Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1981 / 1981.08.20.B «Вера в поиске высшего измерения»
Майа означает «местный интерес», восприятие действительности или чтение окружающего мира, исходя из местного интереса, а не с точки зрения универсального интереса. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж. Уддхава, Йога майя

«Вера в поиске высшего измерения» 1981.08.20.B

Вера в поиске высшего измерения

Шридхар Махарадж: Дивйа-рупа, поскольку то, каким ты видишь Меня в настоящее время, двуруким… Они обычно говорят чатурбхуджа. Дивйа-рупа, «все заключается во Мне, это Моя устрашающая рупа», нечто вроде демонстрации мага, в которой заключено все, не апракрита. Различные черты соединены воедино. Из всех Его игр те игры, которые ближе всего к человеческой природе, эти игры являются высочайшими. Человеческая жизнь создана по образу Его высочайшей игры, общество создано в соответствии с этой моделью.

Преданный: Бог создал человека по образу и подобию своему.

Шридхар Махарадж: И Вриндавана-лила в высшей степени заурядная, человеческая, более того, подобно распутнику, гунде, воровство, ложь, многое. Без этого слуги этой расы не смогут выжить. Если бы Он не воровал, не совершал проказы, Яшоде нечем было бы заняться. Нетерпеливость, хотя внешне Яшода разгневана, но если бы не такое поведение ее сына, она не смогла бы жить. Такова ее природа, они созданы из этой субстанции. Есть радость в ватсалйа-расе, которая заключается в том, что родитель имеет дело с проказами ребенка.

Преданный: Махарадж, я прочитал вчера в «Параматма-сандарбхе» о том, как живое существо видит сновидения. Каков смысл этого? Посредством чего мы видим во сне?

Шридхар Махарадж: Это тонкое тело внутри, ментальная система. Глаза, слух, осязание, обоняние — все это присутствует в нашем тонком теле, затем внешнее тело. У каждого есть эта тонкая ментальная система, и есть мир, где царит Ямарадж. Он является судьей. Без этого физического тела ментальное тело не способно жить и двигаться. Существует область, где есть различные стадии ментальных тел и отсутствуют физические тела. Это все относится к категориям сатва, раджа, тама, к брахманде. Рамануджа говорит, что сон не есть ложь. Мы проживаем многие жизни во сне, во сне мы чувствуем боль и наслаждение, существует наша карма во сне. Подобно тому, как в физическом мире мы страдаем и наслаждаемся, также и во сне кошмар — источник боли. Когда вы счастливы, пунйа, хорошая карма, исчерпывается, и когда вы страдаете, исчерпывается дурная карма. Различные стадии, где они? Не в физическом измерении, но в ментальном измерении, мире ментального опыта.

Преданный: Это все ментальный опыт?

Шридхар Махарадж: Да, измерение ментального опыта вплоть до сатйалоки. Сагуна, простирается вплоть до сатйалоки, мира Брахмы. Затем начинается негативная сторона, Вираджа, пракрити, затем начинается иное измерение, Брахмалока, затем Шивалока, Вайкунтха различных типов и превыше всего Айодхйа, Дварака и Голока. Дварака, Вриндаван, градация всегда имеет место вплоть до Радха Кунды, до Сваям Бхагавана. Градация такого рода согласно степени экстатической радости, анандам. Международной единицей измерения является золото, на основании золота оценивается стоимость долларов, рупий, йен и прочего. Международная единица измерения есть золото, и раса — универсальный стандарт, на основании которого мы можем измерять. Анандам — стандарт, посредством которого мы измеряем, что высоко, а что низко.

Преданный: Эти низшие планетные системы, находящиеся в этой брахманде, живое существо живет на этих планетах. Живые существа, живущие там, обладают сукшма деха, тонкими телами.

Шридхар Махарадж: Даже в камне и дереве присутствует тонкое тело, но не пробужденное в достаточной степени, степень пробужденности может быть разной.

Преданный: Я имею в виду обитателей высших миров. Они наделены тонкими телами?

Шридхар Махарадж: Да, не грубыми телами. Говорится, что в целом души, покинувшие человеческие тела, если они не рождаются сразу после смерти в других человеческих телах, они рождаются в Питрилоке. В ней не нужно грубое физическое тело и пища, но обитатели Питрилоки питаются подношениями своих наследников, ментальное подношение совершается им, которое достигает их. Считается, что Питрилока — это Чандралока, Луна, хотя на Питрилоке нельзя жить в плоти и крови, но без грубого тела, в ментальном теле можно жить там в ментальном обществе. Они могут общаться между собой, эти обитатели ментального измерения, существует общество.

Преданный: Это подношение зовется пинду, ментальное подношение предкам?

Шридхар Махарадж: Да. Люди совершают подношения на Земле, и эти подношения достигают Питрилоки. Их пища — это ментальные впечатления, не физическая пища, поэтому совершается подношение предкам через брахманов, коров, самых невинных существ. После этих подношений, поклонения ушедшие предки рождаются человеческими существами. Они получают шанс родиться в человеческой форме жизни, пользуясь своей свободой волей. Там они не накапливают хорошие и плохие плоды, они лишь страдают или наслаждаются результатами своих прошлых действий. Но подлинное человеческое рождение начинается.

Преданный: Голод…

Шридхар Махарадж: В Питрилоке голод? Иногда, может быть, они могут умереть также, поскольку когда эта трансформация завершена, они могут быть перемещены в другие области бытия. Питрилока не есть постоянное место жительства, лишь до поры до времени.

Преданный: На планетах Сварга, когда его пунйа исчерпывается, он приходит сюда, в этот мир?

Шридхар Махарадж: Да, он рождается на Земле и получает шанс, а в особых случаях он может опуститься до другой формы жизни, не человеческой, если его папа, грех, был более интенсивен нежели пунйа, заслуга, добродетель. Не всегда они рождаются на Земле, но как правило.

Преданный: Говорится, что они приходят с дождем.

Шридхар Махарадж: Да, когда папа и пунйа исчерпаны, они получают шанс. Обычные папа и пунйа, то, что созрело, когда это созревшее исчерпывается, их сбрасывают в небо, идет дождь. Посредством такой физической связи они приходят на Землю и ментально связывают себя с определенными растениями. Это растение становится частью организма мужчины и затем попадает с семенем в тело женщины. Существуют исключения из этого правила, но правило таково. Их наклонности, их сукшма-карма, тонкая карма развивается и приводит их не всегда в человеческую форму жизни, но в животные формы жизни. Они вступают в различные фазы физической жизни, в этом нет ничего нерезонного. Без физического тела, только ментальное тело присутствует, в нараке отсутствует физическое тело. Даже в отсутствие физического тела можно испытывать боль. Это напрасная трата сил, энергии.

Преданный: В каком Писании мы это находим?

Шридхар Махарадж: Возможно, в одном из Упанишад. Даются простые утверждения, не приводятся доводы, поскольку эти утверждения предназначены для высшего уровня, где отсутствует возможность какого бы то ни было обмана. Все, что говорится, есть полнота истины, и сомнения оппозиции здесь невозможны, поскольку отсутствует возможность какого-либо обмана. В этом высшем цивилизованном измерении Упанишад тебе говорят: «Это так», и ты соглашаешься с этим, поскольку измерение таково, что обман неизвестен. Веды, Упанишады. Не пытайся использовать рассудок и логику по отношению к этому высшему измерению. Простота и честность, отсутствие желания обманывать, обман не известен там, поэтому Упанишады, делая свои утверждения, не обосновывают их.

Здесь на сцену выходят шрути, Пураны, которые подобно друзьям советуют, но обосновывают свои советы, говоря: «Поступай так, и ты получишь это. Посмотри, вот этот человек поступал так и пожал соответствующие плоды». Смрити приходят к нам на помощь, когда речь идет об истине в нашей повседневной жизни, а кавйа, поэзия, подобно любящей жене, говорит: «Делай это, для тебя это будет полезно» очень сладким тоном, сладкими словами дает нам совет. Явление о котором идет речь истина, которая находится за пределами логики и аргументации. Я сказал в одной лекции: «Мать вкладывает в руку ребенка сладость, и сын, которому она ее дает, не задается вопросом, не отравлена ли эта конфета». Это очень низкая цивилизация, это отсутствие надежды. Такая цивилизация, где неизвестна честность, где отсутствует любовь и тепло, там, конечно, присутствует подозрительность и проверка, но это низменная жизнь.

Преданный: Господь Баларам проявляет дхаму.

Шридхар Махарадж: Дхама есть проявление Господа Баларамы, Его факсимиле, Санкаршана. Его вайбхава, Его проявление, распространенное «Я» пребывает в Вайкунтхе, сам же Он проявляет себя в Голока-дхаму. Сандхини, скрытым образом, они суть вайбхава Радхарани, Баларам пассивным образом.Они совершают полноту игры, Баларам присутствует пассивным образом, а Йога майя выполняет аналогичную функцию, объединяясь, они устраивают сцену.

Преданный: Махарадж, какого положение Субхадры?

Шридхар Махарадж: Субхадры? Она относится к Двараке, не к Вриндавану. Одно из имен Радхарани — Бхадра. Имя Субхадры также имя сакхи, но это другой вопрос. То, что мы видим, Джаганнатх и гунапатни — это Дварака-лила. Субхадра — сестра Кришны в Дварака-лиле, во Вриндаване ей нет места. Иногда она описывается как Йога майя. Когда я писал «Прапанна Дживанамритам», я должен был очень глубоко размышлять, и в то время следующее понимание пришло ко мне. Какими будут отношения между Баладевом и Йогамаей? Баладев является Владыкой Йога майи — это утверждение отсутствует в Писаниях, но, проанализировав, я понял, что Йога майя устраивает Кришна-лилу, и роль Баладева аналогична. Их связь должна быть очень близкой, Йога майя должна быть подобна жене Баладева, подобное понимание пришло ко мне. В последствии я увидел, что Джива Госвами выразил подобное мнение.

Йога майя — женский круг шакти, Баладев — внешний и мужской круг, нечто в этом роде, второй уровень. Первый уровень — Он чувствует свой экстаз, переживает экстаз, а когда начинается проявление, экспансия, тогда мы находим Балараму и Йогамайу. Они устраивают это взаимодействие Кришны. Расамрита-муртих, Он переживает вкус этого существа, раса переживает себя, чит-раса, когда сама раса является высочайшим субъектом в отличие от мирской расы, которая является объектом, тогда, когда Он является субъектом, Он переживает Себя и Свою природу, и постепенно это явление распространяется. Он распространяет Себя, и мы находим Баладеву, факсимиле Кришны. В науке расы Баладев не имеет прямого доступа в мадхурйа-расу, поэтому Он проявляет себя как Его особая потенция — Йога майя. Другое проявление Баладевы: он есть младшая сестра Радхарани, Ананга-манджари. Баладев является Ананга-манджари. Он присутствует, принимает участие в служении Радхарани, а Йога майя занимается внешним менеджментом этих игр. Он присутствует в этой расе, в этом качестве с этим абхиманом. Баларама не может вступить в то измерение, закон расы не позволяет этого, поэтому Он должен войти туда в качестве Ананга-манджари, так нам говорят. А Йога майя — это общее управление всем. Первый уровень — это Кришна, и второй уровень — это те, кто помогает Кришна-лиле извне.

Преданный: Разве Баларам не вернулся во Вриндаван и не танцевал расу с гопи?

Шридхар Махарадж: Это отдельное явление, отдельная группа.

Преданный: Отдельная группа гопи?

Шридхар Махарадж: Да, отдельная группа гопи, с которыми Баларам танцует, являет свою расу. Интерпретации Госвами, их внутреннее понимание таково. Баларам внешне совершает расу, но в своем сердце Он служит счастью Кришны. Его положение таково, положение Преданности, положение личности, которая стопроцентно преданна своему Владыке. Его природа такова, внутренняя, глубинная природа, все направлено на удовлетворение Кришны, и ключ в Его руках. Владыка, Самодержец, но Он говорит: «Не питай недобрых чувств в Мой адрес, Я твой друг. Вы все Мои, не бойтесь. Ваши тревоги, беспокойства уйдут, когда вы поймете, что все в Моих руках и Я ваш друг. Когда ты осознаешь эту истину, тогда ты найдешь подлинное удовлетворение в своем сердце. Я все и вся, но Я твой доброжелатель, Я твой друг, и когда ты осознаешь это, ты обретешь подлинный мир. В противном случае ты будешь испытывать беспокойства и конца этим беспокойствам не будет».

Мир наступит только тогда, когда ты осознаешь: «Он печется о моем интересе, Он мой друг». Поэтому отсутствует подозрение в Его адрес, и когда это подозрение отсутствует, тогда мы можем найти подлинное умиротворение в сердце. Великий Владыка всего, что мы можем помыслить. Сарва-лока махешварам. Он является получателем всего, и Он друг не только мой, но интересы всех присутствуют в Нем, забота обо всех интересах. Тот, кто осознал эту истину, только он может обрести подлинный мир в сердце, зная, что мой интерес включен в Его интерес, тогда отсутствует тревога, беспокойство. Но мы видим столь многие тревоги, беспокойства присутствуют в лиле, но это нечто другое, иное явление, которое не следует путать с реалиями этого измерения.

Встреча в разлуке есть высочайшая форма союза, единение в разлуке есть высочайшая форма союза, то единение, которому не могут помешать никакие обстоятельства. На поверхности — это горе, но внутреннее положение более экстатично и интенсивно, все явление таково, и только благодаря вере, шраддхе, это достижение возможно. Былой опыт не способен прийти к нам на помощь, но вера способна помочь. Проверка невозможна, но лишь вера безгранична. Насколько велика наша вера? Она очень мала, ее масштабы малы. Как мы можем попытаться измерить или оценить безграничное? Почему мы должны быть скупцами в нашей вере? Это самоубийственно, даже в этом мире сначала вера, затем проверка, сначала интуиция, лишь затем проверка. Ничем не скованная вера. Мы можем быть владыками этих грубых реалий, объектов нашего опыта, но этот разум мирских реалий бесполезен там. Существует измерение, где только вера может направлять тебя. Рупамайоенлока — это зрение, и шраддхамайенлока — это шраддха, также, как есть юрисдикция зрения или других чувств, все остальные чувства, включая разум, не способны проникнуть в эту сферу.

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1981.03.10.B

«Сокровенные реалии»

1981.03.10.D

«Преданность и материальная роскошь»

1981.03.10.A

«Шукадева Госвами»

1981.03.12.C

«Развязать узлы сердца»

1981.03.12.B

«Знание своего правильного положения»

1981.03.12.A

«Преданность и обретение высшего блага»

1981.03.13.X

«Глупцы врываются туда, где ангелы ступить не смеют»

1981.08.10.B

«Где нет жертвы, там нет любви»

1981.08.10.C

«Каждый стремится к расе»

1981.08.10.X

«Градация учителей»

1981.08.12.X

«Царство любви»

1981.08.13.B

«Сиддхи ждут возможности послужить Бхактам»

1981.08.13.A

«Знание должно прийти к стопам преданности»

1981.08.14.C

«Ключ от Враджи в руках у Баладевы»

1981.08.14.B

«Цель высоко над нашими головами»

1981.08.14.A

«Гуру есть хранитель и прибежище ученика»

1981.08.18.C_81.08.19.A

«Шактйавеша — это не детская игрушка»

1981.08.18.B

«Красота Радхарани — это не анатомия»

1981.08.18.X

«Запредельная милость Господа Нитьянанды»

1981.08.19.B

«Фундамент преданного служения»

1981.08.20.B

«Вера в поиске высшего измерения»

1981.08.20.C

«Быть милостивым к самым падшим»

1981.08.20.A

«Изначальная реальность»

1981.08.21.A_21.B_22.A

«Вопрошай о вечном»

1981.08.22.A

«Проводники запредельных реалий»

1981.08.22.X

«Градация теистической мысли»

1981.08.26.A_81.08.27.A

«Достичь берега служения»

1981.08.27.O

«Проповедь и деньги»

1981.08.27.B

«Признание и не признание ачарйей»

1981.08.27.A

«Абсолютное и относительное положение»

1981.08.27.X

«Три уровня преданных»

1981.08.28.B

«Высокие речи, повторяемые маленькими устами»

1981.08.28.C

«Признание со стороны высших Хранителей»

1981.08.28.X

«Самопожертвование и самовозвеличивание»

1981.08.28.X

«Духовный поток не зависит от материальных реалий»

1981.08.29.X

«Ключ от дверей Царства Божьего»

1981.08.30.C81.08.31.A

«Выискивание недостатков у других»

1981.08.30.X

«Сокровище Гуру»

1981.08.31.C

«Рита и Сатья – справедливость и милость»

1981.08.31.X

«Путь самопредания»