вамане Госвами Махараджу. Последователи Нараяны Махараджа пытаются исказить правду, говоря о том, что их гуру был кем-то уполномочен. Он не был уполномочен давать инициации и нарушал волю своего гуру в том, что касается методов проповеди и также инициации.

Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Махарадж Основатель-ачарья матха "Гаудия Веданта Самити"В «Волеизъявлении» Шрилы Кешавы Госвами Махараджа от 1968 года, которое он юридически оформил незадолго до своего ухода из этого мира (1968), ясно говорится о том, что ЕДИНСТВЕННЫМ инициирующим ачарьей в Матхе «Гаудия Веданта Самити» после него будет Бхактиведанта Вамана Махарадж, избранный и воспитанный лично им. А после Ваманы Махараджа он указал ещё и следующего ачарью — Бхактиведанту Парйатаку Махараджа. Нараяна Махарадж нарушил волю своего гуру, начав давать инициации ещё в 80-х годах, а после ухода Ваманы Махараджа попытался захватить это положение у следующего законного ачарьи, Шримад Парйатаки Махараджа. Нараяна Махарадж, незаконно давая инициации, ещё и обижался на то, что те из молодых брахмачари в Матхе, которые имели неосторожность получить вначале «тайную» инициацию у него, потом понимали, кто является настоящим ачарьей и уходили от него к Вамане Госвами Махараджу, чтобы получить настоящую инициацию у благословлённого ачарьи и духовное обучение в настоящей преемственности Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати. Есть много свидетельств об этом — такие факты знают все ученики Шрилы Ваманы Госвами Махараджа. С «Волеизъявлением» 1968 года можно ознакомиться в архивах «Гаудия Веданта Самити».

 

Шрила Тривикрама Махарадж в частных беседах говорил по поводу расика-проповеди Нараяны Махараджа, что его проповедь не в линии их Гуру, Шрилы Кешавы Госвами Махараджа. Их Гуру никогда так не проповедовал и не одобрял этого. Тривикрама Махарадж говорил, что он и Вамана Махарадж, конечно, желали своему младшему духовному брату Нараяне Махараджу успехов в проповеди, но она должна быть в традиции их Гуру и Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати, а не собственного произведения. Когда Тривикраме Махараджу однажды принесли фотографии с картинами Джадурани (Шьямарани), выполненными в духе расики (кунджа-лилы Радха-Кришны, чувственные изображения Радхарани, гопи и др.), чтобы он «оценил и порадовался», — но Тривикрама Махарадж, наоборот, очень разгневался, бросил их на землю и сказал, что это самая настоящая сахаджия, а никакая не рагануга-бхакти. Он говорил, что они тратят время впустую и не совершают Бхаджан как предписано Ачарьями. Его Гуру, Шрила Кешава Госвами Махарадж, никогда не одобрял таких вещей. Когда ему сказали, что это «одобрено Нараяной Махараджем», он ответил, что ему всё равно «кем одобрено», главное что всё это не одобрял Шрила Кешава Махарадж и Шрила Бхактисиддханта Сарасвати, это ему точно известно. (По свидетельствам учеников Шрилы Ваманы Госвами Махараджа.)

 

Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами о нео-сахаджии

Чистая Преданность – настолько редкое явление, что вряд ли Она достижима посещением какой-либо так называемой «программы бхакти» раз в неделю, особенно когда это так называемое «бхакти» имеет значительную примесь духа материальных наслаждений и других грубых анартх. Истинные проповедники Религии Божественной Любви, которую принёс Шри Чайтанйа Махапрабху, не занимаются публичным обсуждением Раса-вичара (сокровенных тем, связанных с Мадхурйа-Расой). Истинные проповедники Бхакти-Дхармы совершают только Шри Нама-прачар, несут людям Святое Имя и Его славу. Об этом эмфатически заявлял Шрила Бхакти Прамод Пури Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами МахараджГосвами Махарадж (в 1996 году): «У вас на Западе (за пределами Индии, в западных странах) сейчас появилась одна группа пракрита-сахаджий (апнадэр дэше экти пракрито-сахаджийа-дол сришто хоэччхе). И это не то, чтобы они выдумывали что-то. То, что они говорят, есть в 10-й Песни «Бхагаватам», в книгах Госвами, в книгах Шри Вишванатха Чакраварти Тхакура. Но сам факт того, что они публично говорят о таких высоких сокровенных темах в аудиториях людей, не имеющих адхикара, пренебрегая славой Святого Имени Господа, Которое есть единственный истинный путь к таким Высшим Лилам, является намапарадхой (оскорблением Святого Имени). Махапрабху никогда не одобрял этого. Он обсуждал эти сокровенные темы лишь с несколькими Своими Антаранга-Бхактами (ближайшими Преданными), а всех остальных Он призывал совершать Нама-Санкиртан, и в больших собраниях людей Сам совершал Нама-Санкиртан. Прачар означает Нама-прачар (проповедь Святого Имени Господа). Я не люблю псевдо-вайшнавизм! Я не люблю псевдо-вайшнавизм! Я не люблю псевдо-вайшнавизм…» (Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами – из беседы 7 февраля 1996 г., Шридхам Майапур, Гопинатх Гаудия Матх. Это был как раз тот год, когда Нараяна Махарадж стал выезжать из Индии на Запад и проповедовать там «рагануга-бхакти», привлекая многих последователей. Шримад Бхакти Гоурав Нарасимха Махарадж задал вопрос Шриле Пури Госвами Махараджу именно в связи с Нараяной Махараджем и его проповедью, и получил такой прямой ответ от наиболее старшего в то время Вайшнава-Ачарйи Гаудия Матха. Судя по плодам проповеди Нараяны Махараджа эти слова оказались совершенно справедливыми.)

Прямое нарушение наставлений наших Гуру

Раса-катху следует говорить ТОЛЬКО среди тех, кто имеет высокий адхикар для слушания таких вещей. Перед тем, как заняться слушанием рассказов об интимных Играх Кришны и Гопи, мы должны честно оценить состояние своего ума. Достаточно ли мы внимательны к Святому Имени Господа, к садхане поклонения Его Имени? Гуру, который открыто говорит на темы сокровенных Игр Кришны (в мадхурья-расе), может думать, что он «даёт адхикар» слушателям просто благодаря общению с собой. Однако Шрила Пури Госвами Махарадж в связи с этим рассказывал историю о том, как однажды некий бородатый «гуру» публично обсуждал любовь Радхарани к Кришне. В собрании сидела одна пожилая женщина и непрерывно смотрела на этого бородатого гуру. Вдруг она начала рыдать. «Гуру» подумал: «Вот, наконец-то, эта женщина сейчас обрела рагануга-адхикар благодаря общению со мной». Ученики гуру потом подошли к ней и спросили: «Вы так плакали во время катхи нашего гуру, наверное вы переживали возвышенные чувства к Кришне и Радхарани… Расскажите нам, что вы чувствовали». Женщина сказала: «Вы знаете, ребятки, у меня был козлик, который умер. Я очень-очень любила его. А у него была такая же борода, как у гуру-джи… Вот я смотрела-смотрела, как гуру-джи, рассказывая, трясёт своей бородкой, и вспоминала своего дорогого козлика, и ощущала разлуку с ним… Не могла удержаться от слёз, так я любила его… А козлика моего звали Радха… В катхе гуру-джи всё напоминало мне о нём!» Вот такая «лобха» и «випраламбха» пробуждается у многих во время «раса-катхи» неквалифицированных «раса-проповедников».

Вайшнавы Гаудия Матха не раз отмечали, что Нараяна Махарадж говорит перед аудиториями, которые явно не имеют адхикара для слушания о рагануге и о сокровенных Играх Кришны в мадхурья-расе.

Шрила Пури Госвами Махарадж однажды сказал, что он очень хорошо знал духовного учителя Нараяны Махараджа, Шрилу Бхактипрагьяну Кешаву Махараджа. Никогда Кешава Махарадж не говорил на такие темы в аудиториях, не имеющих адхикара. И после этого Шрила Пури Госвами Махараджа добавил: «Поэтому большой вопрос, откуда и зачем Нараяна Махарадж вынимает на поверхность такие темы о расика-бхакти».

 

Вайшнавы благословений на это не дают

Шрила Пури Госвами Махарадж в своей Хари-катхе «Вначале заслужи, потом желай» (First deserve, then desire) ясно показал своё отношение к проповеди Нараяны Махараджа. Будучи до последней точки, буквы и всем сердцем преданным Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Госвами Тхакура, он сказал, по сути, следующее: Нараяна Махарадж может проповедовать как ему угодно, но мы (ученики и последователи) Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати, воспитанные на его Послании, на его наставлениях, будем следовать тому, как он нас учил.

Эти объяснения он дал, когда Джадурани (реиницированная Нараяной Махараджем) пришла к нему просить «благословения» для Нараяны Махараджа, чтобы потом слова Пури Госвами использовать в удобных случаях. Он не дал таких благословений, и перед тем как начать говорить он несколько раз произнёс с очень серьёзным чувством: «Джай Нрисимхадев! Джай Прабхупад!» Не дав никаких благословений, он просто сказал: «Да, я знаю Нараяну Махараджа. Он принял посвящение у моего духовного брата, Кешавы Махараджа…» И потом стал говорить о том, что такое настоящая Рага и чем она отличается от поддельной, от имитации. Ясной была и его оценка адхикара аудитории Нараяны Махараджа: «Имеют ли они адхикар для всей этой раса-катхи?!..» Явно нет. Эта Хари-катха «Вначале заслужи, потом желай» была напечатана на русском в 5-м номере журнала «Путь Шри Рупы-Рагхунатхи».

Шрила Пури Госвами Махарадж о западных ловцах дешёвой «расики»

«Все эти западные преданные, которые приезжают сюда, слышат что-то о Рага-Бхакти, и тотчас начинают думать, что они понимают всё, что касается этого. Но в действительности они не знают и не понимают ничего о том адхикаре (необходимых качествах и духовном уровне), который требуется для Рага-Бхакти. Они не понимают этого… Вот почему я говорю обо всех этих вещах из «Бхагаватам» (1-я Песнь, 2-я глава) — шринватам сва-катхах кришнах пунйа шравана-киртанах; нашта-прайешв-абхадрешу нитйам бхагавата-севайа… Какова природа уверенной, утвердившейся Преданности Господу? Это объясняется в комментарии к «Бхакти-Расамрита-синдху» словами авикшепена сататйам — «постоянство без отвлечения». Недостаточно таскать чётки в руках и время от времени перебирать их пальцами. Нужно достичь постоянства в повторении Намы, не позволяя уму отвлекаться куда-либо. Может ли у Рага-Бхакты отсутствовать вкус к повторению Святого Имени? Где привязанность к повторению Харинамы?! Вы не можете поймать червяка и в то же время думаете, что способны отправиться на ловлю кобры?!.. Говоришь этим людям о развитии любви к Святому Имени, а они относятся к этому как к чему-то не очень значительному. Их, видишь ли, привлекают «истории о девушках» (Гопи), но они даже не осознают, кто эти «девушки». В играх Кришны и Гопи нет ни малейшего следа материального вожделения, ни малейшей склонности эгоистически искать удовлетворения своих чувств. Мы не способны понять это. Поэтому мы должны внимательно слушать от нашей Гуру-варги (предыдущих Ачарйев нашей преемственности), чтобы понять, какой адхикар требуется для того, чтобы войти в мир Лилы Господа, полный блаженства.

Сам Махапрабху обсуждал эти темы только в Гамбхире, за закрытыми дверями, со Своими ближайшими Спутниками — Сварупой Дамодарой и Райем Раманандой. Во время этих сокровенных бесед там вообще не было людей с материальным сознанием. А что эти люди (сахаджии) делают? Они восклицают: «Вот здесь Радха-кунда! Обитель Радхарани!» Но многие ли действительно могут жить на Радха-кунде, настоящей Радха-кунде?! Многие ли способны принять пыль настоящей Радха-кунды себе на голову? Нужно всё это учитывать и понимать. Когда мы касаемся руками святой воды Радха-кунды, мы делаем это только лишь для того, чтобы потом стряхнуть её?!.. (Т.е. снова вернуться жить и мыслить как материалисты?)

Шрила Прабхупад Сарасвати Тхакур рассказывал забавную историю о курильщике опиума. Солнце уже садилось, а этому человеку нужно было срочно удовлетворить своё пристрастие, но он находился на этом берегу реки, в то время как деревня, где можно было найти огонь, находилась на другом берегу. Наше положение подобно этому. Мы хотим единения с Кришной, Господом Голоки, но мы отделены от Него огромной рекой несовершенств (отсутствия необходимых качеств, адхикара). Кто-то может заходить в Радха-кунду сколько угодно раз, пить воду Радха-кунды хоть непрерывно и раз за разом погружаться туда с головой, но это не означает, что он действительно совершил омовение в Радха-кунде. Но что реально необходимо? Необходимо погрузиться в воды того Чувства Чистой Преданности, которой обладает Шримати Радхарани, а для этого нам нужно прежде всего развить в себе вдохновение к служению Святому Имени Кришны. Без такого вдохновения ничего дальше не будет достигнуто. Таково учение Шри Чайтанйи Махапрабху. Иначе вместо Раса-Лилы что происходит? Просто пробуждается материальное вожделение, и нет никакого истинного Чувства Преданности.

Нельзя «срезать» путь к высшим стадиям духовной жизни. Мы должны заработать право на то, чтобы войти в Обитель Божественной Любви (Премы)».

(Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж)

 

Вот такое интересное «шикша-ученичество»…

 

По поводу того, что Нараяна Махарадж часто называет себя «шикша-учеником»

Шрилы Шридхара Дев-Госвами Махараджа…

 

Один пожилой уважаемый индийский саннйаси, ученик Шрилы Шридхара Дев-Госвами, однажды сказал такую вещь: «Нараяна Махарадж, возможно, очень велик. Он даже может быть самим Брахмой или Шивой. Мы не знаем, кто он такой. Но мы точно знаем, что он оскорблял нашего Гуру Махараджа (Шрилу Шридхара Дев-Госвами) в течение многих лет, и что его наставления противоречат наставлениям нашего Гуру Махараджа. Поэтому мы никогда не будем общаться с ним».

В журнале «Гаудия-патрика» 1970 года (10-й номер) Нараяна Махарадж опубликовал оскорбительную по своей сути и содержанию статью. (Можно спросить секретарей Нараяны Махараджа: а почему они нигде не опубликуют вот эту его статью? Особенно это было бы полезно в доказательство его «шикша-ученичества»… Они даже нигде не упоминают её и нигде нет её перевода. Но даже если и был бы опубликован их перевод, то стоит почитать её в оригинале на бенгали.) Это статья, оскорбительная по отношению к Шриле Шридхару Дев-Госвами Махараджу, Шримад Дамодар Махараджу и другим ученикам Шрилы Прабхупады Сарасвати Тхакура, которые были намного старше Нараяны Махараджа.

За то, что старшие Вайшнавы поправили его, он накинулся на них. Вот какой вызов он бросил им: «…Только те, кто антаранга (сокровенные, внутренние), могут понять антаранга-бхаву (сокровенные чувства). Это остаётся совершенно непонятным для тех, кто бахиранга (внешние). Люди с грубым сознанием всегда стремятся найти недостатки в других без необходимости».

То есть имеются в виду прежде всего Шримад Дамодар Махарадж и Шрила Шридхар Дев-Госвами Махарадж, по просьбе которого Дамодар Махарадж написал против ложных суждений. Оба этих Вайшнава были намного старше НМ, в первую очередь Патриарх Гаудия-Сампрадаи, Шрила Шридхар Дев-Госвами. И вдруг на сцене появляется НМ и осмеливается называть его «бахирангой», обладающим грубым сознанием! Выше апарадхи просто не может быть.

Далее НМ поучает Вайшнавов: «…Я думаю, что они не читали Падма-Пурану и другие подобные Шастры. Они должны вначале почитать «Хари-Бхакти-вилас», а потом уж думать о том, чтобы называть себя Рупанугами».

То есть, по словам НМ, Шрила Шридхар Дев-Госвами и другие ученики Шрилы Сарасвати Тхакура не Рупануги, не знают Шастр, даже не читали их, а он сам рупануга, имеющий право их поучать!

И далее НМ выносит свой вердикт вышестоящим Вайшнавам Гаудия Матха: «Кем бы они ни были, но они тысячи и тысячи миль вдали от Рупануга-дхары и Бхактивинода-дхары». И также называет их «самодельными махабхагаватами».

А потом НМ говорит о смирении (имея в виду, конечно, себя как образец смирения): «Тринад апи суничена — эта шлока является украшением Вайшнавов. Только те, кто сделали эту шлоку своим украшением, могут править миром. Другие не имеют адхикара править миром».

Теперь понятно, почему так приятно Нараяне Махараджу, чтобы его называли «всемирным ачарйей»?.. Править миром, видимо, уже тогда было его желанием, если не раньше. В 90-х этот план был осуществлён, когда НМ вышел на западную арену своей проповеди.

НМ обвиняет Шрилу Шридхара Дев-Госвами в том, в чём повинен сам: «Кто-то может говорить: ‘Я единственный махабхагавата. Если кто-то не общается со мной, то у него нет Вайшнава-санги’ — рупануга никогда не будет так говорить». Шрила Шридхар Дев-Госвами никогда так не думал и не говорил, поэтому инкриминировать ему подобные суждения о себе тоже является безрассудным преступлением.

И наивысшим оскорблением в адрес Шрилы Шридхара Дев-Госвами в статье являются обзывательства Нараяны Махараджа в его адрес: «Торговля углём, рыбой и мукомольня — это и есть анукула кришнанушиланам?»

Это прямой выпад в адрес Шрилы Шридхара Дев-Госвами, это всё равно что назвать его торговцем углём, рыбой и мукой… А дело в том, что Шрила Шридхар Дев-Госвами в одно время разрешил служителям в своём Матхе недорого закупить в других местах уголь и потом постепенно продавать его местным жителям по чуть большей цене (которая всё равно была меньше чем другие цены на уголь в Навадвипе), а также разрешил отдать пруд Матха местным жителям в пользование и молоть муку для продажи. Матх в то время нуждался в деньгах, и Шрила Шридхар Дев-Госвами распорядился, чтобы все доходы с угля, аренды пруда и муки поступали в казну Матха, для служения Шримурти Господа в храме. Нараяна Махарадж не прославил его за то, какую великую проповедь он совершал ещё со времён Шрилы Сарасвати Тхакура, путешествуя с посланием Махапрабху по всему миру; не прославил его за чистую Преданность и великую учёность; за его переводы и прекрасные стихи, полные Бхакт-Расы; не прославил его за то, что Шрила Сарасвати Тхакур ПОЛНОСТЬЮ признал Шридхара Махараджа и сделал его фактически своим главным преемником, Бхакти Ракшак — Стражем у Врат Бхакти. Нет, НМ указал лишь на эти незначительные вещи, позволенные служителям Матха ради служения Матху: «Торговля углём, рыбой и мукомольня — это и есть анукула кришнанушиланам?» Это утверждение было сделано Нараяной Махараджем явно с целью унизить Шрилу Шридхара Махараджа. Именно после этого Шрила Шридхар Махарадж, чувствуя глубокую скорбь за такие низкие слова от Нараяны Махараджа, несколько дней ничего не ел и находился в подавленном состоянии. А позднее, когда Нараяна Махарадж пришёл к нему, чтобы лишь формально попросить прощения (потому что его очень попросили это сделать ученики Шрилы Кешавы Махараджа, чтобы Матх Шрилы Кешавы Махараджа не попал под влияние сделанной им апарадхи), Шрила Шридхар Дев-Госвами был с ним весьма холоден и сказал: «Не говори, что ты мой шикша-ученик. Ты не являешься моим шикша-учеником!» И фактически тем самым указал ему на дверь.

Впоследствии НМ, несмотря на всё это, ради пиара в западной проповеди публично называл себя «шикша-учеником Шрилы Шридхара Махараджа» (конечно, как и всех других великих Вайшнавов якобы). И всегда говорил, что он никакой апарадхи не совершал по отношению к Шриле Шридхару Махараджу. Как это парадоксально…

Шримад Дамодар Махарадж ясно сказал о действиях и суждениях Нараяны Махараджа ещё в 1970 году: «Те, кто делают так, являются сахаджиями, и снеха-виграха Шрилы Прабхупады (то есть «тот, кого очень любил Шрила Прабхупад»), Прапуджйачаран Шримад Бхактипрагйана Кешава Махарадж никогда не поддерживал таких идей». В ответ на упрёки старших Нараяна Махарадж пустился вовсю оскорблять их, в своей открытой скандальной публикации.

В 90-х годах во время своего очередного американского турне, однажды на прогулке НМ говорил обо всех тех событиях с большим оживлением, без всякой тени стыда или угрызения совести. Вот что вспоминал его ученик: «…он прогуливался вдоль берега озера, а когда возвращался обратно, всё время вспоминал всю эту драму. Он сказал ещё несколько фраз по этому поводу и потом воскликнул, что чувствует себя словно молодым опять, когда лишь вспоминает ту историю».

В начале 2000-х годов в одной своей лекции Нараяна Махарадж вдруг (что обычно бывает у него — «не в тему») сказал, как он когда-то бросил вызов «одному известному ачарье». Этим ачарьей был никто иной как Шрила Шридхар Дев-Госвами Махарадж. При этом Нараяна Махарадж явно чувствовал прилив адреналина от храбрости, звучащей в его словах. Судите сами, героизм это или нет… Не говоря уже про честность. Ведь в других, удобных для себя обстоятельствах, он называет себя «шикша-учеником» Шрилы Шридхара Госвами Махараджа. (Об этом см. подробно на другой странице.)

 

Другие примеры зависти к Шуддха-Вайшнавам

Есть немало фактов, подтверждающих, что Нараяна Махарадж прославляет вайшнавов только на словах, а на деле не имеет к ним почтения и ставит себя выше них, даже старших вайшнавов.

Когда иностранные преданные только начали массово присоединяться к Нараяне Махараджу, в начале 90-х годов, во время парикрамы в Навадвипе участвовал Шрила Ашрам Махарадж, уже очень пожилой ученик Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати. Однажды он попросил переводчика обратиться к иностранным преданным с просьбой о пожертвованиях для строительства его небольшого храма. Когда об этом узнал Нараяна Махарадж, он запретил переводчику обращаться к его ученикам с такой просьбой, потому что боялся, что если они дадут Ашрам Махараджу, то пожертвований ему будет меньше.

В матхе Нараяны Махараджа в Матхуре жил один его старый духовный брат. Когда он сильно заболел, были необходимы кислородная подушка и другие необходимые вещи для облегчения его состояния. Когда к Нараяне Махараджу обратились с просьбой выделить из казны деньги для покупки этих медицинских предметов, он сказал, что тот преданный всё равно старый и наверное скоро оставит тело, поэтому не надо тратиться на него.

Главный редактор журнала Нараяны Махараджа «The rays of harmonist», ** дас, из Америки, раньше общался со Шрилой Шридхаром Дев-Госвами Махараджем и очень любил читать и печатать его Хари-катху. Нараяне Махараджу это не нравилось, и он несколько раз делал ему замечания о том, что тот не должен печатать «так много» Шридхара Махараджа. Может напечатать в одном номере небольшую его статью и всё. Но должен больше печатать катхи его, Нараяны Махараджа. Секретари Нараяны Махараджа тоже не раз давали понять, что не следует «слишком много» прославлять Шридхара Махараджа.

Когда преданные ИСККОН в начале и середине 80-х годов, которые были очень трудные для ИСККОН, обращались к Шриле Шридхару Дев-Госвами Махараджу за шикшей и духовной поддержкой, Нараяна Махарадж говорил им не ходить к Шридхару Махараджу и не покидать ИСККОН. Но когда он сам начал активную проповедь западным преданным в середине 90-х годов, он говорил преданным покидать ИСККОН, чтобы общаться с ним самим.

В 1999 году Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж в возрасте 101 года находился несколько месяцев в состоянии самадхи, уже почти не разговаривал, не вставал и почти не открывал глаза. Ученики служили ему и всё время оставались рядом с ним в те последние месяцы его пребывания на планете. Нараяна Махарадж сказал одному ученику Шрилы Пури Госвами Махараджа, когда тот встретился с ним, что нет смысла оставаться рядом с гуру, который уже не говорит. Надо идти к расика-вайшнаву и быть с ним, чтобы «слушать его раса-катху». Имелось в виду, конечно, что надо идти именно к нему, Нараяне Махараджу.

И он лгал всем, будто он был последний, на кого Шрила Пури Госвами посмотрел, открыв глаза. Он говорил, что Пури Махарадж не открывал глаза, но когда я приехал, он тут же открыл глаза и посмотрел на меня. Это враньё. Слуги Шрилы Пури Госвами Махараджа подтвердили, что Шрила Пури Госвами Махарадж во время последнего визита Нараяны Махараджа вообще не открывал глаза. И Нараяна Махарадж был не последним, и глаза Шрила Пури Госвами Махарадж открылпосле него, когда потом к нему приходили другие вайшнавы, более близкие ему. Чтобы заработать себе популярность Нараяна Махарадж идёт даже на откровенную ложь, хотя её легко можно вычислить.

Это только несколько примеров зависти по отношению к Шуддха-Вайшнавам.

 

**********************************************************************************************

Ачарйа Шри Чайтанйа Матха (Ади-Матха) Шрила Бхакти Прагйана Йати Махарадж однажды сказал, что Нараяна Махарадж, конечно, старается жертвовать деньги некоторым храмам в святых местах и много тратит на другие проекты, имея такие средства с западной проповеди, но вайшнавам Гаудия Матха непонятно, почему он открыто проповедует рагануга-садхану, что запрещалось Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати; почему он допускает вольные отношения с женщинами; и почему он пренебрегает следованием и обучением важных видхи (правил) для своих учеников-неофитов (то есть прежде всего всех западных людей, в том числе из России, приходящих к нему в большом количестве).

Ученики Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати с грустью иногда шутили, что такая гневливая и несдержанная природа у Нараяны Махараджа потому, что он из Бихара, а люди оттуда обычно имеют такой вздорный характер.

Шрила Бхакти Хридой Бон Госвами Махарадж, один из самых учёных проповедников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, прекрасно знал Нараяну Махараджа. За его заносчивый характер и оскорбления учеников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати он называл Нараяну Махараджа «камсой махараджем из Матхуры» (Камса тоже обитал в Матхуре). Иногда в разговорах между собой ученики Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати так его и называли. Вместо того, чтобы спрашивать их как старших, что им в нём не нравилось, Нараяна Махарадж бросал им вызов. Сейчас он называет себя их «слугой».

Один уважаемый пожилой Вайшнав из Гаудия Матха, ** Махарадж, когда иностранцы спросили его о Нараяне Махарадже, сказал, что он его не признаёт. Ему возразили: «Но ведь так много людей в мире сейчас следуют за ним». Он сказал: «Мне это абсолютно всё равно — хоть миллион человек, хоть тысяча, хоть кто-то с других планет, это не имеет никакого значения. Я определяю истинность той или иной личности в Гаудия Матхе по его следованию наставлениям и традиции Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады, и по простоте сердца, саралате. Всего этого у Нараяны Махараджа наблюдается недостаточно. Если следовать толпе, у нас получится vox populi — когда критерием является количество последователей, толпа. Но ведь это самый глупейший аргумент, не так ли? Подобно той пословице, которую знают в Индии: panch kahen billi, to billi ho sahi, «Если пятеро говорят, что это кошка, то почему я должен думать иначе?..» Кто определяет истинность и по каким критериям? В этом вопрос. Те, кто близки Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру, а их мнение по этому вопросу мы хорошо знаем».
************************************************************************************************************************

Мы признаём Шри Нараяну Бхатту Госвами, который жил в прошлые века и раскрыл святые места Враджа-Дхамы. Мы признаём Шри Нараяну Тиртху, который был последователем Шри Мадхвачарьи. Мы признаём Шримад Бхакти Шаран Нараяну Махараджа, который был одним из учеников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (в Маяпуре его храм – «Гаудия Ашрам Кусум Канан»). И мы признаём знаменитого Шримад Бхакти Абхай Нараяну Махараджа из Венгрии, который был санньяса-учеником Шрилы Бхакти Ракшак Шридхара Дев-Госвами Махараджа и искренним, великим проповедником чистого Бхакти в странах восточной Европы, он проповедовал там во время «железного занавеса» и погиб в молодом возрасте. У него было несколько учеников. Он всегда следовал Шриле Шридхару Дев-Госвами Махараджу, своему спасителю и хранителю, и никогда не проповедовал сахаджию. Этих Нараяна Махараджей мы признаём. … Но мы не признаём того Нараяну Махараджа, который отклонился от сиддханты Гаудия Матха и не представляет собой пример истинного Ачарьи.

 

источник

ещё полезное с того же сайта

 

Другие материалы раздела

2017-10-28

Уход Шри Гададхара Даса Госвами, Шрилы Дхананджаи Пандита и Шрилы Шриниваса Ачарьи Прабху. Шри Гопаштами

2017-10-31

31 октября 2017. Пост на Уттхан Экадаши

2017-11-04

Бхагавад Гите 5000 лет

2017-11-29

День Явления Бхагавад Гиты

2017-12-07

7 декабря 2017 День ухода основателя Шри Гаудия Матха, Бхагавана Шри Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады

2017-12-07

Сын Господа Шивы

2017-12-14

Регулярные философские встречи в Запорожье

2018-01-22

Дискуссия о сахаджии

2018-01-23

Ученики Шрилы Б.П.Кешавы Госвами о нео-сахаджии

2018-01-24

Дискуссия о сахаджии ЧАСТЬ2

2018-01-29

29 января 2018 — День Явления Нитьянанды Прабху

2018-02-05

День явления Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады

2018-03-15

Полёт над Храмом Джаганнатха

2018-03-18

История о битве Арджуны и Карны

2018-03-23

Парикрама по Джаганнатха Пури 2018

2018-03-23

Простой процесс, чтобы быть счастливым

2018-04-16

Дело в том, что Вайшнавы вещают об идеалах…

2018-04-27

Неужели бог настолько нас не любит?…

2018-05-07

Вопрос о голосе совести и ревности

2018-07-06

Вопрос о ходе времени в Духовном Мире

2018-07-17

Легенда о Джаганнатхе — National Geographic

2018-09-16

А как же Гопи?