Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1981 / 1981.08.19.B «Фундамент преданного служения»
Какое место называется Вриндаван? То место, которое носит на себе отпечатки стоп Радхарани – это Вриндаван. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж, ниргуна

«Фундамент преданного служения» 1981.08.19.B

Фундамент преданного служения

Преданный: А каково объяснение этого?

Шридхар Махарадж: Объяснение? Я не брахман. Варнашрама, Махапрабху описывает варнашраму. Отвергая, оставляя в стороне варнашраму, Он говорит: «Я не брахман, не кшатрий, не вайшйа, не шудра, Мое тождество не принадлежит ни к одному из этих измерений. Я не брахмачари, не грихастха, не ванапрастха и не санйаси. 4 варны и 4 ашрама — Я не принадлежу ни к одному из них, но каково Мое истинное тождество? Я человек, чье высочайшее стремление состоит в том, чтобы быть слугой слуги слуги». Это олицетворение сознательного экстаза, экстатического сознания, которое владычествует надо всем сущим, это абсолютная экстатическая радость. Имеется в виду слуга кого? Его, такого рода. Кто Он, этот Некто, олицетворенный сознательный экстаз? Владыка гопи, тайный Возлюбленный гопи. Я слуга слуги слуги Его. Я сказал однажды, что это нечто подобное телескопу, позволяющему видеть Вайкунтху. В телескопе присутствует множество линз, которые существуют между видящим и объектом наблюдения. В целом мы можем думать, что эти реалии препятствуют восприятию, но на самом деле они позволяют лучше видеть его. На поверхности может показаться, что многочисленные стекла препятствуют подлинному видению, но нет, в действительности они помогают. Чем больше линз, тем дальше мы видим, отчетливей: владыка, владыка, владыка, хранитель, хранитель. Множество хранителей помогают мне связаться с очень отдаленным и очень тонким явлением. Ты понимаешь?

Он слуга слуги, и тот слуга слуги слуги — это ключ, подлинный ключ. Воспользоваться преимуществом телескопической системы — столь великая милость второго, милость третьего, милость четвертого, милость многочисленных Гуру помогает мне, поэтому не пытайся подняться, пытайся опуститься, стать последним звеном в этой цепи. В линии Рамануджи мы также находим (цитирует санскрит), истинный Преданный не хочет подняться на первую ступеньку лестницы, но его желание — встать на последнюю ступеньку лестницы, быть слугой, и тогда он может обрести большее благо. Это нечто специфическое, специфическое положение вещей в измерении Вайкунтхи. На земле эксплуатации мы хотим быть господами, но на земле служения… Мы не должны бояться служения. Служение — это истинный нектар, служение реального качества, тотального качества. Здесь служение — это относительное явление в рамках эксплуатации, поскольку так или иначе только эксплуатация, но там, на земле чистого служения, служение является капиталом, поэтому подобно человеку, у которого чем больше фирм, тем больше его прибыль. Качество хозяина: чем больше народа нам подчинено, тем больше мы процветаем, чем больше у меня слуг, тем лучше мое положение, но там положение вещей диаметрально противоположно: чем больше у меня господ, тем большее благо я получаю, тем более велика моя прибыль. Служение — это диаметрально противоположное явление. Гурудев сказал на одном примере: чем большим компаниям он служит, тем большую прибыль он получает. Служение — это не бремя, это истинная помощь, это то, что поддерживает нашу жизнь, жизнетворное явление, состязание за то, чтобы стать слугой слуги слуги, и это не шоу и не традиция, не просто вежливая скромность, подобная подача себя, но реальность. Благодаря служению мы выживаем, а получая служение, мы опускаемся. Вайшнавы в целом не позволяют служить себе. Они рвутся служить, но не допускают служение себе, такова сама их природа, реальная природа.

# 08:32

Духовное знание не предмет продажи

Когда Свами Махарадж только что сошел с борта самолета в Австралии, его окружили репортеры и стали задавать ему многочисленные вопросы. Один из них, я помню, спросил: «Вы финансируете свою миссию, продавая книги», что-то в этом роде. Откуда вы берете деньги на поддержание миссии, вы продаете книги и живете на это? На что Свами Махарадж ответил: «Я даю вам книги, вы даете мне деньги». Речь не идет о продаже, имеется в виду. Брахмавидйа не является предметом купли-продажи. Я даю вам книги, а вы даете мне деньги. Речь не идет о том, что я продаю книги. Нечто простое говорит Свами Махарадж. То, что я говорю, искренне. То, как я думаю, то, что я слышал от Шрилы Гуру Махараджа и почерпнул в книгах, если вы испытываете влечение к этому, что я говорю, если это вас привлекает, то вы испытываете ко мне теплые чувства. Здесь все простое, никаких хитросплетений. То, что я говорю, легко понять, это нечто желанное. То, что Свами Махарадж сказал, мои высказывания аналогичной природы, то, что он говорил, аналогично моим речам. Слова, которые привлекли вас к нему, смысл, который привлек нас, мы находим то же самое здесь, и поэтому это место нашего влечения (имеется в виду для последователей Свами Махараджа), это легко понять. Эти предметы моих речей, это не мои темы, но темы моего Гурудева, это слова моего Гурудева.

Почему мы пришли в Гаудия Матх? Привлеченные, очарованные духовно-реалистичными субстанциями, темами и тем, как имел с этой темой дело, рассматривал ее наш Гуру Махарадж. Это привлекло нас, именно это и ничто иное. Нас привлек дух его советов, и мы присоединились к миссии. И до тех пор, пока мы живы. Конечно, мы читали Писания, но точку зрения мы почерпнули от него. В этом свете его объяснений мы попытаемся понять и толковать, таково наше впечатление. Он дал нам ключ к шастрическому знанию, ключ к ларцу духовного знания, каковым ларцом являются Писания. Опираясь на точку зрения Гуру Махараджа, мы изучаем многочисленные Писания, и мы удовлетворены. Мы испытываем все больше и больше влечения, и мы теперь озвучиваем это или пытаемся поделиться с другими. Существуют писания и существуют многочисленные интерпретации Шанкары, Рамануджи, тех, тех, тех, но точка зрения Махапрабху, нашего Гуру Махараджа. Эта точка зрения привлекла нас в действительности, и мы ее слуги.

# 14:11

Мы слуги слуг слуг

Мы слуги слуг слуг. Ничто другое, только это. Эти слова. Вайкунтха-шабда, звук Вайкунтхи и нам. Нам означает звуковая репрезентация Господа посредством звука. Шраванам, киртанам, посредством звука вести, которые приходят в мое сердце, пленили меня. Они привели меня, и в унисон с этим я буду двигаться, жить, действовать. Любой, кто приходит на помощь ко мне в этом путешествии, мой друг. А тот, кто препятствует, тот не друг. Главное — это отклик моего сердца на этот звук. Артха, смысл или цель.

Иногда я говорю, когда Ауробиндо (имеется в виду Ауробиндо Гхош, основатель в свое время революционной партии в Индии)… Было судебное разбирательство. Ауробиндо разыскивала полиция, его дело слушалось в высшем суде в Калькутте, и мистер Нортон увидел в некой газете статью и понял, что это статья Ауробиндо. Он воскликнул: «Вот! Вот господин Гхош, эта статья принадлежит ему!». Звук, стиль звука, смысл. Это явление может локализовать нас, так сказать, где наш интерес, явление, ради которого мы вышли в поход. Друг и враг, столь многие, мать, отец, сыновья, многочисленные родственники становятся врагами религиозного человека, а те, кто были неизвестны, с кем мы не встречались в прошлом, они могут стать нашими друзьями. Речь идет об отвержении и принятии, прогресс подразумевает это, гати, отвержение и принятие. Когда мы в конечном счете утвердились, тогда фиксированный круг Гуру, все приходят ко мне на помощь, и в качестве выполняющего их указания я работаю в этом кругу. Меня поместили в определенное место, локализовали, и когда я достиг своей судьбы, своего места назначения, тогда это фиксированное положение.

# 18:29

Два типа сукрити

Преданный: Махарадж, наше сукрити определяет наш внутренний интерес?

Шридхар Махарадж: Сукрити двух типов: сначала агйата-сукрити, затем гйатасукрити. Сукрити, когда мы плаваем на поверхности, так сказать, помогает нам распознать подлинные реалии, имеется в виду то, что нисходит из мира ниргуна. Сукрити позволяет нам понять, что есть ниргуна. Сначала мы испытываем бессознательное влечение в эту сторону, неосознанно для нас самих, затем осознано, сознательно. Некая сила влечет нас в сторону ниргуны. Сагуна — локальный привинциализм. Ниргуна означает «безграничного характера», суждение такого типа. Тончайшее и наиболее фундаментальное измерение бытия есть ниргуна, и я хочу быть членом этого измерения. Волна, которую я получаю и на которую я отвлекаюсь, — ниргуна. Жить и двигаться в измерении ниргуна, получать наставления и поступать соответственно. Измерение ниргуна отвергает, оставляя в стороне, все локальные предрассудки, предубежденность дурного опыта. Кришна вамши. Этот звук заставляет нас плакать, звук того мира, зов того мира. Ниргуна, там у меня нет отделенного эгоистического наслаждения и страдания, мир полноты радости, абсолютной радости — ниргуна, и у меня нет своей собственной ответственности.

Чистым образом, стопроцентно я нахожусь в гармонии, я занимаю позицию по отношению к универсальной волне. Это Кришналока, где нет забот о правилах и предписаниях, нет ничего, кроме удовлетворения Кришны. Двигаться в направлении этой волны, отвергая все и вся остальное, — это ниргуна, жить в соответствии с этой волной. Гуна означает болезнь. Сатва, раджа, тама — больная часть мира. В целом эта болезнь классифицируется таким образом: это либо сторона эксплуатации, либо сторона отречения. Измерение эксплуатации и отречения, затем служение. Служение двояко: конституциональное служение согласно закону и служение спонтанное, где единственный мотив — это любовь, и это высочайшее измерение, это Враджа. Удхава стремится к этому явлению, присутствует высшая область во Врадже, где присутствуют гопи, высочайшая степень жертвенности, интенсивность служения и любви. Мы стремимся к этому явлению.

# 22:34

Кришна хочет, я выполняю

Рамананда Рай шаг за шагом приближается к явлению, когда я не знаю ничего, кроме влечения. Мотивом является влечение, не закон, не что-либо иное. Как сказал Свами Махарадж, мы даем книги, они дают нам деньги. Кришна хочет, я выполняю Его желание, вот и все. Я не хочу знать ничего другого. Он требует, я поставляю. Это единственные факты, меня не интересует ничего другое. Звук Его флейты, вамши, звучит, и я безумно бросаюсь со всех ног, чтобы выполнять указания, желания, прихоть, капризы. Меня не интересуют ни я сам, ни окружающие реалии, благоприятные или неблагоприятные, какие угодно условия. Звучит трубный глас, зов флейты, и я бросаюсь служить, выполнять каприз.

Абсолютное положение таково, самодержавное правление в своей высочайшей концепции. Самодержавное правление, абсолютная монархия, самодержавие такой степени интенсивности, такая степень самодержавия. Это желанно, это адвайта, то есть концепция единого, виласамой. Высочайшая концепция будет такова, но единство не статичное, не эквилибриум, равновесие, но виласамой, единый, но динамичный, единый, игривый зов. Да, это адвайта, нет различия между зовущим и жаждущим служить, адвайагйана, динамичное явление. Реальное измерение удовлетворения, радости, экстаза, как бы вы это ни назвали.

# 25:12

Красота пленяет

Абсолютное измерение анандам, удовлетворения, радости, назовите это как угодно. Глубочайшая ананда, экстаз, радость, красота. Красота ведет себя на своей собственной земле таким образом, красота не заботится ни о чем другом, красота вне закона, красота, которая пленяет. Это единственный атрибут, который можно приписать красоте. Красота пленяет, и тот, кого она пленяет, сходит с ума, он безумен, чего бы красота ни захотела, он рвется подать на блюдечке с голубой каемочкой.

# 26:22

Без Нитьянанды все пустое

Без Нитьянанды все пустое. Баладева, Его положение таково. Ты не знаешь, кто тебя родил, ты не знаешь свою мать, поэтому быть равнодушным к Нитйананде — это то же самое, все равно, что не знать, кто тебя родил.

# 28:54

Шри Радха-дасьям

На этом основании пытаться развивать Кришна-концепцию, концепцию Махапрабху. «Шримад Бхагаватам», смысл Веданта-сутры, истинный смысл «Махабхараты» таков. «Шримад Бхагаватам» детально дает объяснение гайатри, гайатри должна рассматриваться в линии «Шримад Бхагаватам». В«Гаруда Пуране» это упоминается, а все смыслы Веды в полностью раскрытой форме даны в «Бхагаватам». Полноценный, полоноразвитый, раскрытый полностью теизм в «Бхагаватам», теизм Веды представлен в «Бхагаватам», поэтому «Бхагаватам» есть высочайший дар, и высочайший дар «Бхагаватам» — это Радха-дасйам, источником этого явления является гайатри. В «Прапанна-дживанамритам» вы найдете на обложке в одной шлоке. Обширное изучение, Он больше, чем я, только у Него.

# 34:57

Природа Абсолюта — гармония

Заслуга Абсолюта, черта Абсолюта — приводить в гармонию оппозиционные начала. Это не чудо для Него, такова сама Его природа, по природе Он таков. Он способен привести в гармонию противоположности различных характеров, стадий, природы. Многие и единый, единство и множество. Множество подразумевает разнообразие. Сатйам, шивам, адвайтам, русский лозунг — мир, труд, май, сотрудничество, взаимопомощь, такая идея у них. Шанта — это мир, шивам, мангалам — благоприятное и затем адвайтам, единство. Все сливается в единство, это Брахман, формула Брахмана такова: сатйам, шивам, адвайтам, вначале умиротворенность, покой; затем мангалам, благо; и затем адвайтам, ничто. Сатйам, шивам, адвайтам. Наш лозунг — сатйам, шивам, сундарам. Истина, благо и красота, развитие. Красота — первоисточник, затем порождением красоты является благое, гармония. Санскритский термин анандам может трактоваться как гармония, такова концепция истины. Истина, которая развивается, шивам и мангалам, благое, благоприятное, добро, а затем сундарам, очарование, чарующий.

# 38:46

Восприятие дается Гурудевом

Ом агьяна-тимирандхасья гьянаньджана-шалакая чакшур унмилитам ена тасмай шригураве намаха. Глаза открыты Гурудевом. Смотри, видь, угол зрения дарится Гурудевом. Восприятие, все присутствует там, все есть, необходимо обрести правильную точку зрения, научиться тому, как видеть. Нет возражений в отношении какой-либо пищи, но нужно научиться тому, как есть, иначе ты будешь рыбой, которая поймана в сети. Предлагай Кришне, принимай прасадам, таков процесс еды, в противном случае тебя поймают в сети, если ты будешь есть все без разбору. Этот мир не место анархии, где каждый пожирает другого, кого и как ему заблагорассудится, вовсе нет. Здесь царят жесткие правила. Большой брат следит за тобой в том смысле, что ты контролируем. Дживо дживасйа дживанам — таковы правила этого мира, одно живое существо вынуждено пожирать другое живое существо, и это бесчестье, но это неизбежно здесь. Научись тому, как питаться. Не есть совсем — не решение, решение научиться тому, как есть. Если жизнь болезненна, нужно расстаться с жизнью, — вовсе нет. Начучись жить — это конструктивный путь, это Вайшнавский образ мысли, а буддисты говорят: нужно покончить с существованием, потому что жизнь болезненна, она источник боли и страданий, и эта боль не прекращается, потому нужно расстаться с жизнью, а Вайшнава-ачарйи говорят: счастливая жизнь, радостная жизнь, но нужно научиться жить, и тогда все в порядке. Займи правильную позицию, приспособься к этому. Это особое указание «Бхагавад-гиты». Научись искусству решения. Искусство быть искусным, мудрое обращение. Йога. Научись йоге, священной мистерии жизни, тогда ты будешь выживать.

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

+2

Другие материалы раздела

1981.03.10.C

«Квалификация ачарьи»

1981.03.10.B

«Сокровенные реалии»

1981.03.10.D

«Преданность и материальная роскошь»

1981.03.10.A

«Шукадева Госвами»

1981.03.12.C

«Развязать узлы сердца»

1981.03.12.B

«Знание своего правильного положения»

1981.03.12.A

«Преданность и обретение высшего блага»

1981.03.13.X

«Глупцы врываются туда, где ангелы ступить не смеют»

1981.08.10.B

«Где нет жертвы, там нет любви»

1981.08.10.C

«Каждый стремится к расе»

1981.08.10.X

«Градация учителей»

1981.08.12.X

«Царство любви»

1981.08.13.B

«Сиддхи ждут возможности послужить Бхактам»

1981.08.13.A

«Знание должно прийти к стопам преданности»

1981.08.14.C

«Ключ от Враджи в руках у Баладевы»

1981.08.14.B

«Цель высоко над нашими головами»

1981.08.14.A

«Гуру есть хранитель и прибежище ученика»

1981.08.18.C_81.08.19.A

«Шактйавеша — это не детская игрушка»

1981.08.18.B

«Красота Радхарани — это не анатомия»

1981.08.18.X

«Запредельная милость Господа Нитьянанды»

1981.08.19.B

«Фундамент преданного служения»

1981.08.20.B

«Вера в поиске высшего измерения»

1981.08.20.C

«Быть милостивым к самым падшим»

1981.08.20.A

«Изначальная реальность»

1981.08.21.A_21.B_22.A

«Вопрошай о вечном»

1981.08.22.A

«Проводники запредельных реалий»

1981.08.22.X

«Градация теистической мысли»

1981.08.26.A_81.08.27.A

«Достичь берега служения»

1981.08.27.O

«Проповедь и деньги»

1981.08.27.B

«Признание и не признание ачарйей»

1981.08.27.A

«Абсолютное и относительное положение»

1981.08.27.X

«Три уровня преданных»

1981.08.28.B

«Высокие речи, повторяемые маленькими устами»

1981.08.28.C

«Признание со стороны высших Хранителей»

1981.08.28.X

«Самопожертвование и самовозвеличивание»

1981.08.28.X

«Духовный поток не зависит от материальных реалий»

1981.08.29.X

«Ключ от дверей Царства Божьего»

1981.08.30.C81.08.31.A

«Выискивание недостатков у других»

1981.08.30.X

«Сокровище Гуру»

1981.08.31.C

«Рита и Сатья – справедливость и милость»