Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1982 / 1982.07.15.A «Хансы и Парамахансы»
Влечение – это самое фундаментальное начало везде и повсюду. Всем остальным можно пренебречь, все остальное можно забыть, если мы соприкасаемся с влечением и любовью. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж, Сарвабхаума, Сваям Бхагаван

«Хансы и Парамахансы» 1982.07.15.A

Хансы и Парамахансы

Шридхар Махарадж: Но ты должен работать для своего будущего. Кто?

Преданный: Из Пенджаба.

Шридхар Махарадж: Там был еще один джентльмен, который был очень умным человеком. Во времена войны с Китаем он передал большое количество золота Джавахарлалу. Он был убит с другими пенджабцами на дороге.

Преданный: Он был главным министром Пенджаба. В то время был Керол, он был очень сильным человеком.

Шридхар Махарадж: Кайрон?

Преданный: Нет, кто-то другой.

Шридхар Махарадж: Карон… Кеурон, он был убит.

Преданный: Да, Махарадж, с пенджабцами на дороге. Это происходит среди сикхов.

Шридхар Махарадж: Еще один религиозный лидер среди сикхов, он был убит недавно?

Преданный: Да, Махарадж.

Шридхар Махарадж: Он был из ниранкари.

Преданный: Да, Махарадж.

Шридхар Махарадж: Он был убит.

Преданный: Да, последователями ниранкари.

Шридхар Махарадж: Он был убит членами его собственной группы?

Преданный: Нет, членами другой группы.

Шридхар Махарадж: А кто они? Аланкали? Может быть акали.

Преданный: Он тоже был убит, Аланкали — это религиозная группа в Пенджабе, и Радхан Свами, две религиозных группы.

Шридхар Махарадж: Питают искреннюю веру в религию?

Преданный: Да, это так.

Шридхар Махарадж: А те, другие, все они политики?

Преданный: Они все политики, ничего больше, не имеют ничего общего с религией. Они называют себя религиозными, но религии там никакой нет. Как нынешний ISKCON, как GBC.

Шридхар Махарадж: Да, совершенно верно, администрация всем заправляет. Это все крутится вокруг денег (имеется в виду причина убийств и прочего — деньги). Кто?

Преданный: Тапана Мишра.

Шридхар Махарадж: То есть это означает, что он просто произносил «Кришна», не было ни Кришна-катхи, ничего? Только все время повторял: «Кришна, Кришна». Следует ли понимать так? Кто, Калидас?

Преданный: Да, Калидас.

Шридхар Махарадж: Калидас был родственником Рагхунатха Даса и испытывал большое влечение к вайшнава-учиштхе.

Преданный: К остаткам пищи Вайшнавов?

Шридхар Махарадж: Да, он хорошо, только Кришна, только Святое Имя Кришны. В своих прошлых жизнях он приобрел веру в Кришну. Глубокая вера в остатки пищи Вайшнавов — это означает, что в прошлом он обрел глубокую веру в Вайшнавизм. Он шел в одном направлении.

Преданный: Махарадж, но вы говорили, что вначале Святое Имя, первая реализация, затем рупа, гуна, лила.

Шридхар Махарадж: Это общее направление, но в особых случаях могут быть особые характеристики также, это общее. Говорится, посредством определенной садханы человек может достичь цели, и также человек может одновременно осуществлять разные садханы. Следуя одному аспекту, эти личности достигли цели, но есть также особый случай. Этот Калидас испытывал интенсивное влечение к вайшнава-учиштхе, остаткам прасада, который принимали Вайшнавы, эта черта доминировала в нем. Где-то написано, возможно, в «Чайтанья Чаритамрите», что, следуя одному пути, человек может достичь цели. Различные департаменты также существуют, склонность к определенному служению. Уддхава говорит: «Служа, почитая остатки твоей пищи, мы победим всю майю, океан иллюзии, благодаря твоим учиштхам». Эта склонность делает человека достойным пить воду, которой омывали стопы Махапрабху, Он не мог это остановить. Махапрабху не позволял никому пить воду, которой омывали Его стопы. Перед тем, как войти в храм Джаганнатха, Он омывал стопы. Говинда оставался там, никто не мог взять эту воду. Говинде было наказано стеречь воду. Но Преданные путем определенной хитрости касались этой воды. Когда Калидас приходил туда, Махапрабху омывал в этой воде стопы, он брал эту воду. Махапрабху не мог его остановить. 1, 2, 3 раза, этого достаточно, поскольку это учиштха, то есть очень низкая каста в индуистском обществе, он происходил из этой касты, но он был Вайшнавом. Джаду Тхакур было его имя, никто не мог получить его остатки. Калидас посещал его, принося плоды манго, и Джаду Тхакур предлагал соответственно своей природе эти плоды Божеству, а остатки, косточки и кожуру, оставлял за стенами дома. Калидас приходил туда и брал. Вайшнава-учиштха — особая тенденция, и Махапрабху тоже не мог остановить его. Он был настолько склонен к учиштхам, пада джол, к воде, которой омывали стопы Вайшнава. Учиштха, пыль и вода, которой омывали стопы. Тот, кто испытывает подлинное влечение к этим трем явлениям, майа бессильна против него. Нароттам Тхакур также написал многое.

Уддхава говорит: «Нет иного средства, никакое иное средство не будет необходимо, нужно лишь принимать остатки пищи Вайшнавов, которые победили всю майю». Принимая различные пути или средства достижения цели, шраванам, киртанам и т. д. Только одно средство, один из путей, а кто-то принимает все. Общая рекомендация — нам-санкиртан. Все должно совершаться в духе служения, этот дух должен присутствовать повсюду, не должно быть никакого иного мотива. Мотив должен быть таким: дух служения, что бы мы ни делали. В целом должно быть настроение служения, не поиск чего либо еще, но действия на благо Вишну и Вайшнавов. Только Вишну и Вайшнавы, не сиддхи, не мукти, не любые мирские устремления. Внешне это может принимать любую форму, но дух служения должен присутствовать, атма-ниведанам. Атма-самарпан, самопредание, это должно быть изначально, что бы я ни делал, я делаю это для Тебя, самозабвение. Стремление служить Гуру, Вайшнавам, Говинде, позитивная сторона, не только самозабвение в служении Господу. Просто самозабвения недостаточно, лишено ценности, безумие — это тоже самозабвение. Но самозабвение ради служения.

Преданный: Махарадж, человек служит, и он хочет быть признан духовным учителем, Вайшнавами.

Шридхар Махарадж: Есть абсолютное суждение, есть относительное, существует градация в Гуру также. Карми имею веру в карми-гуру, гьяни имеют шраддху в гьяни-гуру. Предыдущее сукрити приведет нас к определенному Гуру, свободная воля присутствует также, но за ней стоит прошлое сукрити. Соответственно шраддхе шишья придет к определенному гуру, йоги-гуру, карми-гуру, гьяни-гуру, гуру повсюду, гунда-гуру. Гуру необходим. Но поле деятельности будет выбираться соответственно внутренней реализации человека. Конечно, существует возможность сравнения, что хорошо, а что плохо. Гунда, вишой, обычный эксплуататор, думает: «Я должен заботиться о семье — это моя цель. Не служа миру, как возможно жить?» Но этот мир — тюрьма, это необходимо знать с самого начала. Лучше, чтобы мир был растворен и дживы обрели свободу, нет никакого очарования в мирской жизни. Как в случае Будды, он имел достаточно для собственного комфорта, но он увидел в обществе дряхлость, болезни, нищету и подумал: «Все это есть, как можно наслаждаться жизнью в этом материальном мире? Разве человек не знает, что он станет жертвой смерти?» Нужно думать о будущем и поступать соответствующим образом. Там, где есть болезни, рождение, старость и смерть, там не может быть постоянного счастья. Мы должны оставить эту землю и искать некую высшую землю, на которой мы смогли бы жить.

Преданный: Махарадж, вы говорили, что для того, чтобы обрести Гуру, человеку нужно иметь сукрити. Оно необходимо, конечно, мы слышим, что все, что мы получаем от Гуру, — это беспричинная милость. Что есть эта беспричинная милость в отношении сукрити? Мы слышим, что сукрити необходимо, затем мы слышим о беспричинной милости.

Шридхар Махарадж: Для того, чтобы обратиться в департамент беспричинной милости… Мать обращается с ребенком с любовью, но ребенок не принимает эту любовь, беспричинная милость. Мать питает естественную любовь к ребенку, она хочет принести ему благо, но ребенок не принимает это добро. Нечто в этом роде. Обычная мать не очень хороший пример, но примерно беспричинная милость. Он не принимает совет старшего опекуна. «Я не буду слушать маму, я буду общаться с бандитами», — прошлая тенденция приведет человека в общество бандитов. Он не станет слушать мать, отца и так далее. Аналогичным образом, соответственно шраддхе человек выбирает общество, а шраддха происходит из сукрити прошлой жизни. Беспричинная милость, они пытаются раздать ее, агьята сукрити. Например, сад цветов, и садху срывает цветок, чтобы предложить Говинде. Энергия человека использована в Говинда-севе, и сукрити автоматически приходит к нему неосознанным образом, поскольку его энергия используется неосознанно для него. Беспричинная милость имеет место подспудно. Когда эта милость, сукрити, накапливается в достаточной степени, она порождает шраддху, веру, и человек оставляет в стороне другие линии, ищет садху и т. д. Шраддха различных типов: тамасика, раджасика, саттвика и ниргуна.

Они известны как неистовый Франк и яростный Ганс. Французы и немцы сражаются, как рассказывал один джентльмен, неистовый Франк и яростный Ганс. Ганс — это ханса. В древней Индии две группы были: хансы и парамахансы вначале, когда не было этой варнашрамы: брахман, кшатрий, вайшья, шудра. До того, как возникла эта классификация, было несколько классов людей. Один из них — парамахансы, люди полностью посвященные преданной и духовной жизни. Другая категория — хансы, их религиозная жизнь была не настолько интенсивной, но так или иначе они вели духовную жизнь. Ханса означает тот, кто способен отделить молоко от воды. Если смешать воду с молоком, то ханса, лебедь, сможет выпить молоко, а воду оставить, нечто чудесное — вода остается, а молоко выпивается. Люди, жившие в мире, но способные извлечь уроки из жизненных реалии, из внешнего мира вокруг себя, те являются хансами. Человек, способный понять истинный смысл жизни и поступать соответственно этим окружающим реалиям, есть ханса. Парамаханса способен делать все что угодно, поскольку он утвержден в своем положении. Он никогда не утрачивает свои взаимоотношения с Центром. Свами Махарадж, я думаю, говорил, что в древности люди мигрировали из центральной Индии в разные страны.

Преданный: В комментарии к истории царя Яяти…

Шридхар Махарадж: Яяти.

Преданный: Да, Яяти проклял сыновей и выслал их. Свами Махарадж сказал, что они были изгнаны в ту сторону.

Шридхар Махарадж: Да.

Преданный: И также Парашурам, некоторые кшатрии убежали.

Шридхар Махарадж: Да, из-за страха перед ним они разбежались. Макс Мюллер был немцем, среди западных ученых он был первым, кто дал высокую оценку ведическим произведениям, Упанишадам. Он сказал: «Индия обладает великим богатством. Весь мир обретет эти сокровища, люди станут богаты, но сокровищница не уменьшится, запасы этого богатства не уменьшатся. Подобным богатством обладает Индия, и оно хранится в сокровищнице Упанишад», — такой была декларация Макса Мюллера, он был немцем. Даже сейчас в Германии также существует получасовая передача на санскрите. Индира представила радиопрограмму на санскрите, немцы ценят санскрит и индийскую культуру.

Преданный: Говорят, что Гитлер использовал Дханур Веду.

Шридхар Махарадж: Гитлер был индияфилом. Когда война продолжалась, я находился в Карачи. Один европейский джентльмен спросил:

— Как вам нравится Гитлер?

— Мне нравится Гитлер в некоторых отношениях, — ответил я.

— А в каких отношениях?

— Гитлер говорит, что женщины должны вернуться домой, рожать хороших детей. «Я награжу вас», — он сказал (имеется в виду немецких женщин). — «Покиньте офисы, рабочие места». Это напоминает индийскую традицию: женщины должны трудиться в семье, а не вне ее.

Многие моменты я озвучил ему, то, что мне нравилось в Гитлере. Но он ненавидел евреев и был величайшим врагом коммунистов. Некто мистер Крит был хорошим политиком, дипломатом, он отправился в Россию и настроил ее против Гитлера. Гитлер хотел атаковать Англию в союзе с Россией, но господин Крит был послан сначала в Индию, консультировался с Ганди, Джавахарлалом и т. д., но не сумел прийти к решению и вернулся обратно в Европу. Затем отправился в Россию и там он начал утверждать: «Гитлер — триумфатор в этом мире, он наверняка уничтожит всех коммунистов в этом мире». Возможно, это побудило Сталина. Да, Гитлер является ненавистником коммунистов, и стало возможным то, что Россия встала на сторону Англии. Черчилль сказал тогда. Многие спрашивали Черчилля:

— Почему вы заключили союз с коммунистами? Вы ненавидите коммунизм, вы ненавистник коммунизма № 1.

— Мы сейчас находимся в таком положении, что уж говорить о коммунистах. Если бы мне пришлось заключить сделку с Сатаной, мне пришлось бы это сделать для того, чтобы избавится от опасности в лице Гитлера, — так он ответил.

Америка присоединилась к ним, но я думаю, что если бы Япония смогла помочь Гитлеру в то время, атакуя Россию со стороны Дальнего Востока, то России пришел бы конец, но Япония была занята американцами и британцами. Они пренебрегли войной, а в это время появилась атомная бомба. Некоторые люди утверждают, что она была изобретена Гитлером. Конечно, я в то время следил за новостями в газетах. Гитлер сказал: «Сверхъестественная, мистическая сила стоит за мной, но да спасет меня Божий промысел от ужасного деяния». Такие слова изошли из его уст. В то время все искали атомную энергию, они считали, что Гитлер добился успехов в этом направлении, немцы изобрели атомную бомбу. Если бы он сумел использовать изобретение, его невозможно было бы остановить, и поэтому они постарались атаковать, форсировать процесс. Они не тратили ни секунды, поскольку понимали, что если ему удастся использовать атомную бомбу, у них не будет иной альтернативы, кроме как склониться к его стопам. Поэтому они постарались как можно быстрее со всех сторон атаковать Гитлера. Некоторые утверждают даже, что атомная бомба была сделана немцами, но попала в руки американцев и была сброшена на Японию. Есть люди, которые придерживаются такого мнения. Когда Франция сдалась, я читал это в газетах, Ганди говорил о качествах Гитлера: храбрость, быстрота принятия решений.

Бон Махарадж ненавидел Гитлера. Когда он отправился к нему, Бон Махарадж сказал: «Гитлер ходил по коридору, расхаживая взад-вперед. Я видел, что ум этого человека занят некими очень серьезными мыслями». Когда его представили в качестве Свами Бона, Гитлер попросил Махараджа побеседовать с его представителем. Он хотел лично побеседовать с Гитлером, но не сумел. Гитлер послал своего представителя. Бон Махарадж рассказывал, что видел, как он расхаживал по коридору и напряженно думал. Очень быстро, как он мог вызволить Муссолини в Италии. Муссолини был пленен, и иногда он был здесь, иногда там, они перевозили его с места на место, но Гитлер с помощью своих эсесовцев узнал, где Муссолини находится, прыгнул туда и вывез Муссолини в Германию. Также остров Крит, Дарданеллы, рядом с Грецией. Гитлер думал, что этот остров должен быть захвачен, потому что благодаря ему, базируясь на нем, они могли помочь Советскому Союзу. Американцы, французы, британцы — все были там, их позиции были прочны там, но он сумел атаковать и захватить остров. Морские катера, вертолеты, с вертолетов немцы сбрасывали манекены парашютистов. Враги стреляли в эти манекены, это было бесполезно. Одни парашютисты были живыми людьми, другие манекенами, и они не могли понять, где манекены, а где живые люди. Так им удалось захватить весь остров, хотя там были очень сильны позиции англичан и других.

Гитлер демонстрировал чудеса: блицкриг, один месяц, 15 дней, за 15 дней. Первая неделя месяца — подготовка, вторая неделя — атака, третья неделя — практическое окончание, а четвертая неделя — немцы сидят в креслах. Дания и Норвегия, следующий месяц, сначала Польша, уже следующим летом Дания и Норвегия были захвачены. Как он мог достичь Норвегии, самого удаленного уголка Норвегии, а им даже было трудно помыслить, как такое возможно, как он сумел. Норвегия, Дания, затем битва при… Бельгия и часть Франции были захвачены за один месяц. Америка, это был не Уильсон, но Кеннеди или кто-то сказал: «В мировой истории битва во Фландрии уникальна». Французы, британцы, бельгийцы — с одной стороны, Германия — с другой стороны, и затем следующая атака — Франция. Я пристально следил за новостями. Однажды после обеда, то была линия Маргино, построенная между Францией и Бельгией во время первой мировой войны. Рассказывают, что однажды, это было после обеда…

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1982.06.14.A

«Ананда — Прекрасная Реальность»

1982.06.15.A82.06.17.A

«Стремление Уддхавы»

1982.06.17.B18.A19.A

«Но Джива умирает там!»

1982.06.19.B

«Где мы живём и где мы умираем?»

1982.06.19.C

«Гьяна-шунья-бхакти причиняет боль»

1982.06.19.D82.06.30.A

«Шри Шри Гуру Гоуранга Джаятах»

1982.06.30.B

«16 кругов шума»

1982.07.02.A

«Ваша цель — мадхурья-раса»

1982.07.03.Br

«Укрыться под небесами»

1982.07.03.C

«Лакх рупий»

1982.07.03.A

«Билвамангал Тхакур»

1982.07.03.B

«Моя независимость — часть независимости Целого»

1982.07.04.B82.07.05.A

«Вайшнавская сталь»

1982.07.04.A

«Красота контролирует всё»

1982.07.05.B82.07.07.A

«А Вы видели Кришну?»

1982.07.07.B

«Четыре задачи Рупы и Санатаны Госвами»

1982.07.08.B82.07.09.A

«За пределами твоей Веры»

1982.07.08.A

«Навадвип — наш дом»

1982.07.09.B82.07.10.A

«Сколько вольт в Святом Имени?»

1982.07.10.B14.A15.A

«Раненый солдат»

1982.07.15.B82.07.16.A

«Колесо времени совершает оборот»

1982.07.15.A

«Хансы и Парамахансы»

1982.07.16.B82.07.18.A

«Избавление от кармы»

1982.07.26.A82.07.27.B

«Сукрити и Шраддха»

1982.07.27.C82.07.29.A

«Как Он захочет, так ты и увидишь!»

1982.07.27.A

«Вернуться домой»

1982.07.29.B

«Поклонение Божеству в уме»

1982.08.05.A0219

«Туласи»

1982.08.19.B82.08.05.B

«Физические страдания Вайшнава»

1982.08.20.A

«Саньяса и вредные привычки»

1982.08.22.B

«Интоксикация и духовный путь»

1982.08.24.A82.08.27.A

«Лалита Деви — Хранительница Лилы Радхи и Кришны»

1982.08.27.B

«Абсолютная Лила»

1982.08.29.B

«Умные и деятельные»

1982.08.31.B82.08.29.C

«Измерение — выдумка»

1982.08.31.B

«Кришнанам равен трём именам Рамы»

1982.09.02.A

«Дхама Таттва»

1982.09.03.A82.09.04.A

«Красота вне закона»

1982.09.04.B82.09.05.A

«Спонтанное движение»

1982.09.05.B

«Безграничное в ограниченной форме»