Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1982 / 1982.07.03.Br «Укрыться под небесами»
Влечение – это самое фундаментальное начало везде и повсюду. Всем остальным можно пренебречь, все остальное можно забыть, если мы соприкасаемся с влечением и любовью. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж, Сарвабхаума, Сваям Бхагаван

«Укрыться под небесами» 1982.07.03.Br

Темы лекции:
О киртане, верховном положении Кришна-лилы и Свами Махрадже.

Укрыться под небесами

Шридхар Махарадж: Сегодня совершается обход Мадхьядвипы и Киртанакхьи, туда ушла наша группа. Санкиртан — центральное служение, рекомендованное Махапрабху, особенно для Кали-юги. Слушать и воспроизводить более могущественное явление. Мы должны прилагать максимум усилий, совершая киртан, проповедовать. Это явление было рекомендовано в качестве высочайшего метода достижения, особенно для начинающих, задействовать каждый элемент своего существа в проповеди, распространении истины, которую мы получили из высшего источника. Эту позицию следует занять, пытаться практиковать, и таким образом вы получите максимальное благо. Приложить максимум усилий для того, чтобы распространять вести о Господе. Он всеведущ, Он будет восполнять ваши запасы. Чем больше человек в состоянии продавать, тем больше материалов он будет получать от капиталиста. Капиталист не обладатель этого материального богатства, но обладатель подлинной собственности. Что есть Его собственность? Према, служение единственная собственность. Это богатство может лишить нас всего, занять место всего и компенсировать потерю всего.

Никакие реалии не могут помочь нам в столь совершенной степени, лишь любовь. Любовь превыше всего, это единственное богатство в этом мире. Дхарма, артха, кама, мокша в низшем смысле, опыт чувств. Это то, к чему все стремятся, кама — чувственное наслаждение, и затем артха — то, благодаря чему чувственное наслаждение можно сделать перманентным и делить его с другими. Затем дхарма — наш долг, раздача окружающим без ожидания вознаграждения. Поступать так значит вкладывать средства на счет природы, и есть возможность получить эти средства впоследствии, в будущей жизни. Я кладу что-то на банковский счет и впоследствии получаю, это чувственное наслаждение. А четвертая цель — мукти. Знать, что это богатство вовсе не есть богатство, это лишь прогресс в ложном направлении, поэтому мы должны постараться приложить максимум усилий, чтобы избавиться от рабства этой майи. Мы игрушки в руках ведьмы майи, которая развлекает нас этими низшими реалиями, чувственным наслаждением различных типов. Мы должны избавиться от этого, но избавиться ради чего? Не ради того, чтобы совершать самоубийство, чтобы войти в самадхи. Нет.

Существует жизнь, которая стоит того, чтобы ее жить, и это адхокшаджа. Там я могу найти свое лучезарное «я». Это не есть нечто смутное, абстрактное, но реальное, конкретное и лучезарное. Я должен искать свою реальность там, в этом измерении это Вайкунтха, Безграничное. Вайкунтха означает Безграничное, там, где нет ограничений, расчетов и нечестности, жизнь в вечности, быть фактором вечности. Я должен сознавать окружающий мир вечного, нескончаемого. Его природе я не могу дать оценку, но все же все, что приходит из неведомой области, я могу полагаться на это нечто. Но здесь все, чем я обладаю, даже то, что я зажимаю в кулаке, я не могу на это полагаться. Но там весь мир неведом, однако на него можно полагаться. Они не обойдутся с тобой дурно, низко. Волна нежности, любви устремляется к тебе таким образом, не разочаровывая тебя, не предательские волны, такова природа Вайкунтхи. В целом здорово, полезно и благотворно. Мы можем жить под небом Безграничного безо всяких планов, ожиданий. Все, что приходит… Жить под небесами, а не в каком-то укрытии. Там нет необходимости в укрытии, но небеса являются твоим укрытием, Вайкунтха. Безграничное в полной мере знает о твоем существовании и знает, как взаимодействовать с тобой, каково твое богатство. И все это представлено должным образом там, то есть у тебя есть твое надежное место, и затем высочайшая стадия, Голока, царство Божественной Любви. Практически все чудесное там, и нечто вроде ограничения присутствует там: мать, отец, сестра, слуги, супруги, столь многие реалии. Безграничное в форме ограниченного можно пережить там. Это явление было объяснено в «Бхагаватам» в качестве объекта нашего высочайшего стремления. Махапрабху и Нитьянанда Прабху, Адвайта Прабху пришли с этим явлением, пришли не только в этот раз, но они приходят постоянно, чтобы дать это явление миру, и мы обладаем подобной высокой перспективой в нашей жизни. Так или иначе, мы родились людьми, и если мы не будем стремиться к этому явлению и пренебрежем этой перспективой, мы совершим самоубийство. Эти явления по-разному рассматриваются. Веданта, то же самое измерение, стремись к этому, ищи это богатство, твоя цель связана с этим высшим измерением. Раздача любви к Шри Бхагавану, Сознание Кришны.

Свами Махарадж принес это явление к вашим дверям, и вы собрались здесь сегодня, в Гаура-дхаме. Свами Махарадж говорил: «Вриндаван мой дом, а Гаурамандал место моего паломничества», нечто в этом роде он говорил. «Место моего паломничества Гаурамандал».

Преданный: Место поклонения.

Шридхар Махарадж: Место поклонения? Но «Вриндаван мой дом».

Преданный: Он сказал о Бомбее: «Бомбей мой офис».

Шридхар Махарадж: Центр проповеди, поклонения столь высоко, немыслимо. Домашний уют раздается откуда-то, из какого-то источника. Я хочу почитать эту позицию источник этого домашнего уюта, поклоняться ему. Навадвипа для поклонения Свами Махараджа. Посредством этого поклонения я могу вернуться домой, посредством этого процесса, это нечто специфическое.

Сварупа Дамодар дал представление: обе лилы вечны. В целом мы думаем, что Кришна-лила произошла первой, в начале Двапара Юги, затем произошла Гаура-лила, раздача этого явления людям после Кришны. Но если речь идет о более широком сознании, то обе лилы вечны. Смарты говорят: «Кришна-лила во Вриндаване не есть нитья-лила. Он низошел в мир людей и явил им Свою благосклонность, людям, которые жили в бренном мире, и они достаточно удачливы». Но наши Госвами, следуя наставлению Махапрабху, показывают, что Кришна-лила не является временной, но она вечна. Вриндаван-лила вечна, она не является частью лилы Нараяны, но занимает высочайшее положение, и она вечна, она всегда происходит. В таком качестве раздача Кришна-лилы широким массам, это явление также вечной природы, стремление дать это явление другим, стремление не ограничивать Кришна-лилу узким кругом друзй, но сделать ее доступной для других также. Здесь приходит воплощение, возникает потребность в Гауранга-лиле. Возникает вопрос: временна ли Гауранга-лила. Тогда мы понимаем, что эта лила также вечна, попытки раздать.

Который час?

Преданный: 10.

Шридхар Махарадж: Я заканчиваю на этом собрание. Гауранга-лила также вечная, поскольку в ней есть такая потребность. Она не может быть временной таково их открытие. Наслаждаться внутри, в узком круге и раздавать, это явление также вечно. Сварупа Дамодар написал эту шлоку. Что идет первым, а что вторым так невозможно ставить вопрос. Обе лилы вечные, иногда они объединены, а иногда разъединены. Гауранга-лила и Кришна-лила, Навадвип и Вриндаван, и то и другое вечно. В одном месте они наслаждаются в своей среде, а в другом раздают высший сок вовне.

Преданный: Каково ваше впечатление о нем? Эта речь Шрипада Бхакти Виджая Тиртхи Махараджа. Бхакти-ратна, драгоценность Преданного, чистого Преданного крайне редко можно встретить в этом мире. Шрила Шридхар Махарадж однозначно относится к этой категории чистой Преданности.

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1982.05.15.C82.05.16.A

«Киртан — атака в ответ на атаку»

1982.05.16.B

«Я не прогрессирую»

1982.05.16.C82.05.18.A

«Отдай всё, и ты получишь всё»

1982.05.18.B

«Реинициация»

1982.05.18.E

«Все права дживы относительны»

1982.05.18.C

«Харинама инициация»

1982.05.18.F

«Частица, пригодная для служения»

1982.06.05.A

«Тадия и Мадия»

1982.06.05.B82.06.08.A

«Мясо и религия»

1982.06.08.B82.06.10.A

«Что стало с гопи?»

1982.06.10.B

«Вор в своём собственном доме»

1982.06.10.C

«Как Гопи»

1982.06.14.A

«Ананда — Прекрасная Реальность»

1982.06.15.A82.06.17.A

«Стремление Уддхавы»

1982.06.17.B18.A19.A

«Но Джива умирает там!»

1982.06.19.B

«Где мы живём и где мы умираем?»

1982.06.19.C

«Гьяна-шунья-бхакти причиняет боль»

1982.06.19.D82.06.30.A

«Шри Шри Гуру Гоуранга Джаятах»

1982.06.30.B

«16 кругов шума»

1982.07.02.A

«Ваша цель — мадхурья-раса»

1982.07.03.Br

«Укрыться под небесами»

1982.07.03.C

«Лакх рупий»

1982.07.03.A

«Билвамангал Тхакур»

1982.07.03.B

«Моя независимость — часть независимости Целого»

1982.07.04.B82.07.05.A

«Вайшнавская сталь»

1982.07.04.A

«Красота контролирует всё»

1982.07.05.B82.07.07.A

«А Вы видели Кришну?»

1982.07.07.B

«Четыре задачи Рупы и Санатаны Госвами»

1982.07.08.B82.07.09.A

«За пределами твоей Веры»

1982.07.08.A

«Навадвип — наш дом»

1982.07.09.B82.07.10.A

«Сколько вольт в Святом Имени?»

1982.07.10.B14.A15.A

«Раненый солдат»

1982.07.15.B82.07.16.A

«Колесо времени совершает оборот»

1982.07.15.A

«Хансы и Парамахансы»

1982.07.16.B82.07.18.A

«Избавление от кармы»

1982.07.26.A82.07.27.B

«Сукрити и Шраддха»

1982.07.27.C82.07.29.A

«Как Он захочет, так ты и увидишь!»

1982.07.27.A

«Вернуться домой»

1982.07.29.B

«Поклонение Божеству в уме»

1982.08.05.A0219

«Туласи»