Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1982 / 1982.08.22.B «Интоксикация и духовный путь»
Любовь – центральный принцип, который является единственным осуществлением природы всего бытия. Сама сущность бытия заключена в ней; ее не могут игнорировать, ей не могут бросать вызов любые иные формы или аспекты нашего реального существования. Принцип любви неизменен и абсолютен. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж, арчан, Шачи

«Интоксикация и духовный путь» 1982.08.22.B

Интоксикация и духовный путь

Шридхар Махарадж: Вопрос справедливости. Ему нет там места. Настолько чистое, сладостное… В знании нет необходимости. Основа справедливости — знание, в этом знании нет необходимости там. Спонтанное движение, поток Любви, течение Любви — это Вриндаван. Подобная жизнь желанная, спонтанная и лучшая форма жизни во Вриндаване. Отсутствие вреда, ущерба. Тот ущерб, который там демонстрируется, лишь спектакль. Путана и другие асуры лишь поддерживают лилу. Подобно тому, как змея ползет извилисто. Змея не ползет по прямой, но извилисто. Аналогичным образом спонтанный поток Преданности. Отсюда мана, абхиман. Кришна обижает Радхарани, Кришна ворует у Яшоды, она гонится за Ним с розгой в руке, чтобы наказать. Все это отсутствие, ничего дурного в этом нет, естественный поток и движения извилистые, подобно извилистому движению змеи. Это явление увеличивает поток Любви, это необходимо. Подобно тому, как в спектакле. Никого не убивают в спектакле. Убийцы и убитые, герой и героиня, подметальщик, все могут наслаждаться, но никто на самом деле не убиваем.

Преданный: Гуру Махарадж, я хочу объяснить специфическую природу той субстанции, с которой мы имеем дело. Этот ЛСД производят… Некоторые люди, которые принимают это вещество, думают, что переживают сат, этот аспект, вечность. Аспект Абсолюта как Брахман, в качестве Брахмана, это очень живой опыт, им кажется, что этот опыт порождается данным химическим веществом.

Шридхар Махарадж: Есть многочисленные садху, которые показывают брахмаджйоти, надавливая на глазные яблоки. Если надавить на них, можно увидеть нечто. В таком плане. Это очень дешевое брахмаджйоти.

 

Преданный: Да, но ты не объяснил в точности то, что я сказал. Гуру Махарадж, нет, не свет брахмаджйоти, но вечность и материальную энергию.

Шридхар Махарадж: Только Бог может дать Бога, ничто другое. У тебя нет веры в это?

Преданный: Нет, поэтому я и спрашиваю.

Шридхар Махарадж: Он может дать себя, никакой другой посредник во всем мире не может дать Его. Подобно прасадам. Прасадам является материальным с нашей точки зрения, но каким-то образом, если я принимаю прасадам, вайшнава-утиштху, это нечто может дать Преданность. Некая связь. На поверхности это некая материальная реалия, но эта реалия обладает могуществом. Махапрабху дал прасадам Джаганатха Сарвабхауме. Утром Сарвабхаума имел обыкновение повторять мантры и прочее. Махапрабху дал ему прасадам, и когда Сарвабхаума принял прасадам, не омывшись, не прочитав мантры, Махапрабху стал танцевать, восклицая: «Сарвабхаума обрел веру в прасадам!» Джаганатх-прасадам в целом — не материальная субстанция.

Никакая материальная субстанция, только та субстанция, которая связана с Верховным, способна дать Преданность. Например, Баларам пьет вино, и некое вино предлагают Балараму, и я могу принять его. Почему вино — это прасадам Баларамы? Увеличит ли это мою Преданность? Это не вино, это прасадам Баларамы. Я могу принять лишь каплю, не все вино. Лишь одну каплю, коснуться языком, потому что это вино было предложено Балараме. С этим представлением, тогда это может быть бхакти. Есть сандалии Преданного. Я беру их и касаюсь моей головой. Падака, пыль стоп Преданного — нематериальная субстанция, хотя это нечто кажется материальным. На поверхности нечто материальное, но в действительности — субстанция сознания. Пыль стоп — это материя, но она дает бхакти. Пыль стоп подлинного Вайшнава, пыль стоп Гурудева. Преданность может прийти куда угодно, к кому угодно, но ничто не может пленить Преданость. Не бог не может дать Бога, но Бог может прийти к любой небожественной реалии. Он трансцендентен, Он может прийти через все, что угодно, но это не означает, что все, что угодно, это Он. Мы должны проводить различия здесь. Бог и не бог.

Преданный: Тиртха Махарадж говорил, что ЛСД — это причастие, нечто священное, и предлагает Господу, когда он дает ЛСД своим ученикам. Причастие, так они его называют.

Шридхар Махарадж: В таком случае, если кто-то даст человеку в нос, это тоже причастие. Все, что угодно может быть предложено, и это причастие? В целом священные писания запрещают мясо и запрещают садху предлагать мясо. Кто пойдет на подобный риск? Кто будет заявлять, что вино — это причастие? Существуют многочисленные риши, садху, Преданные. Есть столь многие бабаджи, они также вступают в сексуальные связи и думают, что устанавливают связь с Кришной, с Кришна-лилой Вриндавана. Таким образом приятные наслаждения под именем Бога. Мы хотим избавиться от этой привязанности.

Тантрики также придерживаются такого мнения более научным образом. Мы будем использовать сексуальные контакты, вино — то, что в целом рассматривается как нечто опасное для нас. Мы будем использовать все это таким образом, чтобы избавится от этих привязаностей, таков принцип тантриков. Вино, женщины, хорошо приготовленное мясо, все эти вещи, которые нас искушают, они используют это с оттенком божественности научным образом, эта группа. Но Махапрабху не принимал, Вайшнавы не принимали. Овощи, сатвичные овощи, ахимса, не тамасика, сатвичные реалии они принимали, чистые, так говорят писания. А Вишну, Шива, Кали, есть столь многие, кто предлагает садху, и иногда они убивают мальчиков также, человеческих существ убивают ради удовлетворения Кали.

Отправляются на сашам, площадку кремации трупов. Все эти вещи мы также можем использовать с некоторой духовной окраской, должны ли мы принимать? Шайва используют ганжа-сиддхи, шакты, они используют все это искусительное под маркой божественности. Должны ли мы стать шайвами или шактами? Эта группа использует ганжа-сиддхи, интоксикации различных типов, женщины и многое другое, мясо. Все, что связано с Богом. Миссия Рамакришны говорит: «Нет связи между Богом и пищей. Бог независим от пищи и привычек». Должны ли мы следовать этому пути, верить в это? Но мы не терпим все эти явления, не считаем религиозным, если кто-то приносит в жертву человека, нара-бали — человеческое жертвоприношение. Так же принято, предписано в тантрических писаниях. Столь многие следуют по этому пути, но мы не следуем этому пути. Под именем Бога заниматься распутством. Организованная группа, и у них есть писания, все устроенно наилучшим образом, тантра, шайва-тантра, столь многое. Но «Бхагаватам» показывает широкий путь: карма, гйана и затем Према. Их цель освобождение. Они не любят Кришну, они любят Шиву, их цель где-то на полпути. Они отправляются туда. Соответственно шрадхе человек достигает определенного положения, и его цель соответственна шрадхе.

Преданный: Также, Гуру Махарадж, вы говорили один раз, что интоксикации разрушают шрадху. Вы говорили на прошлом даршане, что интоксикации разрушают веру.

Шридхар Махарадж: Да, интоксикации разрушают шрадху. Шрадха не имеет ничего общего с интоксикациями. По мнению Преданных интоксикации никогда не способствуют движению по пути реализации. Все прославленные Преданные — Хануман, Прахлад, разве они прибегали к интоксикации? Скорее они отвергали все эти вещи, коли. «Бхагаватам» отвергает коли. Дутам, панам, стрийам, шунам, химса — дипломатия, незаконная связь с женщинами, алкоголь, интоксикации, обычный нравственный человек должен избегать подобной атмосферы. Это коли, грех. Элементарные понятия здесь могут прийти к нам на помощь. Мы будем контролировать Кришну искусственными методами? Это искусственная стратегия — я приму наркотик и этот наркотик даст мне Кришну — это глупая идея. Слыша столь высокие описания Кришны, я приду к тому заключению, что, если я приму интоксикацию, Кришна низойдет. Служение и ничто другое. Бхакти означает служение. Служение означает преданность. Преданность противоположна наслаждению — отсутствие наслаждения, отсутствие эксплуатации и отречения. Третье измерение — служение и «умереть, чтобы жить». Преданность, жертвенность, растворение своего эго. Эго стремится к разным вещам, необходимо уничтожить это эго, сжечь его, и тогда внутреннее золотое эго проявится.

Преданный: Один ученик Тиртхи сказал мне, что мы находимся на платформе отречения, но умный Тиртха Махарадж на платформе Преданности. Потому что они столь преданы, что могут использовать эти вещи для Кришны.

Шридхар Махарадж: Преданность, созданная лекарством или наркотиком, мы не готовы назвать такое умонастроение Преданностью. Это может быть мирская эмоция, но не Преданность. В целом алкоголики кажутся очень простыми и простосердечными людьми. В тот момент, когда человек пьян, он обычно говорит правду, он не склонен к двуличию, может быть с открытым сердцем, но это не означает, что он действительно стал простосердечным. Он утратил контроль над своей двуличной ментальностью, из него можно выведать любые секреты, это легко, но это не означает, что он стал чист и прост, что он свободен от двуличия, хитрости. Он утратил способность различения, что хорошо, а что плохо, он забывает об окружающем мире. В состоянии опьянения человек способен убить своего отца, убить своих родственников, он забывает обо всем. Человек пьяный способен на все, на самые ужасные поступки. Если необходимо совершить что-то ужасное, то человек может напиться и пойти совершить это нечто, на что не способен обычный человек. Это преданность Сатаны, преданность, которая порождена интоксикацией. Сатана близок к Богу. По могуществу Сатана №2 после Бога, что признают христиане и мусульмане. Персона №2 после Бога — Сатана, и майа гораздо более могуществена, чем частица сознания под названием джива. Ты не можешь легко пересечь эту иллюзию, но если Я приду к тебе на помощь, тогда майа покинет тебя, не твоими собственными усилиями. В состоянии опьянения человек способен на все. Должны ли мы думать, что этот человек вышел из под влияния майи, и убивает своего собственного сына? Должны ли мы так думать? Когда отец в состоянии полного опьянения убивает своего сына с легкостью, то означает ли это, что он свободен от майи? Что он свободен от привязанности, должны ли мы так думать? Что он вне майи, на какое-то время он сошел с ума?

Бог может дать себя, ничто другое не может дать Его. Прасадам, как я сказал, но прасадам связан с Богом, именно Он помогает мне, а не независимая частичка риса или капля вина, прасадам от Баладева. Не вино, но прасадам Баладева. Только Он может дать себя, никто не может дать Его, это здравый смысл. Никакое ограниченное явление не способно породить Безграничное. Лишь Безграничное способно дать себя. И никакая ограниченная реалия, как бы велика она ни была, никогда не может дать Бога. Ограниченное не может породить Безграничное. Безграничное может прийти к нам через ограниченное, но не наоборот. Это простой принцип. Вы должны понять его, всегда помнить. Вы должны прежде всего осознавать этот факт — Он может дать себя и ничто другое не может дать Его. Это спасет нас от всех аномалий.

Преданный: Гуру Махарадж, подобная могущественная иллюзия, принимать наркотическое вещество и думать, что ты приблизишься к Богу, это очень могущественная иллюзия. Принять некое вещество, и это вещество заставляет тебя думать, что ты можешь приблизиться к Богу, таким образом.

Шридхар Махарадж: Когда враги Бога убиваемы Им, они обретают Бога, а люди, которые служат Ему, также обретают Его, но есть разница между ними и разница эта — ад и небеса. В писаниях говорится, что демоны, убиваемые Им, и Его Преданные достигают одной и той же цели, но в действительности это не так. Каким образом? Подобно солнцу и солнечным лучам. Солнце и его лучи — это не одно и то же. Демоны убиваемые Им достигают Брахма-локи, лучей солнца, а Преданные входят в само солнце. Разве вы не знакомы с этой шлокой из «Бхакти-расамрита-синдху»? В «Бхагаватам» Камса благодаря тому, что он постоянно испытывал страх перед Богом, и Шишупал благодаря тому, что он завидовал Кришне, они были убиты Кришной и обрели Его. Но то, как обретают Его демоны и как Преданные, это разные вещи. Они очень далеки, их разделяет огромная дистанция, подобно лучам солнца и самому солнцу. Они достигают Брахма-локи, освобождаются из этого потока иллюзии на границе иллюзии, за пределами майи. Но это огромная дистанция от Вайкунтхи, а затем определенные группы слуг, это уже другое явление. Брахман означает сияние Вайкунтха-дхамы, сфера Вайкунтхи, сияние этой дхамы есть Брахма. Они лишь достигают границы, абсцисса. Не получают доступ в позитивный мир. Они способны превзойти всю негативную сторону и достичь абсциссы, татастха, пограничного положения. Отсутствует доступ, виза, есть только паспорт.

Демоны, убиваемые Богом, имеют паспорт. Они способны достичь последних рубежей страны, в которой живут, но у них нет визы, позволяющей вступить в измерение Вайкунтхи. Есть разница, превзойти майу не означает войти в Вайкунтху. Вираджа, этого достигают буддисты, они достигают пракрити-нирваны, Вираджа. Это вводная концепция, а шанкариты делают шаг вперед, продвигаются несколько дальше, сияние, светящаяся субстанция, окружающая Вайкунтху, они достигают этого, свет, окружающий духовный космос. Но и те и другие не способны войти в царство служения. Это положение Шивы. Шива имеет достаточно наркотиков, он является владыкой этого мира. Майа, ее владыка — Шива. Гйани, тапасви, искатели освобождения достигают пограничного положения, состояния Шивы.

Преданный: Другой ученик Тиртхи Махараджа сказал мне, что Тиртхапад привел его к воротам Вайкунтхи, вместе они видели ворота Вайкунтхи под влиянием этого наркотика. Он действительно видел Вайкунтху?

Шридхар Махарадж: Это Вайкунтха их представлений, наркотика. Это не Вайкунтха наших представлений. Вайкунтха означает «Безграничное», отсутствие кунтхи, ограничений, то, что невозможно измерить. Вайкунтха означает «та реальность, которую невозможно измерить». Когда мы делаем что-то объектом наших чувств, как физических так и внутренних, то это нечто — майа. Мы являемся субъектом, а то, что мы переживаем посредством чувственного опыта, это майа-лока. Вайкунтха означает «трансцендентное», сакраментальное. Мы не можем видеть это нечто, Он способен показать себя нам. Все это глупость. Во сне человек способен видеть Вайкунтху, я был в Вайкунтхе, я видел то, то, во сне можно увидеть некую картину, Нарайану и т.д. Это может быть некая сатва-гуна.

Какова концепция Свами Махараджа? Какой совет он дает? Оставить интоксикации или прибегнуть к их помощи?

Преданный: Он говорит, что в этом нет необходимости.

Шридхар Махарадж: Он говорит, что необходимо избегать всех интоксикаций, это предосудительно, пагубно для Преданности. Он говорит, что они не нужны, но если мы принимаем их, то в этом нет особой беды? Он так не говорил. В таком случае это нечто противоположное, интоксикация враждебна. Мы должны склонять голову только перед Одним и все рассматривать как связанное с Ним. Контрабанда без санкции правительства. Замыливая глаза правительству, они провозят какие-то вещи. Будто нечто другое поможет нам постичь Кришну, это контрабанда. Интоксикации могут привести меня к Кришне без сознания Кришны. Так? Только Кришна способен дать себя и Его Преданные, только они могут дать Кришну.

Иногда мы видим, что Преданные курят, такие как Преманидха Видйанидхи, но не нужно думать, что это нечто помогающее прогрессу на пути Преданности. Это изыск, роскошь, одежда. Иногда можно думать, что одежда помогает проповедовать. ИСККОН и Гаудия Матх используют хорошую одежду, чтобы создать позицию, платформу, на которой они будут говорить и речи будут доходить до аудитории. Рупа и Санатана не прибегали ни к помощи роскошных храмов, ни одежды санйаси, ничего подобного. Простую жизнь они вели. Но наш Гуру Махарадж использовал многое. Он давал Преданным священный шнур, строил храмы, он пользовался деньгами и использовал все в служении Кришне. Мы можем сказать, что интоксикации также могут внести лепту в служение Кришне, и тогда мы можем сказать, что и другие соблазняющие предметы могут быть использованы в служении Кришне. Есть две категории вещей, помогающие, способствующие Кришна-бхакти и враждебные Кришна-бхакти, уводящие от нее. Махапрабху говорит: «Нитйананда может посещать публичный дом, Нитйананда может посещать трактир, но Его не следует не уважать, поскольку Он занимает такое положение».

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1982.07.03.A

«Билвамангал Тхакур»

1982.07.03.B

«Моя независимость — часть независимости Целого»

1982.07.04.B82.07.05.A

«Вайшнавская сталь»

1982.07.04.A

«Красота контролирует всё»

1982.07.05.B82.07.07.A

«А Вы видели Кришну?»

1982.07.07.B

«Четыре задачи Рупы и Санатаны Госвами»

1982.07.08.B82.07.09.A

«За пределами твоей Веры»

1982.07.08.A

«Навадвип — наш дом»

1982.07.09.B82.07.10.A

«Сколько вольт в Святом Имени?»

1982.07.10.B14.A15.A

«Раненый солдат»

1982.07.15.B82.07.16.A

«Колесо времени совершает оборот»

1982.07.15.A

«Хансы и Парамахансы»

1982.07.16.B82.07.18.A

«Избавление от кармы»

1982.07.26.A82.07.27.B

«Сукрити и Шраддха»

1982.07.27.C82.07.29.A

«Как Он захочет, так ты и увидишь!»

1982.07.27.A

«Вернуться домой»

1982.07.29.B

«Поклонение Божеству в уме»

1982.08.05.A0219

«Туласи»

1982.08.19.B82.08.05.B

«Физические страдания Вайшнава»

1982.08.20.A

«Саньяса и вредные привычки»

1982.08.22.B

«Интоксикация и духовный путь»

1982.08.24.A82.08.27.A

«Лалита Деви — Хранительница Лилы Радхи и Кришны»

1982.08.27.B

«Абсолютная Лила»

1982.08.29.B

«Умные и деятельные»

1982.08.31.B82.08.29.C

«Измерение — выдумка»

1982.08.31.B

«Кришнанам равен трём именам Рамы»

1982.09.02.A

«Дхама Таттва»

1982.09.03.A82.09.04.A

«Красота вне закона»

1982.09.04.B82.09.05.A

«Спонтанное движение»

1982.09.05.B

«Безграничное в ограниченной форме»

1982.09.06.B

«Безграничное минус Безграничное равно Безграничному»

1982.09.06.A

«Око над нашими головами»

1982.09.08.A

«Преданность зову Преданности»

1982.09.23.24.29

«Победители мира»

1982.09.29.B30.82.10.01.A

«Рабство Истине — это подлинная свобода»

1982.10.01.B06.A08.A

«Мир на другой стороне существует!»

1982.10.08.B82.10.10.A

«Придуманные мантры»

1982.10.10.B

«Кришна уродлив без Радхарани»

1982.10.10.C82.10.12.A

«Когда лиана жизни вырвана»

1982.10.12.B82.10.17.A

«Служить тем, кто способен служить Ей»