Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1981 / 1981.08.27.O «Проповедь и деньги»
О человеке следует судить по его идеалу. Безумная жажда истины – сама по себе счастье. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж, Индра

«Проповедь и деньги» 1981.08.27.O

Проповедь и деньги

#00:00

Гармоничность лилы

Шридхар Махарадж: И Кришна исчез. Что это? В целом сердце преданного восстает против этого. И Бхактивинод Тхакур объяснил следующим образом: Кришна спрятался для того, чтобы насладиться чувствами Радхарани в этих обстоятельствах. Он наслаждался ими. Таким образом Бхактивинод Тхакур приводит всё в гармонию. Яшода и другие преданные – в них отсутствуют какие бы то ни было недостатки. Но все же, если мы находим какой-то изъян, то этот изъян порождает определенную расу, которая вкусна для обеих сторон. Таким образом всё приводится в гармонию. Гоур Харибол. Гоур Харибол. Гоур Харибол. Гоур Харибол.

#01:11

Океан милости

Вы все мои очень дорогие друзья. Прабхупад хотел, чтобы я проповедовал на Западе. Но, поскольку у меня были определенные недостатки, я не мог отправиться на Запад. Но он был настолько милостив, и благодаря Свами Махараджу я обрел вас всех. Так или иначе, мой голос, мои мысли – то малое, что я знаю о Сознании Кришны, распространяется.

Преданный: Махарадж, это не Ваш изъян, но это нужно, чтобы люди почувствовали иной вкус Сознания Кришны. Это было необходимо, так называемый Ваш изъян.

Шридхар Махарадж: В «Прапанна-дживанамритам» сказано: ахайтука крипабхдхайах, океан беспричинной милости – вайшнав. Они извлекают из меня служение Махапрабху, оказываемое миру в целом, в широких масштабах. Вы мои очень близкие друзья, вы помогаете моему служению в величайшей степени. И я очень благодарен вам.

Преданный: Махарадж, это мы благодарны и признательны Вашей Божественной милости.

Шридхар Махарадж: Такова природа этого измерения: каждый думает, что он обрел благо, что он должен благодарить. Такова сама природа. Это специфическая и уникальная природа.

#03:17

Единственный, получающий благо

Преданный: Махарадж, я помню, как на последнем фестивале Гаура-пурнимы в Майапуре, когда мы пришли сюда, Вы ответили Сатсварупе Махараджу, когда он сказал Вам спасибо: «Зачем говорить «спасибо»? Говоря «спасибо», вы создаете дистанцию».

Шридхар Махарадж: Ну это традиция, формальный этикет.

Преданный: Но Вы указали ему на то, что мы принадлежим к одной сапрадае и мы должны принимать это явление как естественный дар. И я также понял, что когда отец что-то дает сыну, то сын не говорит ему «спасибо», но когда чужие люди…

Шридхар Махарадж: Да, это наш обычай, традиция. Но даже на Западе люди благодарят Бога, обращаясь к нему как к Брахману. Ниргун-Брахма.

Преданный: Мы вынуждены.

Шридхар Махарадж: Мы обязаны говорить «спасибо» Богу, поскольку Ты поставляешь реалии для нашего наслаждения. Такова природа отношений дживы и Бога, но это отношение к Нему как к Брахману. Я Его, родной, собственный. Я не есть какое-то постороннее лицо, которое, следуя какому-то этикету, его благодарило. Я не мыслю себя как некое независимую, отдельную сторону. Я слушаю Бхагаватам, совершаю киртан – я раб, а всё благо принадлежит моему Владыке. Я не есть некая независимая сторона. Я Его собственный, я раб. Что бы Он ни захотел совершить через меня, благо получает только Он. Нет второго бенефициария. Адвая-гьян – бенефициарий один. Это лила, и мы часть этой лилы. Мы не являемся независимыми бенефициариями, получающими благо. Так нам следует думать. Адвая-гьян – это чистый, гармоничный Абсолют, концепция Абсолюта, в Котором всё пребывает в совершенной гармонии. Есть только одна сторона, получающая благо. Всё есть Его лила. Она призвана удовлетворять каждое Его движение, каждое существование. И также различные выражения удовлетворения относятся к Нему. Единственный, получающий благо, – Он.

#07:04

Доверься вайшнаву

Однажды, желая построить храм в Пури, Госвами Махарадж просил деньги у одного царя. 15.000 в то время стоило строительство храма. Он взял деньги и отдал их Прабхупаде. Однако все деньги были потрачены на выставку в Майапуре. Поскольку некоторые люди в Прачин Майапуре стали конкурировать с этим Майапуром. И Прабхупад желал показать величие Майапура. Все деньги были потрачены на эту экспозицию. И царь спросил Госвами Махарадж, на что были потрачены деньги. Госвами Махарадж объяснил ему, что деньги были потрачены на экспозицию. Поскольку, если вайшнав просит нас о стакане воды и мы приносим ему воду, а он говорит, что хочет молока, но мы навязываем ему воду, то это недопустимо. «Деньги были потрачены так, как захотел вайшнав, — так объяснил Госвами Махарадж, — на Кришна-севу. Он знает лучше, как использовать эти средства, и мы не должны переживать». Царь дал 8.000 рупий из 15.000. Мы не должны требовать объяснений у вайшнава.

#09:05

Ценность – вопрос потребности

Однажды, когда я пришел сюда, в Навадвип, вначале я пришел в Майапур, я увидел, что многие джентельмены посылают деньги, Парват Махарадж их принимает для служения Махапрабху. И я подумал: «Насколько эти люди удачливы! Они вносят свой вклад в служение Махапрабху здесь». И когда меня поставили во главе Матха в Курукшетре, я приезжал в Дели и собирал там средства на служение Матха. Но в то время близились праздники, Гаура-пурнима, и я работал изо всех сил. Я собрал 25 рупий дополнительно к необходимым. И я переправил эти деньги в Майапур. Был один старший человек со мной в Курукшетре. Когда почтовый купон вернулся обратно, то он сказал: «Ты отослал 25 рупий в Майапур, ты не оставил их здесь?» И я был вынужден признаться: «Да, я без вашего позволения послал те деньги в Майапур. Но я колебался, я не знал, стоит ли вам это говорить». Затем пришло письмо от Прабхупады. Он сказал в этом письме: «Те деньги, что ты послал на церемонию рождения Махапрабху, эти деньги были потрачены на служение как Махапрабху, так и Нитьянанды Прабху». Когда я вернулся в Майапур, мне рассказали, что эти деньги оказались очень ценны. Сумма была невелика, но эти деньги поступили в тот самый момент, когда потребность в них была велика.

Когда человек испытывает жажду, то ценность воды возрастает. Как в случае с Сидни, когда ему на поле битвы принесли стакан воды. Он был богатым человеком и ученым, и он умирал на поле битвы. И ему нужен был стакан воды. Лишь единственный стакан воды принесли. Раненый солдат отдал этот стакан воды ему. Таким был пример Сидни. Ценность явления измеряется степенью потребности в нем. Прабхупад сказал: «25 рупий – это немного, но потребность в этом малом количестве была очень велика в то время». 25 рупий были крайне необходимы в то время. И Прабхупад сказал: «Те деньги, которые были посланы тобой, ты потратил много сил, чтобы собрать их. И это малое количество удовлетворило большую нужду». Такой была его оценка. И он сказал: «Ты послал их Махапрабху, но я использовал их в служении как Махапрабху, так и Нитьянанды Прабху». И он написал об этом. Для севы, речь не идет об обусловленном даре.

#13:41

Проповедь и деньги

Преданный: Махарадж, а что Вы думаете об Атул Кришне Госвами?

Шридхар Махарадж: Атул Кришна Госвами – обычный Госвами. Он опубликовал издание «Чайтанья-бхагаваты». Обычный Госвами, джати-госвами. Я посетил одну его лекцию, когда жил в Калькутте. Радхавинод Пал после Второй мировой войны был хорошим юристом и принимал участие в работе комитета. Три судьи были из Индии. Он заявил, что Япония не совершила преступления. Там есть статуя, знаете ее? Кришнадас Пал, и его сын был Радхавинод Пал. Атул Кришна председательствовал там. Сваруп Гхош и Шьямасундар Чакраварти давали лекцию. Я в то время жил неподалеку и пришел на лекцию. Он был сдержанным человеком, говорил спокойно, взвешенно. Но его письмо разочаровало меня. Незадолго до смерти он пожертвовал 25.0000 рупий или около того на больницу. Не на проповедь культа Махапрабху он отдал.

Преданный: Кто это сделал?

Шридхар Махарадж: Атул Кришна Госвами.

Преданный: Один известный, ученый человек Харидас Госвами, живущий в Калия-дахе, во Вриндване.

Шридхар Махарадж: Нет, я не знаю этого Госвами, о котором вы говорите. Я знал Дамодара Госвами из Радхарамана. Он был хорошим ученым, знатоком веданты и ньяи. Он написал книгу, посвященную веданте, из Радхараман-гхеры. Еще был один джентльмен Кришна Чайтанья. Он не был очень хорошим преданным, но не был против Гаудия Матха. Еще один – Ванамали. И еще – Мадхусудан, Сарвабхаума. Бхактивинод Тхакур дал ему титул Сарвабхаума. Происходило большое собрание в Миднапуре, и на основании этой книги была дана лекция. Мадхусудан был хорошим ученым и также был связан с Гаудия Матхом. С остальными членами рода Радхарамана-вамши я не знаком.

#17:35

Мысль может быть проповедью

Иногда мы делаем это для того, чтобы заставить людей слушать, привлечь публику. Во-первых, этот человек получит некое представление, а во-вторых, мы воспользуемся его положением и привлечем внимание публики. По этим двум причинам. А̄нукӯлйасйа сан̇калпах̣. Убедить людей в высоких явлениях. Дать людям заурядное явление – это не есть Бог весть что. Но дать явление высочайшего качества. Коннотация и денотация прямо пропорциональны. Явления более высокого порядка доступны более узкому кругу людей. Когда явления высокого порядка распространяются столь широко, это нечто практически немыслимое. Невозможное было сделано возможным Свами Махараджем. Мы чувствуем разлуку, которая предстоит, с Дхирой Кришной Махараджем.

Преданный: Иногда, когда я нахожусь на Западе, то очень остро чувствую разлуку с Вами.

Шридхар Махарадж: Конечно, потому что вы питаете удивительную любовь ко мне.

Преданный: Дхира Кришна Махарадж всегда прославляет меня.

Шридхар Махарадж: Он послал мне письмо – это один момент. Другой момент – цитаты из священных писаний показывают его природу теплых чувств ко мне.

Преданный: Когда Дхира Кришна Махарадж был президентом храма в Лос-Анджелесе, он всегда сидел у себя в комнате и рассказывал о вас.

Шридхар Махарадж: Я видел письмо в «Ананда-базар-патрике», Индия послала посла в Америку. Но какой он посол? Свами Махарадж является истинным послом в Америке. В действительности то, чем он занимался, он думал о реалиях высшего порядка и эту волну он распространял вовне, занимая пост президента храма. Вивекананда сказал в одном месте, я читал, когда учился в колледже. Он говорил о Пахари Бабе, что этот Пахари Баба такой великий садху, что приносит такие высокие реалии в мир обычных людей, а Иисус и Магомед заимствуют эти реалии у него и распространяют в этом мире. Приносить из высочайшего уровня реалии и давать эти реалии высочайшего уровня внешнему миру, обычным людям. Риши, принадлежащие к этому измерению, также могут открывать эти реалии обычным людям. Волна мысли также может быть проповедью, движение волны мысли в определенном измерении.

Транскрипция: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1981.08.10.B

«Где нет жертвы, там нет любви»

1981.08.10.C

«Каждый стремится к расе»

1981.08.10.X

«Градация учителей»

1981.08.12.X

«Царство любви»

1981.08.13.B

«Сиддхи ждут возможности послужить Бхактам»

1981.08.13.A

«Знание должно прийти к стопам преданности»

1981.08.14.C

«Ключ от Враджи в руках у Баладевы»

1981.08.14.B

«Цель высоко над нашими головами»

1981.08.14.A

«Гуру есть хранитель и прибежище ученика»

1981.08.18.C_81.08.19.A

«Шактйавеша — это не детская игрушка»

1981.08.18.B

«Красота Радхарани — это не анатомия»

1981.08.18.X

«Запредельная милость Господа Нитьянанды»

1981.08.19.B

«Фундамент преданного служения»

1981.08.20.B

«Вера в поиске высшего измерения»

1981.08.20.C

«Быть милостивым к самым падшим»

1981.08.20.A

«Изначальная реальность»

1981.08.21.A_21.B_22.A

«Вопрошай о вечном»

1981.08.22.A

«Проводники запредельных реалий»

1981.08.22.X

«Градация теистической мысли»

1981.08.26.A_81.08.27.A

«Достичь берега служения»

1981.08.27.O

«Проповедь и деньги»

1981.08.27.B

«Признание и не признание ачарйей»

1981.08.27.A

«Абсолютное и относительное положение»

1981.08.27.X

«Три уровня преданных»

1981.08.28.B

«Высокие речи, повторяемые маленькими устами»

1981.08.28.C

«Признание со стороны высших Хранителей»

1981.08.28.X

«Самопожертвование и самовозвеличивание»

1981.08.28.X

«Духовный поток не зависит от материальных реалий»

1981.08.29.X

«Ключ от дверей Царства Божьего»

1981.08.30.C81.08.31.A

«Выискивание недостатков у других»

1981.08.30.X

«Сокровище Гуру»

1981.08.31.C

«Рита и Сатья – справедливость и милость»

1981.08.31.X

«Путь самопредания»

1981.09.20.A

«Долги предкам и природе»

1981.09.21.B_81.09.22.A

«Рукмини в лиле Махапрабху»

1981.10.04.B_81.10.05.A

«Три вклада Шри Рамануджачарьи»

1981.11.10.B

«Аватар Кали Юги»

1981.11.12.X

«Прибежище для Души»

1981.11.13.C_81.11.14.A

«Долг и достижение высшей цели»

1981.11.15.B

«Химса и ахимса, насилие и ненасилие»