Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1983 / «Умереть чтобы жить»
Если ты не способен совершать другие виды служения, то хотя-бы выкрикивай лозунги в поддержку Кришны. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж, Кунджа Бабу

«Умереть чтобы жить»

«Умереть, чтобы жить»

# 00:00

Чистый взгляд

Шридхар Махарадж: Чистые глаза необходимы, чтобы увидеть лилу Гауранги здесь. Только если избавиться от оболочек, покрытия предрассудков, можно увидеть. Оценка восприятия. Созданные нами самими предрассудки не позволяют давать подлинную оценку. Они не позволяют нам видеть вещи независимо от нашего собственного интереса. Локальный интерес различных типов подобен покрытию, которое не позволяет нам чистым образом видеть окружающий мир, какова его природа, основная проблема в этом. Аньябхилаш, карма, гьян, временные желания, также организованные попытки эксплуатировать и равнодушие к окружающему миру. Тенденция истолковывать окружающий мир с эгоистической точки зрения, отсутствие готовности смотреть на окружающий мир с универсальной точки зрения, проблема в этом. Непредвзятость, позитивная квалификация, интерес к лиле Шри Гауранги, Шри Кришны, не только отбросить нежелательные предрассудки, но позитивная склонность, влечение к реальной природе окружающих реалий. Он Сам по Себе и Сам для Себя. «По Себе» – это фундамент, но то, что Он для Себя и всё для Него, – это необходимый позитивный предрассудок, всё предназначено для Него. И Гауранга Махапрабху играет здесь со своими спутниками, чтобы одарить нас таким видением, что всё предназначено для Него.

# 03:27

Позитивная жертва ведет к гармонии

Красота, Прекрасная Реальность, и, служа красоте, мы можем внести некий вклад, увеличить эту красоту и сделать также других прекрасными. Служение, жертвенность – это частица красоты. Жертва может принимать участие в подлинной гармонии. Гармония есть красота, и она увеличивается благодаря жертвенности столь многих, стремящихся к этой цели. Мы можем сделать себя и окружающий мир прекрасным, и мы обретем красоту красоты, если мы воистину поймем, что есть служение, и пожертвуем собой. «Умереть, чтобы жить», на поверхностный взгляд – самопожертвование или самоотрицание, но самоотрицание – это негативная сторона. В позитивном смысле мы хотим отдать себя, «умереть, чтобы жить», отказ от эгоизма, нечто динамичное. Затем красота явится, наш вклад будет в красоту, тогда поток красоты проявится, прольется на нас. Красота, сладость. Все хотят сладости и красоты всегда, такова внутренняя, врожденная природа, и она гармонична. Но как обрести ее? Расо вайсах. Только благодаря служению. Севонмукхе хи джихвадау. Сама суть духовной жизни – это севонмукхе, когда мы призываем Имя и говорим о Нем, или чем бы мы ни занимались, все это должно быть пронизано духом служения. Сама жизнь будет в настроении служения, преданности, в противном случае то будет имитация. Мы не должны бояться жертвенности. «Умереть, чтобы жить» – это очень хорошее выражение. «Умереть» означает наше эго. Мы обладаем определенным эго, но «умереть» означает растворить это эго. Чем больше вы растворяете ваше эго, тем в большей степени вы достигаете позиции в рамках Целого, подлинной позиции, «умереть, чтобы жить».

# 07:34

Всеобщее влечение к Шри Гауранге

Божественный звук начинается со звука. Махапрабху сказал: «Звуковой аспект Божественного начинается отсюда». И всё постепенно возникнет в поле нашего зрения, если мы обращаемся должным образом, следуя подлинному руководству. Когда Махапрабху низошел сюда, Прабодхананда Сарасвати, наставник Гопала Бхатты Госвами в прошлом, написал: «Те, кто заняты поверхностными разговорами, начинают говорить о Шри Гауранге. Они отказываются от бесед на заурядные темы и начинают говорить о Шри Гауранге». Предметом разговоров всех обычных людей становится Шри Гауранга. Даже ученые, которые дискутируют друг с другом, пытаясь открыть истинный смысл шастры, смысл священных писаний, они прекращают это делать и начинают читать о Шри Чайтаньядеве. Каков истинный смысл всех писаний, пытаются они понять, а те, кто посредством йоги контролирует низшее измерение жизни и пытается вступить в более высокое измерение бытия, например, контролируя воздух и другие элементы, они прекращают этим заниматься. Они пытаются контролировать жизненный воздух, чтобы достичь удивительных стадий сознания, но то, что Нимай Пандит дает, – это нечто удивительное. Должны ли мы продолжать идти своим путем или следовать путем Нимая Пандита? А те, кто склонны к аскезам, когда добровольное чувство влечения возникает в них… Я страдаю, сначала я буду страдать, а затем наслаждаться, а не наоборот – таков путь аскез. Те, кто занимается этим, они хотят вначале страдать, не хотят вначале наслаждаться, а потом страдать, но вначале страдать, а потом наслаждаться – вначале выплатить заём, они также привлекаются. Санньяси, стремящиеся к отречению, освобождению, они также прекращают культивировать Веданту, брахма-джигьяса. Почему брахма-джигьяса? Все исходит из духа, поэтому дух – первое начало. «Мы должны познать это начало», такова их позиция. Это разумно, брахма-джигьяса. Эти люди также оставляют свой поход на какое-то время.

# 12:57

Кришна привлекает и одаривает

Когда Махапрабху пришел и представил благородные чувства преданности, все утратили всякую склонность к своим соответствующим путям. Чтобы понять Его, требуется великая удача, бхагья. Отвержение эксплуатации, отречения и преданность, основанная на расчете, любовь, безграничная жертвенность, ради кого она предназначена? Он занимает уникальное положение, Абсолютный Центр, Тот, Кто принимает всё служение, всю энергию, берущий, наслаждающийся, Абсолютный Центр, способный получать и усваивать, порождать всех и переваривать их в той или иной форме. Подобно желудку, Он получает пищу и раздает ее должным образом. Желудок знает, как раздавать энергию, получая ее из пищи, он знает, как иметь дело с пищей. Пища помещается в желудок, не в печень или в легкие. Все религиозные эксперты сходятся во мнениях, что все результаты должны быть отданы Кришне, привлекающему всё и вся. Всепривлекающий Кришна – Тот, Кто привлекает всех. Кто способен привлекать? У него должна быть некая сверхъестественная сила, очарование, тот способен привлекать. Криш-на, двойственная функция – привлекать и давать, и эта раздача делает всех и каждого счастливым. Подобно тому, как желудок принимает пищу и раздает ее в форме крови и т. д. всему организму. Поэтому Криш-на – привлекать всё и вся, всех существ. Это не пустяк. Кто способен привлекать всех? А затем «на», Криш-на, «на» означает, когда он получает, Он одаривает всех удовлетворением, и Он принимается как скрытый принцип бытия.

# 17:00

Основополагающий принцип бытия

Солнце привлекает воду различных типов, а затем раздает в виде воздуха, облаков, чистой воды, что желанно для нас. Оно привлекает воду различных типов, а затем возвращает ее, поэтому Криш-на. Обрести связь с этим явлением. Махапрабху учил этому обретению связи. Жизнь вашей жизни, бытие вашего бытия, желанность вашей жизни, фундаментальный принцип всех наших чаяний, стремлений и самой нашей жизни. Гьяна-шунья-бхакти – это оксюморон или что-то в этом роде, то, что кажется противоположным суждениям этого мира или его интересам. Например, ребенок в материнской утробе не заботится о своем благополучии самостоятельно, но материнская нежность, любовь помогает им. Махапрабху говорит: «Достижение этой стадии будет наиболее желанным. Вы сами под покровом матери, принимающие материнскую заботу, нежность, та нежность, которая будет питать вас». Ребенку не нужен интеллект для заботы о себе. Когда он маленький, интеллект заботы о себе не нужен, но автоматически в таком положении он получает всё необходимое. Существует измерение, в котором вам не нужно заботиться о себе, это происходит автоматически. Там не нужно пытаться обрести что-то, чтобы чувствовать себя комфортно, все происходит автоматически и совершенным образом, удовлетворяя, служа вашему истинному благу. Автоматически это происходит, гьяна-шунья-бхакти. Вам нет необходимости рассчитывать, что хорошо, а что плохо для вас, но атмосфера будет делать все это за вас, делать для вас все, что необходимо, и это будет нечто совершенное. Гьяна-шунья-бхакти – наиболее умиротворенная стадия жизни.

А когда вы применяете рассудок, чтобы прокормить себя, иногда эксплуатируя окружающий мир, когда вы печетесь о своем благе, возникают многочисленные страдания и беспокойства. Измерение подобных беспокойств не есть подлинная, благая жизнь. Хорошая жизнь – это достижение такой стадии, такого измерения бытия, в котором автоматически всё осуществляется для моего высшего блага. Тем не менее вы не хотите быть в этом измерении бездеятельными, вы совершаете труд, и это также нечто очень умиротворенное. Например, вы получаете некое служение, в котором еда, место служения – все абсолютно свободно, и затем мы работаем. Жизненные нужды автоматически удовлетворены, и вам не нужно о них переживать. Вы также счастливо совершаете некое служение, нечто в этом роде, гьяна-шунья-бхакти, когда всё необходимое автоматически нам дается, к нашему высшему удовлетворению. И тем не менее мы все равно совершаем некое служение, и общество также подходящее, и конкуренция также присутствует там, но счастливая борьба, гармонизируемая той же самой областью бытия. В ней можно увидеть, что различные центры сталкиваются друг с другом, но в действительности это не так. Есть один общий интерес, который пронизывает всё и вся, таким образом.

# 23:58

Навадвипский экспресс

Махапрабху пришел, чтобы дать нам все эти реалии, это особый, скорый поезд. Свами Махарадж указал это в своей книге, поезд-экспресс из Навадвипы на Голоку и никаких остановок по дороге, гьяна-шунья-бхакти, Кришна во Вриндаване – конечная цель. Мы должны узнать, чего следует желать или в чем будет высшее благо нашей жизни, это самый важный, ключевой фактор. Аньябхилаш, карма, гьян, преданность и према-бхакти, божественная любовь, – различные измерения. Сукрити, предыдущая удача, помогает нам делать выбор, результат многих прошлых жизней, сил.

# 25:55

Грамматика преданности

Мадхвачарья сказал: «С помощью упряжи можно управлять лошадью, но если упряжь убрать, то лошадь помчится туда, куда ей вздумается. Каждое слово, если снять с него упряжь, бросится к Кришне в поисках своего источника». Локальный интерес – упряжь. Если убрать этот локальный интерес, частный контекст, то и это направление согласно нашему локальному интересу, если убрать эту упряжь, что есть локальный интерес, то смысл любой реалии устремится к своему Первоисточнику, к Центру. Эти вещи анализируются в произведении. Махапрабху также начал объяснять грамматику в этом свете, когда Он вернулся из Гаи. Он начал объяснять грамматику в качестве писания преданности. Ходить, делать, всё время анализировать, что делает, рассматривая все это как потенцию Кришны с точки зрения глубокого анализа. Кто-то спит, кто-то радуется, кто-то читает, кто-то бежит – это всё различные потенции, исходящие из Центра. Корень глаголов, дхату, происходит из Кришны, любое действие восходит к Нему. Такое объяснение, кавья-аланкара, этих разделов было дано Им, а студенты стали жаловаться: «Нимай Пандит прекрасно учил нас прежде, но теперь, вернувшись из Гаи, как Он объясняет вещи, мы не можем понять». Некоторые говорят: «Мы понимаем, но это не служит нашим нынешним целям в жизни, подобные объяснения». Они стали жаловаться Гангадасу Пандиту, который был учителем Махапрабху, Нимая Пандита. Гангадас Пандит сказал: «Приведите Его ко мне, и я попрошу Его учить вас должным образом». Эта информация дошла до Махапрабху, Нимай Пандит явился к Гангадасу, и тот спросил у Него:

– Почему Ты объясняешь грамматику таким специфическим образом?

– Нет, нет, пыль твоих стоп изменила Меня.

– Я слышал о Твоей славе в качестве учителя, но когда Ты вернулся из Гаи, Ты объясняешь все совсем иначе. Твои ученики пришли ко мне с жалобой на Тебя. Я хочу напомнить Тебе один момент: Ты должен следовать классическим образцам. Ты преданный, но предки и другие ученые не являются преданными. Что Ты имеешь в виду? Ты собираешься учить чему-то новому, преступая классические образцы и авторитет уважаемых личностей? Ты создаешь что-то новое, это нежелательно.

– Нет, нет, по милости пыли твоих стоп Я буду учить должным образом, Ты не должен беспокоиться.

# 31:09

Религия – занятие должной позиции

Универсальное видение повсюду, спасающее нас от локальных предрассудков, локального интереса. Локальный интерес и отсутствие интереса также опасное явление, стремление свести себя к нулю, всепожирающий временный демон. Но интерес присутствует, и он должен быть локализован должным образом. «Религия подразумевает занятие правильной позиции», как имел обыкновение говорить наш Гуру Махарадж. «Религия подразумевает занятие должной позиции.» Кажущиеся раздоры и хаос мы находим во Вриндаване, но это монет другого типа, эта дисгармония происходит из другого Центра, Центра Абсолютной гармонии, который вдохновляет нас больше в нашем прогрессе. Я чувствую большую усталость.

Преданный: Да, Гуру Махарадж, я чувствую, мы беспомощны, у нас нет надежды.

Шридхар Махарадж: С вашего позволения, я уйду.

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1983-01-31

«Передача духовного знания»

1983-02-01

«Святые места»

1983-02-06

«Онтология Любви»

1983-02-07

«Любовь иррациональна»

1983-02-11

«Разлука»

1983-02-12

«Путешествие в Мир преданности»

1983-02-13

«Поиск самого себя»

1983-02-14

«Отречение»

1983-02-18

«Вера выше знания»

1983-02-19

«Гуру»

1983-02-20

«Триданда Махапрабху»

1983-02-21

«Истории жизни Мадхва Ачарьи, Ямуна Ачарьи и Рамануджа Ачарьи»

1983-02-26

«Сознание»

1983-03-02

«Взаимоотношения наставника и ученика»

1983-03-04

«О низменности употребления наркотических веществ»

1983-03-08

«Красота Господа»

1983-03-16

«Жизнь Рупы и Санатаны»

1983-03-17

«Истинная жизнь возможна только в том измерении»

1983-03-20

«Вишну-таттва»

1983-03-28

«Госвами Махарадж представляет Шридхару Махараджу новую книгу»

1983-03-29

«Умереть чтобы жить»

1983-03-30

«Концепция Махапрабху»

1983-03-31

«Высшее устремление»

1983-04-01

«Градация священных писаний»

1983-04-02

«Культура проповеди»

1983-04-15

«Влечение – это суть всего»

1983-04-16

«Непредсказуемый Господь приходит, чтобы спасти нас»

1983-04-17

«Безопасное положение – связь с Высшей Личностью»

1983-04-23

«Дух служения»

1983-04-25

«Освобождение Души»

1983-04-29

«Мы не можем обмануть Бога»

1983-04-30

«Природа религии»

1983-05-04

«Рабство Абсолюту — высшее положение свободы»

1983-05-05

«Душа – частица Вечной потенции Господа»

1983-05-06

«Смирение – квалификация преданного»

1983-05-08

«Абсолютная и относительная точка зрения»

1983-05-09

«Самое ценное явление»

1983-05-11

«Концепция безграничного»

1983-05-12

«Мерилом любви служит жертвенность»

1983-05-23

«Положение души, обретшей связь с Богом»