Вы здесь:  / Свами Б.Ч. Бхарати 2010 / «Что есть реальность?»
Истина

«Что есть реальность?»

http://www.youtube.com/watch?v=dPuT4Cq9xMo

Что есть реальность?

# 00:00

О творении окружающего мира

Б. Ч. Бхарати Свами: По-моему, есть вопрос у нас тут: «Махарадж, в разных песнях «Шримад Бхагаватам» описано различным образом творение. Расскажите, пожалуйста, вкратце суть этих описаний. Почему есть несколько описаний творения, в чём различие и есть ли единый фундамент для всех описаний?»

Поясните, пожалуйста, под творением вы подразумеваете процесс становления окружающего мира или это уже сложившаяся реальность? Потому что творение может быть как процесс, а может быть как результат.

Тогда начнём с творения как результат, как некая реальность. Действительно, в «Бхагаватам» описано по-разному устройство окружающего мира. Например, если мы возьмем какой-то элемент виртуальной реальности, скажем, какой-то персонаж компьютерной игры, сотворение этого персонажа и вообще существование этого персонажа можно описывать с разных точек зрения. Например, можно этот персонаж описать цифрами, то есть двоичным кодом: 0,1,1,1,0. Получится такая некая замысловатая строчка из множества нулей, множества единиц, все они вперемешку будут, и программист, который посмотрит на это межевание нулей и единиц, поймет, что здесь нарисован человечек. То есть на языке программирования, тот, кто владеет языком программирования, поймет, что все эти коды – это просто нарисовать некого человечка. А человек, который не знаком с языком программирования, ему нужно на экране увидеть этого человечка, что у него ручки, ножки, голова приделанная. Он не владеет подспудным языком программирования, ему нужно видеть внешнее очертание. Кому-то достаточно будет описать этого человечка русским или каким-то языком, то есть в другом коде описать. Получается, что для того, чтобы описать этот предмет, эту реальность, этого человечка, можно пользоваться разными языками.

Точно так же «Бхагаватам». Для продвинутых, так сказать, или условно продвинутых, окружающий мир описан словесным языком. То есть там сказано, что окружающий мир – это повесть, то, что нас с вами окружает, – это повесть. В этой повести есть имена существительные, есть прилагательные, есть сказуемые, междометия. Действительно, мир можно читать в виде повести. Для кого-то окружающий мир удобней будет описать в виде звуков, в виде музыки. Например, с помощью звуков можно описать некое событие, как это событие звучит. Можно воспроизвести звуки, и человек сразу поймет, что было. Например, какой-нибудь базарный гул. Нам не обязательно видеть, как одеты торговцы и покупатели, что они там продают. То есть для того, чтобы получить картину базара, нам не обязательно видеть, достаточно просто включить фон, гул этого базара, и сразу понятно, что торгуют многим, всякой всячиной, торгуют долго, на жаре. То есть мы сразу представим себе картину этого базара, но при этом мы не будем видеть краски. Кому-то нужно именно в красках это нарисовать, ему не обязательно слышать, кому-то по запахам, кому-то можно словесностью всё это описать. И одна и та же реальность будет описана разными языками программирования.

«Бхагаватам» тоже прибегает к разным языкам программирования: на звук, описательный, химический. Да, скорее, химический, потому что все элементы творения отличаются лишь плотностью: земля более плотная, чем вода; вода более плотная, чем воздух; воздух более плотный, чем огонь; огонь более плотный, чем пространство, эфир. Можно сказать, что «Бхагаватам» описывает окружающий мир и с точки зрения химии. Потому что что такое химические элементы? Это одни и те же электроны и протоны, просто имеющие разную плотность. Когда в одном пространстве больше электронов, то вещество мы называем металл, если там меньше электронов, мы говорим, это газ или что-то жидкое.

# 05:56

Восприятие реальности через призму своего сознания

То есть «Бхагаватам» описывает и химически, и физически, и иносказательно, как происходило творение: это цветок лотоса, на котором восседает Брахма, и всё, что мы с вами видим, это он просто себе представил; просто у него грезы такие, но он с нами поделился этими грезами. Описано с точки зрения причины и следствия, или с точки зрения «зачем», «почему», то есть некая тюрьма, в которую сбиваются те, кто не хочет свободно жить в любви, свободно жить в служении и в самопожертвовании. Те, кто хотят стяжать, эксплуатировать, они попадают в некое пространство, которое мы называем материальный мир. С точки зрения, скажем, права, или юриспруденции, «Бхагаватам» также описывает окружающий мир. Итак, с точки зрения химии, с точки зрения юриспруденции, с точки зрения как он звучит, как там механизмы и художественно описано это творение. Дальше с точки зрения механизма управления описано – вот еще один язык. «Бхагаватам» говорит, что материальный мир – это пирамида, на вершине которой сидит творец, создатель Брахма, а низину, подножие пирамиды, занимают живые существа, не имеющие возможности двигаться, – это всякие камни, минералы, а посередине – волхвы, небожители всевозможные, ангелы, жители небес, жители поднебесья, жители Земли, жители подземелья, жители адских кругов, райских кругов. И как это всё управляется политически – вот еще и политическим языком.

Каждый человек по-разному: что ему нравится, такой язык описания окружающего мира он и воспринимает. Шриле Вьясадеве больше нравится художественный язык, ему нравится сама повесть «Шримад Бхагаватам», не смысл, а именно повесть, как этот мир устроен, не с точки зрения политики, физики, а чувственно как устроен, то есть какие чувства движут участников этого Эпоса. Почему? Потому что эти чувства есть отражение чувств, эмоций тех, кто находится на свободе, не в тюрьме, а на свободе. И при этом, конечно, Шрила Вьясадева за всеми этими описаниями сотворенного мира неизменно…

Извините, прервалось. Не знаю, на чем прервалось, но, в общем, я немножко повторюсь. Шрила Вьясадева описывает окружающий мир, вообще описывает реальность с разных точек зрения: это политическая, химическая, физическая, художественная, с точки зрения взаимоотношений – эмоциональная и с точки зрения эмоциональных отношений участников этого события. И всякий раз после описания «Шримад Бхагаватам», он говорит, что это творение, этот окружающий мир – это есть слепок, есть усечённое отражение Мира, где нет оцифровки, где ничего нет на 50% или на 99%, там все на 100%. А 100% – это уже не количество, а это качество. Например, не может быть, мы не говорим: «Стопроцентная любовь», потому что это просто любовь, или «золото стопроцентной пробы»: это не золото стопроцентной пробы, а это просто золото. Когда мы говорим о пробе, то мы имеем в виду какое-то процентное отношение примесей к чему-то чистому: к золоту или к серебру. А когда мы просто говорим: «Это золото», это значит стопроцентное золото.

Шрила Вьясадева говорит, что мир, который мы воспринимаем через отверстия, называемые нашими чувствами, – это отражение, или это восприятие, подлинного стопроцентного Мира, другими словами, в действительности, но в каком-то процентном отношении. Шрила Вьясадева говорит: «В зависимости от влияния гун природы на тебя, иными словами, в зависимости от частоты восприятия, ты ту Подлинную Реальность воспринимаешь в том или ином процентном отношении». Просветленные воспринимают, скажем условно, на 80%, те, кто в помрачении, они воспринимают на 5% Подлинную Реальность. Саму Подлинную Реальность воспринимают только те, кто движимы бескорыстной преданностью, и те, кто охвачен безумством любви. Те, кто в безумии, те, кто сошли с ума от любви, те воспринимают Реальность как Она есть. Те, кто пребывает в состоянии любви, в состоянии премы, они действительно воспринимают Реальность, но они безумны. Все остальные, у кого есть рассудок, воспринимают Подлинную Реальность в той или иной степени искажения.

Вьясадева разными языками программирования описывает окружающий мир, но при этом он всегда говорит, что есть иная Реальность, которая не процентная, а настоящая. «И туда я вас призываю», – говорит Шрила Вьясадева. В каком-то месте, я не помню, он говорит, что тюрьмы, хотя и закрыты на замки, но они всегда набиты постояльцами, а храмы всегда открыты, но там никого нет. То есть царство Божье, Мир Любви и Красоты, открыт для всех, но туда никто не идёт, а тюрьма, где мы с вами находимся, она на замкѐ, но нас здесь так много. Мы все в тюрьмы идём, а там, где храмы, там, где свобода любви, там никого нет. Как здесь в материальном мире: в тюрьмах всегда много народа, а в храмах никого.

# 14:00

По внешним признакам не узнать преданного

Слушатель: Хард79: «В одном из прошлых эфиров вы сказали, что Кришна считает Своим преданным того, кого Он Сам захочет, а не того, кто сам себя считает преданным. Вопрос: Каким образом узнать, что человек преданный Кришны?»

Б. Ч. Бхарати Свами: Да никаким образом не узнать, по внешним признакам не узнать. По внешним признакам не узнать человека, хорошо играющего в шахматы, никак не определить. Никак не определить по внешним признакам человека, который хорошо ездит на мотоцикле, у него могут быть все косухи, все банданы, но при этом он не умеет ездить на мотоцикле. По внешним признакам нельзя определить настоящего фашиста, он может ходить в каске, в кепке, но он доброй души человек.

Слушатель: А настоящий фашист, значит, злой души человек? (смеется)

Б. Ч. Бхарати Свами: Мы в эфире.

Слушатель: А, понятно.

Б. Ч. Бхарати Свами: Точно так же и преданный. Как фашист, он может быть полковником Исаевым, а ходить в немецкой форме. Так же и преданный, он может ходить в одеждах, с тилаками, со всеми… с четками трехкилограммовыми на груди, говорить «Да, прабху, есть прабху», но при этом не быть преданным. По внешним признакам никак не определить, к сожалению. Шрила Шридхар Махарадж говорил, что не пытайтесь определить преданного, потому что если вы обладаете такой способностью увидеть качества преданного, значит вы уже гуру, то есть вы уже обладаете Божественным видением, трансцендентным видением. Поэтому он говорит: «Вы будьте искренни в своём стремлении служить идее преданности, в своём стремлении служить вайшнавам. Вы будьте искренни и вайшнавы сами вас найдут. Не ищите качества преданного, потому что они сами вас найдут, если у вас появятся качества искренности». Что касается тех, кто сам себя называет преданным, это сразу… Ответ на это простой: кто себя называет преданным, он точно не преданный, абсолютно точно. Кто себя называет честным человеком, тот точно жулик. Потому что ну зачем он будет говорить, что он честный? Для того, чтобы ему поверили.

Слушатель: Нет, вы что? Я такой честный.

Б. Ч. Бхарати Свами: Да.

Слушатель: Нет, ну почему? Могут так сказать…

Б. Ч. Бхарати Свами: Честный человек никогда не будет говорить, что он честный.

Слушатель: Потом кланяться будут.

Б. Ч. Бхарати Свами: Он заманивает.

Слушатель: (неразборчиво)

Б. Ч. Бхарати Свами: Да. Также, кто говорит, что он преданный, конечно, не преданный. Так, ну ладно. Давайте читать. Вопросы можно задавать по ходу и прерывать разговор. Я, правда, не смогу увидеть. Но если у кого…

Слушатель: Надо как-то подключиться.

Слушатель: Блог ТВ сейчас.

Слушатель: Нава делает, да?

Б. Ч. Бхарати Свами: Так, ну ладно. Читаем родовое дерево царя Бхараты. Пока там настраивают. Опять, что касается качеств преданного или внешних качеств преданного. Мы знаем, что Персона № 1 в Мире Преданности – это Шримати Радхарани. Так вот, Её никогда не описывают, хотя вся книга посвящена Ей. «Шримад Бхагаватам», которую написал Шрила Вьясадева посвящена Шримати Радхарани. То есть Она говорит устами Вьясадевы, Шримати Радхарани говорит о Кришне, но то, как Она говорит, мы можем уловить черты Её характера. Представьте себе: некий автор описывает свои впечатления где-нибудь в горах. Но по этим заметкам мы можем определить, каков автор, качества автора, его предпочтения, его антипатии, его симпатии. Хотя в «Шримад Бхагаватам» даже не упоминается Её Имени, Сама о Себе не говорит. Естественно, «Шримад Бхагаватам» написан Самой Шримати Радхарани, но пишет Она рукой или устами Вьясадевы. И в «Шримад Бхагаватам», в десятой Песне, есть один момент, когда Кришна сбегает от гопи, а потом появляется, и дальше описаны, скажем так, реакции девушек-гопи, которые снова увидели Кришну: одни Его восхваляют, другие берут Его руку, намазывают сандаловой мазью, третьи гладят Ему ноги, кладут себе на грудь. То есть они восторгаются и благодарят небо за то, что Он снова появился, и только Одна ворчит на Него, бросает на Него искоса злобные взгляды, как будто хочет сделать Ему гадость. И как вы думаете, Кто это? (смеется) Только Автор может сказать такое о Себе, потому что у всех остальных Она описывает благоговейную и восторженную реакцию на появление Кришны. И только про Себя Она говорит, что Она на самом деле чувствует. Про другую пастушку, про другую гопи Она не будет говорить: «Вот она злобно смотрела на Кришну». Но она говорит про какую-то, это Она говорит про Себя.

То есть о преданности можно судить только косвенно. А Шримати Радхарани… Художники рисуют Её прекрасной, мы не знаем, прекрасная Она или нет. Это признак сахаджии – рисовать Шримати Радхарани прекрасной, потому что мы не знаем. Мы знаем, что Она верная, мы знаем, что для Неё только Кришна – смысл жизни, смысл существования, Она без Него жить не может, Он Её Душа. Всё, больше мы про Неё ничего не знаем, как Она выглядит, как Она ходит. Она про других говорит, про Себя Она не говорит. Поэтому то, что Он Её бросает, говорит о том, что Она не есть красивая, но то, что Он к Ней возвращается, говорит о том, что Она Ему преданна. Потому что возвращаются не к красивым, а возвращаются к тем, кто верен тебе. Сам факт, что… Красивых не бросают. То есть Шримати Радхарани, Её Кришна бросает, Он уезжает жениться. Мы читаем описание Рукмини, мы читаем описание Его жен, и они красивые, действительно, но Шримати Радхарани мы не читаем описание, потому что его нет. Она, поскольку, Автор этой книги, Она Себя не описывает. И сам факт, что Он от Неё уходит, говорит, что Она, видимо, не такая уж красивая…

Слушатель: Как те.

Б. Ч. Бхарати Свами: Как те. Но Он к Ней возвращается.

Слушатель: А те выходят?

Б. Ч. Бхарати Свами: Они Его жены, но всё равно Он только о Ней и думает, Он в мыслях всегда с Ней, Он в мыслях всегда к Ней возвращается. Есть глава в десятой книге «Шримад Бхагаватам», где Рукмини говорит Кришне: «Мы сколько с Тобой уже времени живём, но у Меня такое ощущение, что Ты всегда о ком-то другом думаешь. Сколько уже лет прошло, у нас уже дети, но Ты с самого начала, у Тебя взгляд такой, что Ты о ком-то всё время думаешь. Зная Твою натуру, Ты думаешь о женщине». Кришна говорит: «Ты права». А Рукмини, и Сатьябхама тоже говорят: «Ты, пожалуйста, покажи нам её. Мы хотим посмотреть, о ком Ты всю жизнь думаешь. Ты живёшь с нами всё это время, но думаешь только о ней». И Он говорит: «Хорошо».

И история с колесницами Джаганнатхи. Ратха-ятра – это то самое, когда Кришна уезжает из города от семьи, чтобы встретиться с теми, с кем Он провёл недолгие ночи Своей юности. И, значит, спустя много лет, Кришна на колеснице едет посмотреть на солнечное затмение. В Индии до сих пор и в древние времена всегда, это вообще по-ведически – встретить солнечное затмение. Это, значит, собирались цари, собирался народ на поле Куру, на Курукшетре собирался народ, чтобы посмотреть на солнечное затмение. И, естественно, из Вриндавана тоже едут обозы, воловьи упряжки, едут эти деревенские доярки. Мы говорили уже, что это никакие не пастушки, гопи – никакие не пастушки, а это доярки, потому что они коров не пасут, они их доят. И эти, значит, доярки со своими детьми, со своим скарбом, одетые, переодетые, завёрнутые, замотанные, едут тоже посмотреть на солнечное затмение. А Кришна едет на тысяче слонов – царский поезд. И когда эти два поезда: воловьи повозки и слоновий поезд встречаются, Кришна говорит Сатьябхаме или Рукмини, я не помню: «Вот посмотри, это с ними Я, о них Я думаю, это с ними Я провёл Свою юность, и о них только и думаю. Всю нашу с тобой совместную жизнь Я думаю только о них». И когда Сатьябхама увидела этих девушек, она упала в обморок. Мы не знаем, то ли они были безумно красивые…

Слушатель: Или чумазые, или воняли навозом.

Б. Ч. Бхарати Свами: Непонятно. Но при виде тех, о ком Кришна думает днями и ночами, потому что взгляд у Него всегда отсутствующий, Его царские жены упали в обморок. Поэтому, когда нам описывают преданных, какими должны преданные выглядеть, нет таких качеств, нет видимых, нет осязаемых качеств преданных. Мы знаем, что единственное качество их – это верность, а как они выглядят, мы не знаем, что они делают, что они говорят. Мы знаем, что Шримати Радхарани всегда бранила Кришну и бранит, но не знаем, как Она выглядит, как Она ходит. Мы не знаем этого. Мы знаем, что Она ворчливая на Него и чрезвычайно милосердная к другим, кто хочет Ему услужить. А Он, видя тех, кто хочет Ей послужить, видя тех, кто хочет служить преданным, Он оказывает милость и помощь тем, кто стремится послужить Его преданным, потому что сами Его преданные отказываются принимать от Него служение.

Слушатель: Привет чувак. Мне все говорят, что я святой…

Б. Ч. Бхарати Свами: Ну пусть говорят, может быть и так. А что мы будем с этого иметь? Допустим, вы святой. А какая нам от этого польза? Если мне лично нет пользы от того, что вы святой, то мне и без разницы, святой вы или нет. Если мне нет личной пользы от того, что кто-то богат, какая мне разница, богат он или не богат? Правда? То же самое и святой. «Все говорят, что я святой».

Слушатель: Радио желает так верить, как этот парнишка. Смотришь, и глаз радуется. Вот чел нашёл себя. Я сын Бога.

Б. Ч. Бхарати Свами: Это какой-то… Как это называется? Флуд. Да?

Слушатель: Угу. Здесь в основном флуд.

Слушатель: Радио, у тебя что, звездная болезнь?

Б. Ч. Бхарати Свами: Это совсем оскорбительно. Ну зачем же?

Слушатель: Жаль от жары нет сил вникать, что он там говорит.

Б. Ч. Бхарати Свами: В общем, это всё не…

Слушатель: Помутнение.

Слушатель: Я Бог.

Б. Ч. Бхарати Свами: Главное, человек оскорбляет меня: называет меня пидаром, а себя Богом. Несправедливо. (смех) Может, наоборот? И дальше он говорит: «Иди чаек попей со слоном, не мешай людям».

Слушатель: С кем, со слоном?

Б. Ч. Бхарати Свами: Чай со слоном.

Слушатель: Забаньте его.

Б. Ч. Бхарати Свами: В общем, вы недобрый человек, мы с вами не общаемся. Так, продолжаем читать «Шримад Бхагаватам». Всё там настроено? А у вас чат виден?]

Слушатель: Угу.

Б. Ч. Бхарати Свами: А тогда, если нормальные вопросы, вы задавайте.

Слушатель: Красивые не могли быть преданными.

Б. Ч. Бхарати Свами: Могли. Но это не главное их качество.

Слушатель: Потому что у них есть красота.

Б. Ч. Бхарати Свами: Мы просто не знаем, может они и красивые.

Слушатель: Но если Он от них ушёл, что-то не так? Точнее, не ушел, а решил посмотреть затмение.

Б. Ч. Бхарати Свами: От кого, от жён?

Слушатель: Да.

Б. Ч. Бхарати Свами: От жён всегда уходят. Нет такого холостяка, который…

Слушатель: (неразборчиво)

Б. Ч. Бхарати Свами: Да пусть пишут, ладно. Как там? «На час не хотел стать холостяком». Кришна становится холостяком на семь дней. Да? Ратха-ятра семь дней?

Слушатель: Да.

Слушатель: А куда Он уезжает? Во Вриндаван?

Б. Ч. Бхарати Свами: Он уезжает встречаться с девушками.

Слушатель: Где? Тут же, на Курукшетре?

Б. Ч. Бхарати Свами: Близко к Вриндавану.

# 31:00

На Курукшетре происходит высшее служение

И Шрила Сарасвати Тхакур говорит, что самая высшая форма преданности на Курукшетре. «Там мы можем помочь преданным, которые теряют себя, которые в оцепенении находятся, что Кришна появился, но знают, что уйдёт скоро. Они совершенно растеряны». Вот это есть высшее служение. Шрила Сарасвати Тхакур не случайно именно Шридхара Махараджа отправлял открывать храмы в самых нужных местах. Шридхар Махарадж открыл храм Гаудия Матха на Курукшетре. Это там, где самое возвышенное служение группе Шримати Радхарани, и в месте, где Махапрабху поведал науку преданности Рамананде Раю, то есть самую высшую беседу о преданности. Рамананда-самвада так называемая. И именно эти два места именно Шридхар Махарадж открывал. И на Курукшетре он даже возглавлял храм. И он также установил часовенку по-русски, это такой типа обелиск. Потом там храм возник. В Рамана-рети [Камакели], там, где Шримати Радхарани жалуется шмелю на Кришну, именно в этом месте Шридхара Махарадж установил эту часовенку, сейчас там поклоняются, и он там написал стихи. Там до сих пор эта мраморная табличка прикреплена. Мы ездили с Госвами Махараджем, это где-то в часе езды от Говардхана. Рамана-рети [Камакели], такой разбитый колодец и болотце какое-то. Это тот самый колодец, камни разбросаны и небольшое болотце, где Шримати Радхарани жалуется шмелю, а этот шмель – это переодетый Кришна. Кришна прилетел к Ней послушать, что же Она говорит. И когда Она ругает, когда ворчит на Кришну, Она говорит этому шмелю: «Ты такой же, как и Он: ты черный с золотыми переливами (у Кришны жёлтые одежды, а Сам Он тёмного цвета). Ты такой же, как и Он. Передай Ему, что…» И всё, что о Нём думает, Она рассказывает. А Он сидит или летает и слушает. Это тоже Её песня, это Её «Гита», это песня Её отчаяния. И тоже Шридхара Махарадж это место установил. Сейчас там небольшой храм, там поклоняются. Правда, Гурудев говорил, что его… Там сейчас сахаджии в этом самом храме, но табличка осталась. И он послал Госвами Махараджа сфотографировать эту табличку. И Госвами Махарадж меня с собой взял, и мы поехали на такси. Некий председатель современных сахаджиев утверждал или утверждает, что это его стихи.

Слушатель: Ну, естественно.

Б. Ч. Бхарати Свами: И Гурудев специально послал Госвами Махараджа, чтобы он сфотографировал эту табличку. И потом он эти стихи сфотографировал, и показал нам выпуск стихов Шридхара Махараджа от 47-го года, где вот эти стихи в этой книге. Говорил: «Вот сравните».

Слушатель: Те же иероглифы, те же закорючки?

Б. Ч. Бхарати Свами: Да, и автор: «Свами Бхакти Ракшак». Он говорит, что это стихи Шридхара Махараджа – те, которые на той табличке.

# 35:45

Наши ачарьи – слуги Шримати Радхарани

Слушатель: Махарадж, а наши святые могли видеть Радхарани? Они видели Её?

Б. Ч. Бхарати Свами: Они, вообще-то, Её личные слуги, они Её личные приказчики.

Слушатель: Просто постоянно в этом настроении.

Б. Ч. Бхарати Свами: Они с Ней. Просто мы их так видим. Когда кто-то из них, из наших учителей, нисходит сюда, там, в том Мире, его начинают одевать: «Так, ты прямо какая-то… Давай мы тебе дхоти, у тебя, значит, должна борода расти, ты должна тилаку будешь носить. У тебя будет такое дхоти, курта. Будешь ездить на самокате или с дандой ходить – играть из себя санньяси».

Слушатель: То есть переодеваются.

Б. Ч. Бхарати Свами: Да, они там. Стоит, и её прямо одевают в те одежды, прихорашивают, облик ей дают: такой румяный младенчик, например, или «будешь лидером Матха», или «будешь книжки писать, как Рупа Госвами», «будешь бабаджи, в белой повязке ходить». «Всё, готово, вот так, примерно, выглядеть будешь. Ну, всё, пошел». И, – вжих, – спускается в капсуле, потом выходит… Инопланетяне, они же с другой планеты, с планеты Голока Вриндавана. Они инопланетяне. Они прилетают, скафандры эти надевают, и ачарьи так называемые. А на самом деле они там доярки несовершеннолетние. Когда игры компьютерные, там скины. Знаете? Ты скины себе надеваешь. GTA, игра, и там, значит, ты негр в компьютере, и ты на себя скины надеваешь: крутой парень, в пиджаке можешь, можешь в бандане. Так же они в том мире: они на себя скины всякие надевают: «Ладно, вот такой пойдет, давай, пошел. 121, 122, 123, кольцо».

Транскрипция: Расарадж Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

+3

Другие материалы раздела

2010-01-22

Беседа Б.Ч. Бхарати Свами с Сергеем Русскиным

2010-02-12

«Где найти счастье?»

2010-02-26

«Навадвипа – таинство посвящения»

2010-03-26

«Пирити» — статья Бхактивинода Такура. Часть 1

2010-03-28

«Зависть»

2010-04-03

«Пирити» — статья Бхактивинода Такура. Часть 2

2010-04-04

«Становление на духовный путь»

2010-04-11

«Многогранное учение вайшнавов»

2010-04-18

«Знание»

2010-04-25

«Духовный мир и наши отношения с ним»

2010-05-02

«Любовь»

2010-05-09

«Деятельность и ее причины» (поступки и мотивация)

2010-05-16

«Истина и Красота»

2010-05-23

«Служение красоте»

2010-05-30

«Внимание»

2010-06-06

«Духовная практика»

2010-06-13

«Тело и дух»

2010-07-18

«Веды»

2010-07-25

«Что есть реальность?»

2010-08-22

«Гаятри-мантра»

2010-09-01

«Внешняя и внутренняя природа Вайшнава»

2010-09-02

«Жертвоприношение»

2010-09-02

«Джанмаштами»

2010-09-03

«Три плана бытия»

2010-09-19

«Душа»

2010-09-26

«Отношения учителя и ученика»

2010-10-02

«Время и пространство»

2010-10-09

«Гуманизм — яд для души»

2010-10-17

«Судьба»

2010-10-24

«Порыв Души»

2010-11-01

«Бесконечное, безусловное, непостижимое существо»

2010-11-28

«Махамантра»

2010-12-05

«Разлука»

2010-12-23

День явления Шрилы Бхакти Сундар Говинды Махараджа