Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1983 / «Смирение – квалификация преданного»
Тот, кто способен контролировать в себе животные тенденции, кто способен быть владыкой своего ума, тот способен быть владыкой целого мира. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж, Бабаджи

«Смирение – квалификация преданного»

Смирение – квалификация преданного

#00:00

Что нельзя предлагать Джаганнатху

Шридхар Махарадж: … и сказал: «Пососи эту бороду, и ты получишь представление о том, каков вкус манго». Поскольку смесь этих вкусов, тамаринда, сахара и волосы бороды, всё это вместе дает представление о вкусе и консистенции манго, поэтому он сказал: «Пососи мою бороду», обмакнув ее в раствор тамаринда, сахара, воды. (смех)

Преданный: Он был удовлетворен?

Шридхар Махарадж: Ну а что можно сделать?

Преданный: В Персии по каким-то причинам нет манго.

Шридхар Махарадж: Да, не растут в той стороне. За пределами Индии, на Западе, Шри Ланка, там есть манговые деревья, но не на западной стороне. В Европе, Америке тоже не растут манго.

Преданный: А в Латинской Америке они растут?

Шридхар Махарадж: Да, в Южной Америке и везде в тропиках растут манго.

Преданный: И в Африке тоже?

Шридхар Махарадж: Да, когда португальцы приехали в Южную Америку, они привезли папайю сюда, она не росла в Индии.

Преданный: В самом деле?

Шридхар Махарадж: Да, папайя и другие фрукты.

Преданный: В храме Джаганнатха папайя недопустима, они не могут предлагать Господу Джаганнатху.

Шридхар Махарадж: Только то, что растет на индийской земле, предлагают Господу Джаганнатху. Картошку тоже нельзя предлагать Джаганнатху, бананы, урад-дал, арам, и нельзя то, что было импортировано в Индию в более позднюю эпоху.

#03:25

Очищающая сила Харинама

Преданный: Также когда Гуру Махарадж жил во Вриндаване, я посещал многие храмы. И только в одном храме они не позволили мне войти в большой мраморный храм во Вриндаване. Я пытался поговорить с Махараджем там, он вышел ко мне, я спросил:

– Можно я войду на несколько минут, получу даршан?
– Нет, это традиция.
– А какова причина? Тирупати, Ранганатх. Какая причина?
– Поскольку ты принадлежишь к семье мясоедов – основная причина.

Я смог понять, насколько греховно есть мясо.

Шридхар Махарадж: Когда Ачьютананда жил в Индии, он хотел получить даршан в храме Мадхвачарьи, но ему стали возражать: «Ты из породы людей, которые едят говядину». Они даже не стали с ним говорить. Один джентльмен, который посещал Гаудия Матх, стал разговаривать с ним, а другие даже не стали говорить с ним. Ачьютананда рассказывал мне: «Я спросил у них: а что сильнее – осквернение, которое происходит в результате поедания говядины, или сила Харинама? Какая сила больше: оскверняющее влияние мясоедения или очищающая сила Харинама? Что обладает большей потенцией, Харинама или говядина? Телятина может осквернить нас, а Харинама очистить. Но что более могущественно?» Тогда, конечно, джентльмен был вынужден признать, что Харинама обладает большим очищающим действием. Ачьютананда сказал: «Да, вы правы, я ел говядину в прошлом, но я родился в стране, где это нормально. Но очищающая сила Харинама должна быть безгранично более велика. Конечно, может возникнуть вопрос, насколько мы способны призывать святое Имя, вопрос нама-апарадхи, намабхаса может возникнуть. Нама-апарадха присутствует, и насколько мы свободны от нее? Без нама-апарадхи мы способны призывать Имя.

#07:47

Особенности поклонения Шалаграму

В целом поклонение Шалаграму носит строгий характер, существуют трудности во многих случаях. Мы слышали от Свами Махараджа: Прадьюмна Прабху поклонялся Шалаграму без позволения Свами Махараджа, что стало причиной его падения. Он очень любит санскрит, этот Прадьюмна, изучает санскритские писания. Шалаграм имеет определенные признаки, отличительные черты и требует особой квалификации в поклонении. Тот, кто совершает оскорбления в поклонении Ему, будет наказан. В «Хари-бхакти-виласе» и существуют цитаты из различных писаний, связанные с поклонением Шалаграму, но поклонение Гиридхари более либерально. Харе Кришна. Есть специфические черты повсюду. Бхактивинод Тхакур устроил так, что в Йогапитхе только брахманы могли поклоняться. Наш Гуру Махарадж почитал его указания и поступал соответственно. Особая воля Господа, в случае Шалаграма также. Они бывают разных типов, Он обладает независимостью, свободой воли. Он независим. Харе Кришна.

#11:06

Квалификация преданного

Преданный: Гуру Махарадж, иногда я чувствую некоторую апатию в отношении достижения цели жизни, поскольку я видел множество различных школ. Даже люди, рожденные в Индии, знатоки шастры, способные общаться с садху, для них не так-то легко достичь цели. Что говорить обо мне, рожденном на Западе в очень оскверненной атмосфере. Я чувствую, что цель очень далека в моем случае.

Шридхар Махарадж: Мы беспомощны, но я принимаю в расчет безграничные характеристики милости Господа, Абсолюта, тогда наша надежда велика. Я могу быть самым низким из низких, но Он самый щедрый из всех самых щедрых, самый великодушный из всех великодушных, поэтому у меня есть некая надежда. В таком духе мы должны обращаться. Когда человек думает, что у него есть некая внутренняя чистота, то это дисквалификация. Я самый низкий из всех самых низких, поэтому я заслуживаю Его милость. Поскольку Он милостив, Он должен явить мне свою милость, ибо я худший их людей, поэтому я квалифицирован в этом смысле для того, чтобы обрести Его милость, таким должен быть способ обращения к Безграничному.

мат-тулйо на̄сти па̄па̄тма̄
на̄пара̄дхӣ ча каш́чана
париха̄ре ‘пи ладжжа̄ ме
ким̇ бруве пуруш̣оттама

Негативная сторона должна быть усилена, и не искусственно, но искреннее чувство того, что я нахожусь в крайней нужде, и то будет способ привлечь внимание высшего начала. «О Высочайший Господь, мое положение столь плачевно! Нет никого, кто мог бы сравниться со мной в степени греховности. Я чувствую стыд, мне стыдно говорить о том, насколько я низок, стыдно глядеть на свою внутреннюю низость. Поэтому я прошу Тебя о прощении, я столь низок», – так преданный молится Господу. Мы ограниченные существа, мы предатели, мы пренебрегли служением Господу. Мы являемся объектами Его наслаждения, но я решил наслаждаться сам, стать наслаждающимся. Майа означает попытки наслаждаться чем-то, что может быть использовано в служении моему Владыке. Я совершил такую попытку, и другие также.

Преданный: Гуру Махарадж, как человек может привлечься Кришной так, чтобы стать крипа-сиддхой? Потому что я не нитья-сиддха, и также я не чувствую, что могу стать садхана-сиддхой.

Шридхар Махарадж: Прежде всего речь идет о чувстве степени своей беспомощности. Доиньям, смирение – квалификация преданного. Смирение не знает конца, крайняя степень искреннего смирения. Он должен чувствовать, что эта степень – мерило, позволяющее судить о его прогрессе, искреннее чувство своей беспомощности. Я молюсь о прибежище.

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

+2

Другие материалы раздела

1983-03-04

«О низменности употребления наркотических веществ»

1983-03-08

«Красота Господа»

1983-03-16

«Жизнь Рупы и Санатаны»

1983-03-17

«Истинная жизнь возможна только в том измерении»

1983-03-20

«Вишну-таттва»

1983-03-28

«Госвами Махарадж представляет Шридхару Махараджу новую книгу»

1983-03-29

«Умереть чтобы жить»

1983-03-30

«Концепция Махапрабху»

1983-03-31

«Высшее устремление»

1983-04-01

«Градация священных писаний»

1983-04-02

«Культура проповеди»

1983-04-15

«Влечение – это суть всего»

1983-04-16

«Непредсказуемый Господь приходит, чтобы спасти нас»

1983-04-17

«Безопасное положение – связь с Высшей Личностью»

1983-04-23

«Дух служения»

1983-04-25

«Освобождение Души»

1983-04-29

«Мы не можем обмануть Бога»

1983-04-30

«Природа религии»

1983-05-04

«Рабство Абсолюту — высшее положение свободы»

1983-05-05

«Душа – частица Вечной потенции Господа»

1983-05-06

«Смирение – квалификация преданного»

1983-05-08

«Абсолютная и относительная точка зрения»

1983-05-09

«Самое ценное явление»

1983-05-11

«Концепция безграничного»

1983-05-12

«Мерилом любви служит жертвенность»

1983-05-23

«Положение души, обретшей связь с Богом»

1983-05-24

«Нрисимхадев»

1983-06-05

«Движения Любви извилисты»

1983-06-09

«Реальная и воображаемая преданность»

1983-06-10

«Универсальная волна»

1983-06-21

«Чаяния наших сердец устремлены к Красоте»

1983-06-27

«Даже ограниченная вера может связать нас с Безграничным»

1983-07-08

«Центростремительный поток»

1983-07-18

«Вспомогательные средства на пути преданности»

1983-07-19

«Апракрита – сверхсубъективный мир»

1983-07-25

«Игра чудесного Абсолюта»

1983-07-28

«Душа – пыль Мира Сознания»

1983-07-30

«Маяки Безграничного»