«Душа проповедует Душе» 1982.05.14.D
Аудиоверсия на русском языке — компиляция материалов от Шьямамадхавы прабху + добавлены не философские беседы (есть в оригинале)
Душа проповедует душе
Шридхар Махарадж: Они танцуют и поют Имя Кришны в группе, и внезапно я утратил чувства и оказался в этой группе. Они танцевали, и я танцевал, я пел и утратил чувства, я упал. Когда пришел в чувство, они брызгали мне водой в лицо, повторяя: «Харе Кришна, Харе Кришна», и я был обращен. Для нас безопасно пытаться обрести милость Махапрабху, затем непосредственно прийти во Вриндаван к Радхарани. Но идти по прямой невозможно, слишком высоко, но по милости Гауранги очень легко, безопасно мы можем достичь этого уровня. Прямое обращение невозможно, но путь ведет через Нитьянанду и Гаурангу. Чтобы обрести милость Гауранги, необходимо обрести милость Их обоих, такой совет нам дан светилами этой сампрадаи, спонтанно.
Был один господин Клаус, написавший о Враджа-лиле. Гуру Махарадж иногда читал эту книгу, обходя Вриндаван. Там присутствует шлока, Клаус цитирует писание Прабодхананды Сарасвати Тхакура, Гуру Гопала Бхатты Госвами. Эта шлока декламировалась, когда совершалось паломничество по Вриндавану. Брахман из Южной Индии, Прабодхананда Сарасвати, очень сладостные, прекрасные стихи. В этой шлоке говорится: «Давайте выразим почтение той стороне света, в которой находилось царство Вришабхану, отца Радхарани». Где бы мы ни находились, давайте выразим наше почтение той стороне света, в которой расположено царство отца Радхарани. «В той стороне света», речь не идет о месте как таковом, но лишь о стороне света, направлении, в котором расположено это место. Столь высокое, недостижимое измерение, так или иначе обрести связь, ты обрети связь с этим самым благородным, возвышенным местом. На почтительном расстоянии, не имеет значения, каково это расстояние, но кланяйся той стороне света. Вришабхану, отец Радхарани, его бху, ашрам, дворец, стороне света, в которой расположен этот дворец, выражай почтение.
Почему я говорю это, Вришабхану бху? Почему я так прославляю эту сторону света? Вот почему я это делаю: вы знаете Мадхусудану, вы слышали Его Имя? Мадхусудан очень известен, вы знаете о Нем? И что Он сделал, кто такой Мадхусудан? Йогендра дургам агати. Та личность, пути и движения Которого не достижимы для великих йоги. Йога-сиддхи обладают большим влиянием и доверием в среде садху, и лидеры этих йогинов пытаются достичь стоп этого Мадхусудана, но безуспешно. Йогендра дургам агати. Религиозные светила, которые являются объектом почитания всего религиозного мира, пытаются достичь святых стоп этого Мадхусуданы, но безуспешно. Они могут соприкоснуться или не соприкоснуться с ними, они возвращаются обратно и теперь вы понимаете, кто такой Мадхусудана, нет? И что этот Мадхусудан, вы знаете, к чему Он стремится? Тот, Кто является высочайшим объектом стремления великих йоги, что Он сделал, услышьте от меня об этом, я вам расскажу. Этот Мадхусудан благодарит свои счастливые звезды за удачу, которую они Ему принесли. Какую удачу? Он считает своей величайшей удачей то обстоятельство, что Его тела касается некий легкий ветерок, и Он считает, что Его жизнь увенчалась успехом. И что за ветерок, откуда он дует?
Иногда, когда одежды Радхарани развеваются, когда Она идет, и создается ветерок, этот ветерок касается тела, и Мадхусудан вне себя, Он теряет себя в экстазе. Вы знаете, что этот ветерок сполна удовлетворяет Мадхусудану. И эта Вришабхану-нандини, Шри Радха, Ее положение таково для самого Мадхусудана, что говорить о других. И вы не можете обратиться непосредственно к Ней, это невозможно для вас. Один джентльмен выразился так о Ней: бхувана мохини Радхе, и Прабхупад был очень возбужден, услышав это. Бхувана мохини есть майа, а Она бхувана мохана мохини ― Та, Кто способна заворожить Того, Кто способен заворожить все творение. Таково Ее положение. Она не очаровывает обычных людей, обитателей этого мира, но Личность, способная очаровать целый мир, эта Личность очарована, Он пленен Ее чарами. Таково Ее положение поэтому.
Преданный: Махарадж, это стихотворение было написано Прабодханандой Сарасвати Тхакуром?
Шридхар Махарадж: Да, это часть его произведения «Радха-раса судханидхи», также он был автором «Вриндавана-шатаки» и «Навадвип-шатаки». Его резиденция находилась в Камьяване, там есть Шри-кунда, главным образом он жил там. Когда Кавирадж Госвами получил указание написать эту «Чайтанья Чаритамриту», он стал обходить всех старших Вайшнавов в поисках их милости, он пришел к Прабодхананде также. «Я испытываю большую симпатию к этой книге, она будет успешно написана и будет объектом почитания, но с одним условием я благословляю: не упоминай мое имя», ― сказал Прабодхананда Сарасвати. Поэтому в «Чайтанья Чаритамрите» мы не находим упоминания его имени. Его имя мы находим в «Бхакти-ратнакаре», возможно. Он не хотел, чтобы его имя превозносилось, чтобы его ставили на пьедестал, поэтому он выдвинул такое условие: «Не упоминай мое имя, но я благословляю тебя, твоя книга будет очень высокого уровня». Прабодхананда Сарасвати был Гуру Гопала Бхатты. Когда? Сейчас?
Преданный: Нет, когда вы первый раз нас предостерегли.
Шридхар Махарадж: То, что я говорил, не было записано?
Преданный: Было записано с расстояния. Вот видите, это передвижной микрофон. Вы не можете от нас убежать.
Шридхар Махарадж: Я представил эту шлоку специфическим образом.
Преданный: Да, Махарадж, самым сладостным образом.
Шридхар Махарадж: Я не могу не вспоминать то обстоятельство, что Прабхупад хотел отправить меня на Запад. То было очень искреннее, сердечное желание, но как это возможно? Как возможно, что вы все пришли через Свами Махараджа. Прабхупад также высоко ценил мою сиддханту. Конечно, она была дана им, так или иначе, он давал высокую оценку. Это нечто невозможное. Успех Свами Махараджа, его проповеди на Западе о Махапрабху ― это тоже нечто невозможное. Вы все пришли ко мне, и то, что мои слова будут записаны, это также нечто невозможное.
Преданный: Вы столь добры,Вы позволяете нам приходить к Вам, и для нас это немыслимо, обрести подобную милость. Это воля Господа, по Его воле невозможное становится возможным.
Шридхар Махарадж: Конечно, невозможное может стать возможным по Его воле, Бог творит чудеса, адбхута крама. Урукрама, адбхута крама ― чудесный шаг, каждый Его шаг чудесен, источник чудес. Он таков.
Преданный: А вы написали махат адбхута павана шакти падам.
Шридхар Махарадж: Я слышал от Гири Махараджа, который приходил вчера, он сказал это. «То, что вы написали, махат адбхута павана шакти падам, эти слова стали реальностью благодаря проповеди Свами Махараджа». Столь многие из отдаленных земель и представители различных культур были привлечены Махапрабху и Его учением, в действительности это очень странно, самое странное из всего самого странного. Один юрист, когда Ауробиндо находился в розыске, юрист Нортон был очень известным юристом и имел обыкновение читать множество разных газет и журналов, и когда он увидел дух Ауробиндо, он заявил: «Вот господин Гхош». Он увидел Ауробиндо в его манере излагать мысли.
Вначале необходимо качество, чтобы сражаться с ними. Не в качестве конкуренции, но новое движение мы начинаем со всей искренностью нашей духовной совести, чтобы помогать людям.
Преданный: Использовать чистые методы?
Шридхар Махарадж: Да, это очень важно, они могут поступать как угодно, но вы, как Бхарати Махарадж сказал, «определенный стандарт», определенный минимальный стандарт должен быть установлен. Когда человек принимает определенные условия. Предположим, люди могут придерживаться определенной диеты и других вещей какое-то время, когда им не позволено принимать Харинам, таким образом.
Преданный: Как быть с утверждением «Хари-бхакти виласы»? Там говорится о годичном испытании, прежде чем Гуру принимает ученика.
Шридхар Махарадж: Это может быть невозможно всегда, но в целом принцип таков. Не всегда это может быть возможным или приемлемым, следует использовать способность различения, и искренняя способность понимания что есть что. Не ко всем приложим один и тот же стандарт, в особых случаях особое суждение необходимо. В целом стандарт может быть таков, но исключения в особых случаях возможны. Один год или шесть месяцев. Также говорится, когда подлинный Гуру доступен, тогда не следует терять ни мгновения, это сказано в «Хари-бхакти виласе». Нет таких соображений, благоприятного либо неблагоприятного времени, не следует терять время. Как только вам предоставляется шанс, следует им воспользоваться. Так или иначе начните, и вы научитесь и будете идти вперед практическим образом, имея добрую волю. Акшаянанда Махарадж не должен прятаться в скорлупе, вы должны выйти из скорлупы и идти вперед проповедовать. Вы старший санньяси, не правда ли?
Акшаянанда Махарадж: И худший пример.
Шридхар Махарадж: Худший пример? Почему?
Акшаянанда Махарадж: Потому что я отсиживаюсь в скорлупе.
Шридхар Махарадж: Джаятиртха Махарадж, его нынешнее движение ответственно за все это.
Джаятиртха Махарадж: Я создаю хаос повсюду.
Шридхар Махарадж: Создает хаос, твое движение вдохновило создание новой организации, Махамандалы.
Джаятиртха Махарадж: По вашей милости.
Шридхар Махарадж: Махамандала означает махасабха, великое общество, махасанга. Махамандала ― очень хорошее название, очень сладостное. Это древнее санскритское название, махамандала, великое название в Индии, махамандала ишвар. Чайтанья-сарасвата кришна-киртана, этой группы, оно заслуживает почтения в глазах сообщества садху в Индии. Но как бы они не стали возражать: почему вы используете наше название? Но речь идет о Махамандале Чайтаньи, этой группы. Мы не собираемся вмешиваться, препятствовать деятельности ваших сообществ. Гаудия-сампрадая, это название включает всех гаудиев, все сообщество. Шри Кришна-санкиртан, от Чайтаньи к Бхактисиддханте Сарасвати. Сарасваты ― последователи Сарасвати, они суть Сарасваты, включая Свами Махараджа и меня самого. Поэтому Чайтанья Сарасвата, следуя этому руководству, Махамандала, великое сообщество, призванное совершать Кришна-санкиртан, это ясно. И цель этой организации совершенно ясна, то, что было учреждено Чайтаньей, от Чайтаньи к Сарасвати, и что это? Кришна-санкиртан, с чем бы вы ни соприкасались, это явление будет самым достойным для служения практически.
Джаятиртха Махарадж: Но я говорил, если Гуру Махарадж (Шрила Шридхар Махарадж) позволит мне купить один акр земли, я смогу построить маленький бхаджан-кутир здесь, один акр хотя бы.
Шридхар Махарадж: Когда он говорит об этой маленькой территории, у него на глазах выступают слезы. Всего лишь один акр, он хотел бы получить огромный участок, а вместо этого огромного ― один крохотный участок земли, начинает лить слезы.
Джаятиртха Махарадж: Говинда Махарадж, вы должны убедить его позволить мне купить один акр земли неподалеку от Матха, тогда я буду удовлетворен.
Шридхар Махарадж: Ты не должен торговаться за землю. Мы будем торговаться, потому что если это будешь делать ты, цена взлетит до небес. ISKCON был рожден здесь, перевод «Гиты» осуществлялся здесь, закончен, и первый выпуск журнала «Назад к Богу» вышел отсюда. Моя «Прапанна-дживанамритам» также была написана здесь и опубликована там. Чару Свами сказал: «В Бомбее напечатать «Прапанна-дживанамритам» стоит очень дорого, в Калькутте гораздо дешевле, по крайней мере треть цены. Мне говорили, Мадхава Пури Махарадж устроит это в Бомбее легко, напечатает, но так или иначе это было невозможно, но его друзья… Есть что-то еще, какие-то вопросы, которые необходимо обсудить? Акшаянанда Махарадж, вы секретарь, а, президент, а ты?
Госвами Махарадж: Секретарь.
Шридхар Махарадж: Пожалуй, пока все.
Преданный: Мы лишь просим вас о благословениях.
Шридхар Махарадж: Конечно, я молюсь Гуру Махараджу и Кришне о том, чтобы вы достигли успеха в вашем начинании. Если стремление благоприятно, тогда ничто не может воспрепятствовать. Есть ли какие-то вопросы?
Преданный: Как проповедовать Сознание Кришны без денег? Как решить проблему с деньгами, где их взять, чтобы широко распространять Сознание Кришны?
Шридхар Махарадж: Мы видели много, как доллар помогает проповеди. Каков принцип проповеди, кто проповедует? Деньги или что-то другое? Душа проповедует душе. Свами Махарадж поехал на Запад с пустыми руками, у него не было денег. Махапрабху и другие ачарьи в прошлом в Индии не проповедовали с помощью денег. Внутренняя необходимость: я попробовал это явление, его вкус был очень сладостен, и я хочу подарить этот сладостный вкус друзьям. Я обрел лекарство, я вылечился, я увидел, что это лекарство помогло мне, я должен помочь другим также, помочь им с помощью этого лекарства, в таком духе проповедь. Господь хочет, чтобы я проповедовал без пышности и роскоши. Если у вас есть деньги, можно их использовать, если нет, идите от двери к двери, подобно тому, как это делал Нитянанда Прабху. Первая группа проповедников не использовала деньги, но они ходили от двери к двери, так они начали свою деятельность, распространение. Лишь действовать в определенном измерении, подобная деятельность способна вызвать отклик.
Этот джентльмен, Ганди, речь шла о британском правительстве, могущественном режиме. Он начал борьбу с британским режимом, у него было 50-75 последователей. Они организовали марш в Гуджарате на берегу океана, чтобы подготовить соль и торговать ею, нарушая законы, созданные англичанами. Очень просто они начали свою кампанию против англичан. Они шли на берег моря полуодетые, пешком, чтобы начать борьбу против британского правительства, хорошо организованного, обладающего всемирным влиянием. Так они начали, с очень простого эпизода все началось: они всего лишь подготовили соль, которую собирались продавать, не платя налоги англичанам. Постепенно это движение распространилось по всей Индии и получило поддержку самых разных людей, великое движение возникло. Степень внутреннего рвения, эта степень, интенсивность качества, чистота намерения, искренность поступков ― все это может породить движение, и это подлинный капитал.
Транскрипция: Сарвабхаума Дас
Корректор: Вишнуприя Д. Д.