Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1982 / 1982.06.10.C «Как Гопи»
Мы рабы истины. Мы постоянно молим о чистом потоке истины, о свежем потоке, который течет всегда. Мы не очарованы формальным. Я преклоню голову везде, где бы я ни нашел реку нектара, текущую ко мне. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж Гопи

«Как Гопи» 1982.06.10.C

Как гопи

Шридхар Махарадж: Прошло долгое время, и Майа на секунду должна быть отозвана. Это осуществилось. Шукадев появился и ушел в лес. В другую калпу говорится, когда Вйасадев совершал ягйу, Шукадев появился на свет.

Преданный: А другая история?

Шридхар Махарадж: Когда Махадев говорил о Кришне со своей женой, Дургой Деви. Она заснула, беседуя с Махадевом, и некая птица, шука, слушала эту беседу. Махадев время от времени спрашивал: «Ты слышишь?», и звучал ответ: «Да», но отвечала птица, и Шива продолжал рассказ. Но в конце концов Шива выяснил, что это птица слушает его, и он прогнал птицу. Она улетела и оказалась в лоне некой женщины, а затем появилась на свет. Так родился Шукадев. Многие истории рассказывают о Шукадеве, в разные калпы по-разному, но нас интересует суть, а не истории в наибольшей степени. Как Вйасадев появился на свет: когда Парашар пересекал реку, лодкой управляла женщина, и неожиданно Парашара почувствовал влечение к ней. Так на свет появился Вйасадев. Мы не должны обращать внимание на частности. Тенденция внутренней порочности отсутствует в ниргуне, чем бы это нечто ни представало на поверхности, это явление свободно от тенденций эгоизма и порочности. Отсутствие эгоистических стремлений, но универсальная цель, и она сладостна. Драупади имела пятерых мужей, Тара — двух, но говорится, что если мы думаем об этих женщинах, то мы очищаемся.

Мы должны смотреть на внутренний аспект, а не внешнюю форму. Почему? Совершить самоубийство — в высшей степени греховно, но пожертвовать телом ради некоего высокого явления — это похвально. Мотив — все и вся. Внешние реалии, убить свое тело — это самый греховный поступок, но пожертвовать телом ради некоего высокого явления — это достойно похвалы. Внутренний мотив: не только бескорыстие, но божественность. Бескорыстие — это отсутствие негативной стороны, но тенденция призывать Бога — это позитивное явление, оно чисто, и все чисто, явление абсолютно чисто. Каков стандарт чистоты? Стандарт высочайшей чистоты — это жертва ради Центра, ради центрального блага — это критерий чистоты. Каков критерий чистоты? Не какое-либо внешнее шоу, но внутренняя тенденция пожертвовать собой ради центрального блага — это критерий чистоты. Соответственно, чистота должна оцениваться не на основе феноменальной внешности вещей.

Преданный: Махарадж, в «Брахма-самхите» есть еще один момент. В английском переводе Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура в комментарии сказано: «Брахма подумал таким образом, внутри себя созерцая кама-гайатри: «Когда я созерцаю кама-гайатри, мне кажется, что я вечная служанка Кришны»». Реализация господа Брахмы: осознание себя в качестве служанки. Мы не находим информацию об этом.

Шридхар Махарадж: Да, в качестве гопи. Кришна означает гопи джана валлабха, Он недостижим даже для Лакшми и других. Единственный, для кого Он достижим, это гопи. Гопи абхмиман — восприятие себя в качестве гопи. Если мы хотим обрести полноту служения, то наше внутреннее «я» должно стать «я» гопи. Высочайшее достижение возможно, когда речь идет о такого рода внутренней позиции.

Преданный: А господь Брахма?

Шридхар Махарадж: Его внутренняя личность, любой может занять его пост, если он исполняет свои обязанности в рамках варнашрамы на протяжении ста рождений, такой человек становится достойным занять пост Брахмы. Он квалифицированный кандидат стать Брахмой. Брахма — это джива, и если он хочет достичь высочайшей милости служения Кришне, он должен… Что говорить о нас, даже Брахме дается этот совет: если ты хочешь установить самую тесную связь со служением Кришне, ты должен рассматривать свое внутреннее «я» в таком качестве, отыскать свое внутреннее «я», наделенное такими качествами. Бхактивинод Тхакур написал в «Кришна-самхите»: «Внешне человек может выполнять обязанности царя, но внутренне он может думать о себе как о гопи и совершать служение Кришне определенным образом». Ментально он может вести себя иначе, нежели внешне. Внутренне он может быть гопи в лагере Радхарани.

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1982.05.11.C05.12.A05.12.B

«Ананья-Бхакта»

1982.05.12.B

«Нисходящие указания Абсолюта»

1982.05.12.C82.05.13.A

«Божество в Сердце Преданного»

1982.05.13.B

«Говинда — Цель Вед»

1982.05.13.C82.05.14.A

«Динамичный экстаз»

1982.05.14.B

«64 качества Кришны»

1982.05.14.C

«Шуддха шакты»

1982.05.14.D

«Душа проповедует Душе»

1982.05.15.A

«Реальность внутри нас»

1982.05.15.B

«Неизбежный поток событий»

1982.05.15.C82.05.16.A

«Киртан — атака в ответ на атаку»

1982.05.16.B

«Я не прогрессирую»

1982.05.16.C82.05.18.A

«Отдай всё, и ты получишь всё»

1982.05.18.B

«Реинициация»

1982.05.18.E

«Все права дживы относительны»

1982.05.18.C

«Харинама инициация»

1982.05.18.F

«Частица, пригодная для служения»

1982.06.05.A

«Тадия и Мадия»

1982.06.05.B82.06.08.A

«Мясо и религия»

1982.06.08.B82.06.10.A

«Что стало с гопи?»

1982.06.10.B

«Вор в своём собственном доме»

1982.06.10.C

«Как Гопи»

1982.06.14.A

«Ананда — Прекрасная Реальность»

1982.06.15.A82.06.17.A

«Стремление Уддхавы»

1982.06.17.B18.A19.A

«Но Джива умирает там!»

1982.06.19.B

«Где мы живём и где мы умираем?»

1982.06.19.C

«Гьяна-шунья-бхакти причиняет боль»

1982.06.19.D82.06.30.A

«Шри Шри Гуру Гоуранга Джаятах»

1982.06.30.B

«16 кругов шума»

1982.07.02.A

«Ваша цель — мадхурья-раса»

1982.07.03.Br

«Укрыться под небесами»

1982.07.03.C

«Лакх рупий»

1982.07.03.A

«Билвамангал Тхакур»

1982.07.03.B

«Моя независимость — часть независимости Целого»

1982.07.04.B82.07.05.A

«Вайшнавская сталь»

1982.07.04.A

«Красота контролирует всё»

1982.07.05.B82.07.07.A

«А Вы видели Кришну?»

1982.07.07.B

«Четыре задачи Рупы и Санатаны Госвами»

1982.07.08.B82.07.09.A

«За пределами твоей Веры»

1982.07.08.A

«Навадвип — наш дом»