Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1982 / 1982.06.15.A82.06.17.A «Стремление Уддхавы»
Майа означает «местный интерес», восприятие действительности или чтение окружающего мира, исходя из местного интереса, а не с точки зрения универсального интереса. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж. Уддхава, Йога майя

«Стремление Уддхавы» 1982.06.15.A82.06.17.A

Стремление Уддхавы

Шридхар Махарадж: Ее красота увеличивается. Столь многие комментаторы по-разному интерпретируют это место, но интерпретация одного бенгальского ученого, Харанатхаджи, понравилась мне больше всего. Он сказал: «Слуховая красота была трансформирована в визуальную красоту», красота слуха — в красоту зрения. Красота звука, который посредством слуха достигал сердца, носила красоту образа. Я объясню это Говинде Махараджу (поясняет на бенгали). Трансформировано в визуальную красоту, Шри Кришна Прекрасная Реальность, поиск кришна-анусангам. Кто Кришна? Прекрасная Реальность, поиск посредством звука Святого Имени, поиск Кришны, философская репрезентация, поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности, посредством Его Святого Имени, Божественный звук. Очень хорошее название «Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности, посредством Его Святого Имени, Божественного звука».

Преданный: То есть остальное название будет таким: «Прекрасная реальность».

Шридхар Махарадж: Нет, большими буквами „ПОИСК ШРИ КРИШНЫ, ПРЕКРАСНОЙ РЕАЛЬНОСТИ“ и маленькими буквами «посредством Его Святого Имени, трансцендентного звука». Нарайана имеет 60 качеств, а Кришна 64, 4 особых качества: рупа-мадхурйа, вену-мадхурйа, парикар-мадхурйа, лила-мадхурйа. Эти 4 особых качества Кришны на следующей странице могут быть указаны в книге, суть.

Преданный: «ПОИСК ШРИ КРИШНЫ, ПРЕКРАСНОЙ РЕАЛЬНОСТИ, посредством Его Святого Имени, трансцендентного звука.

Шридхар Махарадж: Как формальный, так и онтологический аспекты, поиск Шри Кришны, кто Он? Он таков. Как осуществляется поиск? Посредством нам-санкиртаны, наша основная проповедь такова: посредством Имени мы хотим достичь Кришны, Прекрасной Реальности. Это будет всеобъемлюще, поиск Шри Кришны, кришна анусангам, учил Махапрабху, Веданта говорит брахма джигйаса. Кришна анусангам, какое будет удачное выражение в английском, search или inquiry? Наверно, лучше search. Поиск Кришны или поиск Сознания Кришны? Наверно, поиск Кришны, а кто такой Кришна, кришна ки? Прекрасная реальность, сатйам, шивам, сундарам прайоджан, цель.

Преданный: Как человек может увеличить свою веру в воспевание Имени?

Шридхар Махарадж: С помощью общения с садху, которые совершают нам-бхаджан. Если каким-то образом благодаря общению с намом, эти садху, которые совершают нам бхаджан, и также с помощью книг, которые рекомендуют нам бхаджан. С помощью садху и шастры.

Преданный: Как ваша обслуга? (не совсем понятно о чем идет речь)

Преданный: Все хорошо, а змеи. Мы попросили этих мальчиков достать карболовую кислоту, но они достали все, кроме нее.

Шридхар Махарадж: Это единственное средство от змей.

Преданный: Да, я знаю.

Шридхар Махарадж: Любых змей, они никогда не проникают в ту комнату, где стоит запах этой кислоты. Можно поставить бутылку с кислотой, открыть крышку, запах распространится в комнате, и ни одна змея не заползет туда.

Преданный: А можно также побрызгать порог, дверь?

Шридхар Махарадж: Да, можно побрызгать в проходе и территорию, прилегающую к комнате. У нас есть практический опыт: змеи заползали в дом на территории Матха, и когда мы побрызгали кислотой, они прекратили заползать.

Преданный: Бхакти-йога и бхакти, бхакти-йога синонимична бхакти или есть какие-то тонкие различия?

Шридхар Махарадж: Бхакти-йога — это приблизительное, условное определение, отсутствуют детали. Фундамент ясен, бхакти-йога — явление отличное от гйана-йоги и карма-йоги. Карма-йога не враждебна бхакти, но гйана всегда пытается утвердить свое превосходство, и речь идет о выборе бхакти, о том, чтобы отдать предпочтение бхакти. Мы можем интерпретировать это так: обычные карми или йоги, гйани испытывают бóльшие страдания. Для того, кто обладает формой, достичь недифференцированного начала затруднительно. Изначально тот, кто наделен формой, как он будет сотрудничать с не имеющим формы началом? Нирвишеша, таким должен быть смысл здесь.

Джива имеет здесь свой собственный образ, форму. Как она может взаимодействовать с бесформенным началом? Обладающий духовным телом, как он может сотрудничать с бесформенным началом? Людей вводят в заблуждение, под видом блага людям предлагают некую манию. Отсутствие блаженства, лишь боль, поскольку иногда они впадают в состояние глубокого сна без сновидений и затем вновь оказываются в мире страданий, поэтому практически нет конца страданиям, лишь долгий период состояния глубокого сна без сновидений. А когда они восстают ото сна, то вынуждены вернуться. Они считают себя совершенно свободными, и причина — ложная оценка Тебя, ошибка в их расчетах, следствием чего является падение. Поскольку существует препятствие, а именно ложное понимание Твоей природы. Они ложно понимают Тебя, поэтому существует барьер. Каков результат? Это изначальное, наглядное заблуждение, с большим трудом они достигают высочайшего положения этого мира, Брахмалоки, и затем вынуждены вернуться. Ценой тяжких усилий они достигают последнего рубежа этого мира, и им придется вернуться в восхождение и падение, поскольку они не в состоянии понять, они не в состоянии пересечь абсциссу и достичь другого царства. Они достигают последний рубеж этого мира, почему? Они не в состоянии почитать высшее существование, у них нет иной альтернативы, кроме как вернуться.

В беседе Рамананды Рая с Махапрабху говорится: «Люди, стремящиеся к наслаждению или спасению, какова их истинная цель, место назначения? Одни получают положение полубогов, а другие — тело Гималаев, Луны или Земли, дерева». Поскольку бессознательное состояние было их целью, они становятся Гималаями и могут жить веками, реакция. Карми возвышаются, но искатели освобождения падают. Они ищут покоя, а покой возможен лишь в таком теле, отсутствие всякого взаимодействия с внешним миром, отсутствие движения, динамизма. Они пребывают в состоянии сна.

Преданный: Бхакти-йога — общее определение, внутренний аспект не затронут, то есть бхакти-йога — это скорее садхана, вайдхи-сторона, как некая противоположность гйане и карме.

Шридхар Махарадж: Бхакти-йога есть фундамент.

Преданный: Когда Кришна говорит (цитирует санскрит), он говорит это с целью утвердить бхакти?

Шридхар Махарадж: В большей степени природа бхакти описана здесь.

Преданный: В противном случае, если мы думаем, что это процесс очищения, будет карма-канда. Я буду делать что-то с целью очищения, я буду чист, то это опасность, разновидность карма-канды.

Шридхар Махарадж: Дешевый рынок: за одну ночь стать гопи, и как? Столь дешево они собираются продать подделку, и это издевательство над Свами Махараджем, Гуру Махараджем и Махапрабху. Это жалоба в адрес этих сахаджиев со стороны нашего Гуру Махараджа. Они подают обычное вожделение под видом любви, и это самое худшее. Они являются предателями Общества.

Новостей больше нет на сегодня, Аргентина сдалась англичанам, а Израиль также почти захватил Бейрут, там происходит сражение. Все это воля Кришны, и это наше утешение. Иногда Он раздает, иногда прекращает распространение, а иногда распространяет дешевые вещи, подделку. В более широком смысле все является Его волей, и это наше утешение, подобно тому, как Шанкарачарйа получил указания от Нарайаны: «Не позволяй тем, кто хочет купить по дешевке, показываться на пороге шуддха-бхакти. Соблазни их майавадой, отдели Моих истинных Преданных с тем, чтобы Преданных оставили в покое, и они могли спокойно идти путем служения Мне». Тех же, кто враждебен Преданности, следует отделить, чтобы помочь прогрессу подлинных людей. Также эти агенты Сатаны приходят, чтобы проповедовать вожделение под именем Божественной Любви с тем, чтобы последователи сахаджии были отделены от истинных Преданных, подобно майавади. Майавади отделяют с целью помочь истинным Преданным. Истинной анурага-марге, им будет оказана помощь благодаря их изоляции от имитаторов — людей, желающих очень дешево обрести любовь Враджи: возьмите вожделение и ступайте. Один и тот же принцип, как и в случае майавади, — возьмите это явление и оставьте лагерь Вайшнавов в покое, позвольте Вайшнавам совершать их поклонение. Сахаджиявада подобна этому, беспокоящий элемент. Они думают: «Благодаря вожделению мы можем обрести эту Божественную Любовь». Солнце и кромешная тьма, любовь и вожделение — противоположности, но эти люди считают вожделение чистой любовью.

Явление, которое столь высоко, было показано последовательно — как идти, куда идти — в беседе Рамананды Рая и также в«Бхагаватам». Уддхава — величайший Преданный, когда-либо известный человечеству. Он стремится стать кустиком, чтобы святая пыль стоп гопи посыпала его голову. Он стремится к рождению в таком положении, тот Уддхава, о котором сам Кришна говорит: «Ты Мне дороже Моей собственной жизни, столь дорог ты Мне. Ни Брахма, ни Шива, ни Баладев, ни Лакшми, даже Я сам не дорог себе настолько, насколько дорог ты». И это Уддхава стремится к такому положению, но эти люди, рабы чувств, имеют дерзость претендовать на обладание этим явлением.

Бхактивинод Тхакур говорит, предостерегая, и Прабхупад предостерегает, что нужно сохранять стандарт «рынка», не нужно подрывать доверие к «рынку» Махапрабху в случае Чхота Харидаса. Люди страдают или наслаждаются в силу плодов своей кармы. В определенном смысле это необходимо, чтобы показать, насколько редко это явление. Гйани не признают это явление, сахаджии имитируют его, имитаторы и оппозиционеры. Имитаторы более опасны, чем оппозиционеры. Писания и люди, которым известен смысл писаний, и одобрение сердца людей, у которых нет стремления к реалиям бренного мира, люди, не стремящиеся к победе или поражению, выигрышам и приобретениям, — они стоят выше этого, на них следует полагаться.

Наш Гуру Махарадж говорил, приложив ладонь ко лбу: «Я прошел весь святой Вриндаван, но к сожалению я не увидел ни одного хорошего Вайшнава». Наш Гуру Махарадж, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, пройдя Вриндаван заявил: «Я не увидел ни одного хорошего Вайшнава, не сумел найти, это моя неудача». С жестом отчаянья, приложив ладонь ко лбу, он сказал: «Во Вриндаване в настоящее время нет ни одного шуддха-вайшнава». Один Госвами читал «Бхагаватам». Один одноклассник Сарасвати Тхакура, который был юристом, занимал высокое положение, в его доме во Вриндаване его Гуру, очень известный санйаси Госвами, читал и объяснял «Бхагаватам». Прабхупад нанес визит своему старому другу, ему сказали, что он наверху слушает «Бхагаватам». Прабхупад поднялся туда, выразил почтение «Бхагаватам» и немедленно ушел. Его друг детства также спустился вниз и сказал:

—Проходит чтение «Бхагаватам». Почему ты не остался?

— Мой Гурудев советовал мне избегать подобного чтения «Бхагаватам», то будет оскорблением — слушать «Бхагаватам» таким образом.

Обычный человек, как ворона, сует свой клюв. Раса-лила — возвышенное явление, а этот человек, который является рабом своих чувств, распространяет это явление. Но то, что он распространяет, не есть раса-лила, но лишь обычное вожделение.

Это явление высоко. Мы стремимся к достижению этого имерения, стремимся достичь его когда-нибудь в будущем, но то, к чему стремится Уддхава, говоря: «Я хочу быть растением, чтобы пыль со стоп этих дев посыпала мою голову». И кто они? Мы должны понять положение Брахмы, Шивы, Баладева, Лакшми Деви, Кришны, его друга Уддхавы, и Уддхава стремится… Это не настолько легко. Они создают Кришну и гопи их собственного воображения. Нет следов Нарайаны, Брахмы, Параматмы. Тот, кто познает себя, затем Параматму, затем Брахман, Нарайану и затем Кришна. Человек хочет сорвать плоды, не желая залезать на дерево. Мы не стремимся к вещам низменным, мы ценим нашу жизнь и не продаем наши личности в обмен на эти низменные явления. Мы не склоняем нашу голову перед любым явлением. Следует дать оценку и только тогда, дав оценку, мы можем склонить голову, и это не настолько дешево.

Преданный: Махарадж, когда речь идет о людях в целом, если мы хотим представить истинную шикша-гуру-сампрадаю, то ради их блага… Если мы представляем это явление, то мы должны ссылаться на какое-то Писание. Каким будет лучшее Писание в этом случае?

Шридхар Махарадж: Я цитировал, говоря об Уддхаве, такова градация, где находится Уддхава, и он говорит подобное о гопи. И где они пребывают? Речь идет об уровне Брахмы, Шивы. Что говорить о Баладеве? Являюсь ли я подлинным Вайшнавом? Если это подлинный Вайшнавизм, вначале речь идет о том, чтобы стать Вайшнавом, и каковы симптомы Вайшнава. Мы должны постараться понять, что есть что согласно шастре. Шастра говорит то-то и то и в раманандасамваде, гйанамишра-бхакти, кармамишра-бхакти, гйана-шунйа-бхакти. Рупа Госвами объясняет нам: анартха-нивритти, ништха, ручи, асакти, затем бхава-бхакти, затем Према. Каковы симптомы бхава-бхакти? (Цитирует санскрит) Такими должны быть симптомы этой личности, затем према-бхакти, снеха, ман, праная, рага, анурага, бхава, махабхава. Бхаджана-крия, анартха-нивритти, затем ништха, ручи, асакти, бхава, затем према-бхакти, снеха, ман и т.д. Различная классификация расы, развитие. Эти симптомы описаны в Священных Писаниях, а просто утверждения не могут возвысить человека до положения Вайшнава.

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1982.05.13.B

«Говинда — Цель Вед»

1982.05.13.C82.05.14.A

«Динамичный экстаз»

1982.05.14.B

«64 качества Кришны»

1982.05.14.C

«Шуддха шакты»

1982.05.14.D

«Душа проповедует Душе»

1982.05.15.A

«Реальность внутри нас»

1982.05.15.B

«Неизбежный поток событий»

1982.05.15.C82.05.16.A

«Киртан — атака в ответ на атаку»

1982.05.16.B

«Я не прогрессирую»

1982.05.16.C82.05.18.A

«Отдай всё, и ты получишь всё»

1982.05.18.B

«Реинициация»

1982.05.18.E

«Все права дживы относительны»

1982.05.18.C

«Харинама инициация»

1982.05.18.F

«Частица, пригодная для служения»

1982.06.05.A

«Тадия и Мадия»

1982.06.05.B82.06.08.A

«Мясо и религия»

1982.06.08.B82.06.10.A

«Что стало с гопи?»

1982.06.10.B

«Вор в своём собственном доме»

1982.06.10.C

«Как Гопи»

1982.06.14.A

«Ананда — Прекрасная Реальность»

1982.06.15.A82.06.17.A

«Стремление Уддхавы»

1982.06.17.B18.A19.A

«Но Джива умирает там!»

1982.06.19.B

«Где мы живём и где мы умираем?»

1982.06.19.C

«Гьяна-шунья-бхакти причиняет боль»

1982.06.19.D82.06.30.A

«Шри Шри Гуру Гоуранга Джаятах»

1982.06.30.B

«16 кругов шума»

1982.07.02.A

«Ваша цель — мадхурья-раса»

1982.07.03.Br

«Укрыться под небесами»

1982.07.03.C

«Лакх рупий»

1982.07.03.A

«Билвамангал Тхакур»

1982.07.03.B

«Моя независимость — часть независимости Целого»

1982.07.04.B82.07.05.A

«Вайшнавская сталь»

1982.07.04.A

«Красота контролирует всё»

1982.07.05.B82.07.07.A

«А Вы видели Кришну?»

1982.07.07.B

«Четыре задачи Рупы и Санатаны Госвами»

1982.07.08.B82.07.09.A

«За пределами твоей Веры»

1982.07.08.A

«Навадвип — наш дом»

1982.07.09.B82.07.10.A

«Сколько вольт в Святом Имени?»

1982.07.10.B14.A15.A

«Раненый солдат»

1982.07.15.B82.07.16.A

«Колесо времени совершает оборот»