Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1981 / 1981.03.10.D «Преданность и материальная роскошь»
Следует всегда безукоризненно сохранять чистоту цели. Мы должны думать: «Я буду выполнять мой долг в одиночестве. Я не буду искать себе помощников. Пусть они выполняют свой долг. А это мой долг». Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж. Служение Кришне, майа

«Преданность и материальная роскошь» 1981.03.10.D

Преданность и материальная роскошь

Шридхар Махарадж: Его зона какова, где он проповедует?

Преданный: Изначально он из Германии, его зона находится в Южной Америке.

Шридхар Махарадж: Где? Там так много стран.

Преданный: Колумбия и Эквадор. А он, Кешава Бхарати Махарадж, он американец, проповедует в Италии.

Шридхар Махарадж: Мне рассказывали, что Италия — это зона Бхагавана Даса, и Южная Европа.

Преданный: Да, он GBS Южной Европы.

Шридхар Махарадж: А ачарйа?

Преданный: И ачарйа.

Шридхар Махарадж: А он?

Преданный: Санйаси, проповедующий в Италии.

Шридхар Махарадж: Да, Италия и Германия.

Преданный: И Гопи Парана Дхана Дас, я хотел привести его на встречу с вами. Он переводит «Шримад Бхагаватам».

Шридхар Махарадж: О, переводит «Шримад Бхагаватам». Вместе с Прадйумной?

Преданный: Да, Прадйумна начал эту работу. Прадйумна хотел начать эту работу перевода «Бхагаватам», но он оставил эту работу.

Шридхар Махарадж: Кто еще пришел?

Преданный: Новые люди из Майапура. Через два дня, я думаю, Преданные приедут из Америки и Южной Америки.

Шридхар Махарадж: И Канады?

Преданный: Да, и Канады.

Шридхар Махарадж: Субал Вилас? Менеджер Тамала Кришны, он находится в Канаде. Он прислал мне письмо, сказал, что в скором времени также приедет. Он в Чикаго?

Преданный: Нет, он был в Чикаго, но его бизнес находится в Канаде, в Торонто, и, возможно, он сейчас там.

Шридхар Махарадж: Я слышал, что он был в Чикаго.

Преданный: Может быть, вы предложите ему взглянуть на работу?

Преданный: Могли бы вы взглянуть на то, что мы сделали? (имеется в виду перевод «Бхагаватам»)

Шридхар Махарадж: Что он говорит?

Преданный: Он говорит, что они перевели 5 глав 11-й песни. Они могли бы предоставить эти главы на ваше рассмотрение, чтобы вы высказали свое мнение.

Преданный: Не имеются в виду какие-то технические детали.

Шридхар Махарадж: Если у вас имеются сомнения, вы можете составить список и дать его мне, я постараюсь высказать свое суждение. У вас есть такой список?

Преданный: Нет, мои бумаги остались в Калькутте, я в пятницу привезу их.

Шридхар Махарадж: Как вам будет удобно.

Преданный: Он говорит, что есть одно сомнение общего характера относительно квалификации переводчика.

Шридхар Махарадж: Я постараюсь ознакомится с вашими переводами и постараюсь понять, через какую призму вы рассматриваете этот материал, находясь в каком измерении вы совершаете перевод. Угол, точка зрения или призма — это главное явление.

Преданный: Я думаю, что это не слишком высокое измерение.

Шридхар Махарадж: Вы были выбраны, конечно, бремя ответственности было возложено на ваши плечи, и, соответствено, некое внутреннее вдохновение было подарено вам. Они выбрали вас для совершения этого служения. Ваш Прабхупад выбрал вас, и его милость непременно есть у вас. Это не наша заслуга, способность иметь дело с измерением адхокшаджа, но его милостивое вдохновение, только оно может помочь нам иметь дело с Ним. Он неведом и непостижим, эти характеристики всегда присутствуют. Все же благодаря вере и Преданности преданный способен жить и передвигаться в этом измерении, измерении милости, это не вопрос права. Это первое, что необходимо понять относительно природы этого измерения. Но, конечно, определенное право может быть утверждено. Милость и любовь Преданных, в милости и любви Преданные находят свои права, Гуру и Вайшнавы.

В «Бхагавад-гите» сказано, что Верховный Господь может быть связан и не связан отношениями с кем-то, но в случае Преданных Он говорит: «Я в них, они во Мне». Это исключение. Сварупа-шакти, невозможно отбросить сварупа-шакти. Без сварупа-шакти Его существование невозможно помыслить. Пара-шакти и апара-шакти, татастха-шакти и пара-шакти. Апара-шакти и татастха-шакти могут быть аннулированы, если необходимо, но не пара-шакти, высшая энергия, только низшая и пограничная. Все эти утверждения о тататсха-локе и бренном мире, не о сварупа-шакти, не о Преданных. Они не знают ничего, кроме Меня, и Я в свою очередь не знаю ничего, кроме них, такие отношения связывают Преданных и Господа Любви. Он не в состоянии разочаровать их. Он говорит Удхаве: «Ты более любим Мною, нежели Я Сам». «Я люблю тебя больше чем самого себя», — таково положение Преданного для Него. Он говорит Дурвасе, мол, что ты думаешь? Ты пренебрег Амбаришем, но им нельзя пренебрегать. Я всегда с ним, он всегда со Мной, а ты, Дурваса, ты тйаги, йоги, брахман. Ты лишен дома, он поддерживает царство, но все же ты должен отправиться к нему и попросить у него прощения. Я не могу это сделать, если Я буду судить, то Я оскорблю его. Моим Преданным следует оказывать такое же почтение, какое следует оказывать Мне. Скорее, большее почтение следует оказывать Моему Преданному, и тогда Я автоматически буду почтен. Если Моих людей почитают, тогда автоматически почитают и Меня, но если ты оказываешь почтение Мне и пренебрегаешь Моими Преданными, Я неудовлетворен. Твое почитание не столь интенсивно, оно носит обманчивый характер, но если ты любишь Меня, люби мою собаку. Они не знают ничего, кроме Меня. Как Я могу оставить их? Они не знают ничего, кроме Меня, и Я в свою очередь делаю то же самое. Как ты обращаешься ко Мне, Я отвечаю соответственно, в целом Мое поведение таково.

Как человек обращается ко Мне, так Я отвечаю. Иногда Я обманываю людей: они хотят бхакти, но Я даю им мукти. Так или иначе он хочет бхакти от Меня, бхакти означает дать Самого Себя. Но когда Господь видит, что человек искренен и ищет Преданности… Преданность означает «Я Сам», но когда Я не могу доверять этому человеку, Я говорю ему: «Возьми мукти и уходи». Но в то же самое время есть другие случаи, искренние Преданные, но они не знают о чем просить. Случай с Дхрувой. «Я пришел, чтобы просить вернуть себе царство, но теперь я не хочу царство. Я искал кусочки стекла, но, к счастью для себя, я обрел бриллиант. Теперь я не хочу выбрасывать бриллианты и искать стекло» — «Нет-нет, Дхрува, ты получишь царство, и ты получишь Меня также. Хорошо, если Ты хочешь, то пожалуйста.

Преданный: Могу я задать вопрос? Господь любит, когда Его Преданных прославляют. Когда мы служим Кришне, мы служим Ему роскошно, пышно,надеваем на Него корону, украшаем драгоценностями, предоставляем лучшие храмы, лучшую пищу. Мой вопрос таков: если некто является ачарйей и представляет Кришну, проповедует Его послание, если он живет в роскоши, поскольку Преданный Кришны, если он лично живет в роскоши для того, чтобы произвести благоприятное впечатление на публику. Также ученики могут предлагать Гуру много хороших вещей. Как много он должен принимать, поскольку публика может испытывать беспокойство? Как ачарйа-вайшнав решает, каков предел роскошных подношений со стороны его последователей?

Шридхар Махарадж: То, что поможет ему совершать служение Кришне, это должно быть принято, ачарйа или Вайшнав, кто угодно, соответственно его конкретному положению, все, что необходимо. Он должен быть искренним. Ачарйа означает «Вайшнав высшего уровня», в целом мы понимаем, это так. Если кто-то хочет нечто для себя, для своего чувственного наслаждения, то это не есть вайшнавский образ мысли. Принимать все ради служения Кришне. Даже это тело, ум отдаются служению Кришне, и я принимаю что-то от других ради служения Кришне. Поскольку все нужно использовать в служении, зимой нужна теплая одежда. Поскольку я должен вносить свою лепту в служение Кришне, мне нужна пища, мне нужна вода только для того, чтобы сохранять это тело и совершать служение. Служение может быть различных типов: обычное служение и возвышенное служение. Служение ачарйи, проповедника, требует некоего положения, иначе обычные люди не захотят их слушать. Платформа необходима, но в то же самое время степень этого богатства и роскоши не должны быть такими, чтобы вызывать зависть в людях. Если люди будут думать: «Откуда у них все эти деньги, эта роскошь?», подобные чувства не нужно пробуждать в людях. Мы должны действовать осторожно в этом отношении. Когда необходимо, мы будем носить роскошные одежды, когда необходимо, мы можем ходить нагими.

Шукадев был нагим юношей. Он мог обратиться ко всей религиозной интеллигенции Индии той эпохи. Нагой 16-тилетний юноша. Соответственно обстоятельствам мы будем расставлять все на свои места, занимать правильную позицию. Достоинство может быть необходимо, но избыток всего, чего бы то ни было, это плохо, поскольку возможна реакция, дурное мнение публики. Мы не в состоянии заработать на кусок хлеба с маслом, а эти люди купаются в роскоши и тратят деньги, как воду. В то же самое время мы должны учить людей тому, что если вы научитесь отдавать все Господу, тогда все ваши нужды, сложности уйдут. Отдавать Господу, та энергия, которая у вас есть, пытайтесь отдавать ее центру, чем бы это ни было. Сита Деви, когда жила в лесу, вместо риса предлагала песок Дашаратхе. Бхаваграхи джанардана, не внешние реалии но чувства сердца, эти чувства достигают Кришну, а не внешние явления.

Дурйодхана хотел накормить Кришну роскошными, изысканными блюдами, но Кришна отказался и отправился в обитель Видуры. Видура, прося подаяние, собрал часть риса, которую обычно выбрасывают, считая несъедобной, незначительная часть риса, которую оставляют. Продукт был приготовлен и предложен Кришне, и Кришна принял, отказавшись от роскошных подношений Дурйодханы. А Рагхунатх Дас Госвами отказался от денег, которые были посланы ему отцом с тем, чтобы он мог питаться. И то, что не ели даже коровы, он брал это, промывал водой и ел. То, что оставалось внутри, сердцевина риса, которая не окончательно сгнила, готовил и ел. Однажды Махапрабху попробовал это блюдо и сказал: «Я никогда не пробовал такой сладостный прасадам». В таком случае что есть прасад? Воля Кришны. На днях, незадолго до этого, Он сказал Сарвабхауме: «Посмотри каков этот прасадам, какой чудесный вкус!» Нам всем известен физический вкус этих вещей, но почему такой удивительный вкус возник?

Преданный: Я лично испытываю большие беспокойства в моем духовном понимании, потому что, когда я пришел в движение, я слышал проповедь Прабхупады. Она была точно такой же, как ваша проповедь, и он просил своих учеников по крайней мере 50% всех наших доходов вкладывать в распространение книг, чтобы люди могли читать о Кришне, а сейчас, после ухода Шрилы Прабхупады, я вижу, что значительная энергия посвящается прославлению новых Гуру ,и послание Прабхупады, распространение книг в некоторых местах совсем прекратилось. Люди говорят: «Мы не можем служить Прабхупаде, потому что у нас нет денег», но в то же время они используют деньги на очень дорогие автомобили и многие другие вещи.

Шридхар Махарадж: Да, я понимаю. (появляется новый человек в собрании) Кто он? Гоур Гададхар? Вы знаете это место? Его предки были севаитами этого храма, затем они передали храм нашему Гуру Махараджу. Он ученик Прабхупада. Это мой духовный брат, он возглавляет в настоящее время служение в этом месте. Он с дней своей юности служит нашему Гуру Махараджу. Хотя он носит белые одежды, тем не менее с возраста 16 лет или около того он занимается служением нашему Гуру Махараджу и в настоящее время стоит во главе Гоур Гададхар Матха.

Это личный вопрос. Мой Гуру Махарадж хотел, чтобы я одевался лучше. Два раза он попросил об этом. Первый раз он сказал: «Оденься лучше», но это моя природа, жить просто, и он снова попросил меня: «Одевайся лучше, иначе люди могут не придать значения твоим словам», но все же я не изменил свою одежду, это моя привычка. Я привык жить просто, но в тоже самое время он укорял многих за их роскошь. Так он хотел от меня прямо противоположного. Существуют разные темпераменты разных Преданных, но если дух Преданности есть, тогда эта внешняя форма может не затронуть нас, но все же мы должны занимать правильную позицию, гармоничную к окружающим, чтобы работе нашего Гурудева и работе миссии не был нанесен урон. Такой может быть наша цель. Если это необходимо, когда это необходимо, продемонстрировать роскошь публике, для того чтобы привлечь, побудить их склонить головы. Это может быть приемлемо. Но когда подобная роскошь пробуждает зависть публики, ее следует избегать. Мы должны стараться привлечь их внимание, и все, что может помочь нам в этом отношении, мы будем принимать. В целом юкта-вайрагйа, срединный путь, и это благо. Я, конечно, понимаю ваше затруднение, определенное достоинство следует поддерживать, но, как вы говорите, деньги не тратятся на проповедь, но тратятся на то, чтобы подчеркнуть достоинство ачарйи. Но следует ли ачарйе следовать тому же принципу, что и в случае всех ачарий, или они пытаются соревноваться друг с другом?

Преданный: Они пытаются соревноваться друг с другом. Они имитируют нашего Прабхупаду. Наш Прабхупад был простым человеком. Мы предлагали ему лучшее, что могли, и теперь та же самая идея присутствует, они имитируют Шрилу Прабхупаду.

Шридхар Махарадж: Иногда они могут демонстрировать даже большую роскошь, чем ваш Прабхупад, это не имеет значения. Он оказался в таком положении, в таком кругу, когда он жил даже в большей роскоши и богатстве, чем его Гуру, но все это до последнего атома было направленно на утверждение славы его Гуру. Если такой дух присутствует, то беды нет. Как возвысить достоинство миссии — вот в чем вопрос, и как нам следует решать эти вопросы. Какой процент денег на что следует тратить, и есть GBS, не все члены GBS ачарйи, и за пределами GBS также есть многие светила и доброжелатели миссии. Они должны высказать свое мнение.

Преданный: Они все обеспокоены, многие Преданные обеспокоены этим.

Шридхар Махарадж: Я уже говорил ему в прошлом, что необходимо обратиться к светилам миссии, узнать их мнение и затем подать петицию. Вы должны обратиться в GBS и подать жалобы в адрес GBS: пожалуйста, рассмотрите эти жалобы. Мы представители этой группы, наш Гуру Махарадж питал к вам доверие, уповал на вас, поэтому вы, пожалуйста, рассмотрите наши жалобы и сделайте то, что необходимо, в противном случае столь многие из нас почувствуют болезненную необходимость идти своим собственным путем соответственно нашей духовной совести. У нас есть совесть, которая привела нас к этому великому Гуру. Мы не можем отвернуться от этой совести в нас, этот внутренний голос мы не можем игнорировать. Внутренний голос, голос совести, который привел меня к моему Гуру, я не могу игнорировать. Искреннее побуждение, порыв этой совести, я не могу отвернуться от него, и мы, столь многие, можем объединиться.

Я уже высказывал вам эту идею. Что я могу поделать? Совесть внутри, неужели мы должны не доверять совести? Мы должны быть благодарны совести за то, что она привела нас к нашему великому Гурудеву. И есть столь многие, кто чувствует также, может быть, мои старшие духовные братья или младшие. Это не имеет значения. Может быть, вы младшие духовные братья, но вы должны помочь. В противном случае мы не можем следовать вам слепо. Не 1-2 человека так чувствуют, но столь многие, и эти столь многие не менее квалифицированны, чем вы. Я одного статуса с вами, поэтому уделите внимание, отнеситесь серьезно к нашему обращению. Со всем смирением вы можете обратиться к ним и предоставить на их рассмотрение.

Прадйумна, этот джентльмен, вначале составил список, в нем было 18 пунктов. Он показал его мне. Он сказал, что в целом это коллективная жалоба на нынешнюю администрацию ИСККОН, GBS. Многие внутренне чувствовали сочувствие, симпатию, но никто не осмелился поддержать его, и постепенно столь многие важные люди, с которыми я был знаком, покинули ИСККОН. Это я вижу, это я чувствую и сожалею. Эти искренние души пришли для того, чтобы совершать служение ИСККОН, но такого рода нынешняя администрация оказалась не слишком приемлема для них, и они были вынуждены удалиться, отойти в сторону, и многие по-прежнему разочарованы. Некоторые из них оборвали свою связь, а это благие, хорошие души, некоторых из которых я знал лично.

Преданный: От 80 до 90% учеников нашего Прабхупады утратили связь.

Преданный: Он говорит, что при жизни Прабхупады и после жизни Прабхупады.

Шридхар Махарадж: Тот, кто утратил связь при жизни Прабхупады, мы не говорим сейчас о них. Мы говорим о тех, кто оставил движение после ухода Прабхупады. Многие также теряют связь, потому что они не в состоянии следовать правилам и предписаниям, об этой категории мы тоже не говорим. Мы говорим о людях, которые хотят служить до конца своих дней, и если сердца таких людей в смятении, то на это следует обратить внимание и постараться понять, почему они по-прежнему чувствуют разочарование. Таким людям следует помочь. Можно сказать в их защиту следующее: наше положение, публика естественным образом думает, наши ачарйи важны, но их ценность и значимость не столь велика, как ценность и значимость основателя. Поэтому публика будет рассматривать нас как людей второго сорта или низшую категорию, и для того, чтобы избежать этого, мы должны показать им достоинство ачарйи, мы должны показать наш фундамент не ниже фундамента основателя-ачарйи, чтобы привлечь учеников, потому что новички могут думать: «Наш Прагурудев был сверхъестественной фигурой, но эти люди не такого же стандарта». Но ачарйам мам виджания, Я есть ачарйа, ачарйа не ниже, он есть уполномоченная сила Кришны, Духовного Существа, и для того, чтобы сохранить это. Мы неохотно демонстрируем подобное положение, и я могу брать то, что мне предлагают. Как Бхагаван Дас, он живет в роскоши, я думаю среди вас эта роскошь и богатство максимальны, и таким образом конкуренция возникает. Каждый старается собрать максимум роскоши, но соответственно они борются за достоинство каждой зоны, стараются собрать как можно больше богатств и последователей, но с другой стороны они должны относиться с сочувствием к другим ачарйам. Они должны быть великодушны в своем обращении с другими духовными братьями с тем, чтобы этих братьев не рассматривали как менее важных людей. Давать и брать любовь, они должны демонстрировать теплые чувства, любовь. Будет замечательно, если мы будем работать сообща, вместе, и в этом случае мы должны относиться друг к другу с любовью.

Преданный: Это Кавичандра Прабху.

Шридхар Махарадж: Откуда он?

Преданный: Он приехал из Америки и собирается ехать в Японию.

Шридхар Махарадж: А двое других?

Преданный: Кхатванга Дас.

Шридхар Махарадж: Откуда он?

Преданный: Из Германии.

Шридхар Махарадж: Он уже был здесь?

Преданный: Нет, а это Уттама Шлока Дас, он живет в Нью-Вриндаване. Он пуджари.

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Служение Кришне

Другие материалы раздела

1981.03.01.X

«Душа – частица сознания»

1981.03.02.C_81.03.03.A

«Продолжать проповедь, не смотря на низкий адхикар»

1981.03.02.X

«Три вида Гуру»

1981.03.02.X

«Форма и суть»

1981.03.03.B

«Оставить обусловленный долг во имя откровения»

1981.03.03.C_81.03.04.A

«Надмирная природа Вайшнава»

1981.03.03.X

«Голос совести»

1981.03.04.C_81.03.05.A

«Благодарность учителю»

1981.03.04.B

«Область высочайшего доверия»

1981.03.05.D

«Проникая в сердца»

1981.03.05.B

«Аханкара»

1981.03.05.C

«Из учеников в учителя»

1981.03.05.X

«Субъективная эволюция сознания»

1981.03.06.A

«Первые ростки свободы выбора»

1981.03.06.B

«Знание – ложный путь к Абсолюту»

1981.03.06.X

«Храм в каждом сердце»

1981.03.07.B

«Кришна кама – желание служить»

1981.03.07.A

«Проповедь – подлинное служение Кришне»

1981.03.07.C81.03.08.A

«Кшатрий — тот, кто способен терпеть боль»

1981.03.08.B

«Отход от духовного пути»

1981.03.10.C

«Квалификация ачарьи»

1981.03.10.B

«Сокровенные реалии»

1981.03.10.D

«Преданность и материальная роскошь»

1981.03.10.A

«Шукадева Госвами»

1981.03.12.C

«Развязать узлы сердца»

1981.03.12.B

«Знание своего правильного положения»

1981.03.12.A

«Преданность и обретение высшего блага»

1981.03.13.X

«Глупцы врываются туда, где ангелы ступить не смеют»

1981.08.10.B

«Где нет жертвы, там нет любви»

1981.08.10.C

«Каждый стремится к расе»

1981.08.10.X

«Градация учителей»

1981.08.12.X

«Царство любви»

1981.08.13.B

«Сиддхи ждут возможности послужить Бхактам»

1981.08.13.A

«Знание должно прийти к стопам преданности»

1981.08.14.C

«Ключ от Враджи в руках у Баладевы»

1981.08.14.B

«Цель высоко над нашими головами»

1981.08.14.A

«Гуру есть хранитель и прибежище ученика»

1981.08.18.C_81.08.19.A

«Шактйавеша — это не детская игрушка»

1981.08.18.B

«Красота Радхарани — это не анатомия»

1981.08.18.X

«Запредельная милость Господа Нитьянанды»