Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1982 / 1982.01.30.B «Шри Рагхунатх Дас Госвами»
Майа означает «местный интерес», восприятие действительности или чтение окружающего мира, исходя из местного интереса, а не с точки зрения универсального интереса. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж. Уддхава, Йога майя

«Шри Рагхунатх Дас Госвами» 1982.01.30.B

Шри Рагхунатх Дас Госвами

# 00:30

Начало пути Рагхунатха Даса Госвами

Преданный: Каждый месяц?

Шридхар Махарадж: Нет, год. Использовали и щедро одаривали ученых и бедных. И только один сын Рагхунатх — единственный наследник в будущем. Но он не наслаждался, такой внутренний темперамент. После санньясы Махапрабху отправился в Шантипур, и там он впервые встретил Махапрабху и буквально обезумел. Так или иначе вернулся домой, и когда Нитьянанде Прабху было указано проповедовать о Кришна-преме в Бенгалии, тогда Рагхунатх встретил Его в Панихати. Нитьянанда Прабху попросил его накормить Его спутников: «Сегодня ты накормишь Моих спутников, это Мой наказ». Рагхунатх устроил все необходимое.

# 01:27

Махапрабху благословляет Рагхунатха Даса

Шридхар Махарадж: Нитьянанда Прабху привел туда также Махапрабху в санкиртане и благословил Рагхунатха Даса. Он сказал своим Преданным: «У этого юноши есть роскошь, богатства царя небес Индры, а его жена подобна небесным красавицам, но все это не может привлечь его ум. Он предан Чайтаньядеву, благословите его, чтобы он достиг успеха в своей жизни». Рагхунатх вернулся домой и сохранял полное безразличие к семейной жизни.

# 2:24

Рагхунатх Дас тайно покидает отчий дом и отправляется в Пури

Шридхар Махарадж: Его отец и дядя опасались, что он уйдет из дома, поэтому 10 стражей было. Они стерегли его 24 часа в сутки из опасения, что он убежит. Но так или иначе он воспользовался одним случаем и ушел из дома, отправился в Пури. Махапрабху вверил его опеке Сварупы Дамодара, который является вторым «Я», копией Махапрабху, он есть Лалита Деви в Кришна-аватаре. Махапрабху говорил: «То, что неизвестно Мне, известно Сварупа Дамодару, поэтому я вверяю тебя ему, его руководству. Обращайся к нему со всеми своими нуждами».

# 3:35

Непосредственные наставления Махапрабху

Шридхар Махарадж: И еще один раз Рагхунатх пришел к Махапрабху. Махапрабху сказал: «Я вверил тебя опеке Сварупы Дамодара, но если ты хочешь что-то услышать непосредственно от Меня, то вот Мои наставления. Негативная сторона такова: не ешь изысканные блюда, не беседуй на мирские темы, всегда старайся воспевать имя Кришны, а во внутреннем уме, в медитации пытайся обрести связь с Враджей, служением Радхе-Говинде во Вриндаване». Эти четыре указания были даны Махапрабху непосредственно Рагхунатху Дасу.

# 04:53

16 лет поклонения

Шридхар Махарадж: Всю жизнь он следовал этому и поклонялся Говардхана-шиле и гунджамале из Вриндавана. Рагхунатх думал, что Говардхан шила — это Кришна, а гунджамала — это Радхика. В таком духе он регулярно предлагал Им Туласи и воду. 16 лет он жил так в Пури, а в это время Орисса была независимым индуистским государством. Бенгалия находилась под властью мусульман.

# 05:52

Сладостный прасад Рагхунатха

Шридхар Махарадж: Его отец и другие старшие устроили так: они послали ему повара, слугу и деньги и попросили снять для него дом, попросили принимать пищу, которую должен был готовить этот повар, а слуга должен был помогать ему в быту. Рагхунатх не принял это все для себя, но он только лишь попросил Махапрабху принимать прасадам. Он сказал: «Если Махапрабху возьмет что-то из этих подношений, то мои родственники будут благословлены». С этим представлением он приглашал Махапрабху почитать прасадам 1-2 раза в месяц или около того. Но по прошествии какого-то времени он отказался от этого, и Махапрабху спросил Сварупа Дамодара:

— Почему Рагхунатх больше не приглашает Меня?

— Он думал, что Ты не удовлетворен, а только ради него Ты принимаешь прасадам, но он не очень удовлетворен таким положением вещей, — ответил Сварупа Дамодар.

— Да, он правильно понял Меня. Только для того чтобы не расстраивать его, Я принимал все это. Если мы берем что-то от мирских людей, которым присуще мирское умонастроение, тогда яд проникает в наше существо вместе с тем, что мы принимаем от них. Я думаю, он правильно понял Меня.

Вайрагья Рагхунатха была немыслимой: иногда он просил подаяния в храме, иногда в местах, где раздавали пищу, а впоследствии он начал собирать выброшенный, испорченный прасадам Джаганнатха, который даже коровы Джаганнатха не могли есть из-за его дурного запаха. Рагхунатх собирал такой прасадам, промывал его, отделял испорченные части и в то, что было нетронуто, добавлял соль и ел. Известия об этом дошли до Махапрабху, что Рагхунатх питается таким прасадом. Махапрабху пришел к нему посмотреть. Когда еда была готова, Махапрабху внезапно появился: «О, что это такое? Ты принимаешь такой прасадам, дай Я посмотрю. Такой сладостный прасадам ты принимаешь каждый день и не предлагаешь его Мне? Я не знал», — сказал Махапрабху. Тогда вмешался Сварупа Дамодар: «Нет-нет, Господь, это не годится Тебе, есть такой прасадам». Такой была степень самоуничижения Рагхунатха Даса Госвами.

# 10:05

Махапрабху в полной мере явлен в Рупе и Санатане Госвами

Шридхар Махарадж: После ухода Махапрабху Рагхунатх отправился во Вриндаван и хотел сначала обойти все места во Вриндаване, а затем оставить тело, прыгнув с вершины Говардхана. Он хотел прыгнуть с вершины Говардхана, разбиться и так уйти, покинуть мир. Но, говорится, с этой идеей Рагхунатх пришел во Вриндаван, и там он встретил Рупу и Санатану. И, что еще более удивительно, он нашел в них Махапрабху: «Махапрабху здесь, Он действует через них».

# 11:10

Величайший ученик школы Рупануга

Шридхар Махарадж: Произведения Рупы и Санатаны, их поведение, их движения — во всем этом присутствует Махапрабху. Он нашел Махапрабху присутствующим в полной мере. «Махапрабху здесь, я не могу оставить этот мир». Он устанавливал все более тесный контакт с Рупой и Санатаной, и его крайнее безразличие, самоуничижение. Он изучил литературу рага-марга. Возможно, он был величайшим учеником школы Рупануга настолько, что он развил даже большее: более ясным образом представил нам то, что изначально было дано Рупой. А именно: представления, согласно которым мы должны посвятить себя безраздельному служению Радхарани, а не Кришне без Радхи.

# 12:35

Поклонение Тому, Кто любим Радхарани

Шридхар Махарадж: Когда мы находились в Мадрасе, происходила вьяса-пуджа Прабхупаде в Чайтанья Матхе. Профессор Саньял написал статью на английском, и там он говорил: «Поскольку я не знаю Кришну, ты говоришь, что я должен поклоняться Кришне, я делаю это». Я не мог понять внутренний смысл этих слов, что он говорит? Гуру независим, поклонение Гуру — высочайшее достижение. Как это возможно? Я не мог понять, но затем, по прошествии 2-3-х лет, на Радха-кунде, Прабхупад и его группа находились там. Парамананда Прабху, который ребенком пришел к Прабхупаде, когда ему было 13 лет всего лишь, он стал жить с Прабхупадой. Парамананда Прабху был очень близок с ним. Он после обхода Радха-кунды пришел к Прабхупаде и сказал, что Диван Бхаратпура и вся его семья обходят Радха-кунду. Жена дивана обходила так: она ложилась, кланялась, затем вновь ложилась на землю, и так она и другие обходили Радха-кунду. Парамананда с большим энтузиазмом сообщил об этом Прабхупаде. «Они также почитают Радхарани», — сказал он. Но Прабхупад вышел из своих внутренних покоев и сказал: «Да, они заботятся, их интересует Радхарани, но наш интерес к Ней отличается от их интереса». Я очень внимательно слушал, затем он сказал: «В действительности они почитают Кришну. Поскольку Радхарани любима Кришной, они проявляют почтение в адрес Радхарани, но наше положение таково: нас интересует Радхарани, и, поскольку Кришна любим Ею, мы поклоняемся Ему, — прямо противоположное отношение». И тогда я вспомнил статью профессора Саньяла, а позже я прочитал в «Джайва-дхарме» и других местах.

# 15:56

Сарасвати Тхакур о происхождении различных джив

Шридхар Махарадж: Некоторые дживы происходят из ангаджйоти Баладева, Брахмаджйоти. Частица Божественного сияния — таков их источник, среда, в которой они рождены. Некоторые происходят из ангаджйоти Баладева. Это общий случай, но некоторые дживы берут начало в сиянии Радхарани и Ее группы, их прямая связь с Радхарани. Она их Госпожа, и то, чего Она желает, они неизбежным образом следуют Ее воле. Прабхупад сказал: «Мы в действительности суть шакты, поклонники потенции, но не виддха-шакты, а шуддха-шакты». Она изначальная энергия, и наша прямая связь с Ней, а косвенно — с Кришной через Нее, таково наше положение. Все это я слышал и принял до известной степени согласно своим способностям, и также в мантрам мы находим.

# 17:49

О санньяса-мантре

Шридхар Махарадж: Санньясмантра — это нечто специфическое. В обычной мантре присутствует прямая связь с Кришной, но в санньясмантрам наша близкая, интимная связь показана, связь с гопи. Радха-дасьям — это нечто, стоящее выше Кришна-лилы. Суть этой санньясмантрам гопи-дасьям. Внутренний смысл санньясмантрам таков, и мы получили это явление от Рагхунатха Даса. Мы молимся в день его явления о том, чтобы он был милостив к нам, чтобы его благая воля была обращена к нам. Сегодня день ухода Вишванатха Чакраварти Тхакура.

# 19:02

Источник величайшего страдания

Шридхар Махарадж: В разговоре с Раманандой Раем Махапрабху задается вопрос: «Каково величайшее горе, источник величайшего страдания, какое только можно почувствовать в этом мире, наиболее интенсивная боль?» Это наша разлука с Кришна-бхактой. Бхакта-вираха, гуру-вираха — это глубочайшая боль, которую только можно испытать в этом мире. Вираха, разлука, очищает, это испытание нашей преданности делу. Разлука — это критерий: какую любовь я испытываю к Нему. Можно оценить глубину этого явления интенсивностью нашей боли в разлуке — это подлинное испытание. В отсутствии счастья сохранится ли эта любовь? Випраламбха особенно для падших душ, разлука предназначена для них, она будет полезна для них. А самбхога, тут возможно злоупотребление со стороны падших душ, поэтому безопасный путь — через випраламбху. Випраламбха — это подлинная помощь. Випраламбха наказывает, випраламбха помогает, она истинный друг. Самбхога, существует возможность заблуждения, поэтому мы культивируем випраламбху, а не самбхогу.

# 21:45

Дар Вишванатха Чакраварти Тхакура

Шридхар Махарадж: Уход Вайшнава Вишванатха Чакраварти Тхакура. Джива Госвами описал ашта-калия-лилу Радхи-Говинды во Вриндаване. Вишванатх Чакраварти описал ашта-калия-лилу Махапрабху. Подобно тому как Кришнадас Кавирадж в своей «Говинда-лиламрите» описал ашта-калия-лилу Радхи-Говинды, Вишванатх Чакраварти дал нам «Шри Кришна-бхаванамритам». Там он описал ашта-калия-лилу Махапрабху и также ашта-калия лилу Радха-дасьям, как подруги, служанки Радхарани 24 часа в сутки заняты служением в лагере Радхарани, в Ее служении. Это явление описал Вишванатх Чакраварти — 24 часа в сутки они заняты в служении в стане Радхарани. Радхарани отдана Кришне. Это не вопрос, полностью вручила, отдала себя Кришне. Как в Ее лагере они заняты 24 часа в сутки, какова их программа, это подробно описано Вишванатхом Чакраварти, это явление, ашта-калия-лила в лагере Радхарани. Это дар для нас, падших душ, и если мы воспользуемся этой помощью, тогда по милости Гуру и Вайшнавов мы можем обрести подобное высочайшее достижение в жизни.

# 23:51

О духовных братьях-санньяси Шридхара Махараджа

Шридхар Махарадж: Бхарати Махарадж был великим проповедником в начале миссии Прабхупады. Он был высок, его лекции были полны здравого смысла, он мог завоевывать внимание публики. Парват Махарадж, местом его рождения была Сварупа Ганджа. В детстве он видел Бхактивинода Тхакура, который был его соседом. Его дом находился здесь, была стена, и за стеной находился бхаджан-кутир Бхактивинода Тхакура в Сурабхи-кундже. В детстве он видел, как Бхактивинод воспевает Имя. Я слышал непосредственно от Бхарати Махараджа, что в 3 часа утра Бхактивинод Тхакур поднимался с постели и начинал повторять: «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна…», словно человек, зовущий какого-то своего друга на расстоянии. Так он призывал Святое Имя Кришны, как будто он звал какого-то живого человека. Сердечно, очень искренне, так он воспевал Имя Кришны. Там было кресло, сделанное из цемента, и Бхактивинод иногда садился в это кресло в старости, затем вновь начинал ходить по цветочному саду и призывал имя Кришны. Он был женат, но по милости Бхактивиноды Тхакура или еще как-то он внезапно почувствовал вайрагьям, безразличие к мирской жизни. У него была юная жена, он оставил ее, отправился прямо к Прабхупаде в Чайтанья Матх и сказал: «Я больше не испытываю вкуса семейной жизни, пожалуйста, спасите меня».

Прабхупад послал его в Пури. В то время миссия, конечно, не имела прочного основания.После того как Кунджа Бабу присоединился, тогда концепция миссии пришла вместе с ним. Харипада Вартадеше звали в это время Парвата Махараджа, он жил в Пури, воспевал Харинам и бродил по берегу моря. Так он начал свою духовную жизнь, впоследствии он стал санньяси и служил Прабхупаде очень сердечно и ревностно. Он принимал мури ценой в одну пайсу или нечто в этом роде, минимум одежды и был очень строг в своей внешней жизни. Он тяжело работал, я видел своими собственными глазами, совершал служение Гуру. Прабхупад однажды сказал: «Да, я забочусь о тебе и слежу за тобой. Наступит день, когда я освобожу тебя от этой тяжкой работы, попрошу тебя где-то оставаться и дам тебе слугу», — так сказал Прабхупад. Парват Махарадж, Бхарати Махарадж, Вишванатх Чакраварти, мы призываем их милость, чтобы мы могли продолжать идти вперед в духовный мир. Это наше богатство — милость Гурудева, мы можем достичь нашей цели по милости Гурудева.

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1982-01-12

«Цель жизни – прогресс на духовном пути»

1982-01-13

«Сознание – причина всего»

1982.01.13.A+

«Истории из священных писаний»

1982.01.16.B82.01.17.A+

«Царствовать в аду или служить на небесах?»

1982.01.17.B

«Для Бога возможно всё»

1982.01.17.C82.01.18.A

«Стань полезным в измерении Божественного»

1982-01-17

«Божественная любовь»

1982-01-18

«О вечном положении Кришны и природе Майи»

1982.01.18.C82.01.19.A

«Естество Души»

1982.01.20.B82.01.21.A+

«Всё существует по воле Бога»

1982-01-21

«В бренном мире печаль и радость иллюзорны»

1982-01-22

«Научись видеть глазами Священных Писаний»

1982.01.24.A

«Материя – это производная сознания»

1982.01.24.B+

«Идеал самопожертвования»

1982.01.25.A+

«Градация счастья»

1982.01.26.A+

«Внутренняя природа Вайшнава»

1982.01.27.A+

«Сила трансцендентного звука»

1982.01.28.A+

«Вера и искренность»

1982.01.29.C82.01.30.A

«День Явления Вишнуприи и Пундарика Видьянидхи»

1982.01.29.A+

«Сарасвати Тхакур – олицетворение киртана»

1982-01-30

«Богиня Сарасвати, Шри Вишнуприя Деви, Пундарик Видьянидхи, Рагхунатх Дас Госвами, Вишванатх Чакраварти, Рагхунандан Тхакур»

1982.01.30.B

«Шри Рагхунатх Дас Госвами»

1982.01.31.A+

«Инициирующий и наставляющий духовный учитель»

1982.02.00.A.150.2

«Письмо от Мукунды Мала Вилас даса»

1982.02.00.B.150.2

«Выходец с Земли Веры»

1982.02.13.B

«День Явления Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура»

1982-02-14

«Суть мантры Гаятри»

1982-02-15

«Духовное посвящение»

1982.02.15.A

«Кришна не одинок»

1982.02.15.B

«Ачинтья бхед абхед»

1982.02.17.A+

«Субъективная реальность»

1982.02.17.C

«Вечный танец»

1982.02.17.B

«Творение»

1982.02.18.B

«Привратник»

1982.02.18.C82.02.20.A

«Маяпур»

1982.02.19.E

«Шараграхи Вайшнав»

1982.02.19.A

«Бхакти происходит из Бхакти»

1982.02.19.B

«Экадаши»

1982.02.19.C

«История Вишну Читты»

1982.02.19.D

«Бхаджан кушал — как твоё здоровье?»