«JOURNEY WITHIN» + РУС субтитры
«JOURNEY WITHIN» | Class of Bhakti Chaytanya Bharati Swami, December 17, 2015, London
- Shoul I behave like a devotee to become one? (00:00)
- Internal progression (05:05)
- Development of a child (15:15)
- Am I changing? (18:39)
- Freedom from lower dependencies (22:54)
- Our future perspectives (26:05)
- Unmeasurable holy name (31:33)
- Gurudev is expert in destroying material hopes (33:20)
Видео содержит субтитры на русском языке, которые можно активировать, нажав значок в правом нижнем углу окна с видео.
https://www.youtube.com/watch?v=Zcz_HukVS8E
Русский перевод:
«Путешествие внутрь себя»
Б. Ч. Бхарати Свами: Есть ответы? Вопросы?
Слушатель: Сегодня утром мы пели песню. Здесь упомянуто о такой вещи. Если разобраться, то говорится о чем-то вечном. Нужно поддерживать понимание, но как поддерживать такие вещи? Как на физическом уровне поддерживать смирение? Поступая так, изменится ли моё понимание?
Б.Ч. Бхарати Свами: Нет, это невозможно. Преданный, поступает определенным образом из-за своих обретённых качеств.
Слушатель: Помогут ли практикующему определенные качества стать преданным? Как это работает? Как прокатывать это?
Б. Ч. Бхарати Свами: У нас есть разные уровни атмы, разные уровни себя. Есть физический уровень ‘Я’ — это тело. Умственное ‘Я’. И есть ядро, наиболее глубокое ‘Я’. И смирение, и терпение применимо как раз к этому наиболее глубокому уровню ‘Я’. Тело не может быть терпимым.
Но, если заставить тело поступать определенным образом, можно привыкнуть к концепции ‘терпимость’. При определенных обстоятельствах тело меняется. Если вы переедете в теплую страну, то ваше тело может загореть из-за солнца. Итак, располагая свое тело в определённые условия, вы меняете его. И когда ваше понимания себя ‘дорастет’ до понимания себя как души, тогда оно примет эту привычную природу внутрь.
Поэтому если ваше тело живет в среде самопожертвования, тогда вы поймете, что вы не тело, а душа. Это самопожертвование естественно примет и душа.
Ясно?
Вчера мы обсуждали тему «Агенты влияния».
Когда мы располагаем себя в определенных условиях, тогда мы под их под их влиянием склонны думать соответственно. Например, если вы окажетесь в среде футбольных фанатов, вы насильно пойдете на стадион, кто-то рядом будет говорить о соответствующих вещах. И в результате вы против собственной воли начнете думать подобным образом. Потому что ум хватается за образы, Которые, его окружают. И вскоре вы забудете обо всех своих делах. Останется только футбол. Потому что вы окружили себе средой футбола.
И после этого вы обретете качества футбольного фаната.
Естественно у вас появится тип одежды, знаки вашей команды. Естественно вы освоите подобный язык общения, который понятен футбольным фанатам. У них есть свой жаргон, свой собственный набор особых слов. Вы начнете понимать их движения, их импульсы, их ментальность. Вы естественно обретете их качества. Под качествами я подразумеваю образ реакции на особые вызовы. Например, я сейчас могу сказать: клуб «Manchester United» — неудачники. И это не произведет никакой реакции у вас в уме. Но, если я бы сказал то же самое но, в футбольной среде, выскочила бы особая реакция. Фаны «Manchester United» избили бы меня. А их соперники поддержали бы меня. Да вы производите реакцию своей речью или своей деятельностью. Вот что значит «привычная природа». Тип реакции на особые вызовы, разговоры и т д.
Итак, если вы поместите себя в атмосферу вайшнавов, или среду, где другие считают себя рабами Всевышнего, то ваш предыдущий опыт медленно исчезнет. А новый привычный опыт начнет расти. Вы будете поступать соответственно определенным словам. Как, например, кто-то скажет: «Я не согласен с «Бхагават Гитой». Если бы вам это сказали пять лет назад, когда вы не знали что такое «Бхагават Гита», её содержание, но сейчас вы бы оппонировали: «С чем конкретно вы не согласны в «Бхагават Гите»? Вы бы начали защищать её идеи. Это значит, что вы начали развивать другую природу. И когда вы будете находиться в атмосфере смирения и терпения, то эти качества также будут развивать определенную природу в вас. Вы уже не отреагируете, так как раньше.
Ты — неудачник или дурак. Вашей реакцией не будет задача доказать противоположное. Вы бы не ответили так, т.к. вы в определенном смысле уже в этой атмосфере. Да, я неудачник. Потому что у меня нет цели, я уменьшил кол-во целей в этом мире. Да, у меня нет каких-то целей. Все бегут за такими вещами как деньги, власть и слава, особенно мне нужна власть. Слава — да, в виде славы я хочу быть старшим преданным. Все еще. Но вскоре и эта цель исчезнет как утренний туман, потому что нет ничего ценного в славе. Мы можем развить особые качества, поместив себя в особую атмосферу или среду.
Итак, мы должны выбрать, что же для меня важно, и в этой среде получить эти качества. Если вы хотите собирать фунты, то вам нужно приехать в Великобританию, потому что фунты выпускают только в Великобритании. Если вы хотите собирать рупии, Коро-пати значит тот, у кого есть 10 миллионов рупий (на хинди «Коро-пати» — 10 миллионов). Так что если вам хочется быть «Коро-пати», то вы вынуждены поехать в Индию, потому что в Великобритании никто вам не даст рупии. Так что если вам захочется (по сумасшедшему желанию) развить качества преданного, вам придётся мигрировать к преданным, в места, где живут преданные. Или если вам захотелось стать поэтом и бегло разговаривать, вам нужно стать частью поэтического общества, и служить им. Быть часть общества и затем, слушая их разговор, сначала вы услышите их словарь, затем вы сможете соединять слова из этого словаря то же относится и к преданным. Это называется «садху-санга». Качества, которые нам чужды, в данный момент. Садху-сангой они медленно развиваются. Как ребенок медленно имитирует движения взрослых. И затем, по мере взросления, они внедряются в жизнь. Когда ребенок растет в семье брахмана эти качества естественно развиваются.
Еще будут вопросы?
Слушатель: Как определить, что у тебя развиваются подобные качества?
Б. Ч. Бхарати Свами: Вы это увидите со стороны. Вы подумаете: «О, пару лет назад я б ударил этого человека! Но сейчас, зачем? Вы увидите, что вокруг вас все меньше и меньше врагов и соперников. Раньше вы хотели покорить весь мир. И это естественно — стать успешным. В этом мире быть успешным означает; покорить как можно больше объектов, видеть много стран, поместить как можно больше людей под своё влияние. Стать боссом с тысячами под своим влиянием. Стать большим политиком — иметь миллионы. Или иметь несколько собак. Это успех. Но вы не замечаете перемен. И затем вы говорите себе: я не хочу больше влияния, не хочу покорять мир. Но такая перемена — не мгновенная. Постепенную перемну, вы не способны заметить. Это похоже на движение ваших глаз по цветам радуги: вы не замечаете разницу между соседними цветами. Но когда вы переместились достаточно далеко от начала вы видите — от фиолетового до красного есть различие. Так же день, за днем находясь с садху и читая Бхагаватам.
Есть два вида Бхагаватам: книга или сказания святых и живая Бхагавата — Шри Гуру. Находясь с ними мы не видим изменения день за днем, но спустя какое-то время вы увидите кардинальные перемены. Вроде той, что — я не хочу быть успешным на этом корабле под названием «Титаник».
Шридхар Махарадж был против, когда кто-то жил за счет других. Однажды парень из Америки приехал в Навадвипу и дал ему золотое кольцо как подношение. И Шридхар Махарадж спросил: «Вы работаете? Нет, не работаю. И он спросил: «А откуда же у него кольцо? он ответил, «Что государство поддерживает таких, как он».
Для Индии это было в диковинку: «Как государство может такого молодого человека? Тогда он сказал: «Вы должно быть учитесь? Он ответил: «Нет, нет, не учимся, не работаем, государство платит нам пособие».
И Шридхар Махарадж отдал ему это кольцо и сказал: «Вы должны работать! Никто не должен жить за счет других! Если вы не живете в храме, вы должны работать. Вас не должно поддерживать государство. Государство — значит другие. Откуда у Государства деньги? От сборов с других людей, с налогов».
Шридхар Махарадж был очень строг в этом плане. Если ты не монах — ты обязан работать.
Есть еще перспективы насчет своего яркого будущего? Ведь пока мы молоды, мы должны работать, что бы обеспечить комфортную старость. Это же цель нашей жизни. Жить комфортной старостью и комфортно умереть. Это то чем мы должны заниматься. Что может быть, более прекрасным, чем уютная старость? Если она комфортна, то другое не важно. Если у вас мягкая постель и теплая комната, и трубочка с питанием, подключенная ко рту и трубочка, приделанная к вашему другому отверстию в теплой комнате. И 30 лет в этом положение я думаю — это то, что нам всем необходимо. У нас можно получить хорошие условия. Да, и найти такие условия где мы просто лежим и даже кто-то за вас пробует вашу еду) Есть много медицинских препаратов, контролирующих ум.
Вы так испорчены Сознанием Кришны, что не видите ярких перспектив. Как хорошо получать 2тысячи фунтов и тратить половину на еду а остаток на машину и дом — это яркое будущее. 2 тысячи фунтов в месяц. И один раз в неделю вы можете сходить в театр или на футбол, 3 кружки пива, новые джинсы. Отличное будущее. А в будущем у вас будет 2.5 тысячи фунтов, если повезет.
Итак, может у кого-то еще какие-то надежды?
Слушатель: Надежда на Святое Имя.
Б. Ч. Бхарати Свами: Но ведь у этого нет ощутимой ценности. Вы не можете посчитать это, не можете взвесить это. Это просто — вибрации воздуха. Святое Имя не измерить в деньгах, фунтах.
Может кто-то расскажет о Сознании Кришны?
Слушатель: Расскажите лучше Вы.
Б. Ч. Бхарати Свами: Гурудев был эксперт в разрушении надежд. Иногда в двух словах или короткой речью 0н разрушал.
Ок, леди и джентльмены, мы заканчиваем.
Перевод: Дмитрий Чурсин
Коррекция: Камакели Д.Д.