Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1982 / 1982.05.01.B «Ему нравится есть воруя»
Я должен следовать тому, что я понимаю - своему направлению. Друзья могут превратиться во врагов. Враги могут стать друзьями. Но я должен сохранять верность своему идеалу. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж, сварупа-шакти, пракрити, Ачинтья

«Ему нравится есть воруя» 1982.05.01.B

Ему нравится есть воруя

Шридхар Махарадж: Гармоничное существование, не отделенное существование. Что действительно необходимо для того, чтобы жить в гармонии, — это самоотдание, жертвенность. Преданность — твой друг, а независимость — твой враг. Мы должны понять: то, что на первый взгляд представляется нашим другом, — независимость, на самом деле это твой враг. Ты должен научиться тому, как жить вместе. Ты не можешь отделить себя от окружающего мира, это невозможно, это смерть, самадхи, или сон без сновидений, это не жизнь, это не ответ, не решение. Ты должен жить в обществе многих. Ты видишь, что ты часть целого, и то, что беспокоит тебя, — это твой дух независимости. Ты должен учиться тому, как спасать себя из рук этого врага. Господи, спаси меня от моих так называемых друзей. Только Преданность или жертвенность способны дать тебе лучшую жизнь. В сокровенных глубинах сердца ты сумеешь понять эту истину. В «Бхагавад-гите» Кришна обрушил молот на голову этого явления: рага двеша, симпатия и антипатия, отвращение к чему-то и влечение к чему-то — это твой враг. Будь независим от этих двух тенденций, двух врагов и сосредоточься на Хранителе. Думай, что Он непристрастен. Хранитель непристрастен — наше первое суждение должно быть таким. «Я Хранитель, но Я друг вас всех, не уходите, не отворачивайтесь от этой мысли. Я Хранитель, но в то же время Я ваш друг». Не забывайте это, это опасно, это угроза всей вашей жизни, забвение этого факта. Будьте оптимистами, не будьте пессимистами.

Я хороший, а все вокруг меня плохие, и отстраниться от них? Не будьте настолько эгоистичными мыслителями. Окружающий мир должен заслуживать доверие, у них тоже должны быть некие другие качества, хорошие качества. Пытайся занять правильную позицию по отношению к окружающему миру, особенно по отношению к Хранителю, который стоит за всем сущим. Благодаря Ему, через Него ты сможешь установить связь со всем окружающим миром. «Бхагаватам» говорит: высочайшее положение таково. Мы можем обрести его следующим образом: с чем бы мы ни сталкивались, мы должны видеть эту реалию в свете центрального интереса. Не в свете локального интереса, но в свете центрального интереса. Затем пытайся увидеть Центр повсюду, и тогда в связи с ним, через него ты сумеешь приблизиться к твоему окружению. Прежде всего необходимо установить связь с Центром, затем через Центр ты сумеешь занять правильную позицию по отношению к окружающему миру. Каковы его взаимоотношения с Центром и каковы мои взаимоотношения с Центром? Оценка этих двух явлений должна присутствовать, и благодаря этому процессу я сумею понять, какова моя связь с Центром и какова моя связь со всеми реалиями. Это осуществимо через Центр, благодаря Центру, кто я и кто он по отношению к Центру и каковы будут мои взаимоотношения с этим человеком. Вначале мои взаимоотношения с Центром и его взаимоотношения с Центром, и соответственно мои взаимоотношения с ним. Это следует оценивать с точки зрения центрального интереса, а не локального интереса. Он не должен вставать между ними, то будет ошибка, заблуждение. Любые отношения, продиктованные локальным интересом нездоровы, ущербны. Лишь посредством Центра можно быть связанным с окружающим миром подлинным образом.

В следующей шлоке утверждается прямо противоположное: взаимоотношения Бога с реалиями, взаимоотношения реалий с Богом, и соответственно этой оценке мы занимаем ту или иную позицию по отношению к окружающему миру. Если же, отвергая центральный интерес, мы хотим обрести какое-то частное, ограниченное благо, тогда мы находимся в опасности. Окружающий мир не плох, мы страдаем от ложного понимания, майа, ложные представления должны быть устранены. Мы должны стараться видеть благо повсюду. Полнота любви, если мы сумеем обрести это глубокое видение, тогда за всем сущим, за всеми реалиями мы сумеем увидеть Его. Это также утверждение Упанишад. Пытайся найти, увидеть, что твои жизненные обстоятельства полны нектара. Не пытайся видеть лишь оболочку, внешнее покрытие, но твое видение должно быть достаточно глубоким для того, чтобы ты мог оценить реальное положение и увидеть, что все является источником нектара для тебя.

Трубный зов Вед: О вы, дети нектара, амритасья путра, вы пришли, услышьте мои слова. Вы в действительности сыновья нектарного озера, почему вы должны пить яд? Вы превратились в частицы яда, но ваше истинное «я» — это капля нектарного океана. Проснитесь, будьте пробуждены по отношению к самоосознанию, вы части океана нектара. Старайтесь избавится от внешних покрытий, привязанности к внешним оболочкам. Не только вовне вашего существования, но внутри также. Старайтесь глубоко погрузиться в ваше собственное я. Глубоко погрузитесь, и вы обнаружите чистый нектар, отсутствие яда. Яд — это поверхностное явление вашей концепции. Мы придаем слишком большое значение оболочке, внешнему покрытию вещей, игнорируя суть внутри. Мы не уделяем внимания внутренней субстанции, лишь оболочкам, и это яд. Есть ли какие-то вопросы?

Джаятиртха Махарадж: Кришна есть сундарам, и в этом мире мы также видим проявления красоты. Какова связь между красотой этого мира и красотой Кришны?

Шридхар Махарадж: Местная красота не есть подлинная красота. Существует локальный интерес и Абсолютный интерес. Красота в категориях локального интереса — это яд. Мы стремимся независимо наслаждаться местной красотой — это ловушка. Красота предназначена для служения Кришне, все предназначено для Него, это истинная, подлинная красота природы. Природа подлинной красоты такова, то, что привлекательно для Кришны, с точки зрения Центра красоты следует измерять. Не с точки зрения локального интереса, поскольку последнее опасно — рассматривать красоту с точки зрения локального интереса, когда красота рассматривается в качестве объекта наслаждения. Но чьего наслаждения, моего или другого человека? Все предназначено для Него. Всякий раз, когда я соприкасаюсь с прекрасным, я должен помнить: Кришна сумеет насладиться этой прекрасной реалией. Таким должен быть наш менталитет, он должен быть Кришнацентричным. Любое проявление красоты будет напоминать мне: Кришна насладится этим явлением, вкусом, как Кришна наслаждался этим, той или иной реалией. Зависимо, подчиненно, мое положение зависимо от положения Кришны, как Кришна наслаждался тем или иным. Вначале Его наслаждение, затем мое. Я должен думать, как Кришна наслаждался чем-либо. Я должен быть Кришнацентричен. Любые иные центры, любые иные личности, наслаждаться тем, чем наслаждались они, рискованно, не говоря уже о личном наслаждении.

Красота создана, красота существует и предназначена для Него. С этим пониманием мы должны достичь цели, высочайшего измерения ниргуна, в противном случае сагуна, то, что на поверхности. Выбраться из сагуны, волн локального интереса, интереса страны, семьи, той или иной группы, птиц, зверей, насекомых. Круг может быть широким, но он все равно ограничен. Ничто меньшее, чем Кришна, все должно быть связано с Ним, рассматриваться сквозь призму Его интереса. Каким будет мой интерес там? Не независимый, речь не идет о независимой дружбе с чем бы то ни было, все на счету Кришны, все через Него. Любое взаимодействие и перспектива будущего — все для Кришны, все в связи с Кришной, абсолютным Благом. Все придет ко мне благодаря абсолютному Благу, тогда весь яд будет нейтрализован, и я буду одарен нектаром. Чем бы это ни было, с любой реалией мы должны иметь дело через Кришну, посредством Кришны или благодаря посредству Его истинного представителя, Вайшнава, дела которого не отделимы от дела Кришны. Мы должны уповать на них, доверять им. Так или иначе взаимодействие со всем через Абсолютное благо. Речь не идет об уязвимом, ограниченном благе, но об абсолютном Благе. Посредством этого абсолютного Блага все взаимодействия в рамках множества должны осуществляться в качестве прасада из Центра, такой должна быть наша позиция.

Это нечто воистину сладостное, если мы достигнем этого измерения, мы почувствуем эту сладость, в противном случае мы следуем советам Писаний. Нечто в этом роде. Но, если мы достигнем этого измерения, вся наша душа, все наше существование будут свидетельствовать об истинности этого явления. Это лучшее Явление с большой буквы, и без него мы не можем жить. Бхактивинод Тхакур говорит: «Все во Вриндаване, все, что я вижу, пробуждает во мне интенсивную память о Кришне. Если лишить меня этих реалий, я не сумею жить, я утрачу свое существование. Почему? Потому что эти реалии вдохновляют, побуждают меня к Сознанию Кришны, помогают мне идти к Нему в разных настроениях. Что бы я ни видел, все эти реалии напоминают мне, сладостным образом приводят меня к Кришна-концепции, Его лиле и распространяют нектар в моем сердце. Если я буду вынужден покинуть их, тогда меня ждет смерть, столь жизнетворны, воодушевляющие, наполняющие мою жизнь смыслом. Все вокруг меня больше, чем сама моя жизнь, все эти реалии. Какой сладостный вклад они делают и приближают Кришну ко мне, если я лишусь этих реалий, тогда продолжать жить для меня будет немыслимым. Все эти реалии со скоростью молнии приводят меня к Кришне, Его вилас, взаимоотношения с Ним. Это прямой нектар, и он придет ко мне, это Вриндаван». Столь дружелюбное, столь сладостое, близкое, дорогое нам и такая доброжелательность в наш адрес, сладостный, сладостный дом.

Обратно домой, обратно к Богу в сладостный дом. В нашем наиболее сокровенном бытии, существовании, мы члены того измерения, сферы сознания. Существуют оболочки, а субстанция, дух внутри, Отвергая эти оболочки тела и ума, оболочку освобождения, оболочку Вайкунтхи, я могу войти во Враджу, Вриндаван. Обитатель Вриндавана живет во мне, и там мои друзья и родственники, источник абсолютно радостного и счастливого опыта. Именно это явление принес Махапрабху, именно эти вести. «Ты дитя той земли, почему ты страдаешь здесь, дитя Мое, Мой друг? Почему ты страдаешь? Ты сын нектара, дитя той земли, ты испытываешь нестерпимые страдания, живя в пустыне. Твой дом полон всего изобилия, столь сладостен, а ты предпочитаешь блуждать по пустыне. Что это, как это понимать? Иди со Мной, Я приведу тебя домой, в сладостный дом, отвергни это ядовитое, самоубийственное очарование, очарование майи, ложного понимания. Оно самоубийственно, отвергни это ядовитое очарование, оно отравлено. Эта ведьма, которая заворожила тебя, иди со Мной, Я приведу тебя домой. Таков обращенный ко всем зов Махапрабху. Обладатель всех сиддхи, анима, лагхима, Я могу играть чудесами, это все низшие явления. Затем мукти, сиддхи и столь многие препятствия существуют там. Существуют маги, существует карма-канда, но Я с наименьшими усилиями приведу тебя на восточную сторону, где под землей зарыто истинное богатство. Это универсальный благодатный призыв, обращенный ко всем и каждому, сладостный и очень интимный зов. Все твои доброжелатели там, таков дар «Бхагаватам» и Махапрабху.

Каков ее вопрос, кто может перевести?

Акшаянанда Махарадж: Она говорит, что может понять взаимоотношения чистых Преданных с Кришной, но какие взаимоотношения связывают Кришну с общей массой людей?

Шридхар Махарадж: Она способна понять такое явление, как взаимоотношения Преданных с Кришной, но не может понять, какие отношения связывают непреданных и Кришну, таков ее вопрос?

Преданный: Да, по сути да. С ней самой, с ее точки зрения, под непреданными подразумевается она сама.

Преданный: Взаимоотношения с Кришной подобны сыну, который непослушен своему отцу. Сын, послушный своим родственникам и старшим опекунам, и может быть сын, восставший против хранителя, старшего и ищущий свое счастье независимо, причиняющий боль сердцу отца, сердцу матери, которые пекутся о его благополучии, но они далеки от него и не могут ему помочь. Он где-то блуждает вдали от родного дома и страдает, они не могут помочь. Но в глубине сердца они хотят, чтобы он вернулся домой и жил вместе с ними счастливой, умиротворенной жизнью. Они не полностью отделены от него, но внешне изолированы от него и страдают, и сердце хранителей испытывает боль. Нечто в этом роде. Когда младший ребенок ушел, оставил дом, то его старший, опекун не удовлетворен. И он посылает своих людей, своих представителей, чтобы вернуть младшего ребенка домой, но он не посягает на свободную волю. Возможность злоупотребления свободной волей заложена в каждой дживе, и Кришна не отнимает эту свободу у какой бы то ни было частицы сознания. Если отнять эту свободу, тогда частица сознания будет обращена в камень. Когда-то в незапамятные времена эта частица ушла, отвернулась. Она вернется, если сын не повинуется, ушел из дома и присоединился к оппозиционному лагерю, тем не менее старший опекун не убивает его, но ждет, когда сын вернется и пытается вернуть его обратно. Такие отношения связывают Кришну с Его восставшими детьми, слугами.

Преданный: Но в целом мы помогаем таким людям восстановить их связь с Центром, такова наша ответственность по отношению к широким массам.

Шридхар Махарадж: Да, по воле Кришны существует градация: есть те, кто очень далеки, и есть те, кто ближе, есть крайние бунтари и есть бунтари умеренные, отсутствие ограничений. Это непрерывный процесс, отсутствие конца, потому что речь идет о Безграничном. Шульц, немецкий ученик, попросил нашего Гуру Махараджа: «Как правило, в Германии мы составляем расписание на месяц вперед, но здесь, в Индии, я хотел вас попросить, чтобы вы составляли мне расписание хотя бы на неделю вперед, мне было бы легче». На что Гуру Махарадж ответил: «Указание поступило ко мне пять минут назад. Как я мог проинформировать вас за неделю до этого события?» Его воля, Его желания, мы всегда в ожидании указаний, приходящих оттуда. Это также долг — молчаливо оставаться в состоянии ожидания высшей сферы. На первый взгляд это отсутствие работы, лишняя трата времени, праздность, но подобно птице чатака. Я не буду ничего делать до тех пор, пока не получу указания Высшего Начала. Отказ от сотрудничества с ментальной системой, эго, ментальная система, склонность к столь многим реалиям, склонность чувств к их объектам, зрение, осязание и прочее. Необходимость игнорировать их, отвечая на зов свыше.

Святое Имя, звук представляет Господа, доступный посредством слуха. Мы можем легко прибегнуть к этому средству, этой помощи и, взяв в руки стяг нама-санкиртаны, будем выполнять наш долг. Нам-санкиртан, звуковой аспект, звук Кришна, Имя Кришны более великодушно к падшим, чем Сам Кришна. Без Его воли ничто не может произойти. Почему? Чтобы увеличить жажду в наших сердцах, жажду служения, такова Его цель. Вновь более интенсивным образом займи себя в служении, для этого Он отнимает. Махабхагавата-Преданные видят таким образом. Каков смысл Его воровства? Занять нас более интенсивным образом в служении, так нам говорил Гуру Махарадж, безграничное видение. Выполняй долг, плоды в руках Кришны, а не в твоих руках. Ему нравится есть воруя. Воровство — это Его любимый способ добывать пищу. Не прямо, Господь таков, и нет места для каких бы то ни было жалоб. Не только это, существует история. В Пури жил некто Мадхава Дас, святой. Джаганнатх ночью пришел к нему и сказал:

— О Мадхав, давай пойдем и украдем джекфрукты из сада одного панды.

— Что ты говоришь, мой Владыка, я не знаю, что у Тебя на уме. Ты поведешь меня воровать глубокой ночью в дом панды, в его сад? Но что я могу поделать, я должен следовать Твоей воле.

И они отправились туда. Кришна залез на дерево, а Мадхава был внизу, на земле. Кришна сорвал пару джекфрутов, произвел шум, что панда, владелец сада, проснулся и вышел в сад посмотреть в чем дело. Кришна спрыгнул и скрылся, Мадхава остался стоять под деревом. Тогда пришли люди:

— О ты, Мадхава Дас, ты такой лицемер: днем ты ведешь себя как святой, а ночью ходишь по чужим садам и воруешь джекфруты?

— Нет-нет, это не я, это Джаганнатх привел меня сюда.

— Кто? Джаганнатх пришел, чтобы воровать джекфрукты? Привел тебя воровать джекфруты в саду? Мы не такие глупцы, чтобы поверить в эти басни.

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1982.04.06.C82.04.14.C

«Владыка Майи и Раб Абсолюта»

1982.04.07.A82.04.14.A

«Сварупа Дамодара — второе «Я» Махапрабху»

1982.04.14.B

«Ганеша — лидер пролетариата»

1982.04.14.D82.04.16.A

«Добродетель — награда самой себе»

1982.04.16.B

«Рагануга и Рупануга»

1982.04.16.C

«Смерти не существует»

1982.04.16.D82.04.18.A

«Может ли джива стать Шивой?»

1982.04.18.B

«Монастырь и семейный очаг»

1982.04.18.C

«Встретив преданных, мы встретили Кришну»

1982.04.23.A

«Радхадеш»

1982.04.23.B82.04.24.A

«Самбандха, абхидхея и прайоджана»

1982.04.24.B82.04.25.A

«Махапрабху рекомендует гьяна-шунья-бхакти»

1982.04.25.B82.04.27.A

«Тандава — безумный танец Святого Имени»

1982.04.27.B

«Частица в Океане Радости»

1982.04.27.C

«Смирение в подлинном смысле»

1982.04.28.A

«Кришна — Центр Нежности и Любви»

1982.04.28.B

«Према обладает собственным законом»

1982.04.29.A

«Обрести вкус высочайшей расы»

1982.04.29.B82.04.30.A

«Уход Кришнадаса Бабаджи Махараджа»

1982.04.30.B82.05.01.A

«Заблуждение зависит от Истины»

1982.05.01.B

«Ему нравится есть воруя»

1982.05.01.C82.05.02.A

«От материи к духу»

1982.05.03.D.82.08.20.B

«На полпути до Голоки»

1982.05.03.B

«Сердце Ханумана»

1982.05.03.C.D

«Рамачандра и Сита Деви»

1982.05.04.A

«Сознание Кришны — богатство сердца»

1982.05.04.B82.05.05.A

«Лила — поток, которому невозможно противиться»

1982.05.05.B

«Садхана — постепенный процесс»

1982.05.06.A

«Игры Абсолюта»

1982.05.06.B

«Связан с Хари, лишён Хари»

1982.05.07.A82.05.08.A

«От смерти к бессмертию»

1982.05.09.C82.05.10.A

«Божественные деяния Махапрабху»

1982.05.09.A

«Драгоценный камень Гаурачанд»

1982.05.09.B

«Вриндаван-Лила — взаимодействие сердец»

1982.05.10.B

«Эволюция теизма»

1982.05.10.C82.05.11.A

«Университет Махапрабху» ЧАСТЬ 1

1982.05.11.B

«Университет Махапрабху» ЧАСТЬ 2

1982.05.11.C05.12.A05.12.B

«Ананья-Бхакта»

1982.05.12.B

«Нисходящие указания Абсолюта»

1982.05.12.C82.05.13.A

«Божество в Сердце Преданного»