Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1983 / «Триданда Махапрабху»
Вечная жизнь лишена смысла, если она бессознательна, а сознание бессмысленно, если оно не приносит никакой внутренней полноты. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж. служение

«Триданда Махапрабху»

Триданда Махапрабху

# 00:00

Формальное принятие экаданды

Преданный: Чайтанья Махапрабху носил триданду или экаданду?

Шридхар Махарадж: Формально Он принял экаданду, но ментально, духовно Он принимал триданду, поскольку, приняв экаданду, Он поспешил в сторону Вриндавана. Он повторял шлоку, которая присутствует в «Шримад Бхагаватам», раздел, посвященный триданди-бхикшу. В 11-й песне «Бхагаватам», там, где Кришна даёт наставления Уддхаве, история взаимоотношений.

# 01:32

История брахмана-скупца, принявшего санньясу

То место, где Кришна учился под началом Сандипани Риши, ашрам Аванти. Там жил один брахман, он был большим скупцом и не выполнял обязанности варнашрамы. Люди были очень возмущены его поведением. В конце концов он поссорился со всеми. Он занял деньги, были судебные разбирательства, разные беды обрушились на его голову, и тогда он принял триданда-санньясу и оставил свой дом. Он думал: «В чём смысл этой великой перемены в моей жизни? Это моя неудача, моя карма?» Он размышлял над этими моментами. Приняв триданду, он стал странствовать и в конце концов пришел к заключению, и вот эта шлока, эти слова изошли из его уст: «Приняв эти одежды триданди, я посвящу ум, тело и слова служению Кришне и пересеку океан невежества. Я достигну стоп Мукунды и буду служить Ему».

# 04:57

Что символизирует вайшнавская триданда

Махапрабху внешне принял данду от майавади-санньяси Кешавы Бхарати. Но незадолго до того, как Он принял санньясу, Он произнёс мантру на ухо своему санньяса-гуру, и он согласился: «Да, это та самая мантра, которую я собираюсь дать Тебе». Таким образом Он принял от него мантру, и как только получил экаданду, он, словно безумный, бросился в сторону Вриндавана, повторяя эту шлоку «Бхагаватам», шлоку триданди-бхикшу.

И что такое триданда? Майавади носят экаданду, только одну данду. Данда символизирует Каранарнавашаи, Гарбодaкашаи и Кширодaкашаи Вишну – три аспекта Бога, которые связаны с этим бренным миром, и также контроль ума, тела и слов. Данда буквально означает «наказание», мы наказываем себя за свои прошлые поступки, сотрудничество с этим миром. И с этого момента, отказываясь от этого сотрудничества, я буду служить Кришне телом, умом и речью. Я принял эту триданду. Теперь моё предназначение – служить Кришне, а не преследовать другие цели. Так человек призывает Имя Кришны, описывает Его лилы и вкладывает свою энергию, путешествуя по лила-стханам, местам игр Кришны. Обретая общество садху, под его руководством он всё более интенсивно совершает деятельность в преданности телом, умом и речами. Cлужение Кришне, проповедуя величие и благородство Имени Господа, звуковой аспект. Таков смысл триданды, три части.

Также эти три части символизируют Каранарнавашаи, Гарбодaкашаи и Кширодaкашаи, три аспекта Верховного Господа, которые связаны с этим бренным миром. Каранарнавашаи лежит в основании всей сферы заблуждения, Гарбодaкашаи пребывает в каждой индивидуальной брахманде, а Кширодaкашаи пребывает в сердце каждой дживы. Таким образом, три аспекта одного Господа, аспекты, связанные с этим бренным миром, три части представляют их. Кроме того, в триданде есть три части и одна меньшая часть, которая символизирует носителя этой триданды, – я готов служить. В священных писаниях упоминаются эти данды: маноданда, каяданда. Ум, тело и речи наказываются за то, что в прошлом их использовали неправильно. Наказание за ошибки и новая позитивная функция – служение, отказ от предыдущей жизни, триданда.

Tpaнскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1983-01-10

«Стремление ограниченного к Безграничному»

1983-01-11

«Отношения Души с Богом»

1983-01-12

«Природа преданности»

1983-01-14

«Саньяса Махапрабху» Часть 1

1983-01-15

«Саньяса Махапрабху» Часть 2

1983-01-21

«Путь в Мир Бессмертия»

1983-01-22

«Природа эгоизма»

1983-01-25

«Высшее благо»

1983-01-26

«Божественная Любовь и Красота»

1983-01-30

«Природа Души»

1983-01-31

«Передача духовного знания»

1983-02-01

«Святые места»

1983-02-06

«Онтология Любви»

1983-02-07

«Любовь иррациональна»

1983-02-11

«Разлука»

1983-02-12

«Путешествие в Мир преданности»

1983-02-13

«Поиск самого себя»

1983-02-14

«Отречение»

1983-02-18

«Вера выше знания»

1983-02-19

«Гуру»

1983-02-20

«Триданда Махапрабху»

1983-02-21

«Истории жизни Мадхва Ачарьи, Ямуна Ачарьи и Рамануджа Ачарьи»

1983-02-26

«Сознание»

1983-03-02

«Взаимоотношения наставника и ученика»

1983-03-04

«О низменности употребления наркотических веществ»

1983-03-08

«Красота Господа»

1983-03-16

«Жизнь Рупы и Санатаны»

1983-03-17

«Истинная жизнь возможна только в том измерении»

1983-03-20

«Вишну-таттва»

1983-03-28

«Госвами Махарадж представляет Шридхару Махараджу новую книгу»

1983-03-29

«Умереть чтобы жить»

1983-03-30

«Концепция Махапрабху»

1983-03-31

«Высшее устремление»

1983-04-01

«Градация священных писаний»

1983-04-02

«Культура проповеди»

1983-04-15

«Влечение – это суть всего»

1983-04-16

«Непредсказуемый Господь приходит, чтобы спасти нас»

1983-04-17

«Безопасное положение – связь с Высшей Личностью»

1983-04-23

«Дух служения»

1983-04-25

«Освобождение Души»