Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1983 / «Онтология Любви»
Существует мир, который направляется только верой. Там вера – это все и вся, и она безгранична и всеобъемлюща. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж, Рамануджачарья, мадхурья

«Онтология Любви»

Онтология любви

# 00:00

Запредельная Любовь к Кришне гопи Вриндавана

Шридхар Махарадж: …способна компенсировать всё что угодно, поэтому мы ни о ком не заботимся. Но хотим знать кто самый любимый Кришной, мы не относимся к этой категории. Тогда Нарада отправился к Уддхаве:

– Вся слава тебе! Даже Кришна заявил, что никто не столь дорог для Него, как ты. Ни Брахма, ни Шива, ни даже Лакшми Деви, даже Он Сам не столь дорог Себе, Он столь любит тебя, ты столь важен для Кришны.

– Да, да. То, что ты говоришь, правда. Кришна говорил это. Пока я не видел враджа-гопи, это могло быть правдой до известной степени, но когда Он послал меня, чтобы спасти гопи во Вриндаване, то всем этим представлениям пришёл конец. Какую Божественную Любовь я нашел в них, Любовь к Кришне, это нечто непостижимое, невозможно дать этому оценку, измерить. Ты никогда не сможешь обрести даже малейшее представление о природе их Любви за пределами всего. После того как я получил опыт переживания малейшей частицы этого явления, то следующие слова сорвались с моих уст: «Я хотел бы родиться травинкой на земле Вриндавана, я бы считал себя в высшей степени удачливым, потому что пыль со стоп этих божественных дев посыпала бы мою голову, настолько чистая нежность, и столь рискованна, интенсивна такая Любовь. С таким явлением я столкнулся там. Ты пришёл прославлять меня, но я ничто. Всему моему пониманию пришел конец при соприкосновении с этим явлением. Когда я понял, насколько благородной и чистой может быть любовь к Кришне, я был ошеломлен.

# 04:02

Градация отношений с Богом

Таким образом, существует градация. Все говорят, что лидер нашей группы – высочайший преданный. В каждом конкретном ведомстве его члены питают представление, что наш лидер, наша госпожа или господин высочайшие. Но это ведомство может не занимать высочайшее положение. Существует градация, различные уровни, и среди этих лагерей присутствует градация. Существует градация рас: Хануман-дасья; сакхья во Вриндаване – Судам, Субал; ватсалья, где Яшода – высочайший стандарт. Существует классификация, ватсалья-раса, затем мадхурья-раса, и там присутствуют различные группы: Чандравали, Радхарани, но возможно сравнение. Татастха-вичар, относительное положение и абсолютное положение. Мы можем понять природу вещей, опираясь на оба эти явления. Друзья Кришны утверждают: «Мы не хотим быть Яшодой или Нандой, мы хотим играть. Иногда мы катаем Его на плечах, иногда Он катает нас, иногда мы даём Ему пощечину, шлепаем Его. Мы счастливы этим, мы не хотим быть Яшодой или Нандой».

Но с абсолютной точки зрения оценка такова, что Яшода занимает более высокое положение, она испытывает экстаз более высокой природы. Качественно и количественно она переживает нечто большее в ватсалья-расе. Большая степень близости возможна там. Мы думаем, что друзья очень близки, но интимность родительской любви превосходит её. Затем в ватсалья-расе они говорят: «Я хочу, чтобы Гопал был моим Сыном, не супругом. Я могу командовать Им, могу наказывать Его, Он мой слуга, а я Его господин». Но так или иначе, если измерять реально, мы видим, что полностью пленить Кришну возможно только в мадхурья-расе. 24-часовая вовлечённость в служение Кришне возможна только в мадхурья-расе, даже не в ватсалья-расе, не говоря уже о других расах. Опять же качество и количество превосходит всё остальное в мадхурья-расе.

# 08:23

Онтология Любви

Мать может подавать пищу, жена может подавать ту же самую пищу. Нам говорят, что еда, которую подает жена, вкуснее блюд, которые подает мать. Существует доверительность, степень близости в мадхурья-расе неизмеримо более высока, нежели чувства, которые испытывают родители. Доверительные обсуждения во всех отношения присутствуют только в мадхурья-расе. Взаимодействия в каждой расе может быть обнаружено в служении мадхурья-расы, но служение мадхурья-расы невозможно найти ни в дружеском круге, ни в рамках родительской любви, там этого нет. Но то, что присутствует в дружеской и родительской любви, есть в мадхурья-расе. И знатоки этих явлений описали онтологию любви. Мы должны попытаться воспринимать вещи таким образом. Мы можем обнаружить эти отражения, можем судить. Например, если мы хотим изучить природу солнца, мы можем рассматривать лишь его отражение и по отражению можем судить о чёрных пятнах или каких-то других явлениях на солнце. Судить только по отражению, но в настоящее время я не могу смотреть на солнце непосредственно. Поэтому иногда нас вдохновляют слушать о природе этих явлений. Эксплуатация, отречение, преданность, основанная на расчете, и спонтанная. Постепенный прогресс, таким образом мы можем постепенно понять природу этих реалий.

# 12:19

Подчинение локального интереса Центральному

Обман, гордость, всё присутствует там, но мы должны помнить, что всё это – движение, направленное к Центру, и в этом потоке существуют бесчисленные ветви схожей природы, но разные. И в то же время прямо противоположные явления, кромешная тьма и нечто, что ярче солнца, кама и према. Два потока: один центробежный, а другой центростремительный, направленный к центру и уводящий от центра. Мы должны понять и различать природу этих явлений очень внимательно. Два потока: один направлен вовне, другой вовнутрь, один – здоровое явление, вечная чистота, а другой – временное, приводящее к деградации, оскверняющее атмосферу, низменное. Наш эгоизм, который не может не быть опасен для окружающего мира. Локальный интерес, который сталкивается с другими локальными интересами, но центральный интерес, объединяющий всех и вся, унифицирующий. Если мы помещаем пищу в желудок, то вся система получает удовлетворение, но если класть пищу в глаз или в руку, то это аномалия, болезнь. Если помещать пищу в желудок, то целое удовлетворяется, – это нормально, здоровое явление. Вкладывать нашу энергию в служение – значит помещать её в должное место, и эта энергия будет распределена должным образом. Если я удовлетворяю Его, то будут удовлетворены все, если я служу Ему, то я служу всем автоматически и более эффективным образом. Если я поливаю водой корень дерева, то все части дерева получают питание. Мы должны понять эти вещи. Служение Центру и служение части. Различие безгранично, и мы все страдаем от этого локального интереса, личного интереса. Один локальный интерес сталкивается с многочисленными другими локальными интересами. Если интерес один, интерес Центра, тогда наступает гармония, и мы возвышаемся в направлении чистейшего Центра. Необходимо понять это.

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1983-01-01

«Безусловная преданность»

1983-01-02

«Жизнь после смерти»

1983-01-04

«Погрузиться в Реальность»

1983-01-05

«Благая вера»

1983-01-06

«Развитие в теистическом мире»

1983-01-07

«Ключ к высшей реальности»

1983-01-10

«Стремление ограниченного к Безграничному»

1983-01-11

«Отношения Души с Богом»

1983-01-12

«Природа преданности»

1983-01-14

«Саньяса Махапрабху» Часть 1

1983-01-15

«Саньяса Махапрабху» Часть 2

1983-01-21

«Путь в Мир Бессмертия»

1983-01-22

«Высшее благо»

1983-01-22

«Природа эгоизма»

1983-01-26

«Божественная Любовь и Красота»

1983-01-30

«Природа Души»

1983-01-31

«Передача духовного знания»

1983-02-01

«Святые места»

1983-02-06

«Онтология Любви»

1983-02-07

«Любовь иррациональна»

1983-02-11

«Разлука»

1983-02-12

«Путешествие в Мир преданности»

1983-02-13

«Поиск самого себя»

1983-02-14

«Отречение»

1983-02-18

«Вера выше знания»

1983-02-19

«Гуру»

1983-02-20

«Триданда Махапрабху»

1983-02-21

«Истории жизни Мадхва Ачарьи, Ямуна Ачарьи и Рамануджа Ачарьи»

1983-02-26

«Сознание»

1983-03-02

«Взаимоотношения наставника и ученика»

1983-03-04

«О низменности употребления наркотических веществ»

1983-03-08

«Красота Господа»

1983-03-16

«Жизнь Рупы и Санатаны»

1983-03-17

«Истинная жизнь возможна только в том измерении»

1983-03-20

«Вишну-таттва»

1983-03-28

«Госвами Махарадж представляет Шридхару Махараджу новую книгу»

1983-03-29

«Умереть чтобы жить»

1983-03-30

«Концепция Махапрабху»