Вы здесь:  / Свами Б.Ч. Бхарати 2010 / День явления Шрилы Бхакти Сундар Говинды Махараджа

День явления Шрилы Бхакти Сундар Говинды Махараджа

День явления Шрилы Бхакти Сундар Говинды Махараджа

# 00:00

Шрила Гурудев словно Солнце

Б. Ч. Бхарати Свами: Шрила Гурудев как Солнце, которое на Земле иногда появляется. Если смотреть на Солнце с Земли, то Солнце иногда появляется, а иногда уходит во мрак. И нам кажется, что Солнце то существует, то не существует. Тогда как в высших сферах, в высших ярусах бытия, то есть есть такие ярусы бытия, где Солнце никогда не заходит. Гуру тоже. Есть такие ярусы бытия, естественно, такие ярусы сознания, где Гуру, как Солнце, видно всегда. То есть он присутствует всегда в сознании ученика, в сознании того клана, из которого он вышел, к которому он принадлежит. На нашем уровне Гуру иногда появляется, иногда уходит. Так же как мы иногда засыпаем – и мир тогда погружается во тьму, просыпаемся – и тогда мы отчетливо видим предметы. Это что касается физического виденья. Что касается Гуру, то мы иногда просыпаемся в своем сознании: мы видим Гуру несмотря на то, что Гуру может быть за дверью или он может быть в Индии, или он может быть не на этой планете, не на этом людском плане бытия. Иногда мы засыпаем, и тогда, даже если Гуру находится с нами в одной комнате, мы все равно Его не видим. То есть присутствие Гуру зависит от степени пробуждения нашего сознания. От степени, если можно так сказать, просветления.

# 02:08

Наши учителя принадлежат к «отряду смертников»

И сейчас Шрила Гурудев вошел в такую фазу существования, что он как бы зашел за вот эту вселенскую гору Меру, туда как бы зашел, и мы Его не видим. На самом деле он как Солнце: он освещает какой-то другой пласт бытия. Он сейчас где-то кого-то учит, каких-то своих учеников, которые не прерывали с Ним никогда связи или новых каких-то учеников. Потому что наши учителя принадлежат к совершенно особому клану духовного мира. Шридхар Махарадж их называл «клан камикадзе». То есть такой отряд, который не принадлежит какому-то определенному роду войск, а который может выполнять любое задание: на суше, на море, может самолет водить и стрелять из чего угодно. То есть некий такой универсальный солдат. И вот есть такой клан бытия, где преданные не принадлежат к какому-то роду служения, они универсальны. И наш Гуру, и естественно, все учителя в этой линии до Шрилы Рупы Госвами принадлежат этому клану бытия. И они всегда как Лалита Деви, она, даже находясь во Вриндаване, стучится в двери иных рас, иных планов бытия и приглашает их к себе, в ту особую атмосферу служения. Так же наш духовный учитель и его духовный учитель. Все учителя в этой линии всегда кого-нибудь приглашают, всегда кого-нибудь зовут. Этот зов есть та самая мантра «Харе Кришна», которую они дают приглашенному. И это еще называется киртана, то есть приглашение на празднество, на торжество на некое, да? И вот мы сейчас не видим Шрилу Гурудева, но тем не менее он все равно где-то присутствует, и где-то он проповедует, то есть где-то кого-то он зазывает.

# 04:41

Незримое присутствие Гурудева. Сбор «цветов»

Так же как, если мы возьмем мирского человека, который занимает определенный пост в обществе. Когда-то он находится со своей семьей. Когда-то он выполняет какие-то общественные обязанности. Когда-то он служит государству. Когда-то он служит своей семье. Точно так же, когда Шрила Гурудев присутствует на этом плане бытия, конечно, он связан незримой нитью со своими старшинами, со своими учителями и их учителями. Тем не менее он все равно выполняет какую-то общественную функцию. Я имею в виду общественную не на Земле, а общественную: он для своих учителей собирает цветы. Вот эти цветы и есть те самые преданные, которых он приглашает, которых он инициирует. То есть иногда он общается со своими, иногда он кого-то приглашает, иногда он общается как бы с чужими. Иногда он действует вовне, это называется киртан или проповедь, а иногда он уходит в себя: он как бы запирается в своей комнате и находится в своем молитвенном состоянии, наедине со своими учителями.

# 06:02

Последние месяцы жизни Гурудева

Но наступает такое время, когда он уходит из общественного поля зрения. Как наш духовный учитель последние месяцы, может быть, год жизни, он сказал, что вы достаточно взрослые, духовно взрослые, вы можете сами, я вам не судья. То есть вы решайте эти текущие задачи, вы решайте сами. И Гурудев ушел в свой бхаджан. Конечно, он иногда выплывал на поверхность, когда к Нему обращались, но постепенно- постепенно он как бы уходил туда, в тот мир. И наступил момент, когда он совсем ушел.

# 06:50

Всегда рядом с Гурудевом

И вот мы сейчас как раз находимся в этой фазе. Но при этом он, конечно, остался на своей веранде в Навадвипе. Иногда он уходит туда, во внутреннюю дверь, иногда снова появляется. Но он никогда не исчезает. Всегда вот эта веранда – это Его вечное место, где можно… Веранда, опять я беру не физическую веранду, я беру метафизическую веранду. Если мы молимся ему, если мы служим его делу, его миссии, то мы всегда присутствуем рядом с ним на его веранде ранним утром. В утренние часы, когда он сидел в своем кресле и общался с теми, кто просыпался в этот час. Солнце только всходило, он всегда там. Иногда он уходит в ту, в свою дальнюю комнату, иногда снова появляется. Поэтому, если мы следуем его учению, его наставлениям, его делу, то мы всегда рядом с ним на веранде. Джай Гурудев.

# 08:09

Отдалить осознание потери

Если кто терял близкого человека, он может вспомнить такой момент, когда он только слышит, что близкого человека больше нет, то шок не наступает, потому что какое-то первое время мы не верим, что это произошло. Ну как это? Вот он был, а потом Его не стало. То есть нужно это как-то переварить, пережить. И вот обычно через несколько дней, может быть, у всех людей, конечно, по-разному происходит осознание, что этого человека больше нет и никогда больше не будет. То есть непосредственно сразу после печальной новости человек не испытывает скорби, не испытывает шока. И примерно то же самое происходит с новостью, если, конечно, духовный учитель был не номинальный, а дорогое нам существо, когда мы узнаем о Его уходе, то первое время не наступает вот этой вот горестной минуты, горестного сожаления, не потому что тебе все равно, а потому что сознание отказывается принять это как свершившийся факт. Нужно еще это переварить, как я сказал. И я просто надеюсь, я молюсь, чтобы у всех у нас вот этого осознания так никогда и не произошло. То есть нам сказали, что Гурудева больше нет, но когда еще наступит тот момент, когда мы осознаем это?

# 10:02

Святое неведение

Поэтому, как Шридхар Махарадж, говорил о святом неведении… Святое неведение – это когда мы отказываемся принимать очевидные факты. Очевидные не для нас, а для кого-то. Какие-то мудрые люди, сведущие люди говорят, что вот так случилось, вот так произошло, но что-то в нашем сердце отказывается это принимать. И я надеюсь, что вот эта минута отказа принять печальную новость, она у нас никогда не закончится. Как бы мы же не отмечаем день ухода Гурудева из комнаты? Ну ушел. Поклонились. Да? Точно так же для Вайшнава день ухода учителя не есть трагическое событие. Это есть еще один повод вспомнить о наставлениях учителя, о блаженных минутах общения с ним.

Транскрипция: Егор

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

—————-

Ра́са – в гаудия-вайшнавизме понятие раса представляет собой многообразие духовных отношений живого существа и Кришны.

Бха́джан(а) (хинди भजन от санскр. भज bhaj «почитать») – религиозное песнопение поэтов традиций бхакти в индуизме. Термин «бхаджана» часто используется как синоним киртана. Бхаджаном также называют духовную практику, направленную на удовлетворение Бога.

Набадвип, или Навадви́п(а) (округе Надия индийского штата Западная Бенгалия.