Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1983 / «Путь в Мир Бессмертия»
Всё, что вы не знаете о самом себе, знает Он. Он также способен видеть то, что скрыто в глубине, в самой тайной подсознательной области вашего сердца. Если вы помните это, живя и действуя, вы не сможете не очиститься. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж. Свобода Выбора, Рамануджа

«Путь в Мир Бессмертия»

Путь в мир бессмертия

# 00:00

Эмпирическое знание способствует духовной деградации

Преданный: Свами Махарадж однажды дал такое наставление, отвечая на вопрос о садхана-сиддхи и крипа-сиддхи.

Шридхар Махарадж: Соответственно способностям восприятия истины существуют различные этапы. Сначала нужно научиться алфавиту этого измерения, элементарным истинам. Полное уничтожение, сокрушение научного знания. Наука не имеет ничего общего с этим явлением, она может только привести к вашей деградации. Научное знание – это враг, я одержим этим знанием, оно всегда уводит меня от этого положения. Научное знание является врагом, оно кусает сзади, тащит назад. Когда ты пытаешься идти вперед, оно тащит тебя назад и говорит: «Не верь ни во что». Оно способствует нашей деградации, мешает нам продвинуться вперед, говорит: «Если ты пойдешь вперед, то ты поскользнёшься и упадёшь», так заявляет научное знание. Но оно смертно, оно не способно выйти за рамки смертных реалий, соприкоснуться с миром бессмертия. Я хочу бессмертия, хочу прыгнуть в вечность и утвердить свою позицию в ней. Я ненавижу тебя, наука, и твои предложения ограниченного удовольствия. Я ненавижу это, я хочу прыгнуть в океан Безграничного, и там я хочу найти своё положение, занять свою позицию. Твои предложения ограничены жизнью, я ненавижу их, поэтому мы должны сокрушить науку таким образом. Всё это отвратительно, связано со смертными реалиями. Я хочу быть частицей Безграничного, если это возможно, в противном случае я не хочу никаких смертных реалий, они отвратительны и ненавистны для меня. Так можно сказать науке, низменное предложение. Я не буду удовлетворен подобными предложениями, моё сердце жаждет чего-то большего. Я покончил с тем, что ты предлагаешь мне. Я не буду следовать за тобой.

# 04:15

Стремление к бессмертным реалиям

Я хочу быть частицей мира бессмертия. Если я бессмертен, тогда я буду жить в связи с бессмертным миром, я хочу этого, в связи с бессмертными реалиями, а не с бренными реалиями. Ум, рассудок, интеллект – всё это относится в относительности смертного, расчёт счастья смертного мира. Всё это смертно. Я хочу переступить эти явления, превзойти их. Очень деструктивная позиция, весь этот научный фундамент крайне деструктивен: «Я хочу породить что-то, а вы препятствуете мне».

# 05:30

Обман представлен локальным интересом

Преданный: Они считают, что они не хотят быть обманутыми.

Шридхар Махарадж: Обман, обман, существуют различные измерения обмана. Превосходя эти измерения, мы стремимся ступить на землю жертвенности, истины, где обману нет места. Это научное знание, заимствованное из смертного мира. Майа – это обман, это измерение. То, что может быть измерено, есть обман, майа. Речь идёт о Безграничном, оценке с точки зрения Безграничного, тогда как расчёт с точки зрения локального интереса – это всё чистой воды обман. Такого рода оценка не может представить реальность должным образом, поскольку всё это частная оценка. Это майа – всё, что измеряется локальным интересом. Любое знание в этом мире измеряется с точки зрения локального интереса.

# 7:08

Достаточно уступить Кришне пядь своего сердца

Преданный: Но учёные могли бы задать вам вопрос о вашей реализации.

Шридхар Махарадж: Прежде всего они должны очистить себя от всех ложных реализаций, создать пустоту, поскольку это пространство уже занято всевозможным мусором. Для того чтобы прийти к Безграничному, необходимо очиститься. Наш Гуру Махарадж говорил: «Позволить Кришне высадиться в части твоего сердца и затем позволить Ему захватить целое». Необходимо лишь уступить Кришне пядь земли своего сердца, и Сознание Кришны способно одержать победу над целым, захватить всю территорию. Позволить Ему достичь измерения сердца, и тогда Он пленит целое. Всё остальное будет уничтожено, ничто не сможет выстоять. Так наш Гуру Махарадж сказал одному джентльмену, который 20 лет издавал журнал «Манчестер Гардиан» в Англии.

# 09:01

Учёные барахтаются в грязи собственных заблуждений

Преданный: Учёные должны научиться тому, как чувствовать Кришну.

Шридхар Махарадж: Ты говоришь «учёные». Что значит «учёные»? Те, кто ставит эксперименты с бренными реалиями, частицами измерения заблуждения. Ученые барахтаются в грязи заблуждений относительно природы окружающего мира. Один учёный говорит одно, другой утверждает другое, но всё это относительно. Таким образом, посредством эмпирического метода познания человек не способен постичь Безграничное. Шаг за шагом, поступательный эмпирический метод, метод индукции, таким методом мы не можем достичь Безграничного. Никакое количество ограниченных начал и их совокупность не способны породить Безграничное. Необходимо очистить себя от всех заблуждений и обрести веру в душу. Мусор следует убрать, измерение веры проявится, и благодаря этой вере можно обрести связь с миром Безграничного, а всё остальное – мусор – должно быть удалено. Грязь, покрытие должно быть очищено и измерение веры пробудится, и благодаря этой вере можно обрести связь с Безграничным, миром души, автоматически. Это нечто спонтанное – обретение такой связи. В настоящее время всё покрыто мусором, грязью, и мы насильственно сконцентрированы на ложных представлениях.

# 11:31

Святые помогают устранить материальный мусор из сердца

Преданный: Как можно устранить этот мусор?

Шридхар Махарадж: С помощью посредников, детей той земли, мы можем устранить его. Садху и шастры, не существует альтернативы этому. Только дитя той земли способно помочь нам убрать эту грязь. Другие ничего не знают, им неизвестно о том, как очиститься, они наслаждаются мусором, раздают его и очень радуются этому мусору. Помощь должна прийти из того измерения живой истины, благодаря посредникам той земли, это неизбежно. Вера из того измерения должна прийти, чтобы устранить всё негативное, – это неизбежная необходимость. Она должна прийти из того измерения, святые могут помочь человеку выбраться из этого положения. Тьму можно устранить только посредством света. Необходимо должно обращение, чтобы устранить негативное начало, которое полностью поработило нас. Эмпирическое знание, наука, все эти реалии, необходимо избавиться от них. Эго, порождение этого мусора, должно быть уничтожено с помощью посредников той земли.

Преданный: Звучит как хороший сюжет для фильма.

Шридхар Махарадж: Бхактивинод Тхакур говорит: «Речь идет о тотальном уничтожении этого тела, как грубого, так и тонкого, и о внутреннем пробуждении».

Преданный: Положение садху…

# 14:33

Реальные признаки святости

Шридхар Махарадж: В случае садху опять же имитатор нам не поможет. Писания описывают реальные признаки садху, того, кто сознаёт Кришну, подлинного садху. Но не садху, наделённого сознанием материального мира, или Вироджи, или сознанием различных типов, нет. Лишь садху, наделённый Сознанием Кришны, Сознанием мира Абсолютной Красоты, – это подлинный садху, который способен вылечить нас в полной мере, избавить нас от нашего болезненного состояния, излечить от всех заболеваний. Но просто вылечиться недостаточно, это не означает обрести хорошее здоровье.

# 15:33

Освобождение не является самоцелью

В начале «Бхагаватам» говорится: «Он лишь освобождён, он еще не достиг истинного положения». Речь идёт о достижении позитивной истины, паспорта недостаточно, необходима виза, позитивное достижение, вход на позитивную землю. Речь не идёт о том, чтобы просто выбраться из нынешней земли, покинуть её, из той земли, где мы живём сейчас.

Преданный: Садху, который пребывает в измерении веры и соответствует критериям шастры, может ли он спасти падшую душу?

# 16:36

Градация веры

Шридхар Махарадж: На земле веры также существует градация веры, веры в различные измерения жизни. Росток преданности будет расти и постепенно пройдёт Вираджу – измерение освобождения у буддистов, затем Брахмалоку – мир шанкаритов, Вайкунтху – измерение Рамануджи и затем достигнет Кришналоки, Голоки, Враджа-дхамы, как рекомендовали Махапрабху и «Бхагаватам». Реальность прекрасна, реальность простоты, а не силы, могущества. Когда мы оставляем позади могущественную реальность, мы достигаем прекрасной реальности.

# 17:50

Господь присутствует в личности гуру

Преданный: Когда человек путешествует от одного уровня реализации к другому, от одного гуру к другому…

Шридхар Махарадж: Да, иногда это необходимо. У ребёнка в качестве учителя может быть университетский профессор, и этот профессор может учить его алфавиту, это возможно, если ребенку повезёт. В противном случае у ребенка может быть менее квалифицированный учитель, и он оставляет его и переходит в следующий класс, находит более квалифицированного наставника, таков путь прогресса. Но если человеку повезёт, то он может обрести с самого начала связь со святым высочайшего уровня и с его помощью идти вперед, прогрессировать. Господь говорит: «Это Моя функция, посредством этих гуру: гуру меньшей квалификации, гуру более высокой квалификации и высочайшей – это всё Моя функция. Моя спасающая потенция присутствует в них всех». Пытайся увидеть общность, одну связующую нить во всех этих личностях. В этой одежде, в другой одежде, но суть не в этом, а в связующей нити, звене, преданности, его следует распознать и видеть. Это случайное совпадение, вопрос сукрити, то, что он обрёл прежде. Согласно нашей шраддхе, вере, мы находим определенную личность, которая находится в определенном измерении веры, совершенная вера может быть. Обрести совершенную веру вначале – это редкое явление, поэтому говорится: ачарьям мам виджаниям, «Я прихожу, чтобы вытащить тебя. Попытайся видеть это тончайшее начало в личности гуру, это поможет тебе. Я присутствую в личности Гуру, Я стою за этим, Я пытаюсь встретить и спасти тебя». Такое сознание поможет тебе на пути, ачарьям мам виджаниям. Также существуют различные типы: вартма-прадакшака, тот, кто приводит к стопам подлинного Гуру, затем шастра присутствует и также шикша-гуру, дикша-гуру. Есть гуру различных типов, но следует понять суть, а не форму, уловить дух. Вот что самое главное – дух внутри, его следует оценивать по достоинству – вот что является ключевым фактором. У вас были гуру в христианстве?

Преданный: Я был воспитан в атеизме.

Шридхар Махарадж: Ну как бы то ни было, у многих людей были семейные гуру, они оставили их и пришли к Махапрабху, как мы это сделали. У нас тоже был гуру в рамках шакти-культуры, шакти-упасана, но мы оставили этого гуру и пришли сюда, оставили это поклонение богине Кали. Идеал призвал меня сюда, я по достоинству оценил высоту идеала Махапрабху.

# 22:33

Стремись к Истине

Когда Махапрабху проповедовал, многие были обращены, оставили свои религиозные концепции и пришли к Нему, пленённые красотой Его предложения. Свами Махарадж также проповедовал в различных группах. У этих людей были те или иные убеждения. Они оставили их и пришли, прислушались к советам Свами Махараджа, почему? Ради идеала, все следовали той или иной форме. Поэтому сарва дхарман паритьяджа, где бы ни была Истина, стремись к ней, и ты сможешь понять сравнительные характеристики концепции Истины, твоё внутреннее сердце откликнется. Согласно нашей шраддхе мы идём в том или ином направлении. В «Гите» сказано, шраддха делится на три категории: тамасика, раджасика, саттвика и ниргуна – четвертое измерение веры. Определение тамасика-шраддхи, раджасика-шраддхи, саттвика-шраддхи и ниргуна-шраддхи даны. Мы не должны бояться джунглей, мы должны проложить себе путь, мы должны это сделать. Необходимость – мать изобретения. На каждом шагу передо мной возникает альтернатива: идти в эту сторону или в другую сторону, поэтому необходима способность ясного суждения. На каждом шагу необходим руководитель, каждую секунду необходимо руководство. Наш ум всегда думает. Существует множество альтернативных предложений, каждую секунду они достигают нашего ума, и мы должны решать, что принимать, а что отвергать. Мы не должны бояться этого. В еде, питье, ходьбе всегда присутствуют альтернативные предложения.

# 25:37

Вера появляется благодаря сукрити

Преданный: Ваш гнев полон любви. Когда я впервые встретил Вас, я задавал вопросы, а Вы давали ответы, и Вы сделали одно утверждение, которое привлекло мой ум и в то же время обеспокоило его. Вы сказали, что когда приходит высший вкус, то все вкусы к этому миру уходят. И то, как Вы это сказали, это было не академически, то была однозначная, ясная реализация с Вашей стороны.

Шридхар Махарадж: Я не понимаю.

Преданный: Я хочу спросить Вас, эта реализация, когда она пришла в Ваше сердце? Потому что я знаю, что когда Вы сказали это, это было сказано с верой, с реализацией.

Шридхар Махарадж: Он улыбается, да? Ты хочешь взять пирожное и запихнуть его в мой рот, да? Чтобы я улыбался, вопрос такой?

Преданный: Этот вопрос порождён отчаяньем.

Шридхар Махарадж: Это результат прошлого опыта, который имеет трансцендентную природу, сукрити. Существует подземное развитие растения, и затем начинается надземный рост. То, о чём идет речь, сукрити, – это подземная стадия. Нам говорят: адау-шраддха, первый росток, который появляется над голой землей, – шраддха, вера. И как эта вера приходит? Благодаря сукрити, подземной части. Бессознательно мы использовали свою энергию ради обретения этой веры. Когда эта энергия была накоплена в достаточной степени, она породила эту веру, так нам говорят. Это сознание было накоплено в течение многих прошлых рождений, капля за каплей. Она была накоплена в такой степени, что породила веру, и на этой стадии мир чувственного опыта полностью уходит. Мы понимаем, что этот мир ненадежен, что мы занимаем здесь очень опасное положение, у нас нет здесь почвы под ногами. Я хочу иметь реальную почву под ногами, в противном случае я не могу успокоить свой ум. Где мне встать, где у меня почва под ногами? Она всё время уходит у меня из-под ног.

Капля за каплей, если вода постоянно капает, она делает дыру в камне. Эта заслуга накапливалась, сукрити, и в конце концов мы видим в результате этого развития, что в этом мире нам не на чем стоять, я потерян в этом мире, нет твердой почвы под ногами, и возникает искреннее стремление к той земле, на которой я смогу стоять, такое горячее, искреннее желание возникает. Где мне встать, где моё истинное положение? Здесь, в этом мире всё неопределенно, каждое мгновение всё пожирает смерть, такое понимание приходит. Возникает горячее желание найти место на другой земле. Ум и тело – это всё опасная клетка, полная различных болезней. Это не подлинный «я», это клетка, но подлинное «я» внутри, душа, даже не ум. Ум также заимствован из этого ложного мира, его продукт. Материал, из которого сконструирован ум, также заимствован из этого смертного мира. Необходимо нечто конкретное, реальность, её необходимо искать внутри, за пределами тела и ума. Они отвергаются, потому что всё это ложно. Где реальность, где мне встать, где подлинный «я»? Необходимо искать ответы на эти вопросы, и тогда проснётся душа. Существует измерение души, такое ревностное, искреннее желание необходимо. Необходимость – мать изобретательности. Немного понимаешь?

Преданный: Вера может прийти, маленькое утверждение может изменить всю жизнь человека.

Шридхар Махарадж: Сукрити черпается из случайного общения с посредниками высшего мира. Бхакти является причиной бхакти, только преданность может увеличить преданность. Она беспричинна и является субстанцией такого рода, ничто не может породить её и ничто не может сопротивляться этому потоку. Она безпричинна, ахайтуки и апратихата, ей невозможно сопротивляться, такова природа наиболее фундаментального измерения бытия, Любви. Оно не заботится ни о чём. Влечение, оно абсолютно, влечение к Красоте, никто и ничто не может сопротивляться этому влечению. Даже власть и могущество отвергается, но Любовь и Красота не могут быть отвергнуты, это универсальная потребность. Сегодня я закончу на этом.

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1983-01-01

«Безусловная преданность»

1983-01-02

«Жизнь после смерти»

1983-01-04

«Погрузиться в Реальность»

1983-01-05

«Благая вера»

1983-01-06

«Развитие в теистическом мире»

1983-01-07

«Ключ к высшей реальности»

1983-01-10

«Стремление ограниченного к Безграничному»

1983-01-11

«Отношения Души с Богом»

1983-01-12

«Природа преданности»

1983-01-14

«Саньяса Махапрабху» Часть 1

1983-01-15

«Саньяса Махапрабху» Часть 2

1983-01-21

«Путь в Мир Бессмертия»

1983-01-22

«Природа эгоизма»

1983-01-25

«Высшее благо»

1983-01-26

«Божественная Любовь и Красота»

1983-01-30

«Природа Души»

1983-01-31

«Передача духовного знания»

1983-02-01

«Святые места»

1983-02-06

«Онтология Любви»

1983-02-07

«Любовь иррациональна»

1983-02-11

«Разлука»

1983-02-12

«Путешествие в Мир преданности»

1983-02-13

«Поиск самого себя»

1983-02-14

«Отречение»

1983-02-18

«Вера выше знания»

1983-02-19

«Гуру»

1983-02-20

«Триданда Махапрабху»

1983-02-21

«Истории жизни Мадхва Ачарьи, Ямуна Ачарьи и Рамануджа Ачарьи»

1983-02-26

«Сознание»

1983-03-02

«Взаимоотношения наставника и ученика»

1983-03-04

«О низменности употребления наркотических веществ»