Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1983 / «Безопасное положение – связь с Высшей Личностью»
Преданность - это подлинное пламя жизни, а дух интелектуализма - чужеродный элемент. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж

«Безопасное положение – связь с Высшей Личностью»

Безопасное положение – связь с Высшей Личностью

# 00:00

Спасение Божеств от мусульман

Шридхар Махарадж: Он написал поэму на бенгали, очень сладостная поэма из «Бхакта-малы» в этой книге. Также говорится, Акбар посещал Санатана, он сказал: «Если хочешь, я помогу этим ученым. Они ничего не хотят от обычных людей, они всегда заняты изучением шастр и написанием книг, хотя происходят из брахманской царской семьи Махараштры. Сейчас они стали нищими бабаджи, изучают писания и пишут книги. Если что-то необходимо для них…», так говорится в «Бхакта-мале». Он приехал вечером, проходил арати. Акбар увидел параферналии шри арати и что золотые монеты, словно дождь, падали со всех сторон. Он сказал: «Что я могу дать этим людям? Здесь присутствует роскошь». А его внук Аурангзеб разрушил большую часть храма Говиндаджи и Мадан-Мохана. Божества были перевезены вначале в Камован, индийский штат под началом Бхаратпура, и также возникло опасение. Впоследствии Божества были перевезены в Джайпур Махараджей Сингхом. Эти Божества по-прежнему остаются в Бхаратпуре, изначальные Божества Говиндаджи в Джайпуре, и мы видим следующую инсталляцию во Вриндаване.

Преданный: Это Божества Бугарбхи Госвами?

Шридхар Махарадж: Бугарбха Госвами и Локанатх, эти Божества были известны как Радха-Винода. Радха-Раман Гопала Бхатты, Радха-Винод Локанатха и Бугарбха, Говинда Рупы Госвами, Мадан-Мохан Санатаны Госвами. Божества Мадху Пандита были Радха-Гопинатх, Радха-Дамодар Дживы Госвами, а Шьямасундар Шьямананды Прабху. Это старые Божества, установленные в прошлом Дас Госвами Гиридхари.

Преданный: Радха-Винод был перевезен в Джайпур, изначальное Божество? Какова причина, что Божества были перевезены в Джайпур?

Шридхар Махарадж: Они опасались атаки со стороны Аурангзеба, великого внука Акбара. Акбар, Джихангир, Саджакхан и Аурангзеб – четверо, так звали отца и деда. Бабур звали основателя могольской империи в Индии, он был современником деда Пратап Сингха, мусульманская династия в Индии. 23 года продолжалась война. Пратап Сингх иногда спал под деревом, иногда в пещере, иногда в чьем-то доме. Он боролся 25 лет, Пратап Сингх в Джайпуре и Удайпуре. Аман Сингх и другие изменили ему и присоединились к Акбару, тем не менее ему удавалось сражаться на протяжении столь долгого времени, 25 лет. В истории говорится, Англия и Франция воевали на протяжении сотен лет. Мы видим, в «Маркандея-чханди» очень долго длилась война суров и асуров, богов и демонов. Махишвасура был лидером демонов, а Индра Пурандар был лидером группы богов, и сражение продолжалось сотни лет.

# 08:54

Единственный ученик Локанатха Госвами

Преданный: Не могли бы вы рассказать нам о жизни Нароттама Даса Тхакура?

Шридхар Махарадж: Когда Махапрабху отправился в Рамакели, на пути во Вриндаван после санньясы, говорится, что на противоположной стороне реки, неподалеку, придя на берег, Махапрабху стал воспевать: «Нароттам, Нароттам». Его окружение не могло понять, почему Он произносит имя Нароттама здесь. Это первый эпизод. Затем был крупный заминдар в месте Тхетури на другом берегу реки Падма. Большое ответвление, приток Ганги и малый приток. Большой приток известен под именем Падма. На другой стороне Падмы находилось Тхетури, там жила семья крупного заминдара, Нароттам был их сыном, каста каястх. Его старшего брата звали Кришна Чандра. Крупный заминдар, это был практически маленький царь. Нароттам естественным образом испытывал склонность к Махапрабху и Радха-Кришне Вриндавана. Он не женился, в конце концов он нашел друга в Шривасе Ачарье. В юности, говорится, он пришел в Навадвипа-дхам и посетил различные части Навадвипы, Нароттам и Шринивас. Они практически начали, до этого Нитьянанда Прабху показывал Дживе Госвами разные части Навадвипы, и здесь мы видим, Ишан, старый слуга дома Махапрабху, показывал Нароттаму и Шринивасу все девять островов и места игр Махапрабху.

Затем, когда он вырос, он полностью посвятил себя такой жизни. Он встретил Шьямананду и отправился во Вриндаван. Он жил там какое-то время, изо всех сил пытался получить посвящение от Локанатха Госвами. Его дом находился в Бенгалии, в округе Джессор. Он пришел во Вриндаван и вел жизнь санньяси, Локанатх Госвами. Его особенность была такой: он не любил общаться с кем бы то ни было, не общался с людьми, поскольку опасался, что разговоры с людьми нарушат непрерывное памятование о Кришне, поэтому он ни с кем не общался, настолько, что даже не хранил воду, поскольку, если бы пришел гость и попросил воды, он не мог бы ему отказать. Я не могу дать ему воды для питья, поэтому его сосуд для воды всегда был пуст. Таким строгим образом он поддерживал поток, продолжал свою жизнь в преданности без разрывов, и он не хотел никого принимать в качестве ученика, он решил так.

Но Нароттам Тхакур так или иначе решил, что должен получить посвящение от этого великого человека. Но он знал, что Локанатх Госвами дал обет не принимать учеников. Шринивас Ачарья был инициирован Гопалой Бхаттой, Шьямананда был инициирован Дживой Госвами, есть история, а Нароттам был склонен к Локанатху Госвами. Но как получить посвящение? Рано утром Локанатх Госвами ходил в определенное место, чтобы справить естественные нужды. Нароттам Тхакур нашел это место и стал убирать его очень аккуратно. Через несколько дней эта ситуация привлекла внимание Локанатха Госвами. «Кто очищает это место? Каждое утро я прихожу сюда. Кто узнал об этом? Кто приходит и убирается здесь?» В конце концов он встретил там Нароттама. Он спросил:

– Почему ты делаешь это без моего позволения?

– Я хочу твоих благословений, милости, без них моя жизнь тщетна, пожалуйста, будь добр ко мне. Я такой-то человек, я пришел сюда из Вриндавана, ты должен быть удовлетворен мной.

Локанатх Госвами был побежден, в конце концов он дал посвящение одному единственному человеку – Нароттаму. Нароттам впоследствии наполнил всю Восточную Бенгалию, весь Манипур Сознанием Кришны свое милостью. Он раздавал посвящение направо и налево: Северную Индию, особенно Восточную Бенгалию, Ассам и весь Манипур, включая царя Манипура, все они были учениками Нароттамы Тхакура. Аналогичная ситуация – Гауракишор Бабаджи Махарадж имел одного ученика. Говорят, что наш Гуру Махарадж был единственным учеником, но Гуру Махарадж проповедовал и дал посвящение многим, тысячам. Который час, девять? Акшаянанда Махарадж устал.

Акшаянанда Махарадж: Да, я редактирую, занят особым делом. Я хочу понять, например, когда мадхьяма-адхикари может даже принимать учеников, до какой степени он принимает карму учеников?

# 19:40

Безопасное положение

Шридхар Махарадж: Человек, который начинает бизнес с малым капиталом, для него лучше иметь связь с более богатым капиталистом. Тогда он может успешно заниматься бизнесом. До тех пор пока человек не полностью утвержден в Сознании Кришны, он должен иметь некую связь с личностью более высокого уровня, тогда этот человек будет находиться в безопасности. Мы должны сражаться с майей лицом к лицу. Очень трудно контролировать ее, только помощь от высшего посредника должна быть нашим прибежищем. Только связь с ним может устрашить майю. За ней стоит высшее измерение, за этой маей. Первоначально, если вы пытаетесь пересечь майю, низвергнуть ее, такого рода усилия закончатся ничем. Вы должны иметь связь с высшей областью, благодаря ей майа будет устранена. Когда она увидит, что за вами стоит высшая потенция или высшее состояние, тогда она уйдет, в противном случае – нет. Индивидуально вы не можете одержать победу над маей, это невозможно. Ее невозможно превзойти, эту иллюзию, иллюзорное измерение. Только когда у вас есть правильный угол зрения, тогда это возможно, в противном случае мы читаем эти концепции, но вокруг вас стена майи более или менее интенсивная, однако это все майа. Но когда вы действительно соприкасаетесь с измерением за пределами майи, оттуда вы можете сражаться с ней. Индивидуальные попытки почти обречены на провал.

«Тот, кто предается Мне и ты уверен в Моей помощи, ты сумеешь превозмочь майю». Прибежище за пределами майи, приняв которое ты будешь сражаться, некое место, откуда ты начнешь и продолжишь свою битву, позитивное достижение, – садху и шастра. Помощь приходит свыше и наше настроение принятия с нашей стороны – вот что необходимо. Из внутреннего измерения нашего сердца, в нем должно родится желание избавиться от майи, локального интереса. Майа означает «локальный интерес», очень трудно избавиться от него. Мы вовсе не знаем, что такое универсальный интерес, у нас нет ясного представления о природе универсального интереса в настоящее время. Локальный интерес более расширенный, еще более расширенный и локальный. Таким образом, ароха-пантха. Эмпирический метод избавления от локального интереса невозможен.

Преданный: Махарадж, кажется, совершенно ясно, что некоторые люди принимают учеников, которые, возможно, не готовы. Им даже приходится претерпевать физические страдания из-за того, что они принимают учеников, это из-за кармы?

Шридхар Махарадж: Я не понимаю тебя, некоторые находящиеся на низшем уровне принимают учеников…

Преданный: Да, но впоследствии возникают физические трудности…

Шридхар Махарадж: Физические трудности не следует принимать в расчет, и физическому успеху также не следует придавать большое значение. Большое число учеников, чем больше учеников, тем более велик Гуру?

Преданный: Нет, я имею в виду, например, как мой Гуру Махарадж говорил: «Я страдаю от физических трудностей из-за кармы моих учеников. Их грехи являются причиной моего страдания».

# 26:47

Вайшнавы переживают за страдания других

Шридхар Махарадж: Добровольно он принимает ответственность за духовную жизнь столь многих, но находит, что их прогресс неудовлетворителен. Поэтому некоторое беспокойство он испытывает: «Я принял ответственность за них, и я не вижу желанного прогресса в их духовной жизни». Это хороший симптом. Вайшнавы заботятся не о себе, они заботятся о других, переживают за других, не за себя, Санатана Госвами, Дас Говами. Он принимает в расчет не собственные страдания. Ментальное страдание таково, он видит боль других, и ему трудно терпеть эти страдания. Он испытывает сострадание к страданиям других, такова квалификация Вайшнава. На уровне мадхьяма-адхикара также: он не беспокоится за себя, но переживает за боль, страдания других. Эти страдания он не в силах проигнорировать на уровне мадхьяма-адхикара.

Преданный: Это не карма от шишьи?

Шридхар Махарадж: Некую ответственность ты принимаешь за дурную деятельность, нежелательные последствия учеников. Вайшнав принимает некую ответственность давать наставления: «Делай это, делай то». Когда доктор начинает лечение пациента и тот не выздоравливает, то доктор испытывает беспокойства в уме. Он чувствует: «Я взял на себя ответственность за него, но не могу добиться желанного результата», нечто в этом роде, добровольная ответственность различных типов, различные стадии существуют. Кто?

Преданный: Анурага.

Шридхар Махарадж: Некоторые начинают работу исключительно от имени высшего авторитета. «У меня нет личной ответственности, насколько я могу сделать что-то, насколько это в моих силах, я делаю, ответственность выше меня. Я выполняю свой долг», так он может относиться к ученикам. Если этот высший авторитет пожелает, то что-то благое придет в любой момент. Есть свободный доктор, а есть семейный врач. Семейный врач берет на себя ответственность, а врач со стороны может сказать: «Если хотите, примите другого врача». Он не настолько ревностно печется о благосостоянии пациента. Я не могу вылечить его немедленно, поэтому я уступаю место. Вначале такое отношение может присутствовать по отношению к ученикам, вопрос позиции, какую степень ответственности Вайшнав принимает. Каждый случай индивидуален, различных типов.

Преданный: Таким образом, согласно степени принятия учеников со стороны Гуру он будет использовать различные степени страданий?

Шридхар Махарадж: Насколько велика его решимость, всё зависит от этого, соответственно, получая те или иные реакции.

Преданный: Махарадж, а как насчет привязанности, которая развивается между Гуру и учеником. Гуру становится привязан к ученику, он хочет чтобы ученик стал освобожденным, чтобы он продвигался, шел вперед.

Шридхар Махарадж: Существуют разные уровни реализации ученика. Исключительная преданность должна развиться в ученике по отношению к Гуру. Гуру – Его представитель, и поиск Божественного везде. Где я нахожу связь, я должен пытаться сосредоточить всю свою энергию на этом, и это ключ к успеху, поскольку другая сторона полностью сознательна. Согласно моему вниманию будет ответ, отклик, в этой степени моего внимания. Повсюду Центр, нигде нет периферии, в каждой точке может оказаться Центр. Для Прахлада повсюду был Центр.

– Твой Бог находится в этой колонне?

– Да, Он здесь.

И Он вышел…

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1983-02-14

«Отречение»

1983-02-18

«Вера выше знания»

1983-02-19

«Гуру»

1983-02-20

«Триданда Махапрабху»

1983-02-21

«Истории жизни Мадхва Ачарьи, Ямуна Ачарьи и Рамануджа Ачарьи»

1983-02-26

«Сознание»

1983-03-02

«Взаимоотношения наставника и ученика»

1983-03-04

«О низменности употребления наркотических веществ»

1983-03-08

«Красота Господа»

1983-03-16

«Жизнь Рупы и Санатаны»

1983-03-17

«Истинная жизнь возможна только в том измерении»

1983-03-20

«Вишну-таттва»

1983-03-28

«Госвами Махарадж представляет Шридхару Махараджу новую книгу»

1983-03-29

«Умереть чтобы жить»

1983-03-30

«Концепция Махапрабху»

1983-03-31

«Высшее устремление»

1983-04-01

«Градация священных писаний»

1983-04-02

«Культура проповеди»

1983-04-15

«Влечение – это суть всего»

1983-04-16

«Непредсказуемый Господь приходит, чтобы спасти нас»

1983-04-17

«Безопасное положение – связь с Высшей Личностью»

1983-04-23

«Дух служения»

1983-04-25

«Освобождение Души»

1983-04-29

«Мы не можем обмануть Бога»

1983-04-30

«Природа религии»

1983-05-04

«Рабство Абсолюту — высшее положение свободы»

1983-05-05

«Душа – частица Вечной потенции Господа»

1983-05-06

«Смирение – квалификация преданного»

1983-05-08

«Абсолютная и относительная точка зрения»

1983-05-09

«Самое ценное явление»

1983-05-11

«Концепция безграничного»

1983-05-12

«Мерилом любви служит жертвенность»

1983-05-23

«Положение души, обретшей связь с Богом»

1983-05-24

«Нрисимхадев»

1983-06-05

«Движения Любви извилисты»

1983-06-09

«Реальная и воображаемая преданность»

1983-06-10

«Универсальная волна»

1983-06-21

«Чаяния наших сердец устремлены к Красоте»

1983-06-27

«Даже ограниченная вера может связать нас с Безграничным»

1983-07-08

«Центростремительный поток»