Вы здесь:  / Свами Б.Ч. Бхарати 2010 / «Веды»

«Веды»

http://www.youtube.com/watch?v=Jg78dCDaMtw

Господь не имеет начала. Нерожденный.

Слушатель: Объясните, пожалуйста, что Господь не имеет начала, нерожденный.

Б. Ч. Бхарати Свами: Все сущее имеет причину и цель своего существования. Даже мы с вами имеем причину – почему мы существуем — и цель – для чего мы существуем. Бог и отличается от нас тем, что Он сама причина своего существования и цель своего существования. Все окружающее и мы в том числе – отдельные существа, а цель нашего существования – это не то же самое, что и мы, т.е. мы и цель нашего существования – разные вещи. Другими словами, мы существуем для чего-то и причина нашего существования тоже отлична от нас. Как, например, сегодня: сегодня существует, потому что было вчера и для того, чтобы было завтра. У сегодня есть причина и цель. Мы с вами находимся в этом континууме: у нас есть причина, у нас есть цель. Так и у любого предмета. Любой предмет мы возьмем, мы сможем определить причину его существования и цель его существования. Все это справедливо по отношению ко всем, кроме Бога.

У Бога нет причины Его существования. Он сам себе причина, т.е. Он существует, потому что это Он. И цель Его существования тоже: Он не для кого-то существует, а для себя. Поэтому и говорится, что у Него нет начала. Он Сам себе начало. Начало — это же не кусочек какого-то отрезка. Начало – это как начальник, тот, кто стоит над тобой. На латыни начало звучит как principium. Бог Сам себе принцип. У нас есть принципы, а у Него нет принципов. Он Сам принцип. Он Сам себе начало. Он для Себя и Сам по себе. Например, раньше мы знаем из истории, что когда какое-то государство основывалось, было начало. У государства есть начало. Приходит некий человек сильный физически и морально и говорит: «Я князь. Это мое. А вы у меня под началом находитесь. Я вас буду защищать, а вы мне будете платить дань. Я ваш начальник. Я ваш князь». Это называется «он начало». Он начало этого государства. Он начальник этого народа. Он родоначальник, начальник рода. Точно так же Господь, Он начальник всему, а у Него нет начальника. Над Ним нет суда, поэтому Он начальник. У Него нет начала.

# 03:36

Имеют ли Веды отношение к славянам?

Слушатель: Скажите, пожалуйста, русские Веды имеют отношение к ведической культуре? Я слышал, что славяне переняли ведическую мудрость.

Б. Ч. Бхарати Свами: Веды к славянам не имеют никакого отношения. Это порождение современных фантастов. Дикие племена, которые населяли эти леса столкнулись с братьями… Вернее, сюда пришел Арджуна и, когда увидел эти дикие народы, вернулся к своему брату, императору Юдхиштхире, он сказал, что им даже Веды не надо носить, потому что это просто полуживотные.

Мы читали сегодня, например, этот Бхарата. Кстати, Земля в Ведах называется Бхарата-варша, т.е. страна Бхарата. Этот Бхарата был настолько могучим и настолько добродетелен, и запомнился древним народам, что они Землю начали называть его именем – Бхарата-варша. Он подчинил эти народы, но поскольку все народы произошли от Хамс и Парамахамс, то языковые корни у всех одинаковые. Но это не значит, что все имеют одинаковую культуру.

Эти народы — хуны, сейчас их славянами называют, они были настолько дикими, что им даже не давали ведические обычаи. Человеку свойственно себя причислять к кругу избранных. Если он русский, он говорит, что Святая Русь, Славянские Веды; если он еврей, он говорит: «Богоизбранный народ»; если он какой-нибудь там еще ариец, он себя превозносит. А если он просто говорит, что он человек, то он не применет повторить, что «человек – венец творения природы» или «создан по образу и подобию Божию», если он хочет себя позиционировать верующим.

Но все эти истории не имеют отношения к душе, потому что душа не принадлежит ни народу, ни полу, ни какому-нибудь сословию. Она сама по себе. В плоть погружается, живет какое-то время и выходит из плоти. Мясо же не имеет половой принадлежности. Мясо оно и есть мясо. Да? Нельзя сказать: «Это благородное мясо». Мясо и есть мясо. Скопище электронов.

Слушатель: Этот человек спрашивает: «Откуда же тогда русские Веды? Это утка?»

Б. Ч. Бхарати Свами: Да, это утка.

Слушатель: И мы тогда, получается, недочеловеки и млечхи?

Б. Ч. Бхарати Свами: Да. А кто мы? Тот, кто отождествляет себя с каким-то народом, — да. Каждый, кто себя отождествляет с какой-то плотской принадлежностью, он не мудр. Кришна говорит Арджуне: «То, как ты рассуждаешь, не подобает арийцам». И Кришна говорит, кто такие арийцы. Арийцы – это те, кто не беспокоятся о временном, о сиюминутном. Тот, кто не скорбит о неизбежном. Грубо говоря, недочеловеки скорбят о том, что день заканчивается. Но день должен закончиться обязательно. И грустить, потому что наступил вечер, глупо. Глупо грустить о неизбежном. Точно так же глупо грустить о смерти, старости, болезнях, потому что это неизбежно. Это признак неразумности, недочеловечности.

# 8:18

Красота и Любовь

Слушатель: Один человек говорит: «Кришна даже говорит, что мы вообще не связаны с этим миром. Какая разница, откуда Веды?»

Б. Ч. Бхарати Свами: Совершенно верно. Сам Васудева, автор Вед, написал «Бхагаватам», когда разочаровался в Ведах. Он так и пишет в начале «Шримад Бхагаватам»: «Вы меня извините, читатели, что я всякую ерунду писал про жертвоприношения, про обряды, про добро и зло, про долг. Все это к душе не имеет никакого отношения. Надо вечно воспевать Красоту и Любовь». Это наша религия. А Красота и Любовь не имеет отношения ни к Ведам, ни к Библии, ни к каким понятиям о нравственности. Красота вне нравственности. Об этом говорит сам автор Вед. Веды были уже напечатаны и разосланы по всем библиотекам. Я уже не могу отозвать обратно тираж. Единственное, что я могу сказать в догонку: «Не читайте их». «Шримад Бхагаватам — неизреченная песнь Безусловной Красоты» — этому нужно внимать, а все остальное не имеет никакой ценности: русские Веды, славянские Веды, украинские Веды, индийские Веды.

Транскрипция: Вишнуприя Д.Д.

+1

Другие материалы раздела

2010-01-22

Беседа Б.Ч. Бхарати Свами с Сергеем Русскиным

2010-02-12

«Где найти счастье?»

2010-02-26

«Навадвипа – таинство посвящения»

2010-03-26

«Пирити» — статья Бхактивинода Такура. Часть 1

2010-03-28

«Зависть»

2010-04-03

«Пирити» — статья Бхактивинода Такура. Часть 2

2010-04-04

«Становление на духовный путь»

2010-04-11

«Многогранное учение вайшнавов»

2010-04-18

«Знание»

2010-04-25

«Духовный мир и наши отношения с ним»

2010-05-02

«Любовь»

2010-05-09

«Деятельность и ее причины» (поступки и мотивация)

2010-05-16

«Истина и Красота»

2010-05-23

«Служение красоте»

2010-05-30

«Внимание»

2010-06-06

«Духовная практика»

2010-06-13

«Тело и дух»

2010-07-18

«Веды»

2010-07-25

«Что есть реальность?»

2010-08-22

«Гаятри-мантра»

2010-09-01

«Внешняя и внутренняя природа Вайшнава»

2010-09-02

«Жертвоприношение»

2010-09-02

«Джанмаштами»

2010-09-03

«Три плана бытия»

2010-09-19

«Душа»

2010-09-26

«Отношения учителя и ученика»

2010-10-02

«Время и пространство»

2010-10-09

«Гуманизм — яд для души»

2010-10-17

«Судьба»

2010-10-24

«Порыв Души»

2010-11-01

«Бесконечное, безусловное, непостижимое существо»

2010-11-28

«Махамантра»

2010-12-05

«Разлука»

2010-12-23

День явления Шрилы Бхакти Сундар Говинды Махараджа