Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1982 / 1982.07.03.B «Моя независимость — часть независимости Целого»
Прогресс подразумевает отвержение одного явления и принятие другого. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж. Шукадева Госвами, Шакунтала

«Моя независимость — часть независимости Целого» 1982.07.03.B

Перевод только до 26 минуты оригинала. Далее запись с сильным боковым ветром.

Моя независимость — часть независимости Целого

Преданный: Махарадж, мы можем развить привязанность. У вас есть опыт этих вещей. К этим вещам мы можем развить привязанность. Но как мы можем развить привязанность к Кришне, опыт, которого у нас нет?

Шридхар Махарадж: Можно получить этот опыт. Подобно опыту слуха и зрения. Опыт слуха и зрения не одно и то же. Опыт души — самый драгоценный аспект нашего существования, душа. Можно обрести этот опыт души. Невозможно с помощью глаза получить слуховой опыт, и опыт души отличается от опыта чувств. Душа может иметь подобный опыт. Подобно тому, как посредством чувств я вижу нечто прекрасное глазом, и приятное ощущение возникает во мне, и душа может посредством Преданности обрести, пережить подобный экстатический опыт. Пережить посредством Преданности.

Вначале Имя, звук, звуковой аспект, путем подлинного культивирования звука он являет образ, фигуру. Из звука является образ, красота. Затем мы сумеем установить связь с качествами. Затем в силу закона о релятивности мы найдем многочисленные парикара паршада, столь многих слуг, окружающих Его. А затем мы обнаружим лилу, и Его красоту, качества, Его друзья, их взаимодействие мы найдем. Действие, взаимодействие, красота, качества, параферналии. Должны быть взаимоотношения, взаимодействия, лила. И мы увидим, что обрели определенное место в этой лиле, и то будет гармоничное движение лилы, автоматическое путешествие, радость. Жизнь игры. В этой динамичной гармонии мы найдем свое место, свою роль и увидим, что наше сердце наполнено радостью, переполнено радостью. В этом гармоничном движении мы увидим, что нас переполняет радость.

Преданный: Невозможно обрести эту привязанность до тех пор, пока нет опыта Кришны?

Шридхар Махарадж: Да, привязанность, подобно открытию электричества. Сначала шаги, направленные на эту цель, затем открытие. Необходимо сделать многое, прежде чем мы достигнем стадии реализации. Так же и здесь. Шраддха, садху-санга, шравана, киртана, бхава-бхакти — все эти этапы. Затем, на стадии према-бхакти, мы находим Его. Мы получаем опыт. Когда мы достигаем стадии према-бхакти, тогда это непосредственный опыт. До этого предварительная деятельность необходима с целью открыть нечто новое.

Преданный: Есть один ученый, Джорж Уолт, нобелевский лауреат, он мой хороший друг. Он изучал зрение, стараясь понять, что означает видеть. Он изучил все химические процессы, связанные со зрением, но он так и не сумел понять, что значит видеть. Хотя он видел каковы химические процессы, тем не менее он не понял природу этого явления.

Шридхар Махарадж: Видеть… Любой опыт этого мира таков, в этом случае нет ответа на эти вопросы. Все остается загадкой, тайной, и мы должны вернуться к Видящему. Чтобы понять, что такое зрение, мы должны вернуться к Видящему. И наше исследование начнется там. Солнечные лучи порождают множество чудесных явлений здесь. Они оказывают влияние на воду, на землю, но чтобы понять природу этого явления, качество лучей, мы должны отправиться на Солнце. Источник, зародыш. Каков он? Каково это явление в зародыше? Какова природа Видящего?

Преданный: Есть другая история. Ученые говорят: видеть — значит верить. Если ты видишь, ты можешь поверить в это. И один ученый написал статью под названием «Верить — значит видеть».

Шридхар Махарадж: Видеть — значит верить. За видением стоит вера. Да, вначале вера, потом использование тех или иных очков или микроскопа, непосредственный акт видения, но за всем этим стоит вера. Вера, шраддха. Когда речь идет о незначительных, временных, преходящих реалиях, даже там вера предполагается. Некая вера. Как много веры необходимо. Что же говорить о вере в Первопричину. Поэтому «Упанишады» говорят: становой хребет таков: есть нечто. Познав это нечто, познаешь все. Если мы обретаем это нечто, мы обретаем все. Подобный ключ решения. Обретая одно, мы обретаем все. Иногда на войне пытаются схватить лидера, царя, пытаются пленить его. Если схватить владельца, арестовать, то можно автоматически захватить его собственность. Нечто в этом роде. Владыка, контролирующий целое. Если я знаю Его, знаю Того, по чьей сладостной воле все происходит, я способен знать все. Если я знаю, Кто этот таинственный Человек, этот мистический Человек, воле Которого повинуется все и приходит бытие. Таким образом Устроитель, Промыслитель того, что мы видим, если мы способны найти Строителя этого мира, Того, в Чьих руках судьба всего сущего, тогда мы обретаем все. Если мы обретаем Владыку, то мы обретаем собственность. Нечто в этом роде. Таков путь, ведущий к нашему будущему успеху.

Есть один Единый. Если этот Единый познан, познано все. Вопрос в том, возможно ли это в принципе. «Упанишады» говорят: богооткровенная истина утверждает: если Единый ведом, то ведомо все. Прими это. Если пищу помещают в желудок, все тело насыщается. Это центральная позиция, помогающая нам понять, способствующая нашему пониманию. Ты поливаешь водой корень дерева, и все это дерево получает питание. Как это возможно? Если мы помещаем пищу в желудок, все тело насыщается. Как это возможно? Центральная Истина. О ней идет речь, и если мы знаем эту истину, то у нас есть все. Это возможно. Если мы способны найти Центр, это истина откровения. Все сомнения будут рассеяны, если мы достигнем такого знания. Общего характера знание будет настолько универсальным. Если мы обретем ключ, мы сумеем управлять всем. Мы обретем все. Центральная Истина такова. Все происходит из Него. Абсолютный Контролирующий. Все для Него, Он Сам по Себе. «Умереть, чтобы жить». Он Сам по Себе и Сам для Себя. Ничто не для тебя. Все для Него, для тебя ничего.

Найди своего владыку. Ты для Него, все для Него. Он Сам по Себе и Сам для Себя. А мы все для Него. Мы занимаем второстепенную позицию. Такова природа вещей, и мы должны принять ее. Мы должны принять, проглотить эту горькую пилюлю. Мы предназначены для Него. Это горькая пилюля. А иначе мы нигде. Бегаем взад-вперед, подобно многочисленным шакалам и козлам. Но это факт. Все для Него. Если мы примем эту истину, мы будем счастливы. Какое великое счастье ты способен принять! Ты частица сознания, ты получишь больше, чем то, на что ты способен. Если ты будешь жить в гармонии. Ты не способен снискать хлеб насущный, но если ты в качестве кули поступаешь на большую фабрику или работаешь на крупного капиталиста, то ты зарабатываешь больше, чем на кусок хлеба с маслом. Нечто в этом роде. Ты получишь больше ожидаемого в том случае, если становишься работником крупной компании. Нечто в этом роде. Прими гармоничную работу ради универсального вселенского Центра, и ты будешь свободен от страданий.

Преданный: Нам присуще независимое мышление. Как мы можем понять эту часть универсального ума?

Шридхар Махарадж: Независимость может быть болезненной и здоровой, она имеет определенные характеристики природы. Независимость — это не безумие. Подлинная независимость. Какова степень независимости? Часть не может претендовать на независимость, которой обладает Целое. Независимость находится в рамках своей собственной юрисдикции. Что есть независимость? Мы являемся жертвами наших чувств. Это не независимость. То, что мы называем независимостью, не есть независимость. Это болезнь. Болезненный, ущербный аспект независимости. Подлинная независимость занимает свое соответствующее положение, а то, о чем идет речь, болезненная, ущербная независимость, нездоровая независимость. Что такое независимость? Один независимый посягает на права другого независимого, атакует его. Каждый должен быть независим, но… Я хочу быть независимым, и другие могут хотеть быть независимыми. А моя независимость состоит в том, чтобы посягать на права других, независимость других. Если это так, то такая независимость есть нездоровая независимость.

Здоровая независимость подразумевает совместную работу. Существуют рамки и связь с высшей гармонией, когда речь идет о такой независимости. Мы ищем независимости, но для того, чтобы посягать на независимость других, на права других, уничтожая независимость других. Это не есть подлинная независимость. То, что мы в нашем нынешнем состоянии считаем независимостью, эта независимость сводится к тому, чтобы вредить другим, эксплуатировать все больше и больше. Это ущербная независимость. Это не есть подлинная независимость. Я хочу независимости, он хочет, вы хотите. Каждый хочет быть независимым. Возможна гармония, сотрудничество, и то будет здоровая независимость. Независимость и разбой — это разные вещи. Мы должны узнать, что есть истинная независимость, и стремиться к ней. На санскрите независимость, сам термин, звучит как садината — это независимость. Покорность своей душе. Не рабство чувствам.

Мое вожделение влечет меня к чему-то, голод подбивает меня на что-то, моя жадность толкает меня еще на что-то… Таким образом чувства являются нашими владыками, и они конфликтуют друг с другом. Мое состояние безнадежно, беспомощно, я не независим. Многочисленные чувства, различные наклонности влекут нас в разных направлениях, и я раб этих чувств. И так же другая шлока в «Бхагаватам». В виде экспозиции это было показано. Человека влекут в разные стороны шесть чувств, шесть чувственных наслаждений. То, что мы считаем независимостью, это есть посягательство на независимость других, и это не есть независимость в подлинном смысле слова. Посягать на независимость других. Это моя независимость. Пытаться становиться все более и более могущественным эксплуататором — это не есть независимость. Увеличивать способность эксплуатировать.

Преданный: Махарадж, я спрашивал вот о чем. У меня есть образ мысли, у Бхадари Нараяны есть свой образ мыслей. У нас у каждого есть индивидуальный образ мыслей. Как мы можем понять, что все мы части одного ума?

Шридхар Махарадж: Мышление должно быть нормальным, регулярным, должно быть здравым. Оно не должно быть ошибочным, неправильным, потому что тогда неизбежно столкновение, реакция. Необходимо гармоничное движение. Наше стремление должно быть обращено к гармонии. Мы должны понять, что такое полная независимость. Независимость в Сознании Кришны означает рабство, мы должны понять это. Это аргумент а-ля Гегель. Сохам, майавадины обожают независимость, они стремятся к ней в дифференцированные области бытия. «Мы не хотим ничего, но мы не уступим нашу независимость никому. Скорее мы будем спать. Мы умрем, но мы не можем отдать нашу независимость кому бы то ни было», и это майавада.

Но вайшнавская концепция такова: с независимостью необходимо расстаться, чтобы стать рабом высочайшего безграничного, и там я получу больше. Я получу максимум, если я осознаю эту истину. Я часть Целого. Я не владыка Целого. Это безумие, это не есть независимость. Понять эту конкретную истину: я часть Целого. Моя независимость должна быть частью независимости Целого. Соответственно, я должен использовать мою независимость в соответствии с гармонией Целого. Это здоровая независимость. Реакционная школа — это майавада. «Мы никому не уступим нашу независимость, скорее мы совершим самоубийство в Брахмалоке». Искатели независимости и эксплуататоры в этом мире, действие и следствие и отстраненность от этого. Измерение Брахмалоки. Отсутствие существования, что уж говорить о независимости.

Но конкретный, реалистичный взгляд на независимость, представление, согласно которому он независим, я независим, все независимы, и моя независимость должна быть частью независимости Целого. Поэтому я должен сотрудничать с Ним, я должен уступать мою независимость. Это будет нормальная, здоровая позиция. В противном случае это безумие. То, чего нет, то, что не является фактом, и мы гонимся за этой фантасмагорией. Я должен быть господином Целого. Как я могу быть независим в таком случае? Это невозможно. Мы должны стать реалистами. Мы независимы и должны жить вместе. Независимость возможна, когда присутствует гармония, когда я предаюсь, когда я становлюсь рабом другого. Так мы можем обрести максимум независимости. Покорность Центру. На этом все сегодня.

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1982.05.15.C82.05.16.A

«Киртан — атака в ответ на атаку»

1982.05.16.B

«Я не прогрессирую»

1982.05.16.C82.05.18.A

«Отдай всё, и ты получишь всё»

1982.05.18.B

«Реинициация»

1982.05.18.E

«Все права дживы относительны»

1982.05.18.C

«Харинама инициация»

1982.05.18.F

«Частица, пригодная для служения»

1982.06.05.A

«Тадия и Мадия»

1982.06.05.B82.06.08.A

«Мясо и религия»

1982.06.08.B82.06.10.A

«Что стало с гопи?»

1982.06.10.B

«Вор в своём собственном доме»

1982.06.10.C

«Как Гопи»

1982.06.14.A

«Ананда — Прекрасная Реальность»

1982.06.15.A82.06.17.A

«Стремление Уддхавы»

1982.06.17.B18.A19.A

«Но Джива умирает там!»

1982.06.19.B

«Где мы живём и где мы умираем?»

1982.06.19.C

«Гьяна-шунья-бхакти причиняет боль»

1982.06.19.D82.06.30.A

«Шри Шри Гуру Гоуранга Джаятах»

1982.06.30.B

«16 кругов шума»

1982.07.02.A

«Ваша цель — мадхурья-раса»

1982.07.03.Br

«Укрыться под небесами»

1982.07.03.C

«Лакх рупий»

1982.07.03.A

«Билвамангал Тхакур»

1982.07.03.B

«Моя независимость — часть независимости Целого»

1982.07.04.B82.07.05.A

«Вайшнавская сталь»

1982.07.04.A

«Красота контролирует всё»

1982.07.05.B82.07.07.A

«А Вы видели Кришну?»

1982.07.07.B

«Четыре задачи Рупы и Санатаны Госвами»

1982.07.08.B82.07.09.A

«За пределами твоей Веры»

1982.07.08.A

«Навадвип — наш дом»

1982.07.09.B82.07.10.A

«Сколько вольт в Святом Имени?»

1982.07.10.B14.A15.A

«Раненый солдат»

1982.07.15.B82.07.16.A

«Колесо времени совершает оборот»

1982.07.15.A

«Хансы и Парамахансы»

1982.07.16.B82.07.18.A

«Избавление от кармы»

1982.07.26.A82.07.27.B

«Сукрити и Шраддха»

1982.07.27.C82.07.29.A

«Как Он захочет, так ты и увидишь!»

1982.07.27.A

«Вернуться домой»

1982.07.29.B

«Поклонение Божеству в уме»

1982.08.05.A0219

«Туласи»