Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1981 / 1981.08.31.X «Путь самопредания»
Мы никогда не должны забывать следующее: всегда склоняться к низшему служению – это сам остов преданности. И тогда Высший Мир сделает свой выбор. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж, Беркли

«Путь самопредания» 1981.08.31.X

Путь самопредания

Поиск Кришны через служение

Шридхар Махарадж: Поиск расам, анандам, красоты, очарования, а не знания, основанного на расчете, подобно знанию Параматмы. Гопи говорят, обращаясь к Кришне на Курукшетре: «Так или иначе Ты контролируешь нас, цитируя Священные Писания, предназначенные для гйани и йоги, но мы не такого типа. Что Ты говоришь, что Ты делаешь с нами? Ты что смеешься? Ты прекрасно знаешь, что мы не гйани и йоги такого типа. Мы служанки, служение — наша жизнь. Если Ты милостиво устроишь так, что Ты придешь к нам и будешь общаться с нами и принимать наше служение, тогда мы будем в высшей степени удовлетворены, и иной альтернативы для нас не существует». Если Ты хочешь нашего служения, если Ты примешь наше сердечное служение Тебе, это лекарство для нас, единственное лекарство. То, что Ты рекомендуешь, мы, конечно, слышим, но это все внешние упражнения. Нечто в этом роде. Это все пустой звук, он не имеет никакого отношения к сути. Суть того, о чем идет речь, для нас остается незатронутой. Поиск расы, а не поиск знания, не поиск того, кто является контролирующим этого бытия. Кришна анусангам, и также с целью наставить других, как прийти в тот лагерь Кришна анусанганы, поиска Кришны.

Не блуждайте, не будьте сбиты с толку различными указаниями шастр, директивами и направлениями, которые указывает шастра. Махапрабху и «Бхагаватам» научили нас, чего вымаливать, чего хотеть. Они научили нас, ты хочешь этого, ты создан для этого, моли этого, проси этого, именно этого, Кришна анусанганы, и ты не хочешь ничего другого, кроме Кришны, даже не Нарайану. Когда гопи блуждали в поисках Кришны, Кришна, играя в определенном настроении, принял образ Нарайаны. Гопи выразили почтение Нарайане, о, это Нарайана. Да, мы почитаем Тебя, уважаем Тебя, пожалуйста, будь милостив и исполни нашу молитву, позволь нам найти Кришну, милость Кришны. Мы хотим Твоей милости, мы хотим общества Кришны, не Нарайаны. Когда они встретили Нарайану, они выразили то, что называется намаскаром, внешнее почтение и попросили Его: «Будь милостив и подари нам общество Кришны».

#04:06

«Шримад.Бхагаватам» — спелый плод дерева Веды

Вайшнавы, ученики «Бхагаватам», последователи «Бхагаватам» и Махапрабху, их единственная судьба, только одно место назначения, одна цель, один путь — поиск Шри Кришны. Они не хотят ничего другого, кроме Кришны. Это «Бхагаватам», он описан в качестве зрелого плода древа Веды. Древо Веды само по себе породило плод. Что есть этот плод? «Шримад Бхагаватам», Сваям Бхагаван Кришна, Враджендра Нандана — это зрелый плод древа Веды. Веда означает богооткровенная истина, истина откровения и древо, которое приносит плод, а плод, когда он созрел, это «Бхагаватам». Поэтому естественный дар Веды — это Кришна Сваям Бхагаван, естественный дар. То, что мы в силу собственных предрассудков пытаемся получить из Вед, основываясь на своих предрассудках. Кто-то рубит хворост, обрывает дереву ветки, это та самая ситуация, но истинная суть или плод дерева, зрелый плод, высочайшая Богооткровенная Истина — это Кришна.

# 05:55

Гайатри-мантра и зов флейты Кришны

Расо вайсах шраддхамайон-лока, благодаря своей вере ты можешь обрести эту расу высочайшего порядка, таков дар всей Веды. А Ведамата-гайатри также указывает на эту цель, высочайший объект, показывая нам, такого рода смысл мы находим. Песня, которая, когда мы ее поем, приносит освобождение в истинном смысле этого слова, сварупена вйайаститих, то есть занять себя в нашем наиболее сокровенном долге — это наше право от рождения, это наше естество. Кришна-вамши, флейта Кришны, ее песнь также расставляет все на свои места. Она показывает всем правильную позицию, говоря: «Будь готов к служению Мне», служению Кришне. Это звук, который дает впечатление или дарит вдохновение, приди к сладостному служению Мне, займи себя им. Это зов флейты Кришны. А гайатри Ведамата, которая породила Веды, здесь присутствует то же самое явление, что присутствует в звуке мелодии песни флейты, а шрути и Веданта на вершине этого зрелого плода «Бхагаватам». Вйасадев говорит в своем вступлении к «Бхагаватам»: «Какая необходимость в этой новой книге», нигама каспа тарора. Нигама означает Веды, и эта Веда уподобляется древу. «Бхагаватам» — это естественный зрелый плод, возникающий на дереве сам по себе, самопроявленный. Не под насильственным давлением, он не «привязан» к дереву. Оно само породило плод, и он созрел, и плод этот есть «Бхагаватам», поэтому испей сок.

# 08:56

Подлинный смысл освобождения. Поиск нектара

О, если у тебя есть подлинная способность, это нормальная жажда, ты будешь пить. Ты не можешь не пить, не стремиться к тому, чтобы не пить этот расам, содержимое зрелого плода калпа-тару, древа желаний Веды. И гайатри-мантрам, если мы воспеваем эту песню, гайатри-матрам, мы достигнем освобождения. Позитивная концепция освобождения есть сварупа-сиддхи, самоопределение в связи с Кришной в различных расах. Обрести вкус к служению Тебе и позицию в мире служения Тебе, таким образом мы можем пить подлинный сок, благодаря которому наша жизнь станет полной, насыщенной, полной удовлетворения. Жизненная полнота содержится только там. В противном случае все твои попытки и усилия — это напрасный труд. Используй свою энергию только лишь подлинным образом для того, чтобы сделать свою жизнь успешной, увенчать ее успехом. Это для всех, совет Богооткровенных Писаний, обращенный ко всем нам: «О вы, сыновья и дочери нектарного океана, пожалуйста, услышьте меня. Вы рождены в амрите, в нектаре, вы рождены, чтобы чувствовать вкус этого нектара, и вы не должны позволять себе быть удовлетворенными чем-то меньшим, чем вкус этого нектара. Вы заблудились, но проснитесь, восстаньте и ищите амритам, нектар, удовлетворение».

# 11:18

Ом – Да! То, что ты ищешь, существует

Ом означает большое «Да». То, что ты ищешь, существует. Не будь разочарован, внутренний поиск, который вы все совершаете, объект этого поиска реален, он существует. Все Священные Писания утверждают, провозглашают: он есть, он существует. То, что является объектом поиска всего и вся в бытии, это нечто несомненно существует, и твоя жажда будет утолена. Ты предназначена в силу самой своей природы, своего устройства ты заслуживаешь этого, не бойся, не отчаивайся. В твоем существе это явление заложено, оно уже есть, никогда твое существо не может быть удовлетворено, насыщено чем бы то ни было, помимо этого явления. Поэтому готовь себя к тому, чтобы твой долгий поиск, долгое путешествие увенчалось успехом, поиск, путешествие в сторону амритам. Нет иного занятия, кроме Кришна-анусанга.

# 12:58

Тоталитарная война против майи

Наш Гуру Махарадж объявил тоталитарную войну против майических иллюзорных представлений. Он хотел только одного. «Какова сила этой майи, этих заблуждений? Подобно петушиным лапам», — он говорил. На первый взгляд кажется, что лапы петуха очень сильны и мощны, но какой силой они на самом деле обладают? Этот петух выхаживает очень величественно, у него такие жесты и позы. Он чувствует себя хозяином положения. Майа тоже выхаживает с таким тщеславием: «Я обладаю большой силой», но по сравнению с Сознанием Кришны какой силой она может обладать? Не бойся майи. Божественный, громогласный зов, исходящий из Божественной области бытия: «Проснись, восстань и ищи свою удачу, свою счастливую судьбу, она не может не принадлежать тебе. Это твое право, естественное, врожденное право». Это богатство нас всех, богатство души. Оно есть, связь высочайшего Божественного начала не может не быть в тебе. Ты Его творение, его создание. Ты существуешь в связи с Ним, в Его релятивности ты живешь, и та или иная связь присутствует в тебе. Не бойся своего нынешнего положения. Не будь разочарована. Таким образом мы должны проповедовать массам, всем. Вы все хотите расам, анандам, чистый анандам. Олицетворенный анандам, экстаз — это Кришна во Вриндаване, и очень великодушным образом Он был раздаваем в Навадвипе. Поэтому для вас лучше собраться вместе в Навадвипе и получить билет во Вриндаван. В Навадвипе также мы находим Вриндаван-раса. Диета плюс лекарство, которые можно хорошо усвоить здесь, дано здесь, в Навадвипе.

# 18:04

Виды различения: саджатия и виджатия

Преданный: Как вы сказали, саджатия виджатия?

Шридхар Махарадж: Существуют три вида различий, сагата означает Кришна, Баларам, Нарайана, сагата, саджатия сварупа-шакти, а виджатия майа. Саджатия, сварупа-шакти и джива, три сагата, то есть ствол, ветви и листья, сагата, саджатия: дерево отличается от многих других деревьев. А виджатия: камень, земля, такие различия, они отличны от дерева, таким образом, сагата, саджатия и виджатия — три класса. Мы живем в гуще.

# 20:34

Истинная концепция Махапрабху

Преданный: Махарадж, наша потребность в милости Навадвипа-дхамы, не могли бы вы более подробно и детально рассказать об этом?

Шридхар Махарадж: Прежде всего мы должны обратиться к Нитйананде Прабху. Он Владыка Навадвипа-дхамы. Чтобы найти билет, Его позволение прежде всего необходимо, и есть также другие: Шривас Пандит, Адвайта Прабху, столь многие другие. Существует другая группа, происходящая от Нарахари Саракара Тхакура, но главным образом Нитйананда Прабху. Нитайер каруна хабе брадже радхакришна пабе, истинная концепция Махарабху здесь, объединение Радхи и Кришны в Навадвипе, навадвипский Шри Гауранга. Только объединение Радхи и Говинды раздает себя. Они объединяются и раздают себя, заняты распространением себя — это Гауранга.

# 22:14

Аватар и аватари

Самая суть существования Гауранги такова, а внешнее или частичное Его проявление дает Харинам, Кришна-нам, юга-аватар. А Он Сам есть аватари Гауранга и аватар Гауранга. Аватар Гауранга — тот, кто распространяет Кришна-нам, дает его миру, и в каждую кали-югу Он нисходит. Аватари Гауранга — это объединение Радхи и Кришны, только единожды за весь день Брахмы этот Некто приходит, не в каждую кали-югу. Подобно тому, как Сваям Бхагаван Кришна приходит один раз в день Брахмы, в одну калпу, этот промежуток времени известен как калпа.

Преданный: Махарадж, аватар и аватари — это одна и та же личность?

Шридхар Махарадж: Частичное проявление, ограниченная функция аватара присутствует в аватари. Невозможно обрубить связь, речь не идет об отдельном существовании, но речь идет о функциональном ограничении.

# 24:38

Помощь от Туласи Деви

Преданный: Махарадж, в «Гаудия патрике» я прочитал одно утверждение Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Он сказал, что человек должен получить посредничество Туласи Деви, чтобы достичь Вриндавана.

Шридхар Махарадж: Бхакти Деви?

Преданный: Туласи Деви.

Шридхар Махарадж: А, Туласи Деви, да в целом. В мадхурйа-расе отношение к ней — благоговение, почтение. В мадхурйа-расе отношение с ней интимно, в ином смысле, в другом отношении Туласи Деви, но в целом она оказывает помощь самого обширного характера. Нарайана, Кришна, Гаура, Нарасимха, в целом мы можем получить от Туласи Деви помощь общего характера, особенно во Вриндаване в мадхурйа-расе. Она естественным образом связана с Нарайаной, и взаимоотношения с ней установлены в природе Кришны. Имеется в виду, что Кришна пребывает в Нарайане и принимает ее. У нее был муж, но она была принята Нарайаной в качестве близкой служанки, и это возможно только во взаимоотношениях с Кришной. Поэтому такого рода внутренняя связь, внешнее принятие Нарайаны. Он дал ей обещание осуществить ее желание. Твоей милостью Преданность Мне будет распространяема повсюду, и люди, которые будут почитать ее, получат паспорт, позволяющий им вступить в Мое царство.

Преданный: Туласи — это воплощение Лакшми Деви, частичное проявление?

Шридхар Махарадж: Это может быть Лакшми Деви, более того, в некоторых отношениях она больше, чем Лакшми Деви. Лакшми Деви не смогла вступить во Враджа-лилу, но Туласи Деви сумела это сделать. В Пуранах упоминается: когда кто-то спрашивает у Радхарани: «Как Ты обрела такое влечение к Кришне?», Она отвечает: «Долгое время Я служила Туласи. Долгую часть, продолжительный отрезок Моей жизни я служила ей, и по ее милости Я обрела связь с Кришной». Так говорится в «Гопала Топани» или в других Пуранах. В «Гарга-самхите» где-то есть подобное описание. Туласи Деви также оказывает подобное почтение Радхарани, она удачлива. Обстоятельства заставили Кришну насладиться ей. Это ее удача, ее везение. Принять ее внутреннее служение.

# 30:16

Шаранагати — суть преданности

Преданный: Махарадж, в «Праппана дживанамрите», похоже, присутствует противоречие. В одном случае говорится, что человек может не быть совершенным в различных ангах бхакти, но если он предан, он автоматически достигает этих анг, то есть составляющих.

Шридхар Махарадж: А как это звучит на санскрите?

Преданный: Сейчас, минутку. ш́раван̣а-кӣрттана̄дӣна̄м̇, бхактй-ан̇га̄на̄м̇ хи йа̄джане акшамасйа̄пи сарвва̄птих̣, прапаттйаива хара̄в ити

Шридхар Махарадж: Ни один процесс преданного служения не может быть совершенным без шарнагати, без него никакого подлинного доступа в это царство быть не может. Это в большей или меньшей степени шоу — преданность без шаранагати. Шаранагати — это сама суть Преданности, поэтому шаранагати должна присутствовать в преданном служении любого типа, без него это лишь имитация Преданности, безжизненная деятельность, мертвая преданность в подлинном смысле слова. Шаранагати — первое условие.

Преданный: Говорится ш́раван̣а-кӣрттана̄дӣна̄м̇, бхактй-ан̇га̄на̄м̇ хи йа̄джане акшамасйа̄пи сарвва̄птих̣, прапаттйаива хара̄в ити.

Шридхар Махарадж: А как на бенгали?

Преданный: (цитирует)

Шридхар Махарадж: Если человек не способен, у него нет возможности совершать различные виды служения, различные формы служения Кришне. Он лишь имеет шаранагати, тогда он обретет все в будущем. Шаранагати даст ему все. Шаранагати — это базис, фундаментальное явление, суть мира Преданности, наиболее фундаментальное начало. Все здание школы Преданности зиждется на шаранагати. Оно может породить все и вся, но без него здание не может стоять, поскольку нет фундамента. Атма-ниведан, Прахлад Махарадж говорит: «Самая суть ведических советов — отдай себя полностью, безраздельно вручи себя Господу, и это суть всей деятельности в преданном служении». Отдай себя, вручи себя. Шридхар Свами, первый комментатор «Бхагаватам», в комментарии к шраванам, киртанам, вишну-смаранам объясняет этот момент. Если уже некая деятельность, шраванам и киртанам посвящены Ему, только тогда шраванам и киртанам бхакти, в противном случае все тщетно. Шраванам, киртанам, если я совершаю их с моей собственной бренной целью, то мы можем проповедовать, совершать хари-катху, собирать деньги и прочее, но если нет этого посвящения деятельности Ему, то это не бхакти. Если же любая деятельность принята Им, тогда какой бы она ни была, эта деятельность будет признана бхакти. Без фундамента, на котором зиждется бхакти, без шаранагати все будет кармой, гйаной и т.д., но не бхакти.

Бхакти означает, что все принадлежит Господу. Я раб, нитйа-дас, у меня нет независимой личности. У меня нет отдельной, независимой собственности. Я в полной мере, безраздельно Его раб, Его слуга, и чтобы ни требовалось от меня, владелец всего Он, хозяин и распорядитель плодов Он. Джӣвера ’сварӯпа’ хайа кр̣ш̣н̣ера ’нитйа-да̄са. Нитйа-дас означает вечный слуга, Он господин, Он обладает правом убить меня или оставить в живых, это Его сладостная воля. С таким чувством, совершаем ли мы киртан, шраван или пада-севан, то будет Преданностью, деятельностью в преданном служении, но если этот фундамент отсутствует, тогда все отправляется в ад. Без фундамента где можно стоять? Если нет почвы под ногами? Всему приходит конец. Шаранагати означает самоотрицание и затем деятельность Преданного — бхакти. Только такая деятельность признана в качестве бхакти, что бы такой человек ни делал от имени Кришны, ради Кришны, а не преследуя отдельный интерес.

# 37:09

Самоотрицание и самопредание

Сознание отдельного интереса, благодаря этому сознанию мы отделились от Кришны. Речь идет о едином, общем интересе, о интересе едином с Его интересами. Если этот интерес уходит, уходит и фундамент, тогда уходит все. Киртан превращается лишь в форму, труп, в котором нет жизни, живая Преданность отсутствует. Чтобы Преданность была живой, необходимо шаранагати, эксклюзивная связь с Кришной, исключительно эксклюзивное отождествление себя с интересами Кришны, а Кришна не отличен от Гуру, Вайшнава, в этом смысле. Самоотрицание крайней степени и затем самопредание соответственно степени этого явления, человек будет благословлен. Это самопредание имеет также специфические, уникальные характеристики, дасйа-раса, шанта-раса и т. д., и в каждой расе существует отдельное деление. Таким образом мы будем помещены в определенное место, позицию, такие описания даются. Без шаранагати все будет лишь формальной деятельностью, и мы утратим саму жизнь внутри, таким образом. Это будет нечто иное, отличное от бхакти, самопредания, самовручения себя, измерение Преданности. Измерение эксплуатации, измерение отречения и земля Преданности.

# 38:59

Связь ученика, Гурудева и Кришны

Преданный: Махарадж, мы чувствуем, что если мы предаемся вам, то мы можем удовлетворить вас каким-то образом и наш духовный учитель также будет удовлетворен.

Шридхар Махарадж: Йасйа праса̄да̄д бхагават-праса̄до йасйа̄праса̄да̄т на гатих̣ куто ’пи, не в моем случае, но так говорится в шастре. Мы находим в ней эту истину. В этом мире критерий будет таким, удовлетворение нашего Гурудева, если Гурудев не удовлетворен, то Кришна непременно не удовлетворен и наоборот. В Пуране сказано, я не помню где именно, но упоминается, хороший пример дан. Кришна — солнце, Гуру — вода, шишйа — лотос, если Гуру отсутствует, солнце сожжет лотос, то самое солнце, которое питает лотос своими лучами. Лотос будет процветать только до тех пор, пока находится в этой водной среде. Пока вода поддерживает и окружает его, лотос может цвести, и солнечные лучи будут холить и лелеять этот лотос, одаривать его жизнью только в том случае, если лотос плавает на воде. Но без воды, если воду убрать, те же самые солнечные лучи сожгут лотос, таково положение Гурудева. Замечательная картина, такая картина была нарисована. Йасйа праса̄да̄д бхагават-праса̄до йасйа̄праса̄да̄т на гатих̣ куто ’пи. Но Гуру может быть увиден в различных расах различной природы, соответственно степени пробужденности сердца. Он безграничен, безграничная потенция. Он изменяет соответственно степени пробужденности сердца настроение, образ и т. д. Гуру один, Гуру — тот самый мой поводырь на пути к Абсолюту, на пути к Кришне. Гуру есть здесь.

# 42:17

Непостижимое единство и различие

В Нарайане присутствует Кришна, но существуют функциональные различия, Лакшми и гопи, различия и тождество бхед абхед ачинтйа. Лакшми, гопи, когда в форме Лакшми гопи служат Нарайане. Лакшми в сокровенных глубинах своего сердца имеет положение гопи в служенини Кришне определенным образом, это непрекращающаяся их взаимосвязь. Однако одновременное отличие и тождество, и то и другое имеют место одновременно.

# 43:38

Гармония относительного и абсолютного

Мы должны оказывать почтение форме, но мы не должны игнорировать внутреннюю суть. Относительное и абсолютное всегда идут рука об руку, сосуществуют. Мы должны привести в гармонию и то и другое, оба эти положения учения.

# 44:22

Подлинные чувства

Преданный: Махарадж мы чувствуем, когда речь идет о служении вам, что это вдохновение возрастает.

Шридхар Махарадж: Если вы искренне чувствуете это в сердце, тогда автоматически это богатство будет увеличиваться. Если чувство подлинное, реальное, тогда никто не может помешать росту этого внутреннего богатства, развитию этой внутренней функции. Внешне это может не быть явлено. Если ты чувствуешь это в себе, твое искреннее сердце будет стоять гарантом. На этом сегодня мы остановимся, мы встретимся вновь. Сегодня мы остановимся и вновь встретимся.

# 46:21

Завещание Бхактиведанты Свами

Преданный: Мы будем встречаться каждый день, Махарадж.

Шридхар Махарадж: Каждое утро и каждый вечер, внутренне. Вы уходите только для того, чтобы вернуться. Хотя я испускаю последний вздох, но не переживайте, ваш дед позаботится о вас, таким было заверение Свами Махараджа его ученикам, когда он думал, что в скором времени покинет этот мир. Настолько серьезным было его заверение.

Говинда Махарадж: Дед всегда более милостив.

Шридхар Махарадж: Иногда более милостив.

# 47:51

Рагхунатх Госвами — прайоджана-ачарйа, учитель цели

Рагхунатх Госвами увидел Махапрабху вновь, нашел его вновь в Рупе и Санатане. Махапрабху покинул этот мир, и Дас Госвами, крайне разочарованный, покинул Пури и отправился во Вриндаван. Он думал: «Я получу даршан Вриндавана и покончу с собой». Настолько великую боль ему причинила разлука с Махапрабху. Но он увидел большую энергию, стремление жить, когда он увидел Махапрабху в Рупе и Санатане, в их советах, в их указаниях. «Махапрабху присутствует в этом!» — таким было его открытие. Он не мог умереть, но он не только жил, он жил и написал великое множество произведений, которые оставил нам. Он был избран в качестве прайоджана-татва ачарйи, учителя цели. Он выразил, дал, указал нам высочайшую цель, summum bonum жизни Радха-дасйам, служение Радхарани.

# 50:48

История про Ранга Пури

Связь с Махапрабху, Шачимата. Один санйаси был гостем из верхней части страны, он был гостем матери Шачи и нашел, что блюдо из банановых цветков обладало таким необыкновенным вкусом. Когда он находился в Махараштре, он встретил там Махапрабху. Махапрабху, путешествуя по южным границам Индии, пришел в то место, Махараштру. Там Он встретил этого Ранга Пури, который сказал: «Твой старший брат Шанкара Ранйа испустил последний вздох в этом месте». Махапрабху получил сведения об этом от Шри Ранга Пури, и Пури сказал: «Однажды в доме моего Гурудева в обществе Мадхавендры Пури мы были гостями, и Шачи Мата приготовила блюдо из цветков банана. Блюдо было такое необыкновенно вкусное, что мы не в силах забыть этот вкус». (цитирует бенгали) Бхактивинод Тхакур пишет своим божественным образом.

# 52:58

Высочайшая садхана Гауранги — почитание прасада и танцы

Когда Мадхавендра Пури со своими учениками гостил в доме Джаганнатхи Мишры и приняли прасадам на территории его дома, когда они принимали этот прасадам, некий необычайный поток Божественной Любви пробуждался в его сердце. Он не в силах был сдержаться. Божественная Према пленила его сердце, и они начали обращаться к санйаса-ученикам, которые присутствовали там. Все, что вы принимаете здесь, было приготовлено нашей матерью, Шачи Деви. Поскольку это блюдо было приготовлено ею и в этом блюде проявилось, было выражено ее сердце, то Хари привлекся и попробовал эти блюда. Я чувствую, что это нечто большее, нежели нектар. Такой сладостный вкус я никогда не переживал в своей жизни. Великие йоги, каково их достижение? Наслаждая наши физические чувства, мы можем достичь того явления, к которому идут йоги ценой великих аскез и самоконтроля своего существа, направляющие свои умы в высшие субстанции. Достижение йоги может быть легко получено нами, если мы всего лишь наслаждаемся вкусом этого трансцендентного прасада, этой субстанции. То, что йоги не получают ценой великих аскез, мы получаем, наслаждаясь, поэтому продолжайте петь имена Хари и принимать прасадам.

Есть еще одна песня Васудевы Гхоша, она говорит: «Что мы можем сказать о величии Махапрабху Шри Чайтанйа Дева? Он просто просил нас петь и танцевать со всем нашим сердцем, и мы превратимся из железа в золото. Какой новый, чудесный метод Он представил!» Всего лишь танцуя, мы достигнем цели, никаких аскез, ничего подобного не нужно ради достижения блага, — песня и молитва. Таким образом мы достигнем Голоки. Такая новая, сладостная форма садханы была представлена этим великим Гаурангой в этом мире. Все железо будет обращено в золото. Мы в полной мере осознаем этот факт, Кришна-прасад, величие прасада Кришны. Это не только моя версия, но эта идея широко принята, и я привлекаю ваше внимание к этому обстоятельству. Так говорит Васудев Гхош. Махадев, сам Шива хочет почувствовать вкус этого прасада. Он однажды танцевал, почувствовав вкус этого прасада на Кайласе, он танцевал. С подобной удачей мы столкнулись и в полной мере сознаем этот факт. Шриранга Пури сказал это Махапрабху. Вкус этого блюда, которое мы пробовали в доме Махапрабху, мы не в силах забыть. Навадвип обладает особым очарованием, Здесь можно танцевать и веселиться, и просто благодаря веселью он может помочь тебе достичь высочайшей цели твоей жизни. И я выбрал особенно это место — апарадха-бхаджан пат, где Махапрабху был в высшей степени великодушен к падшим и избавил их ото всех оскорблений, это то самое место — Шри Чайтанйа Сарасват Матх. На этом я остановлюсь.

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1981.08.18.X

«Запредельная милость Господа Нитьянанды»

1981.08.19.B

«Фундамент преданного служения»

1981.08.20.B

«Вера в поиске высшего измерения»

1981.08.20.C

«Быть милостивым к самым падшим»

1981.08.20.A

«Изначальная реальность»

1981.08.21.A_21.B_22.A

«Вопрошай о вечном»

1981.08.22.A

«Проводники запредельных реалий»

1981.08.22.X

«Градация теистической мысли»

1981.08.26.A_81.08.27.A

«Достичь берега служения»

1981.08.27.O

«Проповедь и деньги»

1981.08.27.B

«Признание и не признание ачарйей»

1981.08.27.A

«Абсолютное и относительное положение»

1981.08.27.X

«Три уровня преданных»

1981.08.28.B

«Высокие речи, повторяемые маленькими устами»

1981.08.28.C

«Признание со стороны высших Хранителей»

1981.08.28.X

«Самопожертвование и самовозвеличивание»

1981.08.28.X

«Духовный поток не зависит от материальных реалий»

1981.08.29.X

«Ключ от дверей Царства Божьего»

1981.08.30.C81.08.31.A

«Выискивание недостатков у других»

1981.08.30.X

«Сокровище Гуру»

1981.08.31.C

«Рита и Сатья – справедливость и милость»

1981.08.31.X

«Путь самопредания»

1981.09.20.A

«Долги предкам и природе»

1981.09.21.B_81.09.22.A

«Рукмини в лиле Махапрабху»

1981.10.04.B_81.10.05.A

«Три вклада Шри Рамануджачарьи»

1981.11.10.B

«Аватар Кали Юги»

1981.11.12.X

«Прибежище для Души»

1981.11.13.C_81.11.14.A

«Долг и достижение высшей цели»

1981.11.15.B

«Химса и ахимса, насилие и ненасилие»

1981.11.28.C

«Вручивший себя Господу не способен совершить оскорбление»

1981.11.29.X

«Вайшнавизм и варнашрама»

1981.12.01.A

«Божественное знание»