Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1983 / «Даже ограниченная вера может связать нас с Безграничным»
Мы служим, и какое вознаграждение мы получаем? Мы получим большую способность и желание служить. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж, Кришны

«Даже ограниченная вера может связать нас с Безграничным»

Даже ограниченная вера может связать нас с Безграничным

# 00:00

Душа и ее эго

Шридхар Махарадж: Используя подобные лекарства, источником которых являются многочисленные животные и растения, вовлекать смерть. Просто дыша, вы убиваете столь многих. Конечно, всё это в эго, не в душе. Душа безразлична к этой деятельности. Наш Гуру Махарадж имел обыкновение говорить: «Владельцем собственности является несовершеннолетний, и его опекун действует от его имени и продолжает грабить своего подопечного. А истинный владелец собственности – сирота, несовершеннолетний. Только с помощью старшей души он может поставить на место этих негодяев-управителей и вернуть утраченные права на собственность. Душа не несет ответственности, но благодаря ее пассивному существованию все эти реалии возможны. Хорошее и плохое, страдания существуют в рамках эго, аханкар.

В Упанишадах говорится: «Две птицы сидят на дереве – Параматма и дживатма». В Упанишадах мистическим образом описываются эти реалии: «Две птицы – Параматма и дживатма». Одна из них наслаждается вкусом плодов деятельности здесь, в этом мире. А другая птица не принимает ничего отсюда, но она очень сильна – это Параматма. Атма и Параматма. Вторая птица, даже не принимая пищу, очень сильна, а первая, малая птица, наслаждается вкусом плода, и вкус этот где-то горек, но она в высшей степени наслаждается его вкусом. Так образно утверждается эта истина. Но джива, душа, не принимает участия в действительности, она подобна несовершеннолетнему. Но лишь благодаря ее присутствию управляющий заправляет всем. Однако несовершеннолетний собственник оказывается в проигрыше. Он не на этой стороне, не на той, не зло, не добро, он татастха. Но с помощью садху эта несовершеннолетняя душа, когда она ступает на свою собственную, родную почву, то она чувствует пробуждение, чувствует, что к ней возвращается здоровье. Это наша философия, предназначенная для практических мыслителей, для реалистов. Но эта философия нереалистична, однако ваша реальность улетучивается, всё испаряется, и в один прекрасный день этому придет конец, вашей так называемой реальности. Поэтому нет необходимости тратить энергию на эти смертные, обманчивые предложения.

# 5:30

Учить и обманывать

Вы говорили на днях другое слово. Учить и обманывать, по-английски teach – учить, cheat – обманывать, противоположные процессы. Учить – значит иметь дело с истиной, но Свами Махарадж говорил: «Ученые суть не учителя, а обманщики», говорил много раз. Прикрываясь наукой, они уводят людей в противоположном направлении, противоположном нашему подлинному интересу, поэтому все они суть обманщики. Майа означает обман, ма-джа – то, что не есть. Ма означает «нет», йа означает «что» – то, что не есть, что кажется одним, но является другим, это майа. А другой смысл: то, что рассматривается сквозь призму локального интереса, оставляя в стороне универсальный интерес всего сущего. С точки зрения этого центрального интереса мы не можем рассматривать вещи, мы рассматриваем всё сквозь призму локального интереса, интерпретируем окружающий мир соответственно этому, и все это ложно, майа.

Обычно он имел обыкновение говорить, когда был возбужден: «Эта так называемая наука или образование, какой силой они обладают? Пустышка, обычно он (имеется в виду Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур) сравнивал их с петушиными лапами. Обычно петух расхаживает очень элегантно и горделиво, и кажется, что его лапы очень мощные. Но в любую секунду любой может свернуть этому петуху шею. Все, кто поддерживает ценности этого мира, их сила очень мала, ограничена, обманщики, так называемые учителя, но в действительности суть обманщики. Какой силой они обладают?

# 09:33

Бесконечно несуществующий мир

Так резко, с подобной мощью наш Гуру Махарадж начал свою кампанию, тоталитарную войну, стремясь сокрушить так называемую научную цивилизацию, которая стремится одарить нас благом. «Боже, спаси меня от моих друзей», как это говорится в Библии, это выражение? «Боже, спаси меня от моих друзей.» Да спасет нас Господь от наших так называемых друзей, наших доброжелателей в этом бренном мире – асат, ачит, нирананда.

В Пури в свои последние дни, когда Прабхупада находился там, на Чатак Парвате, на стене его комнаты были некоторые санскритские стихи, один из них (цитирует санскрит). И заключение, соответственно, следующее: это преходяще, временно в крайней степени – в это мгновение есть, в следующее мгновение нет, изменяется, асат-сварупам, крайне преходяще, нереально, эфемерно в крайней степени, потому нереально, не существует. Каждую секунду изменяется, всё, что мы находим, в следующую секунду эта запись оказывается ущербной. Эйнштейн сказал: «Реалия плюс ее потенция», то, чем эта реалия может стать в будущем. То, что мы записываем в настоящее время, плюс то, что будет прибавлено к этой реалии в будущем, потому что в следующее мгновение я найду некое изменение, реалия будет изменена. Реальность плюс ее потенциал, перспектива некой реалии, некого явления. «Бхагаватам» говорит, что не только асат, бесконечное небытие, то, что не имеет конца. Такова природа мира, в гуще которого мы находимся, – бесконечно несуществующее. Если мы захотим увидеть, каков источник этого мира, то мы увидим, что это сладостная воля Господа. Он обладает своим собственным, независимым бытием. Этот мир нестабилен, поэтому ашеша, нет конца, бесконечно несуществующий мир, асат-сварупам. Его можно сравнить с неким сновидением. Мы имеем дело с этим миром, взаимодействуем с его ложными реалиями, и это взаимодействие разрушает наше понимание. Дхи означает буддхи, разум, интеллект, понимание, но мир настолько не существует, что разрушает наше понимание, осквернение. Подобно тому как солнце заходит, нашим расчетам так же приходит конец. Парадукха-дукхам. И это бесконечное, тотальное страдание. И Он обладает связью с тобой. Вот что непостижимо, в высшей степени удивительно! Каково Твое положение, Твоя природа (имеется в виду Бога)? Прямо противоположна, Ты нитья, вечен. Этот мир преходящ, мир полон страдания, а Ты полон экстаза. Твоя природа прямо противоположна, Ты полон сознания, восприятия, знания, такова Его специфическая природа, притом личность.

# 17:39

Чтобы понять свет, необходима тьма

Нечто наделенное этими тремя качествами, и в то же время личность не имперсональная, безличностная субстанция, но личность. Ты наделен личностью, обладаешь личностной природой, безграничное, нечто непостижимое, личность. Затем объясняется специфическое положение этой личности. Этот мир, как он возник? Майа – это еще одна Твоя потенция, косвенная. В «Бхагаватам» говорится: прямая и косвенная. Благодаря возможности косвенной концепции этот мир возник. Чтобы помочь истине, необходима ложь; чтобы понять свет, необходима тьма, с помощью тьмы ты можешь понять природу света, нечто в этом роде, прямо противоположные реалии. Чтобы понять свет, должна присутствовать тьма. Таким образом мир обладает связью с Тобой. Чтобы понять, что есть радость, счастье, необходима печаль, скорбь, боль. Противоположная сторона необходима, эти явления взаимосвязаны. Чтобы понять, что есть знание необходимо невежество. Сравнивая мы можем понять: это знание, а это невежество. Таким образом в этой взаимосвязи майа возникает, эта возможность лежит в основании косвенной жизни, косвенного знания. Она также вовне, это внешняя энергия, но внутри Йогамайи подобная дифференциация также существует. В противном случае ничто не могло бы быть понято без основания, которое не является тем, что зиждется на этом основании. Понимание означает непонимание, заблуждение должно лежать в основании. Но оба явления включены в целое. Майа не является независимой, она также есть Кришна-шакти, бахиранга-шакти, градация имеет место.

То, что тьма для меня, может быть светом для другого. Многие животные способны видеть как днем, так и ночью, и это специфическое явление, но это нечто нежелательное. Это явление помогает воцариться абсолютной, запредельной гармонии. Как это возможно? Мы не в состоянии привести в гармонию эти явления, поэтому это ананта, Безграничное, не может быть объектом нашего знания. Необходимость, негативный и позитивный аспекты. Мы осознаём этот факт. Счастье есть, и есть боль, страдание, мы можем чувствовать оба явления, но что-то желательно, а что-то нежелательно. Это наша врожденная тенденция – идти в сторону того, что желанно. И в действительности это желанное есть, оно реально. Можно видеть, что майа совершает служение на расстоянии. Они способны видеть майю, но майа не может затронуть их.

# 24:51

Универсальный интерес

Локальный интерес не может затронуть тех, кто отождествил себя с универсальным интересом, однако они способны чувствовать, что живые существа страдают от локального интереса. Они чувствуют, что если пищу помещать, допустим, в ухо, но не в желудок, то человек вынужден страдать от этого. Поливать листок дерева, но не его корень, нечто в этом роде – провинциальный, а не универсальный интерес. Но универсальный интерес таков, что он включает в себя все провинциальные интересы, однако провинциальный интерес не может включить в себя универсальный интерес. Ты обманут, ты блуждаешь в лесной чаще, ты сам не знаешь, где ты и куда ты идешь. Пытайся установить связь с Центром. Ягья означает «жертва». Пожертвуй своими индивидуальными интересами ради интересов Центра – это путь, ведущий к подлинной жизни. Поскольку ты придаешь материальным реалиям большое значение, их следует принести в жертву ради Центрального явления. Затем отсутствие привязанности к материальным реалиям, ментальное жертвоприношение, гьяна-ягья, внутреннее жертвоприношение. Жертва в сознании более эффективна, нежели жертвоприношение с материальными ингредиентами. Жертва приведет тебя к границе (брахмалока), но жертва более высокого типа вновь будет необходима, и ты будешь принят в качестве вечного друга, тебе будет позволено вступить в позитивное царство, где каждая частица по природе своей жервенна. Это главное явление, становой хребет, а все остальные сиддханты, заключения, должны быть построены на этом фундаменте.

# 29:05

Три фазы жизни

Когда Шульц, немецкий ученый, приехал в Индию, по прошествии какого-то времени, когда его спросили: «В чем же суть?», ответил: «Бхог, тьяг и сева», то есть действие, затем спасение, затем служение – три фазы жизни. Наш Гуру Махарадж давал высокую оценку его пониманию. Он сказал: «Да, он понял фундаментальную линию». Три фазы жизни: наслаждение, отстраненность от наслаждения, мукти, спасение, и затем высочайшее измерение – преданность. Понять три фазы жизни и дифференциацию, составляющие части всего этого, необходимость понять, так как на Голоке также присутствует разделение на многочисленные группы, состязание, борьба, конфликты. На первый взгляд эта борьба подобна борьбе этого мира, но в чем состоит различие? Они жертвуют собой.

# 31:05

Всё существует в концепции Высшей Личности

Концепция личности, всё существует в рамках личностной концепции. Мы привыкли думать, что без ископаемого не может быть никакого фундамента. Всё должно иметь некий фундамент, основание, но речь идет о прямо противоположном явлении. Субъективное и Сверхсубъективное – теория Беркли. «Да будет свет», и возник свет. «Да будет вода», и возникла вода, но мы привыкли мыслить прямо противоположным образом. Однако мы хотим понять противоположную линию мысли, приходящую из высшего, сознательного мира, вишваруп-даршан.

– Видь Меня так.

– О да, я вижу Тебя так.

– Вновь видь Меня иначе.

– Да, теперь я вижу Тебя иначе.

Видящий контролируется, ему показывают. Вовсе не так, что это некий фиксированный опыт, восприятие. Но видящий видит то, что ему показывают, то, как его заставляет видеть Сверхвидящий, сознательный контролирующий, Сверхсубъект. Характер всего сущего находится на той стороне, видящий, видящий, видящий видящего. Как можно найти всепронизывающий дух? Вообрази, над твоей головой подобно солнцу открыто Его великое око. Видящий подобно солнцу пребывает над твоей головой, с этим представлением приступай к совершению любой деятельности. Любая деятельность, любой долг, религиозный долг. Смрити-шастра просит нас приступать к выполнению любого долга. Необходимо получить представление о том, кто я, кто приступает к выполнению долга. Бдительное око твоего Хранителя пребывает над твоей головой, обозревая всё сущее, подобно солнцу. В этом сознании ты должен приступать к выполнению любого долга, и перспектива будет чудесной. Нас ведут к этому Центру, иди к субъекту субъекта, пытаясь найти Первопричину всего сущего. Это всё порождения субъекта – всё, что мы видим в этом мире, – порождения гипнотизера, волшебника, нечто в этом роде. Повсюду пребывает Кришна, мы можем почувствовать это, получить опыт такого рода. Это может увидеть тот, чьи глаза свободны от пыли, чистое зрение, тот способен увидеть Кришну повсюду. Но различные типы желаний, кама, подобно пыли застилают наше ментальное зрение. Глаза нашей души затмевают многочисленные желания, интересы. Локальные интересы покрыли наши глаза, иными словами, предрассудки. Многочисленные предрассудки покрыли глаза нашего знания, они уводят нас в своем собственном направлении, эти бесконечные предрассудки. Они отвлекают наше внимание от реальности, и мы не способны видеть Целое, общий фундамент всего сущего, и делают нас непригодными, не позволяют видеть глубоко то, что лежит в основании, стоит за всем сущим, Кришну.

# 38:29

Сладостный Друг

Самодержец, сладостный Друг каждого из нас, всё сладостно, анандам, сладость должна существовать, ее не может не быть. Если бытие вообще возможно, то это бытие должно быть благом. Дурные, нежелательные вещи не существуют, они существуют только на поверхности, казалось бы, существуют. Как это называется по-английски? Естественный отбор? Ученые говорят: «Выживание сильнейших». Если мы способны увидеть действие этого закона, только сильнейшие выживают, поэтому благо существует. Слабым нет места с абсолютной точки зрения, выживают только сильнейшие, но не слабые. Если в этом преходящем мире мы находим подобное явление, то в вечном мире живут только сильнейшие, самые достойные. Кто способен выжить в абсолютном смысле, только тот существует и никто другой в измерении вечности. В рамках заблуждения всё это присутствует, плохое, хорошее, но в окончательном, высшем существовании, в измерении вечности, пребывают только сильнейшие.

# 41:22

Пламя самопредания сжигает всё

Предрассудки, четыре изъяна и беспристрастный взгляд на окружающий мир, приобретенные нами тенденции и представления о благе, прошлая история, это явление является преградой на нашем пути. Привязанность к событиям из нашего прошлого – это значительное препятствие. Очень трудно избавиться от впечатлений былого опыта, гордость, порождаемая былым опытом или знаниями. Отвергнуть это явление крайне тяжело. Мы думаем, что, поступая таким образом, мы утратим самих себя, потеряем свою личность. Свобода от предрассудков, непредвзятость – это вопрос самопредания. Благодаря огню самопредания, его пламя превратит все эти трудности в пепел. Самопредание – это великое пламя, которое сжигает всё дотла, наш былой опыт. Перспективы будущего также заключены в былом опыте, все это сгорит дотла, и с чистыми руками мы начнем. То, что день для нас, мы должны покинуть этот день. Мы практически должны раствориться в ночи, прыгнуть в ночь, и тогда мы найдем день, «умереть, чтобы жить», самопредание. На поверхностный взгляд самопредание кажется смертью, но это смерть ради жизни, «умереть, чтобы жить», самопредание. Оставить всё – в крайней степени радикальное, экстремальное самопредание. Стать льстецом. Чтобы достичь высшей формы позитивного, мы должны стать льстецами, самопредание. Все изъяны в твоем существе будут устранены. Твое существование ущербно, уязвимо, несовершенно, поэтому тебе нет доверия. Самопредание. Если мы принимаем веру, то эта вера может оказаться ложной, но мы уже находимся в стопроцентной лжи. Поэтому не бойся, что тебя ждет худшая участь.

# 46:43

Наша крошечная вера и Безграничное

А твоя крошечная вера, на что она способна? Какое расстояние она способна покрыть? Безграничное гораздо больше и лучше. Крошечная вера, какой может быть область твоей веры? Безграничное велико, а вера мала, поэтому твоя вера… Сколько ты можешь выпить воды из океана? Вера, шраддха, вера в высшее начало может приблизить тебя к высочайшему явлению. Посредством веры ты можешь установить связь с высочайшим явлением, только посредством веры. Подобно тому как с помощью электричества можно установить связь с отдаленными планетами, не посредством машин или других средств, но с помощью электричества можно достичь наиболее отдаленных областей. Вера – это самое обширное измерение бытия, в котором мы можем жить, и благодаря этой связи мы можем достичь самых высоких и отдаленных областей. Мы можем обрести вечное общество реалий этого высшего типа с помощью веры. Только вера может помочь нам установить связь с Безграничным. Находясь на большом расстоянии, через мгновение к нам может прийти тот, кто столь далек от нас. У нас нет иной собственности, никакими иными средствами мы не можем приблизиться к Нему. Приблизиться, иными словами, означает прийти к Нему.

Мы можем думать, что так называемые ученые с помощью компьютеров, машин выдают ту или иную информацию, а как обычный человек может полагаться на заключения машин? Обычный человек не в состоянии проверить, что происходит. Ученые утверждают так-то и так, погода будет такой-то и т. д. Обычный человек не в состоянии проверить, но интеллектуалы обладают реальной связью с этими явлениями. Для обычного человека это что-то нереальное. Как машина может судить? Телевидение и радио, эти явления находятся за пределами понимания обычного человека. Однако с помощью этих технических средств можно получить информацию. Вера представляется чем-то абстрактным для обычных людей, но тот, кто работает в измерении веры, понимает, что это взаимодействие реально.

У каждого есть свое измерение жизни. Человеческое общество находится за пределами понимания насекомых или червя. Благодаря вере мы можем жить в подобном месте, и это нечто конкретное – подобное измерение бытия. Нечто конкретное, хотя нелегко понимаемое, но те, кто действительно взаимодействуют с этим измерением, для них оно реально. Они получают подтверждение в реальности этого. Да, к нам приходят вести, информация, подтверждение возможно, но человек этого стандарта, и представитель обычных, невежественных масс не находит подтверждение реальности этих движений, этих открытий. Шраддха. Бхактивинод Тхакур говорит: «Давайте оставим всё и будем исключительным образом прославлять милость шраддхи, веры». Только шраддха может привести нас к Кришне и ничто иное, и это самопредание. Самопредание может приблизить нас к Нему, и мы увидим, что Он реален, а все остальное нереально. Хотя это невозможно увидеть с помощью этих глаз, услышать этими ушами. Иногда это также возможно, но в целом это явление атиндрия, находится за пределами чувств.

# 54:17

Очарование бренного мира

В «Гите» сказано, как избавиться от очарования этим бренным миром. Если каким-то образом мы сумеем соприкоснуться с этим явлением, тогда все реалии бренного мира будут представляться нам подобными мусору. Очень легко мы сумеем избавиться, отбросить все эти реалии. Интроспекция, глазами души постарайся увидеть душу. Душа выше ума и интеллекта, которые мы используем в этом измерении бытия, душа. С помощью высшего разума попытайся найти душу, и своей душой прими эту душу. Душа должна найти душу, попытайся высшей частью своего существа отыскать эту душу. Если это будет возможным для тебя, на секунду встретить себя, ты сумеешь отстранится от окружающего мира. Подобный счастливый опыт, малейший опыт избавит нас от всякого очарования этим бренным миром, оно будет вырвано с корнем. Нечто пребывающее за пределами этого бренного мира, подобное явление, душа реальна. Хотя это крошечная точка, но это частица великого, счастливого измерения жизни. Ты будешь поражен, потеряешь дар речи, подобное явление реально, оно существует, и это я сам.

Я занимаюсь здесь тем, что грызу солому и пытаюсь грызть камни. Что это такое? Ясная убежденность и полная отстраненность, свобода от материального мира. И тогда ты будешь убежден, если ты сумеешь исследовать высшую сторону, ты осознаешь: я достиг высочайшего успеха, однозначно. В том измерении бытия можно не сомневаться. В этом измерении бытия стоит сомневаться, оно неопределенно. Душа, затем Высшая Душа и столь многие реалии вокруг на другой стороне. Это твоя собственная душа. Если ты всего лишь на мгновение обретешь проблеск этой души, эмпирическим методом… Таким образом, шаг за шагом, последовательно отвергая очарование низшего существования. Разум – это очень тонкое явление. Затем что пребывает выше разума? Эта искра, которая делает возможной работу интеллекта, эта частица света. Если на мгновение мы обретем связь, соприкоснемся с этой точкой света, то революционное, радикальное изменение произойдет в нашей жизни. Вся история окажется бесполезной, весь опыт этого мира, и мы скажем: «Я хочу этого явления, я хочу мира моей души». И Высшая Душа, Параматма, затем Вайкунтха и т. д., эти реалии будут открыты тебе.

# 1:00:07

Практическая вера

Затем придет практическая вера. Бог существует. Это не басня, не воображение, не легенда, но реальность. Поэтому твой поиск будет носить подлинный характер, будет более чистого характера. Иди в сторону этой земли. Поиск будет реальным, и результатом будет высшая степень убежденности. И градация присутствует в Кришна-концепции, как описывает «Бхагаватам», последняя книга Вьясадева также описывает учение Махапрабху. Сатьям, шивам, сундарам, поиск Кришны, Прекрасной Реальности, сундарам, жизнь увенчается успехом. «Мы поглощены лишь оболочками, но не духом, заключенным внутри», – говорит Прахлад Махарадж. Внешние аспекты реальности очаровывают нас, поглощают нас оболочки. Обрати свой взор глубоко, чтобы найти внутреннюю субстанцию. Благодаря этой субстанции все расчеты возможны, и поиск высшей перспективы жизни – анандам. Не игнорируй это явление, ищи самого себя, кто ты. Стандарт нашего поиска, нашего исследования. Мы получили от Махапрабху общий стандарт поиска, исследования, поиска в этой линии. Ищи в этой линии, твоя перспектива здесь, будь искренен. Ты находишься в руках обманщиков, знай об этом, настолько, что ты сам стемишься обманывать себя.

# 1:03:29

Вкус величайшей перспективы

Наш поход должен быть тотальным и всеобъемлющим, нет необходимости в слепой вере. Тогда мы осознаем великодушную природу Махапрабху. Васудев Гхош говорит в одной из своих песен: «Если бы такой Гауранга не пришел сюда, в этот мир, то как бы мы сумели жить?» Если бы мы не обрели опыт такой стадии существования, тогда жизнь была бы тщетной. Тот вкус, который дал нам Гауранга, без этого вкуса жизни жизнь не была бы жизнью. Как я сумел бы поддерживать мое существование без этого? Я живу только потому, что существует это величайшее, высочайшее и счастливое достижение. Жизнь увенчалась успехом, поскольку существует перспектива попробовать вкус этой капли нектара. Без этого жизнь была бы бесцельной, тщетной. Жизнь стоит того, чтобы жить, жизнь обрела смысл, поскольку я пришел к такому заключению. И это явление оправдывает моё прошлое. Мое нынешнее достижение служит оправданием моего прошлого, искупает многочисленные страдания, которые я терпел в различных формах жизни. Сейчас я пришел к подобным мыслям. Подобная цель служит оправданием бесчисленных страданий, которые я испытывал в прошлом.

# 1:06:46

Рост веры

Преданный: Как наша вера может расти?

Шридхар Махарадж: Благодаря благоприятному к нам окружению. Пища, которую мы хотим, где она хранится? Когда человек страдает от болезни, ему говорят: «Ты должен изменить среду, в которой ты живешь, поехать в другое место. Если ты окажешься в месте, где климат благоприятен, автоматически твое здоровье улучшится, тебе даже не нужно будет принимать лекарства. Речь идет об окружении, о среде, в которой мы находимся. Садху-санга и шастра-санга, садху и шастра аналогичны, одно и то же явление предстает активным и пассивным образом и помогает нам. Связь с Ним, Его Имя, лила, Его рупа, гуна, всё.

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1983-04-15

«Влечение – это суть всего»

1983-04-16

«Непредсказуемый Господь приходит, чтобы спасти нас»

1983-04-17

«Безопасное положение – связь с Высшей Личностью»

1983-04-23

«Дух служения»

1983-04-25

«Освобождение Души»

1983-04-29

«Мы не можем обмануть Бога»

1983-04-30

«Природа религии»

1983-05-04

«Рабство Абсолюту — высшее положение свободы»

1983-05-05

«Душа – частица Вечной потенции Господа»

1983-05-06

«Смирение – квалификация преданного»

1983-05-08

«Абсолютная и относительная точка зрения»

1983-05-09

«Самое ценное явление»

1983-05-11

«Концепция безграничного»

1983-05-12

«Мерилом любви служит жертвенность»

1983-05-23

«Положение души, обретшей связь с Богом»

1983-05-24

«Нрисимхадев»

1983-06-05

«Движения Любви извилисты»

1983-06-09

«Реальная и воображаемая преданность»

1983-06-10

«Универсальная волна»

1983-06-21

«Чаяния наших сердец устремлены к Красоте»

1983-06-27

«Даже ограниченная вера может связать нас с Безграничным»

1983-07-08

«Центростремительный поток»

1983-07-18

«Вспомогательные средства на пути преданности»

1983-07-19

«Апракрита – сверхсубъективный мир»

1983-07-25

«Игра чудесного Абсолюта»

1983-07-28

«Душа – пыль Мира Сознания»

1983-07-30

«Маяки Безграничного»