Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1981 / 1981.08.14.C «Ключ от Враджи в руках у Баладевы»
Если кто-то думает, что он совершенен, поскольку назначен ачарьей и потому занимает высочайшее положение, которое неуязвимо, неоспоримо, не подвержено сомнениям - он теряет все, ему конец. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж, Мадхурйа-раса, Господь

«Ключ от Враджи в руках у Баладевы» 1981.08.14.C

Ключ от Враджи в руках Баладевы

Шридхар Махарадж: Это явление следует почитать, не нужно имитировать Рупу и Санатану. Будь вначале санйаси, варнашрама, а бабаджи находятся над твоей головой. Пытайся рассматривать их в таком свете, подготовь себя, и тогда однажды ты достигнешь желанной цели. Не оставляй врагов позади, поскольку они стащат тебя обратно, будь готов.Такой была природа: пуджала рага патха гаурава бханге, и его (Сарасвати Тхакура) искреннее желание состояло в том, чтобы все богатство этого мира было привезена в Майапур. Майапур будет декорирован золотом и драгоценными камнями всего мира, богатствами всего мира. Махапрабху был столь великодушен, Он сделал столь много для этого мира, что все высочайшие реалии этого мира должны прийти и выразить благодарность, быть принесены к Его стопам. Все чарующее должно быть помещено к стопам Махапрабху. Столь великий Даритель, никто в истории мира не сравнится, столь великий дар, махаваданйайа аватар. Никто не заботился так о благополучии джив, как Он, и никто не принес подобной вести о высочайшей перспективе дживы, ее высочайшем нектаре. Величайший из дарителей, реалии высочайшего качества Махапрабху… Все эти ученые и святые должны прийти и поклониться стопам Махапрабху. Он совершил так много для этого падшего мира невежества. Все наше внимание должно быть обращено на Махапрабху, такой была его сердечная склонность.

Мадхурйа-раса — главное явление, основное, ее окружают другие расы. Они не могут быть исключены, они необходимы. Другие расы также должны присутствовать. Мадхурйа-раса не должна находиться в одиночестве, и постепенно развертывается множество лагерей, но главное явление — мадхурйа-раса, подобно тому, как есть центральная дорога и есть множество вспомогательных дорог. Мадхурйа-раса мукхйа-раса, или ади-раса — совокупность всех рас, и с духовной точки зрения она описывается так. Ватсалйа-раса присутствует в ней, сакхйа-раса заключена в мадхурйа-расе, дасйа и шанта — все они присутствуют в мадхурйа-расе. Не только присутствуют, конечно, это чрезмерное высокомерие, с абсолютной точки зрения мы будем думать так. Мать служит своему сыну, и жена служит — подает некое блюдо мужу, но что наиболее для него привлекательно? Нам говорят: ватсалйа и мадхурйа-раса, мадхурйа-раса более привлекательна, чем ватсалйа-раса. Слуга оказывает служение господину, и когда то же служение совершает жена, оно более сладостно. Все расы не только в измеримом смысле, не только количественно, но и качественно, из всех рас мадхурйа-раса — высочайшая. Это не означает, что нужно пренебрегать другими расами или формально оказывать им почтение. Каждый день Радхарани приходит, это ее первый долг, и касается стоп Яшоды, Ее первый долг. Когда Она пробуждается, первый Ее долг состоит… В «Гопала Тапани» Дживы Госвами сказано: « Она приходит в дом Яшоды и касается своим лбом стоп Яшоды, и затем Она начинает другую работу», формальное почтение таково.

Преданный: Махарадж, также Рупа Госвами в «Бхакти-расамрита-синдху» описывает бхритйа нарма сакха, таких, как Субал.

Шридхар Махарадж: Существует особая группа, различия личностного характера существуют повсюду — Субал, Мадху Мангал. Субал главным образом друг, который имеет прямую связь с мадхурйа-расой настолько, что… Махабхава является уделом мадхурйа-расы, в других расах ее нет, но Субал иногда достигает этой бхавы. Бхава, махабхава. Махабхава только для Радхарани, а бхава в сакхйа-расе доступна только Субалу. Поскольку он тесно связан с мадхурйа-расой, он способен достичь стадии бхавы, так эти реалии описываются. В «Чайтанйа Чаритамрите» мы находим, в «Бхакти-расамрита-синдху», в «Уджвала ниламани». Я же сказал, что мадхурйа-раса предполагает все другие расы, они взаимосвязаны. Все благо, но если мы проводим различия, мы видим, что возможна дифференциация. Тем не менее специфический момент таков: Яшода не признает, что мадхурйа-раса лучше ее расы. Она не согласна с этим. Она скажет: «Что? Я могу наказывать, я могу указывать Ему. Я все и вся, кто она?»

Преданный: Но сакхйа-раса утверждает то же самое?

Шридхар Махарадж: Да-да, каждая раса имеет верховный характер в своем собственном положении, такова специфическая природа Кришны.

Преданный: Махарадж, в Гаура-лиле спутники Махапрабху, те, что окружают Нитйананду Прабху, двадаша-гопалы, в большей степени их привлекает Нитйананда Прабху, Он их лидер.

Шридхар Махарадж: Махапрабху слишком суров, слишком резок, но Нитйананда Прабху очень великодушен. Мы очень любим Его, Он наш лидер, и связь с Махапрабху возможна через Нитйананду Прабху, таков их темперамент. Великодушие Нитйананды Прабху на первой стадии необходимо. Если, отвергая Нитйананду Прабху, кто-то хочет войти в мадхурйа-расу, то это практически сновидение, фантазия. Не стремись, как безумец, к играм Радхи и Кришны, игнорируя Нитйананду Прабху, тогда все будет должным. Первичная санкция должна исходить от Баладева, у Него ключи от Враджа-лилы. Доступ будет открыт, и ты сможешь идти вперед согласно своим внутренним потребностям, но ключ от целого находится в руках Баладева и Йогамайи, они все взаимосвязаны. Кто мы такие, чтобы обсуждать эти реалии? Лишь опираясь на шастру, мы можем пытаться войти, прикоснуться к капле. Сам Махапрабху говорит, когда он наставляет Рупу Госвами: «Бесконечный, безбрежный океан бхакти-расы, и лишь каплю Я пытаюсь подарить тебе». А в другом случае Он говорит: «Одной капли достаточно, чтобы затопить весь мир». Безграничное минус Безграничное равно Безграничному. Безграничное плюс Безграничное тоже равно Безграничному, подобно нулю. Ноль минус ноль равно ноль Ноль плюс ноль равно ноль. И также Безграничное умножить, поделить — все это Безграничное, и Кришна говорит: «Что бы ты себе ни представил, это лишь часть Меня», пребывает в одной из Его частей. Ананта Дева — Его ложе, Он Безграничен и Он лежит на Безграничном. О чем мы тут можем говорить, кто мы? Это карикатура, насмешка.

Преданный: Махарадж, мы чувствуем, что в прошлом мы совершили что-то хорошее, благодаря чему мы обретаем эту милость — слушать ваши речи сейчас.

Шридхар Махарадж: Если Господь желает, все возможно. Если Он хочет говорить через меня, Он может это сделать, но я не могу. Теленок может пить молоко коровы согласно своим потребностям. Санатана Госвами спросил Махапрабху: «Я слышал о том, что Ты дал 18 объяснений атмарама-шлоки «Бхагаватам». Я хочу услышать эти объяснения». Махапарбху ответил: «То, что Я рассказал Сарвабхауме под его влиянием, только благодаря влечению Сарвабхаумы подобные смыслы были явлены. Я попытаюсь и посмотрю, какой смысл Я найду внутри своего существа для тебя». И 61 смысл атмарама-шлоки был явлен. Санатана Госвами сказал: «Ты делаешь невозможное возможным. Ты та личность, которую все Веды хотят познать. Ты способен творить чудеса». Махапрабху в свою очередь спросил: «Почему ты прославляешь Меня? Я человек с ограниченными способностями. Разве ты не знаешь, что в «Шримад Бхагаватам» каждая буква есть Кришна?» Каждая буква может быть объяснена бесконечным разнообразием способов, что уж говорить о 61-м понимании шлоки. Речь идет о Безграничном, это Сам Кришна, таковы пути.

Преданный: Махарадж, разве не поэтому Сознание Кришны столь прекрасно с самого начала. Даже если вы получаете каплю Безграничного, это тоже Безграничное, разве нет?

Шридхар Махарадж: Да, в начале, в середине и в конце. В зависимости от стадии Преданного, нам говорят. Некий человек не мог заснуть, и его попросили пойти послушать «Бхагаватам», мол, во время лекции ты заснешь. Он пошел слушать «Бхагаватам» и, действительно, заснул, потому что для него это было бременем. Свами Махарадж также рассказывал. В Америке был один джентльмен, мучился бессоницей, испробовал все лекарства, и его друг посоветовал ему отправиться к Преданным Харе Кришна. Этот человек пришел, послушал Преданных и заснул, потом он всячески стал помогать вашей организации. Я слышал от Свами Махараджа.

Преданный: Я слышал, в Пенджабе один человек рассказывал, что когда Кумбхакарна умирал, Нидра Деви (сон) отправилась к Господу Рамачандре и сказала Ему: «Кумбхакарна был моим прибежищем, где же мне обрести прибежище теперь?» Рамачандра благословил ее и сказал: «Там, где будут читать «Бхагаватам», ты будешь пребывать».

Шридхар Махарадж: «Бхагаватам» столь драгоценен. Он не доступен легко, поскольку Кришна есть все и вся, а мы нигде. Мы лишены положения, «Бхагаватам» означает это. Кришнас ту бхагаван сваям. Все принадлежит Ему, Он Самодержец. Очень тяжело переварить этот принцип. Все принадлежит Ему, даже Рабиндранатх говорит в одной из своих поэм: «Нам ничего не осталось, нам нечем насладиться». Ничего не осталось дживе, нам. Он не в силах был терпеть.

Преданный: Асурик-бхава, Махарадж.

Шридхар Махарадж: Да, асура в изящных одеяниях. Я указал одному джентльмену на следующее обстоятельство. Он признает чаран и дхули, но он не признает другие члены тела. Он не признает цвет, жизнь, тогда он будет обращен в Вайшнавизм, поэтому он признает только чаран и дхули, но это логика половины курицы. У него нет мужества принять целое, поэтому только чаран и дхули. А сердце, руки, голова? Где им место?

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1981.03.06.B

«Знание – ложный путь к Абсолюту»

1981.03.06.X

«Храм в каждом сердце»

1981.03.07.B

«Кришна кама – желание служить»

1981.03.07.A

«Проповедь – подлинное служение Кришне»

1981.03.07.C81.03.08.A

«Кшатрий — тот, кто способен терпеть боль»

1981.03.08.B

«Отход от духовного пути»

1981.03.10.C

«Квалификация ачарьи»

1981.03.10.B

«Сокровенные реалии»

1981.03.10.D

«Преданность и материальная роскошь»

1981.03.10.A

«Шукадева Госвами»

1981.03.12.C

«Развязать узлы сердца»

1981.03.12.B

«Знание своего правильного положения»

1981.03.12.A

«Преданность и обретение высшего блага»

1981.03.13.X

«Глупцы врываются туда, где ангелы ступить не смеют»

1981.08.10.B

«Где нет жертвы, там нет любви»

1981.08.10.C

«Каждый стремится к расе»

1981.08.10.X

«Градация учителей»

1981.08.12.X

«Царство любви»

1981.08.13.B

«Сиддхи ждут возможности послужить Бхактам»

1981.08.13.A

«Знание должно прийти к стопам преданности»

1981.08.14.C

«Ключ от Враджи в руках у Баладевы»

1981.08.14.B

«Цель высоко над нашими головами»

1981.08.14.A

«Гуру есть хранитель и прибежище ученика»

1981.08.18.C_81.08.19.A

«Шактйавеша — это не детская игрушка»

1981.08.18.B

«Красота Радхарани — это не анатомия»

1981.08.18.X

«Запредельная милость Господа Нитьянанды»

1981.08.19.B

«Фундамент преданного служения»

1981.08.20.B

«Вера в поиске высшего измерения»

1981.08.20.C

«Быть милостивым к самым падшим»

1981.08.20.A

«Изначальная реальность»

1981.08.21.A_21.B_22.A

«Вопрошай о вечном»

1981.08.22.A

«Проводники запредельных реалий»

1981.08.22.X

«Градация теистической мысли»

1981.08.26.A_81.08.27.A

«Достичь берега служения»

1981.08.27.O

«Проповедь и деньги»

1981.08.27.B

«Признание и не признание ачарйей»

1981.08.27.A

«Абсолютное и относительное положение»

1981.08.27.X

«Три уровня преданных»

1981.08.28.B

«Высокие речи, повторяемые маленькими устами»

1981.08.28.C

«Признание со стороны высших Хранителей»