Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1982 / 1982.05.18.C «Харинама инициация»
Всё, что вы не знаете о самом себе, знает Он. Он также способен видеть то, что скрыто в глубине, в самой тайной подсознательной области вашего сердца. Если вы помните это, живя и действуя, вы не сможете не очиститься. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж. Свобода Выбора, Рамануджа

«Харинама инициация» 1982.05.18.C

Аудиоверсия на русском языке — компиляция материалов от Шьямамадхавы прабху

Харинама-инициация

# 00:00

Знак благой удачи

Джаятиртха Махарадж: В «Чайтанья-чаритамрите» говорится, что Шримати Радхарани носит на лбу тилаку благой удачи, саубхагья-тилакам. Я хотел услышать ваше объяснение относительно знака тилака в целом, который носят все Вайшнавы, и особенно о той тилаке, которую носит Шримати Радхарани.

Шридхар Махарадж: Я не знаю, какого рода тилак Она носит на лбу, но я вижу следующий смысл здесь. В целом тилак означает шри мандир – на Ее лбу пребывает храм Кришны, и Она считает это своей высочайшей удачей. В Ее уме пребывает храм Кришны, и Она считает это своей высочайшей удачей, благоприятный знак в Ее судьбе, её удача. Все Ее чаянья, устремления и удача состоят из Сознания Кришны высочайшего типа. Она не хочет никакой иной удачи. Так это можно интерпретировать, саубхагья-тилака. И другие также считают, что Она является собственницей высочайшей удачи благодаря этому знаку. Саубхагья-тилака, Ее тело украшено всеми различными типами Сознания Кришны, и Ее лоб носит знак удачи, и также все ее чаянья связаны с Кришной. Такова Ее судьба, таков знак, на этом я остановлюсь.

# 03:05

Посвящение в святое Имя

…Шри Адвайта, Гададхара, Шривасади, Гаура-Бхакта-Вринда. После того, как были произнесены эти Имена Панча-таттвы, ты должен перебирать четки на этой малике: «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе». Это Харинама-махамантра. Сейчас я расскажу о том, как воспевать святое Имя. Оно присутствует в «Калия-сантаране-упанишаде», также в «Агни-пуране» и «Брахманда-пуране», и ученые брахманы говорят, что это Имяединственный тарак-брахма-нам Кали-юги. Лишь обращение к Имени, призыв без молитвы или просьб. Это Имя дано нам Махапрабху в качестве общей рекомендации для падших душ, предназначенное для всех, наделенных качествами и лишенных качеств. Единственное минимальное требование есть шраддха. Также мы находим, в «Падма-пуране» говорится о десяти видах оскорблений, которые мы должны избегать:

  • Оскорбление Вайшнава, садху. Садху означает Вайшнав, все остальные поклонники полубогов не считаются садху, святыми, у которых нет иных устремлений в жизни, кроме любящей связи, служения.
  • Шастра-нинда – оскорбление шастры, писания. Конечно, шастра, в которой прославляется Кришна, а не некие боги.
  • Считать гуру смертным, поскольку он обладает многочисленными признаками человеческого существа. Тем не менее, соответственно степени моей искренности встретить Бога, Бог нисходит, чтобы утолить мой голод. Он представляет себя в гуру, и мы должны рассматривать гуру в таком свете, считая, что гуру является посредником и представителем Господа. Так нам советуют в целом.
  • Другие боги, полубоги, включая Шиву, Шакти и других, бог Солнца и т. д., считать их равными или более великими, нежели Нараяна или Кришна, Вишну. Они подвластны Ему, и Он наделил их различными видами долга.
  • С помощью словарей, грамматики пытаться узнать различные смыслы Имени. Имяэто олицетворенная высочайшая Личность. Со своей собственной свободной волей Он приходит в образе Имени, и мы должны рассматривать Имя как Его самого, Он сам в звуковой форме, Вайкунтха-шабда. Мы не должны проводить различия. Это Имя не произносится языком, губами и т. д. физически, но оно духовно, Вайкунтха-шабда, звук, который нисходит и танцует на языке. Имя неотъемлемо связано с Именуемым.
  • Мы должны понять, что одного Имени достаточно для того, чтобы очистить нас от всех грехов, которые мы только можем совершить. Если с этим представлением мы продолжаем потворствовать себе и совершаем многочисленные грехи, надеясь на то, что могущество Имени спасет нас от последствий, если в таком духе мы будем воспевать Имя, то будет оскорблением Имени.
  • Давать Имя всем и каждому лишь для того, чтобы снискать славу ачарьи, будет оскорблением. Если человек стремится стать ачарьей, не имея санкций свыше, желая снискать славу и положение, это оскорбительно.
  • Считать Имя благом, но в то же время думать, что есть и другие благие явления, другие святые места, можно совершать аскезы, существуют многочисленные другие очищающие процессы. Если мы принижаем природу Имени таким образом, тогда мы совершаем оскорбление в адрес Имени. Никакие иные процессы очищения не могут сравниться с призывом Святого Имени. Имя способно дать Нами, Верховного Господа во всей Его полноте, но другие процессы носят частичный характер и приносят успех лишь в этом бренном мире. Никакой иной процесс очищения, достижения высшей жизни не может рассматриваться в качестве равноценного святому Имени и даже не может приблизиться к святому Имени.
  • Чрезмерная привязанность к телу и материальному богатству. Если мы должным образом призываем Имя, то оно произведет изменения в нашем уме, ментальной системе, эта трансформация произойдет. Но если мы пытаемся избежать этой трансформации, цепляемся за нашу прошлую жизнь, то будет оскорбление в адрес святого Имени. Приглашать Его и относиться к Нему пренебрежительно, такого рода умонастроение.
  • Считать Имя чем-то чужеродным, недопустимым. Он мой Друг, я дома в Его обществе. Осознавая природу Имени, обратно домой, обратно к Богу. Я направляюсь не на чужбину, но в мой родной дом, где все испытывает симпатию ко мне, полноту любви, нежности, красоты, очарования, наиболее желанная цель жизни, ее я пытаюсь достичь и ради этого воспеваю святое Имя.

Далее существуют четыре типа намабхаса, которые не способны дать служение Господу: санкета, парихаса, стобха и хелана.

  • Санкета, как в случае Аджамилы. Он призывал Имя Нараяны в связи со своим сыном, но он призвал Имя, и его умонастроение изменилось. Когда к нему явились пугающие слуги Ямараджа, эта связь с Нараяной привела его на Вайкунтху. Тотчас же слуги Нараяны низошли, и, мы видим, состоялась долгая беседа между ямадутами и вишнудутами. Когда беседа закончилась, ямадуты, наказующие грешников, были убеждены вишнудутами в том, что юрисдикция изменилась и отныне Аджамила неподвластен суду Ямараджа, поскольку его связь с бренным миром оборвалась. «Так или иначе, он призвал Имя Нараяны, поэтому отныне он принадлежит юрисдикции Нараяны», заявили вишнудуты, и ямадуты ушли. Это намабхас, когда отсутствует шраддха, подлинная связь с гуру, намерение, сознание, призыв Имени, но случайное повторение Имени благодаря сукрити, происходящему из его прошлых жизней. Намабхас способен принести освобождение. Он испытывал раскаяние в своих прошлых грехах и призвал Имя Нараяны, и в конечном счете вишнудуты низошли на колеснице, чтобы вернуть его в мир сознания, духовный мир. Это санкета.
  • Затем парихаса, когда человек шутливо призывает Имя Кришны, говорит словно в шутку: «Харе Кришна, Харе Кришна», скажем, встречая высмеивает преданного на улице, это может быть намабхас, если присутствует связь с прошлым сукрити человека.
  • Использовать Имя с неким недуховным намереньем. Джива Госвами в своем произведении «Харинама-вьякарана» говорит: «Когда Имя используется в качестве символа» (имеется в виду, когда человек играет на мриданге и помогает себе поддерживать ритм, говоря: «Гоур Нитай, Гоур Нитай»).
  • Или просыпаясь человек говорит: «Харе Кришна», таким образом пренебрежительное повторение Имени. Харам, харам. За одним мусульманином гнался вепрь, и он кричал: «Харам, харам», но так или иначе благодаря его сукрити эти слова стали намабхасом.

Однако мы должны пытаться следовать чистой линии служения Вишну и Вайшнавам. Кришна и каршна. С такого рода умонастроением, насколько это возможно, мы будем идти вперед в позитивном духе, призывая святое Имя. Процесс повторения таков: начиная с больших бусин в сторону малых, и затем в обратном порядке, не пересекая эту большую бусину, именуемую Сумеру. Сумерув середине, между большими и малыми бусинами, и ее не следует переступать, от больших бусин к малым и в обратном направлении. Мала, четки, не должны поститься. Свами Махарадж рекомендовал ежедневное повторение 16-ти кругов. Мы должны стараться придерживаться этого стандарта, и чем больше кругов мы повторяем, тем лучше.

# 17:50

Посвящение на расстоянии

Что касается дикши, то, конечно, по телефону дикша может быть дана, существуют прецеденты, но я должен подумать. Я буду молиться, чтобы получить позволение, но это произойдет в следующий раз. Я передаю тебе мою силу, от моего имени ты можешь давать дикшу. Но если кто-то не удовлетворен, его можно привести сюда или посредством кассеты дать дикшу, я должен подумать. Когда вы приедете сюда вновь, группа, вы можете привести его или ее с собой и оплатить проезд или посредством телефона. Что касается посредством кассеты, то я должен подумать, мне прежде необходимо получить позволение свыше, но это будет в следующий раз, не сейчас.

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1982.05.07.A82.05.08.A

«От смерти к бессмертию»

1982.05.09.C82.05.10.A

«Божественные деяния Махапрабху»

1982.05.09.A

«Драгоценный камень Гаурачанд»

1982.05.09.B

«Вриндаван-Лила — взаимодействие сердец»

1982.05.10.B

«Эволюция теизма»

1982.05.10.C82.05.11.A

«Университет Махапрабху» ЧАСТЬ 1

1982.05.11.B

«Университет Махапрабху» ЧАСТЬ 2

1982.05.11.C05.12.A05.12.B

«Ананья-Бхакта»

1982.05.12.B

«Нисходящие указания Абсолюта»

1982.05.12.C82.05.13.A

«Божество в Сердце Преданного»

1982.05.13.B

«Говинда — Цель Вед»

1982.05.13.C82.05.14.A

«Динамичный экстаз»

1982.05.14.B

«64 качества Кришны»

1982.05.14.C

«Шуддха шакты»

1982.05.14.D

«Душа проповедует Душе»

1982.05.15.A

«Реальность внутри нас»

1982.05.15.B

«Неизбежный поток событий»

1982.05.15.C82.05.16.A

«Киртан — атака в ответ на атаку»

1982.05.16.B

«Я не прогрессирую»

1982.05.16.C82.05.18.A

«Отдай всё, и ты получишь всё»

1982.05.18.B

«Реинициация»

1982.05.18.E

«Все права дживы относительны»

1982.05.18.C

«Харинама инициация»

1982.05.18.F

«Частица, пригодная для служения»

1982.06.05.A

«Тадия и Мадия»

1982.06.05.B82.06.08.A

«Мясо и религия»

1982.06.08.B82.06.10.A

«Что стало с гопи?»

1982.06.10.B

«Вор в своём собственном доме»

1982.06.10.C

«Как Гопи»

1982.06.14.A

«Ананда — Прекрасная Реальность»

1982.06.15.A82.06.17.A

«Стремление Уддхавы»

1982.06.17.B18.A19.A

«Но Джива умирает там!»

1982.06.19.B

«Где мы живём и где мы умираем?»

1982.06.19.C

«Гьяна-шунья-бхакти причиняет боль»

1982.06.19.D82.06.30.A

«Шри Шри Гуру Гоуранга Джаятах»

1982.06.30.B

«16 кругов шума»

1982.07.02.A

«Ваша цель — мадхурья-раса»

1982.07.03.Br

«Укрыться под небесами»

1982.07.03.C

«Лакх рупий»

1982.07.03.A

«Билвамангал Тхакур»