Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1983 / «Дух служения»
Мы не только будем жить без жалоб на наше нынешнее положение, но мы также будем считать, что именно это было действительно необходимо для нашего возвышения. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж, Мадхусудан

«Дух служения»

Дух служения

#00:00

Высочайшее достижение

Шридхар Махарадж: Он идет шаг за шагом, плавно, и земля Вриндавана испытывает экстаз, радость, рамана-сукха. Вр̣ндаран̣йам̇ сва-пада-раман̣ам̇. Высочайшую форму экстаза, красоты, насыщенности земля чувствует благодаря прикосновению стоп Шри Кришны. Такую великую радость, удовлетворение, что забывает себя, каждое прикосновение таково. Никто не хочет роскошь, величие, и никаких расчетов. Желанный, всеобъемлющий или приемлющий всех. Нам говорят, что это цель нашей жизни. Поэтому, во-первых, вы должны оставить очарование грубым миром и должны быть готовы начать путешествие к этому явлению. Во-вторых, существует множество предложений, источником которых являются многочисленные религиозные концепции: после этой жизни вы обретете такую-то разновидность рая, вам будут позволены такие-то удовольствия. Существует градация, и мы должны выбрать. Концепция Кришны, Вриндавана занимает верховное положение. Таков долг ISKCON – проповедовать подобное понимание миру. Верховное предназначение и жизненная полнота могут быть найдены только во Вриндаване, это нечто несравненное. Вы должны понять это и начать путешествие к этому явлению. Мы не заботимся о любых потерях и приобретениях в этом мире – вот что ISKCON хочет сказать, Свами Махарадж хотел сказать, Махапрабху хотел сказать, «Шримад Бхагаватам» хотел сказать, последний трактат Вьясадевы. Мы обитатели земли Божественной Любви, высочайшая полнота жизни может быть найдена там. Если все вы искренне хотите помочь себе, неизбежно вы должны прийти сюда и слушать нас. Мы изо всех сил пытаемся дать понять вам всем, что концепция Бога как Кришны – это высочайшее достижение всего бытия навеки. Харе Кришна. Гаурахари. Гаурахари. Гаурахари. Гаурахари. Гаурахари.

#03:49

Дух служения

Ты чей ученик, Прабхупады?

Преданный: Да.

Шридхар Махарадж: А второе посвящение?

Преданный: Джаяпатака Махарадж.

Шридхар Махарадж: Ты говоришь по-английски или на хинди?

Преданный: На обоих.

Шридхар Махарадж: Ты служишь или занимаешься бизнесом, ты новичок?

Преданный: Да, я недавно пришел.

Преданный: Он присоединился к ISKCON в Америке.

Шридхар Махарадж: . Харе Кришна. Гаурахари. Гаурахари. Гаурахари. Слушая меня, ты способна что-либо воспринять?

Преданная: Много.

Преданный: Она сказала: «Много».

Шридхар Махарадж: Конечно, это похвально, мои лекции в целом очень узкие.

Преданный: Высшего типа.

Шридхар Махарадж: Харе Кришна. Какой аспект Сознания Кришны привлек тебя в ISKCON?

Преданный: Философия ISKCON.

Шридхар Махарадж: Сознание Кришны? Это было в Гуджарате, Валлабха-сампрадая – первоначально твоя связь? В Гокуле их Матх, в Натхдваре, они тоже проповедуют Сознание Кришны.

Преданный: Нет, в Уттар-Прадеше.

Шридхар Махарадж: Но это современный вариант, а то старомодное течение. Сознание Кришны было известно в Индии до ISKCON. Но от ISKCON ты узнал о Сознании Кришны в его современном варианте проповеди. Ты удовлетворен своей нынешней жизнью?

Преданный: Да.

Шридхар Махарадж: А что ты понял, как ты хочешь продолжать жить? Во-первых, вегетарианство, во-вторых, Кришна – единственный Верховный Господь, все подчинены Ему. Затем, как достичь Его?

Преданный: Повторять 16 кругов.

Шридхар Махарадж: Посредством Божественного звука, и как человек должен призывать Вайкунтха-нам? Без оскорблений. Божественное Имя и мирское имя, 10 оскорблений.

Преданный: Да.

Шридхар Махарадж: Избегать их, какова природа призыва Божественного Имени? Севонмукхе, в духе служения Ему – это сама жизнь духовного существования. Здесь мы наполнены духом эксплуатации, без нее мы не можем поддерживать свою жизнь. Ахаста̄ни сахаста̄на̄м апада̄ни чатуш̣-пада̄м. Животные, у которых есть лапы, выживают за счет существ, у которых нет лап, пожирая их. Четырехлапые животные живут за счет тех, у кого нет лап, а большие пожирают малых. Человек использует живых существ в качестве пищи, без эксплуатации никто не может выжить здесь. Эксплуатация приносит реакции, каждое действие вызывает равное по силе следствие. Мы эксплуатируем окружающий мир, и реакции неизбежны. Я буду вынужден опуститься вниз, а они в свою очередь станут эксплуатировать меня, поэтому мы поднимаемся и опускаемся, поднимаемся и опускаемся. Как избавиться от тенденции эксплуатации? Отречение. Шанкара, Будда рекомендуют освобождение, и таким образом они считают, что необходимо свести себя к некоему нулю, впасть в состояние, подобное состоянию глубокого сна без сновидений. В этом состоянии мы ничего не чувствуем. Они говорят: «Мы можем успешно жить без эксплуатации только на пути отречения». Но третья школа, Вайшнавы, утверждает: «Нет, отречение не есть решение, подлинное решение есть служение».

Наша душа – это в действительности частица служения. Она стала членом мира эксплуатации. Ум, эго должны быть растворены, и внутреннюю душу мы сможем найти с помощью святых. В нас есть семя частицы служения. Где бы мы ни были, мы не должны эксплуатировать, но служить. Это возможно в измерении души. Существует служение в сфере долга, тогда мы достигнем Вайкунтхи или Нараяналоки, низшей полусферы духовного мира. Но есть высшая сфера, Голока, цельный круг, полная концепция бытия Абсолюта. Там любящее служение, все – частицы служения, также присутствует градация, но все – частицы служения, и это служение спонтанно. Каждый вкладывает деньги в банк, но никто не забирает их из банка. Всё направлено в сторону Кришны, но без всяких ожиданий от Него, автоматически они получают вознаграждение от Кришны. Эта тенденция служить постепенно улучшается, служение и реакция, природа служения развивается, таким образом это происходит. Любовное служение, жертва собой ради окружения, и центр – Кришна, Прекрасная Реальность, сатьям, шивам, сундарам. Истина выше смерти, шивам, и сундарам, пленяющий всех, сладостный Абсолют. Такова суть того, чему учит «Шримад Бхагаватам», провозглашает эту истину. Это последняя книга Ведавьясы, в которой даны различные виды религиозных концепций.

#13:29

Звук, живущий в сердце

Шри Чайтанья Махапрабху дал самую суть: «Приди и посредством звука культивируй Вайкунтха-нам». Но Имя должно быть Вайкунтха-нам, должно обладать безграничными характеристиками, в противном случае звук как таковой лишен ценности. В гомеопатическом снадобье должна быть сила внутри, но не оболочка как таковая важна. Имя Кришны должно быть наполнено подлинным духом внутри, не звук как таковой. Магнитофон тоже может создавать звук. В звуке должна присутствовать суть, сама жизнь, необходимо принимать это Имя от Гурудева, в противном случае Имя можно услышать где угодно: «Кришна, Кришна». Но Имя должно быть принято от Гурудева, поскольку этот звук из его уст наполнен определенной потенцией, сознанием Гурудева, тем, что живет в его сердце. Мы должны культивировать это, и это нечто прорастет и исполнит чаянья моего сердца. Таким образом культивирование звука, намакхар, слоги, физический аспект Имени, и существует внутренняя суть звука, которая представлена в нем. Звук как таковой – это майа. Ухо может услышать, но пища души должна присутствовать там, пища ушей не имеет ценности. То, что внутри, следует развивать благодаря духу служения и связи с подлинным святым, влияние души которого может прийти, ступить в мое сердце и пробудить сознание моей души, который находится на таком уровне. Этот нам-бхаджан, нам-санкиртан, в Кали-югу особенно совместно. Различные силы этого мира влияют на меня, но я творю санкиртан, атаку, нападаю на окружающий мир, чтобы атаковать. Оскорбление на оскорбление, ответ атакой на атаку, и эта вибрация остановит все другие вибрации и принесет высочайшее благо всем и каждому.

#16:58

Вечное и бренное

Весь мир будет уничтожен рано или поздно, ему придет конец. Эта цивилизация с ее наукой и прочим, ее атрибуты не только бесполезны, но она опасна для каждой души. Это не плодотворно – заниматься благотворительностью, исходя из любой концепции, все это майа. Вся вселенная будет уничтожена, ученые также признают это. Вновь она явится в бытие. Она приходит и уходит. Душа – вечный фактор внутри нас, и мы там, наше подлинное «я» находится там, в душе, не в уме, ум также временен. Тело изменяется, но душа – вечный фактор. И существует вечный мир, где душа в действительности является членом этого мира. Мы падшие души, «падшие» означает: те, кто пришел искать личное удовлетворение, ради себя или ради определенной группы, но это расширенный эгоизм. Патриоты страны или поклонники нации, какого-то общества – это расширенный эгоизм. Все эти явления должны быть оставлены, и следует начать поход в поисках изначальной гармонии души. Только в человеческой форме жизни возможно что-то сделать, но, если я умру в следующий момент, я могу оказаться где-то еще, где у меня не будет никакой связи с Сознанием Кришны. Я могу быть деревом, зверем, насекомым, это неизвестно, у меня нет гарантии, что после этой человеческой жизни я вновь появлюсь на свет человеком. Поэтому в этой человеческой форме жизни до тех пор, пока я живу, я должен пытаться использовать ее, чтобы достичь максимального блага, не заботясь о любых других интересах.

#19:27

Ответ на потребность души

сарва-дхарма̄н паритйаджйа,
ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа

Это трубный зов: «Оставь всё, ты целиком и полностью принадлежишь Мне, безраздельно. Приди ко Мне, и Я позабочусь о тебе». Бал Гангадхар Тилак написал такой комментарий к этой шлоке «Гиты»: «Кришна подает нектар на золотом блюде: «Где бы ты ни находился, немедленно оставь свой долг и присоединись ко Мне, Я позабочусь о тебе». «Господь подает нектар на золотом блюде.»

Преданный: Как мы можем предаться Кришне?

Шридхар Махарадж: Это возможно только с помощью писаний, особенно с помощью живых писаний, садху, святых посредников. Посредник может руководить мною на каждом шагу. Гуру означает «Божественный посредник», в котором мы можем быть убеждены, что он приведет меня в безопасное положение. Это не традиция, но ответ на потребности скорбящей души, руководитель, который отведет меня туда. Столь многие явления беспокоят меня, они говорят: «Иди ко мне, иди ко мне», столь многие явления в мире нашего опыта. Но, избегая все эти явления, следовать за ним, и, конечно, не слепое, но сознательное следование, отвергая всё на основе разума: «Это плохо, это плохо». Вера будет развиваться, и вы найдете почву вашей собственной природы интуитивно, без расчетов. Есть интуиция за пределами расчетов, за пределами человеческих суждений. Многие животные, птицы полагаются на интуицию, они могут понять многое интуитивно, на что неспособен мозг ученого человека. Интуиция поможет нам, вера.

на хи калйа̄н̣а-кр̣т каш́чид
дургатим̇ та̄та гаччхати

К тем, кто искренен, приходит помощь. Это не есть нечто мертвое, это всё живое, сознательное, всеведущее начало. Помощь придет с той стороны, если мы искренни, чтобы помогать нам. Гаурахари. Гаурахари. Гаурахари. Гаурахари. Нитай Гоур Харибол. Нитай Гоур Харибол. Я чувствую усталость.

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

+3

Другие материалы раздела

1983-02-18

«Вера выше знания»

1983-02-19

«Гуру»

1983-02-20

«Триданда Махапрабху»

1983-02-21

«Истории жизни Мадхва Ачарьи, Ямуна Ачарьи и Рамануджа Ачарьи»

1983-02-26

«Сознание»

1983-03-02

«Взаимоотношения наставника и ученика»

1983-03-04

«О низменности употребления наркотических веществ»

1983-03-08

«Красота Господа»

1983-03-16

«Жизнь Рупы и Санатаны»

1983-03-17

«Истинная жизнь возможна только в том измерении»

1983-03-20

«Вишну-таттва»

1983-03-28

«Госвами Махарадж представляет Шридхару Махараджу новую книгу»

1983-03-29

«Умереть чтобы жить»

1983-03-30

«Концепция Махапрабху»

1983-03-31

«Высшее устремление»

1983-04-01

«Градация священных писаний»

1983-04-02

«Культура проповеди»

1983-04-15

«Влечение – это суть всего»

1983-04-16

«Непредсказуемый Господь приходит, чтобы спасти нас»

1983-04-17

«Безопасное положение – связь с Высшей Личностью»

1983-04-23

«Дух служения»

1983-04-25

«Освобождение Души»

1983-04-29

«Мы не можем обмануть Бога»

1983-04-30

«Природа религии»

1983-05-04

«Рабство Абсолюту — высшее положение свободы»

1983-05-05

«Душа – частица Вечной потенции Господа»

1983-05-06

«Смирение – квалификация преданного»

1983-05-08

«Абсолютная и относительная точка зрения»

1983-05-09

«Самое ценное явление»

1983-05-11

«Концепция безграничного»

1983-05-12

«Мерилом любви служит жертвенность»

1983-05-23

«Положение души, обретшей связь с Богом»

1983-05-24

«Нрисимхадев»

1983-06-05

«Движения Любви извилисты»

1983-06-09

«Реальная и воображаемая преданность»

1983-06-10

«Универсальная волна»

1983-06-21

«Чаяния наших сердец устремлены к Красоте»

1983-06-27

«Даже ограниченная вера может связать нас с Безграничным»

1983-07-08

«Центростремительный поток»

1983-07-18

«Вспомогательные средства на пути преданности»