Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1983 / «Концепция безграничного»
Бог есть Реальность, Которая выше, чем реальность. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж, Нараяна, луна

«Концепция безграничного»

Концепция безграничного

#00:00

Вайшнавы – наше утешение в жизни

Шридхар Махарадж: «Под землей находятся драгоценные субстанции, в тебе, и они для Меня. Я пришел, чтобы открыть тебе это.»

анарпита-чарӣм̇ чира̄т карун̣айа̄ватӣрн̣ах̣ калау
самарпайитум уннатоджжвала-раса̄м̇ сва-бхакти-ш́рийам
харих̣ пурат̣а-сундара-дйути-кадамба-сандӣпитах̣
сада̄ хр̣дайа-кандаре спхурату вах̣ ш́ачӣ-нанданах

«Тот, Кто выносит на поверхность Твою величайшую ценность, Тот низошел, чтобы использовать меня ради этого высочайшего дела. Я не знаю, какой ценностью я обладаю.» Харе Кришна, Харе Кришна, Гоур Харибол, Гоур Харибол, Гоур Харибол.

апарадха-пхале мама
читта бхело ваджра-сама
тува наме на лабхе викара

Нети, нети, нети – не то, не то, не то. Кришна непостижим, наши надежды, внимание обращены к Вайшнавам. Вначале начинающий преданный думает: «Моя потребность связана с Кришной. Почему писания так подчеркивают роль Вайшнава? Между мной и Кришной возводится множество барьеров». Однако у меня нет другого пути, кроме как признать этих Вайшнавов. Но подлинное принятие таково: когда некое соприкосновение с чистой реализацией, некое понимание приходит, он начинает осознавать, что без Вайшнава у нас не может быть никакого проблеска. Среда Кришны настолько абстрактная и тонкая, свободная личность, что для нас невозможна никакая связь с Ним. Вайшнавы наше утешение в жизни, столь многие утешители, мы можем найти мир в сердце. Они моей природы, они мои друзья, они знают о моих страданиях, горечах и радостях, о природе боли и радости во мне, они мои друзья. Кришна почти не отслеживаем, нечто абстрактное, недостижимое, столь специфическое, игривое нечто. Мы не можем обрести какой-то реальный проблеск Его, но Вайшнавы легко достижимы, к ним легко обратиться. Они могут дать нам утешение и помочь в нашей болезни, испытывая сострадание и симпатию к нам, зная наши потребности и нужды. Поэтому Вайшнавы представляют для нас больший интерес. Неведомое и непостижимое, нераспознаваемое, столь многие разочаровывающие качества мы находим в Нем. Вайшнавы же всегда испытывают сострадание, готовы помочь, поэтому они занимают для нас более важное положение. Вначале мы можем думать: «До поры до времени, пока у меня нет интимных отношений с Кришной, у меня есть некая нужда в Вайшнавах, в их руководстве». Но на самом деле вечно и постоянно они суть все и вся для нас, альфа и омега. Такая реализация придет к нам по мере продвижения вглубь, по мере приближения к цели.

Природа Кришны, можно сказать, нечто вроде вероломной, каверзной. Она может сказать: «Я не могу идти дальше с тобой; если хочешь, неси Меня» и исчезает. Она такой сильной природы, Она сказала: «Я знаю, что Ты не мог уйти, Ты где-то рядом, спрятался». Она такого типа, Радхарани. Но группа сварупа-шакти – все наши помощники. Дас Говами был очень умен, он сказал: «Кришна, я не хочу тебя, если не обрету Радхарани». Вначале я хочу, чтобы моя позиция была утверждена, я хочу уверенности, реальные отношения с Радхарани, первой моей нуждой будет это, и Ты должен быть где-то рядом с Ней. Я не забочусь о какой-либо независимой связи с Тобой, но это положение, Та, рядом с которой Ты непременно находишься, я хочу обрести служение Ей. «Положение» значит служение, я рассматриваю служение Радхарани как высочайшее, но прямая связь с Тобой нечто скорее воображаемое и неопределенное. Однако мои отношения с Ней, служение Радхарани, если я обрету это, тогда Ты будешь побежден. Тебя не может не быть рядом с Ней, я понял, каково мое истинное положение. Ты навеки продан Ей. Я не имею с Тобой ничего общего. Ты не независим, я понял это, и полноту своего внимания я хочу направить на служение Ей. Она столь чиста, Ты не можешь надеяться жить вне Ее, я осознал эту истину, я больше не бегаю за Тобой.

Вайшнавы должны привлекать наше внимание прежде всего это уверенная перспектива для нас, наши взаимоотношения должны быть с ними. Тогда как в начале мы не способны осознать это, скорее, мы чувствуем беспокойство от этого предложения о связи с Вайшнавами, но это реальный и гарантированный прогресс. Каршна, этот термин также используется в смысле Кришны во многих местах, Кришна и каршна. Викрӣд̣итам̇ враджа-вадхӯбхир идам̇ ча виш̣нох. Это присутствует только в Кришна-концепции, каждое слово в его полноценном смысле восходит к Кришне, поскольку Он Центр всего. Есть лошади и есть упряжь, когда локальный смысл устраняется, упряжь снята с лошади, тогда все слова устремляются к Кришне, к Центру. Он Источник каждой вибрации, каждой волны. Каждая волна имеет свой источник в Нем. Но наше понимание в нашем собственном положении локализировано где-то, здесь и там. Столь много центров, но Он единственный Центр всего, и мы находим множество рабочих центров ради своих удобств.

#14:28

Каждая гора напоминает о Говардхане, каждый лес – о Вриндаване

Когда Махапрабху вернулся из Гаи, Он начал объяснять грамматику, и через ее уроки Он давал объяснения «Бхагаватам». Он объяснял грамматические правила и смысл каждого слова возводил к Кришне. Не посредством ухищрений, ментальной искусности, но проливал слезы. Он увидел, что все происходит из Кришны: идти, гулять, стоять, сидеть – эти потенции имеют источник в этом сладостном Кришне. Все напоминает Ему о Его любящем Владыке, Он не имеет ничего другого. Каждая точка опыта быстро, со скоростью молнии устремляется к своему Источнику, Кришне, Центру. И Он льет слезы, это возможно.

вана декхи’ бхрама хайа – эи ‘вр̣ндав̄ана’
ш́аила декхи’ мане хайа – эи ‘говардхана

«Каждая гора приводит нас к Говардхану, каждый лес приводит во Вриндаван. Что бы ни было зримо, все это приводит в высшее измерение, все реалии исходят из Вриндавана, повсюду. Как Я могу жить без Него? Друзья Мои, покажите Мне дорогу Моего сокровенного сердца! Я не могу жить, Мой конец близок.» Что это? Это также возможно. Харе Кришна. Харе Кришна. Навадвип земля Махапрабху. Гоур Харибол. Гоур Харибол. И вираха-кшетра в Пури, Кришна стал жестоким и уехал в Двараку. Эта Дварака Кришны земля разлуки в ментальности гопи, океан разлуки, скорби – Пури, долгая разлука, Радхарани. Дела, о которых идет речь, заставляют сны терять дар речи, заставляют самые фантастические грезы казаться серыми буднями. Гаурахари. Гаурахари. Гаурахари. Гаурахари. Нитай-Гоур Харибол. Нитай-Гоур Харибол.

#19:38

Игры милосердия

Преданный: Гуру Махарадж, не могли бы вы объяснить, в чем состоит причина аударьи и мадхурьи?

Шридхар Махарадж: Аударья и мадхурья. Когда мадхурья желает раздать себя вовне, она становится аударьей. Когда это явление заключено в определенном круге, в гопи, это мадхурья. Но когда это нечто раздает себя вовне, за пределами круга, это аударья. Когда Он расширяет себя и раздает эти явления за пределами данного круга, распространяет себя безгранично. Каждая точка безгранична, безграничное минус безграничное есть безграничному. Мы должны думать на таком уровне, в противном случае, если Он расширяет себя, то Он как будто бы ограничен. Возникнет такое суждение, что есть ограничение и Он хочет вывести себя за пределы этого ограничения. Но «вовне», подобное умозаключение невозможно в мире безграничного. У безграничного есть свои пути и своя игра. То, что представляется не Кришной, это майа. Это факт, все не знают о Нем, но когда Он открывает себя тем, кто не знает о Нем, о Его сладости, тогда это игры милосердия аударья. Сладость становится великодушной, сладость – мадхурья, а великодушие добавляется и становится аударьей, Кришна становится Махапрабху. Наряду с этим Навадвип и Вриндаван это одно и то же измерение. В одной части высочайшая сладость переживается, но является уделом определенной группы. В другой секции она раздается тем, кто не находится в лагере, кто находится вовне. Но субстанция одного уровня, высочайшая према, жертвенность, отчаянная преданность Деспоту это высочайшее измерение, отчаянье, безрассудная преданность Деспоту.

#24:30

Разные уровни групп преданных

Преданный: Некоторые преданные во Вриндаване также находятся в Навадвипе одновременно?

Шридхар Махарадж: Да, некоторые исключительным образом здесь, некоторые представляют оба места, некоторые ближе к одному месту и немного дальше от другого, более равнодушны к другому различные типы. Некоторых одинаково интересуют оба места, одних больше интересует одно место, других больше другое. Некоторые могут отсутствовать здесь и присутствовать там в соответствии с лилой.

Преданный: Бхаджанананди и гоштханананди, бхаджанананди только совершают бхаджан во Вриндаване, а гоштханананди, проповедники, аударья, распространяют?

Шридхар Махарадж: Могут быть различных типов в окружении Махапрабху, но также присутствуют Вайшнавы других типов, Нимбарка, Рамануджа. Они могут не присоединяться к группе Махапрабху, но всегда считаются связанными с Кришной в определенном измерении, такое явление также присутствует. Они не понимают, кто есть Махапрабху, тем не менее они обладают некой связью с Кришной. Соответственно их способностям они достигают некого измерения и имеют соответствующие суждения. Некоторые из них считают, что Кришна есть виласа-мурти Нараяны, некоторые утверждают, что вриндаванский Кришна есть проявление Васудева Кришны, последний выше, а гопа Кришна ниже. Как Он сам любит показывать определенной группе, они видят Его таким, каким Он любит показывать себя той или иной группе.

малла̄на̄м аш́анир нр̣н̣а̄м̇ нара-варах̣ стрӣн̣а̄м̇ смаро мӯртима̄н
мр̣тйур бходжа-патер вира̄д̣ авидуша̄м̇ таттвам̇ парам̇ йогина̄м̇

В различных фазах на разных стадиях существуют различного типа восприемники, и происходит соответствующий контакт с Ним соответствующей природы.

йе йатха̄ма̄м̇ прападйанте
та̄м̇с татхайва бхаджа̄мй ахам

Согласно тому, как мы обращаемся, Он отвечает взаимностью той или иной, но сравнение, что выше, а что ниже, расо ваи сах. Подобное понимание возможно. Сваям Бхагаван, гопа Кришна, Радхараман занимает верховное положение. Оценивая качество расы, мы приходим к такому заключению, не все способны понять это. Обрести доступ в группу Махапрабху это высочайшая удача. Профессор университета способен понять положение учителя начальной школы, но не наоборот. Иногда в некоторых моментах возникает представление: «О, он выше меня». Не все ученые способны понять уровень и образ мысли Ньютона и Эйнштейна, хотя они теоретически признают их гениальность, величие, но по сути овладеть их системой или подняться на этот уровень они не способны. Гоур Харибол. На этом я заканчиваю.

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1983-03-17

«Истинная жизнь возможна только в том измерении»

1983-03-20

«Вишну-таттва»

1983-03-28

«Госвами Махарадж представляет Шридхару Махараджу новую книгу»

1983-03-29

«Умереть чтобы жить»

1983-03-30

«Концепция Махапрабху»

1983-03-31

«Высшее устремление»

1983-04-01

«Градация священных писаний»

1983-04-02

«Культура проповеди»

1983-04-15

«Влечение – это суть всего»

1983-04-16

«Непредсказуемый Господь приходит, чтобы спасти нас»

1983-04-17

«Безопасное положение – связь с Высшей Личностью»

1983-04-23

«Дух служения»

1983-04-25

«Освобождение Души»

1983-04-29

«Мы не можем обмануть Бога»

1983-04-30

«Природа религии»

1983-05-04

«Рабство Абсолюту — высшее положение свободы»

1983-05-05

«Душа – частица Вечной потенции Господа»

1983-05-06

«Смирение – квалификация преданного»

1983-05-08

«Абсолютная и относительная точка зрения»

1983-05-09

«Самое ценное явление»

1983-05-11

«Концепция безграничного»

1983-05-12

«Мерилом любви служит жертвенность»

1983-05-23

«Положение души, обретшей связь с Богом»

1983-05-24

«Нрисимхадев»

1983-06-05

«Движения Любви извилисты»

1983-06-09

«Реальная и воображаемая преданность»

1983-06-10

«Универсальная волна»

1983-06-21

«Чаяния наших сердец устремлены к Красоте»

1983-06-27

«Даже ограниченная вера может связать нас с Безграничным»

1983-07-08

«Центростремительный поток»

1983-07-18

«Вспомогательные средства на пути преданности»

1983-07-19

«Апракрита – сверхсубъективный мир»

1983-07-25

«Игра чудесного Абсолюта»

1983-07-28

«Душа – пыль Мира Сознания»

1983-07-30

«Маяки Безграничного»