Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1983 / «О низменности употребления наркотических веществ»
Глупцы врываются туда, где ангелы ступить не смеют. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж, чистота

«О низменности употребления наркотических веществ»

О низменности употребления наркотических веществ

Соблазны на пути преданности

Преданная: На это невозможно уповать, это невозможно, но Джаятиртха всегда учит нас думать таким образом, любое оскорбление – мое оскорбление, он всегда смиренный слуга.

Шридхар Махарадж: Когда очень многие приходили ко мне, рассказывали о своих галлюцинациях, я просил их: «Если люди, к которым приходил Кришна, столь многие дамы и джентльмены, если к вам придёт Кришна в таком-то облике, попросите этого Кришну: «Пожалуйста, устрани эти чарующие черты и явись мне таким, какой Ты есть на самом деле. Устрани этот чарующий, призрачный образ и яви мне Твой истинный лик, твою истинную форму, а не такую, подобную галлюцинации, карикатурную, призрачную форму»».

Преданная: Это не галлюцинация, Махарадж.

Шридхар Махарадж: На различных стадиях разного вида искушения приходят, разного цвета и образов, мы должны избегать их, так сказано в шастре. Подобно тому как йоги обретает сиддхи, начинается махима, лакхима и т. д., другие сверхъестественные силы. Столь многие явления могут прийти, чтобы отвлечь нас от пути чистой преданности. Крайне смиренно мы должны просить Господа: «Устрани Твою майю, ту или иную, и милостиво яви мне свой истинный образ, такой образ, который проповедовали Махапрабху и Нитьянанда Прабху. В «Бхагаватамрите» вы видите, когда джива достигает освобождения, Майа Деви очень чарующим образом по-разному приходит к ней и говорит: «Я твоя служанка, чего бы ты ни захотел, я готова тебе предоставить желаемое, оставайся со мной».

Преданная: Извините, это неправда.

Шридхар Махарадж: Таким образом майа обращается к тому, кто близок к освобождению, и просит.

# 03:20

Пылинки у стоп

И все эти явления отвергаются Вайшнавами. Они стремятся только к пыли стоп Вайшнавов – это их богатство. Сам Махапрабху говорит: «О Кришна, пожалуйста, считай Меня одной из пылинок у Твоих стоп. Даже не слугой Твоих лотосных стоп, но пылью на них». Таким должно быть наше отношение. В противном случае многие реалии могут явиться, но вся эта фантасмагория должна быть оставлена, и только пыль стоп подлинных Вайшнавов должна быть стремлением, зеницей ока для нас, всем и вся. Это истинный путь, ведущий к девам Вриндавана, их служению. И от всего сердца я умоляю вас: не совершайте надругательства над Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром и его линией, это издевательство над ним, оскорбление в его адрес.

Преданная: (возражает)

# 05:21

Наркотики – прямая дорога в яму испражнений

Шридхар Махарадж: После того как была поведана вся «Бхагавад-гита», Кришна обратился к Арджуне и сказал: «Я рассказал тебе все, теперь обдумай все как следует и иди своим путем». То, что Я должен был сказать, Арджуна, Я сказал, теперь ты свободен выбирать свой собственный путь. Это мои последние слова, обращенные к вам, мать. Вы можете принять любой путь, но это моя смиренная просьба, обращенная к вам. Могу ли я сказать что-то большее? Это мое искреннее, сердечное чувство – то, что я говорю. Вы уезжаете сегодня или завтра?

Преданная: Сегодня. Я приехала без позволения Джаятиртхи Махараджа.

Шридхар Махарадж: Это мое мнение. Пожалуйста, передайте ему мою просьбу, и если он сам или кто-то хочет увидеть меня, мне хотелось бы, чтобы они не приносили ко мне ЛСД. Попросите его, если кто-то из вас придет ко мне, то пусть он оставит в стороне ЛСД.

Преданная: То есть когда он приходит, он не должен принимать ЛСД, быть в этом состоянии?

Шридхар Махарадж: Я не хотел бы, чтобы садху, приходящие сюда, приносили ЛСД. Наш Гуру Махарадж был крайне против этих явлений.

Преданная: Речь идет не об интоксикациях.

Шридхар Махарадж: Я знаю его достаточно хорошо (моего Гуру Махараджа), и могу сказать, что всю свою жизнь он боролся против подобных практик. Я устал, я старый человек.

Преданная: Простите, Махарадж.

# 07:58

Матхура-мандала

Шридхар Махарадж: Вриндаван находится в составе Матхура-мандалы, затем Дварака. Матхура-Кришна иногда находится в Матхуре, и заключительная часть лил происходит в Двараке. Матхура, Вриндаван и Дварака, подобная концепция. Что-то еще?

# 08:41

Душа не зависит от материи

Преданный: Гуру Махарадж, каждая клетка, образующая наш организм, есть отдельная душа?

Шридхар Махарадж: Не отдельная джива, не вопрос связи с какой-либо клеткой. Существуют многочисленные составляющие части, но нельзя сказать, что каждая из этих частей и частей частей есть душа. Бесчисленные души блуждают, когда потребность в связи с определенной материальной субстанцией возникает, то живое существо может расти. Клетка может породить душу, такого рода идея неприемлема. Душа не имеет ничего общего с клеткой. Согласно карме она соединяется с любой клеткой, любой формой, животным или овощем. Источником является не клетка, душа не зависит от материи. Материя не может породить душу, душа также не может породить материю. Душа – это пограничная энергия, а материя – это грубая энергия Господа.

# 10:57

Апара-шакти и джива

Существует две ветви: главная и низшая, две энергии происходят из одного и того же источника. Апара-шакти низшая потенция Господа, материя; и высшая потенция – джива, душа. Различные энергии, происходящие из одной и той же субстанции, одна – Брахма, а другая – Вираджа. Когда они соединяются, тогда это явление может расти. Пракрити и пуруша, свет и вода, субстанции подобные воде и свету, две различные потенции Господа. «Это Моя низшая энергия». И существует другая, более тонкая энергия – джива. Эта энергия входит в материю, и движение мира становится возможным. Материальная потенция также находится на различных стадиях, как это описано. Земля, вода, огонь, воздух и эфир, но все это материально, тонкие и грубые элементы, но душа не относится к этой категории. Камень, земля, пыль и даже эфир, очень тонкий элемент, но тем не менее это порождение материи, но душа не происходит из того же источника. Это нечто категорически иное, и когда это тонкое начало соприкасается с грубой потенцией, возникает жизнь, в противном случае материя безжизненна. Без материальной субстанции душа может жить в высшей сфере, если она связана с духом преданности или жертвенности, a не с духом господства. Есть ли другие вопросы?

# 14:52

Два вида Брахмана

Преданный: Махарадж, Свами Махарадж

Шридхар Махарадж: Кто это?

Преданный: Гауранга.

Шридхар Махарадж: Джай Гауранга.

Преданный: Свами Махарадж в своих книгах пишет, что существует два вида Брахмана: сагуна-брахман и ниргуна-брахман. Не могли бы вы объяснить смысл этих терминов? В чем разница между сагуна-брахманом и ниргуна-брахманом?

Шридхар Махарадж: Брамха, когда он связан с пракрити. Саттва, раджа, тама три гуны это симптомы пракрити, материального бытия, они считаются… Сагуна – это наиболее тонкая, промежуточная стадия, когда четан, душа, связана с материей, то это явление известно как сагуна-брахман или бадха-джива. Джива также является Брахманом, сознанием, частица сознания контактирует с материей – и это сагуна, а та частица духа, которая не соприкасается с материальным миром, – это ниргуна. Гуна означает саттва, раджа, тама, три гуны. Гуна – это нечто вроде болезни, заболевший Брамха и здоровый Брамха. Хотя Брахман всегда нормален, чист, но когда он контактирует с этим бренным миром, в нем присутствует тенденция властвовать или эксплуатировать, наслаждаться – и это сагуна. Когда он выше соприкосновения с наслаждением или эксплуатацией и совершает служение, он ниргуна. Гуна – это болезнь.

Tpaнскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1983-01-15

«Саньяса Махапрабху» Часть 2

1983-01-21

«Путь в Мир Бессмертия»

1983-01-22

«Высшее благо»

1983-01-22

«Природа эгоизма»

1983-01-26

«Божественная Любовь и Красота»

1983-01-30

«Природа Души»

1983-01-31

«Передача духовного знания»

1983-02-01

«Святые места»

1983-02-06

«Онтология Любви»

1983-02-07

«Любовь иррациональна»

1983-02-11

«Разлука»

1983-02-12

«Путешествие в Мир преданности»

1983-02-13

«Поиск самого себя»

1983-02-14

«Отречение»

1983-02-18

«Вера выше знания»

1983-02-19

«Гуру»

1983-02-20

«Триданда Махапрабху»

1983-02-21

«Истории жизни Мадхва Ачарьи, Ямуна Ачарьи и Рамануджа Ачарьи»

1983-02-26

«Сознание»

1983-03-02

«Взаимоотношения наставника и ученика»

1983-03-04

«О низменности употребления наркотических веществ»

1983-03-08

«Красота Господа»

1983-03-16

«Жизнь Рупы и Санатаны»

1983-03-17

«Истинная жизнь возможна только в том измерении»

1983-03-20

«Вишну-таттва»

1983-03-28

«Госвами Махарадж представляет Шридхару Махараджу новую книгу»

1983-03-29

«Умереть чтобы жить»

1983-03-30

«Концепция Махапрабху»

1983-03-31

«Высшее устремление»

1983-04-01

«Градация священных писаний»

1983-04-02

«Культура проповеди»

1983-04-15

«Влечение – это суть всего»

1983-04-16

«Непредсказуемый Господь приходит, чтобы спасти нас»

1983-04-17

«Безопасное положение – связь с Высшей Личностью»

1983-04-23

«Дух служения»

1983-04-25

«Освобождение Души»

1983-04-29

«Мы не можем обмануть Бога»

1983-04-30

«Природа религии»

1983-05-04

«Рабство Абсолюту — высшее положение свободы»

1983-05-05

«Душа – частица Вечной потенции Господа»