«Харинама инициация» 1982.05.18.C
«Харинама инициация» | Лекция Б.Р. Шридхара Свами от 18 мая 1982 года
- Знак благой удачи (00:00)
- Посвящение в святое Имя (03:05)
- Посвящение на расстоянии (17:50)
Аудиоверсия на русском языке — компиляция материалов от Шьямамадхавы прабху
Харинама-инициация
# 00:00
Знак благой удачи
Джаятиртха Махарадж: В «Чайтанья-чаритамрите» говорится, что Шримати Радхарани носит на лбу тилаку благой удачи, саубхагья-тилакам. Я хотел услышать ваше объяснение относительно знака тилака в целом, который носят все Вайшнавы, и особенно о той тилаке, которую носит Шримати Радхарани.
Шридхар Махарадж: Я не знаю, какого рода тилак Она носит на лбу, но я вижу следующий смысл здесь. В целом тилак означает шри мандир – на Ее лбу пребывает храм Кришны, и Она считает это своей высочайшей удачей. В Ее уме пребывает храм Кришны, и Она считает это своей высочайшей удачей, благоприятный знак в Ее судьбе, её удача. Все Ее чаянья, устремления и удача состоят из Сознания Кришны высочайшего типа. Она не хочет никакой иной удачи. Так это можно интерпретировать, саубхагья-тилака. И другие также считают, что Она является собственницей высочайшей удачи благодаря этому знаку. Саубхагья-тилака, Ее тело украшено всеми различными типами Сознания Кришны, и Ее лоб носит знак удачи, и также все ее чаянья связаны с Кришной. Такова Ее судьба, таков знак, на этом я остановлюсь.
# 03:05
Посвящение в святое Имя
…Шри Адвайта, Гададхара, Шривасади, Гаура-Бхакта-Вринда. После того, как были произнесены эти Имена Панча-таттвы, ты должен перебирать четки на этой малике: «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе». Это Харинама-махамантра. Сейчас я расскажу о том, как воспевать святое Имя. Оно присутствует в «Калия-сантаране-упанишаде», также в «Агни-пуране» и «Брахманда-пуране», и ученые брахманы говорят, что это Имя – единственный тарак-брахма-нам Кали-юги. Лишь обращение к Имени, призыв без молитвы или просьб. Это Имя дано нам Махапрабху в качестве общей рекомендации для падших душ, предназначенное для всех, наделенных качествами и лишенных качеств. Единственное минимальное требование есть шраддха. Также мы находим, в «Падма-пуране» говорится о десяти видах оскорблений, которые мы должны избегать:
- Оскорбление Вайшнава, садху. Садху означает Вайшнав, все остальные поклонники полубогов не считаются садху, святыми, у которых нет иных устремлений в жизни, кроме любящей связи, служения.
- Шастра-нинда – оскорбление шастры, писания. Конечно, шастра, в которой прославляется Кришна, а не некие боги.
- Считать гуру смертным, поскольку он обладает многочисленными признаками человеческого существа. Тем не менее, соответственно степени моей искренности встретить Бога, Бог нисходит, чтобы утолить мой голод. Он представляет себя в гуру, и мы должны рассматривать гуру в таком свете, считая, что гуру является посредником и представителем Господа. Так нам советуют в целом.
- Другие боги, полубоги, включая Шиву, Шакти и других, бог Солнца и т. д., считать их равными или более великими, нежели Нараяна или Кришна, Вишну. Они подвластны Ему, и Он наделил их различными видами долга.
- С помощью словарей, грамматики пытаться узнать различные смыслы Имени. Имя – это олицетворенная высочайшая Личность. Со своей собственной свободной волей Он приходит в образе Имени, и мы должны рассматривать Имя как Его самого, Он сам в звуковой форме, Вайкунтха-шабда. Мы не должны проводить различия. Это Имя не произносится языком, губами и т. д. физически, но оно духовно, Вайкунтха-шабда, звук, который нисходит и танцует на языке. Имя неотъемлемо связано с Именуемым.
- Мы должны понять, что одного Имени достаточно для того, чтобы очистить нас от всех грехов, которые мы только можем совершить. Если с этим представлением мы продолжаем потворствовать себе и совершаем многочисленные грехи, надеясь на то, что могущество Имени спасет нас от последствий, если в таком духе мы будем воспевать Имя, то будет оскорблением Имени.
- Давать Имя всем и каждому лишь для того, чтобы снискать славу ачарьи, будет оскорблением. Если человек стремится стать ачарьей, не имея санкций свыше, желая снискать славу и положение, это оскорбительно.
- Считать Имя благом, но в то же время думать, что есть и другие благие явления, другие святые места, можно совершать аскезы, существуют многочисленные другие очищающие процессы. Если мы принижаем природу Имени таким образом, тогда мы совершаем оскорбление в адрес Имени. Никакие иные процессы очищения не могут сравниться с призывом Святого Имени. Имя способно дать Нами, Верховного Господа во всей Его полноте, но другие процессы носят частичный характер и приносят успех лишь в этом бренном мире. Никакой иной процесс очищения, достижения высшей жизни не может рассматриваться в качестве равноценного святому Имени и даже не может приблизиться к святому Имени.
- Чрезмерная привязанность к телу и материальному богатству. Если мы должным образом призываем Имя, то оно произведет изменения в нашем уме, ментальной системе, эта трансформация произойдет. Но если мы пытаемся избежать этой трансформации, цепляемся за нашу прошлую жизнь, то будет оскорбление в адрес святого Имени. Приглашать Его и относиться к Нему пренебрежительно, такого рода умонастроение.
- Считать Имя чем-то чужеродным, недопустимым. Он мой Друг, я дома в Его обществе. Осознавая природу Имени, обратно домой, обратно к Богу. Я направляюсь не на чужбину, но в мой родной дом, где все испытывает симпатию ко мне, полноту любви, нежности, красоты, очарования, наиболее желанная цель жизни, ее я пытаюсь достичь и ради этого воспеваю святое Имя.
Далее существуют четыре типа намабхаса, которые не способны дать служение Господу: санкета, парихаса, стобха и хелана.
- Санкета, как в случае Аджамилы. Он призывал Имя Нараяны в связи со своим сыном, но он призвал Имя, и его умонастроение изменилось. Когда к нему явились пугающие слуги Ямараджа, эта связь с Нараяной привела его на Вайкунтху. Тотчас же слуги Нараяны низошли, и, мы видим, состоялась долгая беседа между ямадутами и вишнудутами. Когда беседа закончилась, ямадуты, наказующие грешников, были убеждены вишнудутами в том, что юрисдикция изменилась и отныне Аджамила неподвластен суду Ямараджа, поскольку его связь с бренным миром оборвалась. «Так или иначе, он призвал Имя Нараяны, поэтому отныне он принадлежит юрисдикции Нараяны», – заявили вишнудуты, и ямадуты ушли. Это намабхас, когда отсутствует шраддха, подлинная связь с гуру, намерение, сознание, призыв Имени, но случайное повторение Имени благодаря сукрити, происходящему из его прошлых жизней. Намабхас способен принести освобождение. Он испытывал раскаяние в своих прошлых грехах и призвал Имя Нараяны, и в конечном счете вишнудуты низошли на колеснице, чтобы вернуть его в мир сознания, духовный мир. Это санкета.
- Затем парихаса, когда человек шутливо призывает Имя Кришны, говорит словно в шутку: «Харе Кришна, Харе Кришна», скажем, встречая высмеивает преданного на улице, это может быть намабхас, если присутствует связь с прошлым сукрити человека.
- Использовать Имя с неким недуховным намереньем. Джива Госвами в своем произведении «Харинама-вьякарана» говорит: «Когда Имя используется в качестве символа» (имеется в виду, когда человек играет на мриданге и помогает себе поддерживать ритм, говоря: «Гоур Нитай, Гоур Нитай»).
- Или просыпаясь человек говорит: «Харе Кришна», таким образом пренебрежительное повторение Имени. Харам, харам. За одним мусульманином гнался вепрь, и он кричал: «Харам, харам», но так или иначе благодаря его сукрити эти слова стали намабхасом.
Однако мы должны пытаться следовать чистой линии служения Вишну и Вайшнавам. Кришна и каршна. С такого рода умонастроением, насколько это возможно, мы будем идти вперед в позитивном духе, призывая святое Имя. Процесс повторения таков: начиная с больших бусин в сторону малых, и затем в обратном порядке, не пересекая эту большую бусину, именуемую Сумеру. Сумеру – в середине, между большими и малыми бусинами, и ее не следует переступать, от больших бусин к малым и в обратном направлении. Мала, четки, не должны поститься. Свами Махарадж рекомендовал ежедневное повторение 16-ти кругов. Мы должны стараться придерживаться этого стандарта, и чем больше кругов мы повторяем, тем лучше.
# 17:50
Посвящение на расстоянии
Что касается дикши, то, конечно, по телефону дикша может быть дана, существуют прецеденты, но я должен подумать. Я буду молиться, чтобы получить позволение, но это произойдет в следующий раз. Я передаю тебе мою силу, от моего имени ты можешь давать дикшу. Но если кто-то не удовлетворен, его можно привести сюда или посредством кассеты дать дикшу, я должен подумать. Когда вы приедете сюда вновь, группа, вы можете привести его или ее с собой и оплатить проезд или посредством телефона. Что касается посредством кассеты, то я должен подумать, мне прежде необходимо получить позволение свыше, но это будет в следующий раз, не сейчас.
Транскрипция: Сарвабхаума Дас
Корректор: Вишнуприя Д. Д.