«Форма и суть» 1981.03.02.X
Шридхар Махарадж: Ачйутананда не планирует приехать в Индию в ближайшее время?
Госвами Махарадж: У него нет такого плана. В ближайшее время нет.
Шридхар Махарадж: А чем он занимается? Дает лекции в университетах?
Госвами Махарадж: Да, дает лекции в университетах. Также он пытается опубликовать книгу. Потому что если у тебя есть книга, ты можешь путешествовать, давать интервью на телевидении, совершать широкомасштабную проповедь, если у тебя есть рекомендация в виде книги, чтобы утвердить положение проповедника.
Шридхар Махарадж: Да-да, совершенно верно. Но почему книга называется «…еврейского йоги»?
Госвами Махарадж: Ну чувство юмора такое.
Шридхар Махарадж: Еврейский йоги, который был обращен в Вайшнавизм?
Госвами Махарадж: Да, еврейский йоги стал бхактой. Есть одна очень известная книга, написанная Парамахамсой Йоганандой. Вы знаете его?
Шридхар Махарадж: Йогананду?
Госвами Махарадж: Майавади, у него есть одна знаменитая книга. Этот человек известен в Индии как Йогада.
Шридхар Махарадж: Как?
Госвами Махарадж: Как Йогада.
Шридхар Махарадж: Нет, мне это не известно.
Госвами Махарадж: Но он очень популярен. Эта книга очень популярна на Западе и она называется…
Шридхар Махарадж: Рабиндранат писал против него, критиковал его. Он говорит: «Этот Йогада тесно общался с женщинами, которых учил йоге. В результате произошел скандал и репутация индийских садху была запятнана». Я читал эту статью с критикой Рабиндраната в адрес этого Йогады.
Госвами Махарадж: Он написал книгу под названием «Йогананда, автобиография йога», и все ее читали. Ачйутананда Свами, может быть, поэтому назвал свою книгу «Автобиография еврейского йоги». Он хочет показать, что Кришна высочайший.
Шридхар Махарадж: Не очарование йоги и не очарование иудаизма.Но метод поклонения многим богам мы оставили, и теперь моя цель утверждена, я целеустремлен, и это Кришна-концепция. Так или иначе то будет платформа. Ты останешься здесь на какое-то время? Или ты поедешь в Майапур?
Госвами Махарадж: Да.
Шридхар Махарадж: Ты покушал?
Госвами Махарадж: Нет.
Шридхар Махарадж: Ну как хочешь.
Госвами Махарадж: Нет, как вы хотите. Скажите поесть, я поем. Я здесь лишь для того, чтобы служить вам, и тогда врата Вайкунтхи откроются.
Шридхар Махарадж: Понимаешь, служение лучше, чем праздно сидеть. Прасада—сева, если это служение, конечно. Но в то же время индивидуальное положение Преданного следует принимать в расчет. Следует принимать в расчет индивидуальность, индивидуальное положение Преданного. Сахаджии не соблюдают экадаши-пост вовсе. Они говорят: «О, мы живем во Вриндаване, здесь не нужно поститься». Но Бхактивинод Тхакур и Прабхупад не любили, они называли это явление сахаджиизмом, под видом бхакти удовлетворять свои чувства. Но если необходимо для служения Кришне поддерживать тело, принимать то, что необходимо для служения Кришне, в этом случае мы не хотим поститься, потому что пост будет потерей энергии. Ты можешь почтить [прасадам, имеется ввиду]. Если пост не является препятствием, не служит помехой нашему служению, мы можем поститься.
Госвами Махарадж: Понимаете, он не делал этого. Наш Гурудев ел что-то в день поста. Я думаю, я могу поститься, и я не ослабну. Но я думаю, может быть, в этом случае я буду считать, что я более велик, чем мой Гурудев. Он ел, а я, дескать, не ем.
Шридхар Махарадж: Это опасность реальная. Великая опасность. Я более великий Преданный, чем мой Гуру на том основании, что я пощусь полный пост. Когда мы сознаем эту опасность, она не атакует нас.
Госвами Махарадж: Теперь я полностью сбит с толку, я пребываю в полной растерянности.
Шридхар Махарадж: Ты пребываешь в растерянности?
Госвами Махарадж: Вы должны сказать мне.
Шридхар Махарадж: Прими малое количество лишь для того, чтобы почтить, выказать почтение прасадаму.
Госвами Махарадж: Но в вашем Матхе нет такой идеи, как «мало». Они утратили эту идею. Они способны мыслить только в категориях бесконечного, безграничного, у них нет представления об ограниченном. Поэтому я приму немножко, я попробую.
Шридхар Махарадж: Когда Маханта Гуру присутствует, то ученики более свободны, но когда Маханта Гуру ушел, они должны быть более осторожны. Поскольку бдительное око хранителя больше не пребывает непосредственно над ними, поэтому они должны быть осторожны. Но когда бдительное око хранителя, то сын или дочь более свободны в своих поступках, в своем поведении, поскольку хранитель будет опекать их. Мадхав Махарадж демонстрировал крайне строгую идею, он очень хотел явить картину идеального Гуру без изъянов, дефектов, продемонстрировать подобное явление своим ученикам. Но когда он наносил мне визиты, он вел себя как ребенок, никаких ограничений такого рода. Даже в той ситуации, когда ученики сопровождали его. Находясь здесь, он был независим. Он стелил себе постель на полу и ел рис, разные другие блюда. Он был очень свободен в своем поведении. Но когда он находился сам по себе, он был очень строгим ачарйей, соблюдавшем многочисленные практики с тем, чтобы его ученики не подумали о нем ложно, не решили бы, что он наслаждается жизнью.
Госвами Махарадж: Я сознаю это. Поскольку это вопрос шрадхи и это не что-то искусственное. Шрадха выглядит естественно, и это непрерывная концепция. Вначале можно сказать: «Посмотрите, что я нашел», но другие могут дать ложную оценку, и мы должны быть крайне осторожны.
Шридхар Махарадж: Да, крайне осторожны. Я доброжелатель ИСККОН, я до известной степени осторожен. Я чувствую, но все же то, что я чувствую, искренне. Я не могу отклониться от этой истины. Это мой изъян.
Госвами Махарадж: Джай.
Транскрипция: Сарвабхаума Дас
Корректор: Вишнуприя Д. Д.