Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1982 / 1982.06.19.D82.06.30.A «Шри Шри Гуру Гоуранга Джаятах»
Рабство Абсолюту – высочайшее положение свободы. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж. Служение Кришне, сознание

«Шри Шри Гуру Гоуранга Джаятах» 1982.06.19.D82.06.30.A

Шри Шри Гуру Гауранга Джаятах

# 00:00

Положение слуги преданного

Шридхар Махарадж:

авйа̄кртам…

сва-дхарма-ниш̣т̣хах̣ ш́ата-джанмабхих̣ пума̄н

вирин̃чата̄м эти татах̣ парам̇ хи ма̄м

авйа̄кр̣там̇ бха̄гавато ’тха ваиш̣н̣авам̇ падам̇…

Затем существует более высокая область бытия, выше меня находится обитель, авйа̄кр̣там̇ бха̄гавато ’тха ваиш̣н̣авам̇ падам̇, где пребывают слуги Господа. Эта обитель известна как ваиш̣н̣авам̇ падам̇.

авйа̄кр̣там̇ бха̄гавато ’тха ваиш̣н̣авам̇

падам̇ йатха̄хам̇ вибудха̄х̣ кала̄тйайе

И когда все, включая меня, уничтожаются, происходит тотальное уничтожение всего проявленного мира, тогда мы достигаем этого положения. Йатха̄хам вибудха̄х̣… «О боги…» он обращается к полубогам, кала̄тйайе. Кола буквально означает развитие, или усилие, или искусство, в данном случае кола – это развитые реалии или улучшенные реалии. Когда происходит тотальное растворение мира, обладающего качествами, тогда мы достигаем этой Бхагавата-локи, того мира, который не затронут этими изменениями, мир вечной идеи, нитья. Это бхагавата, существует группа, известная как бхагавата, Бхагаван-бхагават-бхакта, вайшнавам-падам, и это положение известно как вайшнава-пад, парам-пад, таким образом, бхагават.

Бхактичару Свами: Махарадж, а супруг Парвати, Шива, кто он, Рудра или Садашива?

Шридхар Махарадж: И то, и другое. Садашива не один, существует шакти Садашивы, но он в большей степени склонен к преданности.

Преданный: Рудра – это тоже Шива?

Шридхар Махарадж: Парвати спрашивает Шиву: а̄ра̄дхана̄на̄м̇ сарвеш̣а̄м̇, виш̣н̣ор а̄ра̄дханам̇ парам.

«Поклонение кому является высочайшим?» «Поклонение Вишну высочайшее явление.»

И, слыша это, Парвати опечалена. И затем следующая строка гласит: тасма̄т паратарам̇ деви, тадӣйа̄на̄м̇ самарчанам. «Но еще более высокое положение занимает тот человек, который служит преданному Вишну», и тогда Парвати вновь счастлива. Она думает: «Шива служит Господу Вишну, я служу Господу Шиве, и таким образом я занимаю лучшее положение».

# 03:41

Духовный путь Бхактивинода Тхакура

Члены Брахма-общества хотели видеть его в своих рядах, но они были разочарованы. Один господин Дав… Бхактивинод Тхакур писал статьи в духе атеизма вначале, и этот джентльмен, христианин… Бхактивинод был известен как Кедарнатха. Он заявил Бхактивиноду, что тот не должен следовать этому пути, тратить на это свои силы: «Вы должны постараться стать теистом». Этот христианин также очень любил Кедарнатха, и члены общества Брахмы хотели видеть Бхактивинода одним из своих проповедников, Кедарнатха Датту. Затем, когда его перевели в Пури, он познакомился с «Бхагаватам». До этого он считал, что интеллектуалы не имеют ничего общего с «Бхагаватам», «Чайтанья-чаритамритой» и т. д., но «В Пури, он говорит, я соприкоснулся с «Чайтанья-чаритамритой» и с «Бхагаватам», и тогда во мне появился вкус к этому, и постепенно я был пленен». Где-то говорится, когда он дал свою лекцию по «Бхагаватам», то члены общества Брахмы были обескуражены и христиане также, он стал слугой Вайшнавов. Тот, кто осознал истину в такой степени. То, что он демонстрировал в свои ранние дни, это ничто, это лишь спектакль. Там, где мы видим подобную перспективу столь высокой степени, это нечто не могло прийти внезапно. То, что он демонстрировал в детстве, это всего лишь спектакль, лишенный ценности.

Бхактичару Свами: Но Махарадж, он опроверг утверждение Видьясагары о бесформенном…

Шридхар Махарадж: Нет, то был Прабхупад, он бросил вызов Видьясагару.

Преданный: А, это был не Бхактивинод.

Шридхар Махарадж: Да, ишвара-ниракара-чайтанья-сваруп. Прабхупад в своем детстве бросил такой вызов Видьясагару, спросил у него: «Где вы нашли подобное, что значит ишвара?» Это написано в «Сарасвати-джаяшри», возможно.

# 07:44

Роль в спектакле

Когда Нимай Пандит был мальчиком, Он накрывался одеялом и пробирался в сад, где росли банановые деревья, раскачивал их головой так, чтобы бананы падали на землю. Выходили домохозяева и думали, что бык пробрался в сад. Нимай Пандит поступал так: накрывался одеялом и головой сбивал бананы соседей.

Преданный: А в чем был смысл этого? Всего лишь Его лила, никакого…

Шридхар Махарадж: Да.

Преданный: А когда Он брызгал водой на брахманов, Он хотел дать им понять, что они совершают сандхью, но это не есть конечная цель, конечная цель воспевать святое Имя Господа.

Шридхар Махарадж: Такой смысл можно найти где угодно, например, мы не должны есть эти бананы, наслаждаться ими независимо, «они предназначены Мне. В высшем смысле вы Мои паршады, и Я могу делать все что угодно с тем, что вам принадлежит, это Моя сладостная воля». Кхолавеча Пандит, у которого Он отнимал товар, и тот жаловался: «Я бедный человек. Ты не должен поступать со мной так. Если Ты будешь забирать у меня лучшее, то как я буду существовать?»

Преданный: Махарадж, а все люди, которые присутствовали в то время, когда Махапрабху совершал свои игры, они все получили освобождение?

Шридхар Махарадж: Получили освобождение или были освобождены, даже более чем освобождены. Если мы принимаем это предположение, то это означает нечто большее, чем освобождение.

Преданный: Да, в этом у меня нет сомнений, что спутники низошли.

Шридхар Махарадж: Эти люди были связаны с Его лилой, они были связаны с Ним. Какой может быть природа этой игры? Но градация может присутствовать. Мы также считаем это спектаклем. Их положение таково: они всегда способствуют лиле Махапрабху ценой своей пратиштхи, своей перспективы. Мы играем роль злодеев. Джагай и Мадхай последние негодяи в обществе, и Он спас нас, такова их связь с лилой Махапрабху. Подобно Путане и другим столь многим демонам в Кришна-лиле, которые получили положение и признание. Оппозиция также играет роль в парламенте, и многие оппозиционеры оставили след в истории.

Преданный: Когда Махапрабху совершал свои игры, это было время Ренессанса в Европе, и многие великие личности творили.

Шридхар Махарадж: Бхактивинод Тхакур говорит: «Столь многие брахманы были античайтанитами, но я считаю, что они внесли вклад негативного рода в великую лилу Чайтаньи, лила пуштикари». Мы должны рассматривать так. Мы не должны принижать их, они связаны. Он отвел им определенную роль в игре, как в спектакле. Кому-то дается роль дворника, а кому-то дается роль принца, это Его воля. Кто-то играет роль Дурйодханы, кто-то роль Юдхиштхиры, кто-то Духшасаны, кто-то Драупади, игра, спектакль, лила. Когда мы осознаем удовлетворение одного центра, игры такого рода, направленные на удовлетворение центра, то всё встанет на свои места, когда мы сумеем принять в наши сердца это явление, целое, лилу. Он для себя. Невозможно оценивать на основе наших интересов, оценка с точки зрения интересов Верховного Начала. Даже победа и поражение в игре, речь идет о лиле, мы должны рассматривать под таким углом зрения, это лила. Великая потеря, великая победа, наша группа и та группа, вечная враждебность. Это следует отвергнуть, мы должны быть свободны от такого духа.

Преданный: Как мы должны рассматривать Дурйодхану?

Шридхар Махарадж: Дурйодхану подобно этому, негативная сторона.

Преданный: Но он был представителем Кали?

Шридхар Махарадж: Да, Кали также имеет свое положение, всё, майа занимает свое положение в целом, мы должны понять это. Майа совершает служение разных типов, и за всем этим стоит воля Кришны, поэтому нет места жалобам. Который час?

Преданный: Десять.

# 16:25

Абсолютное благо

Шридхар Махарадж: Всё вечно, и вечно круговое движение. В рамках этого движения появляется шанс, по прошествии долгого-долгого времени.

…а̄рухйа кр̣ччхрен̣а парам̇ падам̇ татах̣
патантй адхо ’на̄др̣та-йуш̣мад-ан̇гхрайах̣

‘мукти, бхукти ва̄н̃чхе йеи, ка̄ха̄н̇ дун̇ха̄ра гати?’
стха̄вара-деха, дева-деха йаичхе авастхити’

Стхавара-деха, по прошествии долгого времени в состоянии, подобном сну, в теле дерева или камня, вновь к нему приходит этот шанс. Налакувер, Манигрив долгое время, но в течение бесконечного времени у них также появляется шанс. (видимо, вопрос был о судьбе джив, достигших Брахмана)

Преданный: Махарадж, с абсолютной точки зрения всё благоприятно?

Шридхар Махарадж: С абсолютной точки зрения – да. Тот, кто находится в центре, способен видеть качества гармонии, всё стоит на своих местах, он чувствует, что всё в порядке. Время безгранично, и майа означает «ограниченное». Как долго может длиться эта майа? В релятивности безграничного этому явлению нет места. Никакая совокупность ограниченных начал не может породить безграничное.

Преданный: Это совершенно иное измерение.

Шридхар Махарадж: Да, Васудев Випра заболел проказой, и он был счастлив, но другие… Есть такое положение, когда крайняя степень скорби это ничто. С относительной точки зрения это худшее положение, но преданный наслаждается этим положением; умонастроение, поэтому Кунти Деви призывает опасность. Там, где присутствует Кришна, там негативные обстоятельства равноценны процветанию. Там, где присутствует Сознание Кришны, там нет места никаким негативным реалиям. Да, терпение безгранично, единение в разлуке. Вритрасур, Читракету был проклят Парвати и стал демоном Вритрасурой, но даже в этих негативных обстоятельствах он продолжал питать безраздельную преданность Кришне, и из его уст выходили выражения, которые могут быть свойственны великому преданному. Тот, кто связан с Сознанием Кришны, будущая перспектива такого человека лучезарна, и, конечно, существуют разные стадии, которые он проходит.

Преданный: А он был восстановлен в своем прежнем положении или достиг более высокого положения?

Шридхар Махарадж: Скорее, мы скажем, более возвышенного положения. Этот опыт, когда генерал находится в великой опасности и достигает победы, то его награждают, его положение становится более прочным. Но в конечном счете всё зависит от верховной сладостной воли. Мы не можем навязать какой бы то ни было закон. Даже Бхактивинод Тхакур упоминает: «Джива вечна, но Кришна может аннулировать ее существование». В целом нитья, но Кришна обладает такой способностью, верховная воля, но это крайне редкий случай, татастха-шакти, джива-шакти. Но в целом «Я повсюду, и Я нигде; всё во Мне, и ничто не во Мне», но это не приложимо в случае сварупа-шакти, поскольку Он не может совершить самоубийство. Я пойду принимать омовение.

# 23:05

Поиск общества святых

То, что необходимо для нашего духовного возвышения, постарайтесь общаться с преданными. Стремление общаться с преданными одной со мной природы, но более высокого уровня. Речь идет о поиске общества святых, преданных более высокого типа, разделяющих мою линию мысли, мои чаянья, одного образа мысли, относящихся ко мне с теплом и в то же время превосходящих меня. Выбор подобного общества, именно это общество будет способствовать нашему прогрессу. Однажды Кришнадас Бабаджи написал письмо Прабхупаде, он очень любил «Харе Кришна», поэтому он вместо «Гуру Гауранга Джаятах» в начале письма писал «Харе Кришна» Махамантру без «Гуру Гауранга». В то время Кришнадас Бабаджи жил в моем обществе в делийском Матхе. Прабхупад написал ответ: «Разве ты не веришь в чит-вилас? Повсюду «Харе Кришна», и, если ты пишешь «Гуру Гауранга Джаятах», это напрасная трата времени? Ты хочешь дать Махамантру мне?» написал он саркастически.

Волны различных типов создаются звуком, разные степени чистоты согласно самбандха-гьяне. Там, где происходит совместное воспевание, оно должно совершаться под руководством человека более высокого измерения. «Руководство должно находиться в руках шуддха-бхакты. Каждый может присоединиться к совместному киртану, но руководство должно принадлежать чистому преданному, в противном случае мы не будем общаться с этой группой», пишет Бхактивинод Тхакур. Только на этом условии мы можем принять участие, в противном случае нет. Там, где присутствует нама-апарадха, оскорбление Святого Имени, мы не должны принимать участие в этом, и здесь также присутствует градация. Намакар, сам звук не есть подлинное Имя, но внутренняя реализация это главное явление. Такого рода вибрация создается, это самый важный фактор. Не сладкий звук, не определенная манера произношения, мы должны стараться улучшить качество севон-мукхе хи джихвадау.

# 28:00

Что есть служение

Наш Гуру Махарадж, вместо того чтобы воодушевлять нас повторять Имя на четках, в большей степени подчеркивал учиться служить. И что есть служение? Повиновение Вайшнаву, стремление исполнять волю высшего измерения, пытаться быть использованным под руководством высокореализованной души, стараться отдать себя, не утверждать себя, но служить, практиковаться в том, что есть подлинное служение. Не следовать диктату своего ума, но следовать указаниям, которые поступают из чистой области, и ты выполняешь их, таким образом ты можешь возвыситься. Диктатор должен принадлежать к более высокому измерению, и ты выполняешь его указания, не утверждая себя, повторяя свои собственные мысли. Твоя ментальная система потерпит крах. То указание, которое ты получил свыше, душа, всем существом выполняет эти указания, и не давать пищу уму, который погибнет от поста. Твое эго должно быть устранено, и функция души проявится. Не питай свое эго. Эго означает, любое предложение своего эго ты принимаешь, это пища эго ум, те или иные стремления. Эта тенденция должна быть остановлена, и эго умрет постясь, и функция души будет пробуждена. Парват Махарадж за то, что посетил святое место, был наказан, это утверждение саттвика-эго. То, что ниргуна по своей природе исходит от Гурудева, и эти указания следует выполнять, не помещая себя в положение того, кто отдает приказы, но необходимо занять позицию слуги, всегда необходимо искать это положение, не отдающего приказы. А когда подобный дающий указания отсутствует, нужно пытаться понять внутри себя, как в таком положении в тех или иных обстоятельствах мой Гурудев хотел бы как я действовал.

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1982.05.14.B

«64 качества Кришны»

1982.05.14.C

«Шуддха шакты»

1982.05.14.D

«Душа проповедует Душе»

1982.05.15.A

«Реальность внутри нас»

1982.05.15.B

«Неизбежный поток событий»

1982.05.15.C82.05.16.A

«Киртан — атака в ответ на атаку»

1982.05.16.B

«Я не прогрессирую»

1982.05.16.C82.05.18.A

«Отдай всё, и ты получишь всё»

1982.05.18.B

«Реинициация»

1982.05.18.E

«Все права дживы относительны»

1982.05.18.C

«Харинама инициация»

1982.05.18.F

«Частица, пригодная для служения»

1982.06.05.A

«Тадия и Мадия»

1982.06.05.B82.06.08.A

«Мясо и религия»

1982.06.08.B82.06.10.A

«Что стало с гопи?»

1982.06.10.B

«Вор в своём собственном доме»

1982.06.10.C

«Как Гопи»

1982.06.14.A

«Ананда — Прекрасная Реальность»

1982.06.15.A82.06.17.A

«Стремление Уддхавы»

1982.06.17.B18.A19.A

«Но Джива умирает там!»

1982.06.19.B

«Где мы живём и где мы умираем?»

1982.06.19.C

«Гьяна-шунья-бхакти причиняет боль»

1982.06.19.D82.06.30.A

«Шри Шри Гуру Гоуранга Джаятах»

1982.06.30.B

«16 кругов шума»

1982.07.02.A

«Ваша цель — мадхурья-раса»

1982.07.03.Br

«Укрыться под небесами»

1982.07.03.C

«Лакх рупий»

1982.07.03.A

«Билвамангал Тхакур»

1982.07.03.B

«Моя независимость — часть независимости Целого»

1982.07.04.B82.07.05.A

«Вайшнавская сталь»

1982.07.04.A

«Красота контролирует всё»

1982.07.05.B82.07.07.A

«А Вы видели Кришну?»

1982.07.07.B

«Четыре задачи Рупы и Санатаны Госвами»

1982.07.08.B82.07.09.A

«За пределами твоей Веры»

1982.07.08.A

«Навадвип — наш дом»

1982.07.09.B82.07.10.A

«Сколько вольт в Святом Имени?»

1982.07.10.B14.A15.A

«Раненый солдат»

1982.07.15.B82.07.16.A

«Колесо времени совершает оборот»

1982.07.15.A

«Хансы и Парамахансы»

1982.07.16.B82.07.18.A

«Избавление от кармы»