Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1983 / «Развитие в теистическом мире»
Стремитесь к всеобщему благу. Где бы вы ни были, какое бы положение ни занимали, возьмите курс к осознанию Кришны – это высшее совершенство жизни. Стоит только обратиться к Нему лицом и сделать шаг – и Сладчайший Абсолют примет вас. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж, ISKCON, гьяна

«Развитие в теистическом мире»

Развитие в теистическом мире

# 00:00

Божество Ранганатхи

Преданный: Там есть один храм, я его посещал и это особо чарующее Божество. Я был во многих тиртхах, там было множество Божеств, но это очень привлекательное Божество.

Шридхар Махарадж: И что ты хотел сказать?

Преданный: Они говорят, что источником этого Божества является сам Махавишну.

Шридхар Махарадж: Махавишну. О чём идет речь? Где Махавишну и где Махапрабху? Это очень высокое измерение.

Преданный: Поклонники этого Божества сказали, что Махавишну дал Его Икшваку, и Оно передавалось в солнечной династии, и этому Божеству поклонялся Рамачандра. Затем Оно попало в руки Вибхишаны…

Шридхар Махарадж: Это в Лондоне Божество, в центре Джаятиртхи Махараджа?

Преданный: Нет, я говорю о Божестве Ранганатхи.

Шридхар Махарадж: А, Шри Ранганатха на юге Индии.

Преданный: Да, на берегу Кавери.

Шридхар Махарадж: Что они говорят? Что источником Ранганатха является Махавишну? Ранганатха выше Махавишну. Махавишну является первоисточником всего сотворенного мира. Существует три Пуруша-аватары Махавишну: Каранадакашаи, Гарбходакашаи и Кширодакашаи, три аспекта, все они связаны с сотворенным миром. В «Брахма-самхите» мы находим, Махавишну поддерживает всю майю, измерение заблуждения. Он отвечает за всю область заблуждения, измерение, где пребывают сбитые с толку, лишенные руководства дживы, души, злоупотребляя своей свободной волей. Он заведует этой частью бытия, сотворенным миром. Гарбходакашаи Вишну заведует определенной брахмандой, солнечной системой или чем-то в этом роде, а Кширодакашаи присутствует в каждом сердце каждого живого существа – три стадии Пуруша-аватар. Они связаны с этим сотворенным миром, а выше этого – Вайкунтха, 24 экспансии Нараяны в измерении Вайкунтхи. А выше Вайкунтхи – Рамачандра, Айодхья, выше Айодхьи – Дварака, затем Матхура, затем Вриндаван, Гокул. Таково развитие в теистическом мире, через расу. Критерием является раса, экстаз, таков критерий: сладость, красота, очарование, любовь. Благодаря этому критерию мы можем оценивать превосходство, судить о градации трансцендентной субстанции, что ниже, а что выше.

Преданный: Мадхурья-раса, преданные подразумевают мадхурья

Шридхар Махарадж: Выше, чем Дварака-раса, но Шрила Гуру Махарадж говорит о мадхурья-расе. Он говорит: «Мадхурья-раса также присутствует в Двараке, но в узком смысле, или сакхья-раса также, ватсалья-раса. Все они во всей полноте присутствуют во Вриндаване». Мадхурья-раса, регулируемая обществом и священными писаниями, людьми, присутствует в Двараке. Но во Вриндаване нет соображений писаний или общества, они не принимаются в расчет. Взаимоотношения с Кришной, ничем не сдерживаемые, не ограниченные чем бы то ни было другим – писаниями и любыми социальными законами, ничто не принимается в расчет, они в полной мере свободны. Служение, эта любовь не заботится о любом законе, социальных нормах. Служение во всей своей полноте, когда слуга может служить свободно, не будучи сдерживаем чем бы то ни было или кем бы то ни было. Кто это?

Преданный: Вигадха Мадхава Дас.

Шридхар Махарадж: Высочайшая интенсивность влечения присутствует там, её можно обнаружить там. Кришна всепривлекающий, но интенсивность Его привлекательности достигает своего зенита во Вриндаване в мадхурья-расе, и там также присутствует градация, различные лагеря. Но высочайший лагерь – это лагерь Радхарани.

# 06:52

Куда ведут другие сампрадаи?

Преданный: А другие сампрадаи, которые существуют в наши дни, обладают ли они могуществом, позволяющим открыть человеку доступ в Айодхью или в миры Вайкунтхи?

Шридхар Махарадж: Да, существуют Мадхава-сампрадая и Рамануджа-сампрадая. В особенности Рамануджа-сампрадая считает, что Нараяна является высочайшей концепцией Абсолюта. Но «Шримад Бхагаватам» и другие Пураны, мы находим, что они подтверждают взгляд Махапрабху, то, что Он дал. Сваям Бхагаван Кришна, высочайшая концепция Абсолюта, присутствует только во Вриндаване, поскольку критерием такого суждения является раса, экстаз, степень экстаза. Рупа Госвами дал подробную концепцию развития теизма.

# 8:45

Сиддха-пранали

Преданный: Я читал, в «Чайтанья-шикшамрите» говорится о сида-пранали, и я уже задавал вам этот вопрос. Это необходимо, чтобы…

Шридхар Махарадж: Прежде всего, нужно говорить сиддха-пранали – правильное произношение. Во-вторых, ты не должен стремиться проникнуть в это явление, ты не сиддха. Только косвенный обзор, на почтительном расстоянии можно бросить взгляд на это явление, но не более того. Глупцы рвутся туда, где ангелы ступить не смеют, сиддха-пранали не для садхаки. После того как человек достигает окончательного совершенства своей жизни, становится сиддхой, он может говорить об этом, это нечто становится для него актуальным. В противном случае, если преждевременно обратиться к этому явлению, это будет всё равно что пить яд.

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

+2