Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1982 / 1982.05.15.B «Неизбежный поток событий»
Наш истинный дом - это избыток свободы и комфорта. Это место, где происходит естественное взаимодействие веры, любви и нежности. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж, Самбандха, абхидхея и прайоджана, Кавирадж Госвами

«Неизбежный поток событий» 1982.05.15.B

Неизбежный поток событий

# 00:00

Степень жертвенности

Шридхар Махарадж: Поскольку получатель плодов Он, я не тот, кто извлекает выгоду, бескорыстный работник.

карман̣й эва̄дхика̄рас те ма̄пхалеш̣у када̄чана
ма̄карма-пхала-хетур бхӯр ма̄те сан̇го ’ств акарман̣и

Великое предостережение дано нам, поскольку ты не тот, кому принадлежат плоды. Если плоды не принадлежат мне, почему я должен работать, зачем мне брать на себя это бремя? Нас предостерегают в отношении такой позиции. Нам говорят, что это самое ужасное проклятие, подобный образ мысли: «Если мне не принадлежат плоды, то я не буду работать». Бескорыстная деятельность – это также явление низшего порядка, но богоцентрическая деятельность ради удовлетворения Верховного Господа, так мы должны работать, это бхакти. В бхакти также существует градация: вайдхи-бхакти, рага-бхакти, огромная разница – преданность, основанная на расчете, и спонтанная преданность. И Владыка не конституциональный монарх, но Самодержец – это высочайшая концепция нашей жертвы. Работать ради Самодержца, абсолютного Монарха, какая степень жертвенности требуется, и такого рода вера необходима, чтобы работать на Самодержца. Деспот, лжец и не только это. Его нормальное положение таково, это не есть некий временный темперамент, временное проявление Его природы, но Его вечная, внутренняя природа такова, и мы должны жертвовать собой ради Него, поскольку Он есть абсолютное Благо, Красота и Любовь. Подобная вера, бескорыстие в какой степени? Если мы сумеем принять Сознание Кришны нашим высочайшим идеалом, насколько, какая жертва необходима? Жертва подразумевает жизнь, «умереть, чтобы жить», нет никаких потерь, но выигрыш благодаря жертвенности.

# 03:10

Помоги себе, помогая другим

Во многих отношениях, разными способами, прямо и косвенно, через книги, посредством санкиртана, столь многие аспекты, различными способами мы можем приблизиться к душе. Помогая другим, мы помогаем себе, мы помогаем нашей собственной удаче. Мы можем помочь нашей вере, помогая другим вышеописанным образом. Киртан рассматривается как средство, ведущее к цели. Не только другие будут благословлены, но в качестве реакции я обрету безграничное благо как следствие. Ма̄те сан̇го ’ств акарман̣и. Поскольку от тебя требуется работать на Меня, ты не должен прекращать работу, тогда тебе конец. Без привязанности, забастовка, прекращение работы недопустимо. Если ты не наслаждаешься плодами работы, то ты объявляешь забастовку? Нет, очень опасная позиция, не подвергай себя подобному риску, но работай ради Меня, и ты будешь выживать благодаря этому в высшей степени. В такой степени, сарва дхарман паритьяджья. «Мое положение таково, Я твой Хранитель, Друг, Я все для тебя. Твоя цель во Мне, поверь Мне, Арджуна. По крайней мере Я не обману тебя, ты Мой друг, ты можешь полностью доверять Мне. Мой дорогой друг, Я обещаю, я говорю тебе правду, Я всё для тебя, постарайся прийти ко Мне. Я есть цель, твое высочайшее достижение, цель не только твоей жизни, но жизни каждого, таково Мое положение. Что Я могу поделать, с абсолютной точки зрения Мое положение таково. По крайней мере ты Мой близкий друг, Я не обману тебя, ты можешь верить Мне, Я обещаю, Моя природа такова.» Насколько бесстыдно Кришна утверждает подобное. Он пришел, чтобы проповедовать о себе ради нашего блага. Есть записи, Его слова зафиксированы в «Гите» ради нашего руководства, наставления.

# 06:47

Милость проповедника

А как быть с Махапрабху? Сам Кришна пришел как Махапрабху, чтобы проповедовать о себе. Он пришел в качестве того, кто склоняет на свою сторону, вербует, со своей группой и привел с собой Радхарани. «Если необходимо, Я покажу тебе, какое чарующее положение ты занимаешь в служении, каким прекрасным служением может быть другая половина, насколько благородна она может быть, ступай со Мной.» И Баладев пришел как Нитьянанда, чтобы вербовать, находить сторонников. Вриндаван пришел, чтобы искать себе последователей в образе Навадвипы. Мы в большей степени обязаны тому, кто вербует последователей, реальная группа там. Мы более близко связаны и испытываем большую благодарность к тому, кто вербует в первую очередь, особенно когда Он Сам пришел, чтобы находить себе последователей. Насколько великодушно, какая степень жертвенности, какого рода Божественная Любовь присутствует в этом!

Преданный: А вы набираете сторонников Того, Кто ищет себе сторонников.

Шридхар Махарадж: Я не знаю, мы стали искать что-то хорошее, благое, и Махапрабху сказал: «Пытайся найти что-то хорошее во Мне». Я очарован этой стороной до известной степени, да, я чувствую очарование Его красотой. Тот, кто способен раздавать подобные вещи, удовлетворяющие мое внутреннее существо, мою жажду, в нем я нахожу моего владыку. Тот, кто призывает исключительно на сторону Махапрабху, с великой энергией призывает от Имени Гауранги, с какой интенсивностью, великое динамо. И я принял, постарался вручить себя ему, обрести его прибежище и, следуя его указаниям, насколько в моих силах, я пытался идти. В его лагере на меня возложены определенные обязанности, я пытаюсь их выполнять, и так проходят мои дни. Пытаясь следовать, изучать советы различных Писаний, «Гиты», «Бхагаватам» и других, пытаясь познать то, что говорил Махапрабху и наш Гурудев, на более глубоком уровне я испытываю известное удовлетворение. Я не говорю, что я ничего не обрел, если бы то было так, тогда я совершал бы ошибку по отношению к Гурудеву и его параферналиям. Никакие другие идеи не могут привлечь мое внимание, никакие иные предложения, скорее, с каждым днем моя вера в Махапрабху становится все более прочной, в Махапрабху и то, что Он принес, Враджа-лила, все эти реалии. Я удовлетворен тем малым, что я могу дать, я даю. В то же время я чувствую, что жизнь также должна быть отдана другим с благой верой, и так я провожу мои дни. Который час?

Преданный: Пять минут десятого.

Шридхар Махарадж: Наш Бхакти Судхир Махарадж полон энергии, он секретарь. Давайте посмотрим, как под его руководством распространение нектарного учения Махапрабху будет происходить, расширяться. Наша концепция, цель самого святого типа, который только можно вообразить, мы будем стремиться давать другим благо, насколько это в наших силах, и в то же время помогать самим себе. Самое святое занятие с благословения Господа Нитьянанды и Шри Гауранги. Это возложенный Ими долг. Проповедь – это департамент Нитьянанды и Шри Гауранги, Их благословения, Их Навадвипа-дхам, где они прощают нас, спасают ото всех оскорблений и используют нас. Апарадха-бхаджан-пат, где мы молимся о том, чтобы нам были прощены наши прошлые оскорбления, и о том, чтобы мы были вовлечены в служение и стали сознающими Кришну и Гаурангу, Сознание Кришны и Сознание Гауры.

# 15:32

Вечный поток лилы

Махарадж явился в этом мире в день джанмаштами, День явления Кришны, нандотсав, а его уход…

Преданный: Спустя три дня после Говардхана-пуджи.

Шридхар Махарадж: Говардхана-пуджа означает, на протяжении семи дней Кришна держал Говардхан, и пуджа началась, с самого начала Говардхан находился на пальце Кришны. «Мы помогаем Тебе, Ты не смог бы держать такую тяжелую гору, если бы не мы.» И вся Враджа-мандала приняла прибежище Говардхана, а вовне столь многое: буря, ливень, страшный ураган бушевал, и все враджабаси обрели прибежище под Говардханом. Ниджа-никата-нивасам дехи говардхана твам. Гирирадж, Говардхан-лила. Говорится, Гирирадж представляет Кришну, а Радха-кунда представляет Радхарани, различные измерения, уровни проявления. Субъективная тенденция, способная открыть наши глаза, этот вечный поток лилы, которая всегда происходит. Субъективное вмешательство способно показать нам и связать нас со всеми этими разнообразными лилами Абсолюта. Не только в Двапара-югу, но всегда нитья-лила представлена в определенном измерении, и мы способны увидеть благодаря субъективному вмешательству высшего принципа.

# 18:54

Божественная троица

Источник всей воли – это центр. Иччха-шакти-адха, посредством Баладева, волей управляет Баладев, департамент энергии. Пожелание исходит от Кришны, а осуществление всех игр, их источником является Радхарани, хладини, осуществление, реализация. Энергия, свобода и осуществление, свободное мышление, энергия и осуществление. Троица – гьяна, бала, крия ча – воля, мышление и чувства, тройственный принцип. Если проанализировать целое, то можно классифицировать таким образом. Гьяна, бала, крия ча – сказано в Упанишадах. Западные философы также утверждали подобное: воля, мышление и чувства. Наслаждающийся, Наслаждающая и Йогамайа – троица «Бхагаватам». Библейская троица – Бог-отец, Бог-сын, или Бог-гуру, и Бог – Святой Дух. Хладини, сандхини и самвит. Самвит представляет Кришну, сандхини – Баладев, а хладини – Радхарани, три начала прорастают, вся эта лила порождаема этими началами, негативное и позитивное.

# 21:25

Неизбежный поток событий

Ча̄ртхешв абхиджн̃ах̣ свара̄т̣… сатйам̇ парам̇… Я слышал Маханам дал следующую интерпретацию сатьям в «Бхагаватам» таким образом, как рассматривал это явление Ганди, его концепция Истины. Истина – это неизбежный поток событий, но для чего этот поток, какова его цель и кто способен управлять, прекращать или направлять в другое русло этот поток? Провидение, промысел, неизбежный поток событий – это истина, судьба. Сатьям, шивам, сундарам. Если сундарам убрать из неизбежного потока, тогда этот поток бессмыслен, полнота насыщения, расо-вайсах.

сатйам̣ брӯйа̄т прийам̣ брӯйа̄н
на брӯйа̄т сатйам априйам
прийам̣ ча на̄нр̣там̣ брӯйа̄д
эш̣а дхармах̣ сана̄танах̣

Говори правду, не лги, но в то же время помни, будь осторожен, ты не должен говорить неприятную правду. Это не означает, что ты будешь лгать, потому что ложь приятна, не думай так. Сатья – правда, но с одним условием. О каком условии идет речь? Что значит прийа, что это за условие? Прийа означает «вкусный, приятный», если истина неприятна, где этот элемент приятного? Это элемент милости. Истина – это нечто вроде справедливости, но элемент приятного относится к категории милости, которая выше справедливости, это возможно. Нечто большее, чем правда, чем голая правда – симпатия, сочувствие, милость, благодать, любовь, очарование, красота. Без этого Истина будет законом, будет безвкусной, и в конечном счете то будет концепция недифференцированного Брахмана. Лила означает прекрасное, жизнетворное, любовь, без любви лила бесполезна, бессмысленна, это майа.

# 25:39

Милость выше справедливости

Мы можем обрести концепцию милости выше справедливости, позитивную концепцию Истины. Как милостив Он, мы грешники. То, ради чего Нитьянанда Прабху ходил от двери к двери и умолял: «Примите эту Истину, примите эту Красоту, поскольку милость присутствует там». Мы можем не заслуживать, но тем не менее есть надежда на земле милости, когда не принимаются в расчет наши достоинства, заслуживаем ли мы, насколько велика милость к нуждающимся, это према. Сталкиваясь с оппозицией, Нитьянанда Прабху тем не менее дал это явление Джагаю и Мадхаю. Какова природа подобной милости? Не заботясь о своем благополучии, сталкиваясь с оппозицией, тем не менее Он… Какую великую надежду заключает существование милости! Это Божественная Любовь, это сундарам, очарование, влечение к Абсолюту, непрерывное, спонтанное, и это первоисточник всего сущего, благая воля лежит в основании всего бытия.

Когда Свами Махарадж находился в Америке, он выразил опасение, что в скором времени покинет мир. Он сказал, так я слышал: «Если я умру, не падайте духом, думайте о вашем дедушке. Ваш дед жив, мужественно продолжайте проповедь, ваш дед позаботится о вас». Милость и благодать присутствует в различных формах, идите вперед, продолжайте поход.

# 29:08

Безотлагательная необходимость

Махапрабху сказал до того, как принял санньяс, собрав всех своих родных и близких:

апана галара мала сабакара дийа
агйа карена гаура-хари кришна каха гийа
ки бходжане ки сайане киба джагаране
ахарниша чинта кришна болохо вадане

Можно ходить в церковь раз в неделю, можно совершать намаз пять раз в день, можно думать о Боге три раза в день, но нет, не об этом идет речь. Всегда, безотлагательная необходимость, срочность, во время войны принимаются срочные меры, нечто в этом роде. Поэтому совет Махапрабху ясен, безотлагательная необходимость, потребность: «Всегда думай о Кришне». Когда ты ешь, спишь, отдыхаешь, бодрствуешь, всегда, днем и ночью думай о Кришне, поскольку ты в опасности. В любой момент ты можешь утратить это положение, смерть, поэтому подумай о том, какова твоя потребность, безотлагательная нужда, культивирование Сознания Кришны. Так или иначе, не мытьем, так катанием, пытайся культивировать Сознание Кришны постоянно, непрерывное Сознание Кришны. Когда Махапрабху проповедовал на юге Индии:

йа̄ре декха, та̄ре каха ‘кр̣шн̣а’-упадеш́а
а̄ма̄ра а̄джн̃айа гуру хан̃а тара’ еи деш́а

«Кого бы ты ни встретил, рассказывай ему о Кришне, такова Моя просьба и Мое указание ко всем вам, – сказал Махапрабху. – Столь многие души страдают, они в опасности, помоги им. Они тонут в невежестве, в иллюзии. Попытайся спасти их, вытащить их, насколько это в твоих силах, попытайся помочь им, спасти их, тех, кто тонет. Прими этот риск, рискни, прыгни в океан и попытайся вытащить тех, кто тонет в океане невежества, иллюзии, из тьмы в свет. Если возник пожар, то нужно обратиться в вышестоящую инстанцию, к правительству, и только тогда, когда будет получено указание правительства, пожар будет потушен. Нет, ничего подобного, Я даю приказ всем и каждому: пытайтесь спасти всех и каждого, кто тонет в этом океане, ступайте».

Однажды, когда я находился в мадрасском Матхе, я пришел к министру образования с просьбой о рекомендательном письме. Я объяснил ему:

– Мы собираемся проповедовать в вашем округе, и мы хотим получить от вас рекомендательное письмо.

– Свамиджи, все эти люди, живущие там, говорят на тамильском языке. Они не знают ни английского, ни санскрита, ни вашего бенгали. Так как вы будете проповедовать? Прежде всего вы должны выучить тамили, и только тогда вы сумеете отправиться туда и помочь им, – сказал он.

– Предположим, я иду по вашей местности и вижу, что мальчик тонет в озере. Должен ли я вначале выучить тамильский язык и затем обратиться к кому-то за помощью или я должен попытаться жестами, позой, как угодно спасти его? Мальчик тонет, что мы должны делать в такой ситуации?

– О, вы настолько радикальны.

– Да, поскольку мы чувствуем подобную безотлагательную необходимость.

Так или иначе инъекция Сознания Кришны должна быть сделана, и вы должны выступать в качестве посредников, дать людям какое бы то ни было впечатление о Сознании Кришны. Это приказ Махапрабху, безотлагательная необходимость: «Кого бы ты ни встретил, говори с ним о Кришне». Не жди сертификата от авторитета. Я выписываю общий сертификат всем вам, письмо, в котором указаны полномочия. Который час?

Преданный: 9:35

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1982.05.04.A

«Сознание Кришны — богатство сердца»

1982.05.04.B82.05.05.A

«Лила — поток, которому невозможно противиться»

1982.05.05.B

«Садхана — постепенный процесс»

1982.05.06.A

«Игры Абсолюта»

1982.05.06.B

«Связан с Хари, лишён Хари»

1982.05.07.A82.05.08.A

«От смерти к бессмертию»

1982.05.09.C82.05.10.A

«Божественные деяния Махапрабху»

1982.05.09.A

«Драгоценный камень Гаурачанд»

1982.05.09.B

«Вриндаван-Лила — взаимодействие сердец»

1982.05.10.B

«Эволюция теизма»

1982.05.10.C82.05.11.A

«Университет Махапрабху» ЧАСТЬ 1

1982.05.11.B

«Университет Махапрабху» ЧАСТЬ 2

1982.05.11.C05.12.A05.12.B

«Ананья-Бхакта»

1982.05.12.B

«Нисходящие указания Абсолюта»

1982.05.12.C82.05.13.A

«Божество в Сердце Преданного»

1982.05.13.B

«Говинда — Цель Вед»

1982.05.13.C82.05.14.A

«Динамичный экстаз»

1982.05.14.B

«64 качества Кришны»

1982.05.14.C

«Шуддха шакты»

1982.05.14.D

«Душа проповедует Душе»

1982.05.15.A

«Реальность внутри нас»

1982.05.15.B

«Неизбежный поток событий»

1982.05.15.C82.05.16.A

«Киртан — атака в ответ на атаку»

1982.05.16.B

«Я не прогрессирую»

1982.05.16.C82.05.18.A

«Отдай всё, и ты получишь всё»

1982.05.18.B

«Реинициация»

1982.05.18.E

«Все права дживы относительны»

1982.05.18.C

«Харинама инициация»

1982.05.18.F

«Частица, пригодная для служения»

1982.06.05.A

«Тадия и Мадия»

1982.06.05.B82.06.08.A

«Мясо и религия»

1982.06.08.B82.06.10.A

«Что стало с гопи?»

1982.06.10.B

«Вор в своём собственном доме»

1982.06.10.C

«Как Гопи»

1982.06.14.A

«Ананда — Прекрасная Реальность»

1982.06.15.A82.06.17.A

«Стремление Уддхавы»

1982.06.17.B18.A19.A

«Но Джива умирает там!»

1982.06.19.B

«Где мы живём и где мы умираем?»

1982.06.19.C

«Гьяна-шунья-бхакти причиняет боль»

1982.06.19.D82.06.30.A

«Шри Шри Гуру Гоуранга Джаятах»