Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1982 / 1982.02.19.D «Бхаджан кушал — как твоё здоровье?»
Насколько велика любовь, настолько велика и жертва. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж, двойственность

«Бхаджан кушал — как твоё здоровье?» 1982.02.19.D

Бхаджан кушал – как твое здоровье?

# 00:00

Не упуская цель из виду

Шридхар Махарадж: Как его зовут?

Преданный: Бхакта Джефф, он приехал с Дхира Кришной Махараджем.

Шридхар Махарадж: В Упанишадах приводится следующая аналогия. Я еду на лошади и пытаюсь направить ее в определенную сторону, но лошадь отклоняется и скачет туда, куда ей угодно. Я хочу направить ее в определенном направлении, но… В этом случае, если лошадь брыкается, то я могу на какое-то время позволить ей бежать туда, куда ей хочется, и затем, по прошествии какого-то времени, я могу направить ее к моей цели. Так сказано в Упанишадах. Мы можем быть беспомощно вовлекаемы, мы хотим в одну сторону, наши желания увлекают нас в другую сторону. Мы можем пойти на поводу у этих желаний, в то же время не упуская из виду цель. Позволить себе идти какое-то время в ложном направлении со стратегическим намерением вернуться. Поскольку если я попытаюсь идти по прямой, то я могу погибнуть. Подобная стратегия была рекомендована, была принята нами в нашем духовном движении также.

# 02:06

Занять подлинное положение

Преданный: В эпизоде с Бали Махараджем, какой урок мы должны извлечь из этого эпизода с Шукрачарьей?

Шридхар Махарадж: Это зависит от сукрити. В силу душкрити, злодеяний, мне выпала плачевная доля, я встретил ложного гуру, и в этом случае моя сукрити может повести меня в верном направлении. Возникнет необходимость оставить этого гуру. Любой, кто стоит между мной и Верховным Господом, может быть отброшен, даже ложный гуру. В данном случае речь идет о ложном гуру, о том, кто хочет создать препятствие, заградительную стену между мной и моим желанным Господом. Такой гуру должен быть отвергнут, и здесь возникает вопрос сукрити ученика. Сукрити чистого типа, но из-за неких злодеяний в прошлой жизни этот человек был вынужден встретить ложного гуру, а не подлинного руководителя, и возникает потребность оставить этого гуру. Многие принимают дикшу у гуру-торговцев, оставляют эту связь и приходят к подлинному садгуру. Характеристики гуру были описаны в священных писаниях, и, оставляя в стороне обычных, заурядных гуру, которые известны в этом мире, человек должен принять прибежище у подлинного гуру. Ложный гуру – это категория полугуру и т. д., столь многие гуру – авайшнавы. В силу моих былых оскорблений я неосознанно вручил себя ложному гуру, однако был пролит свет, и благодаря этой помощи я пришел к подлинному Вайшнаву и принял его своим наставником. Воспевая Имена Гаура-Нитьянанды, мы хотим занять подлинное положение.

# 05:52

Путь ожидания милости

Бхаджан кушал, есть такая традиция в вайшнавском обществе. Встречая друг друга, они спрашивают: «Бхаджан кушáл?», что означает, что они спрашивают друг друга не только о физическом здоровье, но и о ментальном. То есть о духовной реализации, как эта реализация развивается. Такова традиция, поскольку существуют многочисленные препятствия на пути. Бхаджан означает жертвенность, принесение себя в жертву Верховному. Эксплуатация и противоположный поток преданность, жертвенность, и абсцисса граница. Эгоцентризм, чувствоцентризм. В центре стоят чувства или Бог, богоцентризм и эгоцентризм. С этой стороны, в мире эксплуатации, в центре стоят чувства чувствостремительный поток. С другой стороны, в мире преданности, в центре стоит Бог богоцентричный поток, центростремительный, который ведет нас к Богу, противоположный. Это не воображение, но реальность, нечто, чему невозможно оказывать сопротивление. Было сказано нечто в высшей степени реальное, нереальное с мирской точки зрения, но реальное для нас. Вьясадев призывает нас присоединиться к нему в его культивировании абсолютной субстанции. Заблуждение в отношении этого явления может быть устранено лишь лучом Его милости, по Его милости это может произойти. Он может быть познан лишь Его сладостной волей. Мы должны молиться о том, чтобы этот луч воссиял.

Авароха-пантха – нисходящий процесс, не восходящий, не эмпирический, но дедуктивный метод. Можно приближаться посредством такого процесса. Он Сверхсубъективное Начало, мы Его объекты. Земля, вода, воздух все реалии той земли духовны, не только духовны, но состоят из субстанции, которая по своим качествам выше, нежели субстанция, из которой состоим мы. Поскольку я происхожу из низшей сферы, татастха-шакти, мы не можем сделать эти высшие реалии нашими объектами. Эта реальность сверхсубъективна, и в качестве объекта мы можем попытаться войти в то измерение. Все гуру, все выше, я единственный низший, поэтому я должен ступить на землю, где всё и вся превосходит меня. Это нечто очень трудное и в то же время нечто крайне чудесное, и крайне редко это возможно практически. Все эти реалии духовны: земля, вода, воздух, отсутствие самообмана, ему там нет места. Это как математический расчет, речь идет о Сверхсубъекте, и я являюсь объектом по отношению к этому царству, в которое я хочу войти. Трудно помыслить подобное. Что говорить о том, чтобы обрести это явление. Это нечто более странное, чем сон. Трудно помыслить, что подобное измерение возможно, сверхсубъективное, состоящее из начала, которое сверхсубъективно. Неведомое и непостижимое, супраментальное, адхокшаджа, апрактита – это термины, благодаря которым мы можем иметь смутное представление о том мире. Одной лишь покорностью мы можем приблизиться. Милостью обитателей той земли или Господа подобная жизнь возможна.

# 12:47

Положение Шивы

сва-дхарма-ниш̣т̣хах̣ ш́ата-джанмабхих̣ пума̄н
вирин̃чата̄м эти татах̣ парам̇ хи ма̄м
авйа̄кр̣там̇ бха̄гавато ‘тха ваиш̣н̣авам̇
падам̇ йатха̄хам̇ вибудха̄х̣ кала̄тйайе

В «Бхагаватам» Махадев Шива говорит: «Если человек способен последовательно выполнять свой долг в рамках варнашрамы, он может стать квалифицирован занять пост Брахмы – администратора отдельно взятой брахманды. Дальше он может занять мое положение». Земля отрешенности, свободы от привязанностей к бренному. Мое положение не является отчетливо дифференцированным, я контролирую буферную зону: часть на этой стороне, часть на той стороне, отсутствие ясного положения, отсутствует спецификация. Существует иная категория, те, кто выше, и Вайшнавампадам или Вайкунтха-падам, высший поток, центростремительный, внутренний поток. Здесь внешний поток, ведущий вовне, и многочисленные деления и подразделения, там же центростремительный поток, направленный вовнутрь. «О вы, боги, существует явление надо мной, обращаясь к богам, говорит он. – В момент полного растворения этого мира эксплуатации я получаю возможность вернуться в ту обитель. Я буду признан и получу возможность войти в Вайкунтху, бхактилоку».

# 16:02

Вера – наш поводырь

Мы должны иметь ясную веру, она наш поводырь. И все наши качества бесполезны там, они единственные. Лишь благодаря вере, руководству святых и писаний возможно совершить прогресс в том направлении. Может ли человек совершить прогресс, рассматривая карту? Нечто в этом роде, рассматривая карту, слушая советы писаний и святых, их наставления. Прибегая к помощи этих советов, мы можем идти вперед, продолжать наш поход. Первая половина Вайкунтха, служение, связанное с расчетом, а высшая половина спонтанная рага-бхакти, когда служение не может не совершаться, труд любви лишь в высшей сфере, и Кришна пребывает в той области. Вокруг Него многочисленные слуги. Это нечто более чудесное, чем сон. Сновидение ограничено юрисдикцией сна, и образы сна почерпнуты из материальной реальности. Они воспроизводятся в ментальной системе, поэтому эти образы похожи на реалии бренного мира, поскольку они заимствованы из чувственного опыта этого мира: зрения, слуха, осязания, во сне присутствуют эти реалии. Но лишь благодаря вере, имея смутные представления, полученные из писаний, от садху, эти слова суть наши поводыри. Но вера возрастает либо уменьшается. Бхаджан подразумевает наш прогресс в вере. Речь идет о том, что мы знакомимся с характеристиками реальности или происходит нечто обратное – вера становится все более и более глубокой либо все более поверхностной.

Я плохо себя чувствую, я не могу много говорить, я устал. Они уезжают, но вы приехали, новые люди, поэтому я должен был что-то сказать. Но все они уезжают, и я не смогу.

# 19:50

Подстроиться под волю Всевышнего

В месте рождения нашего Гуру Махараджа был построен большой храм, и он был администратором этого храма. Когда эта миссия была закончена, он пришел сюда, в Навадвип, затем отправился во Вриндаван. У него была большая семья, уважаемая, и в нем возникло это безразличие к миру. На протяжении долгого времени он совершал служение Матху Гуру Махараджа. Ученики Свами Махараджа живут со мной и очень любят меня, им нравится слушать объяснение шастры из моих уст, поэтому они живут здесь. Здесь Аранья Махарадж? Ты был там?

Аранья Махарадж: Да, мы вычисляли, сколько дверей и окон будет.

Шридхар Махарадж: Это Его дело, это не наше дело, Он позаботится. Наша ответственность на этом прекращается. Результат должен быть предложен Господу, и, когда это происходит, на этом наша ответственность исчерпана. Мы должны смотреть, пытаться понять, какова Его воля, приспособиться к этой воле, откорректировать себя согласно этой воле. Иначе это будет нечто вроде кармы: мы хотим выполнять некий фиксированный план с отчаянной решимостью.

Преданный: Я хотел бы знать, публика скажет, что существуют различия, две отдельных организации. Как мы должны объяснять это публике?

Шридхар Махарадж: Я, конечно, же говорил вам, что люди, которые не удовлетворены их администрированием, но они хотят следовать идеалу нашего Гуру Махараджа, но расходятся с нынешними администраторами, мы пытаемся помочь таким людям, это наше дело. Не в амбициозном духе создания некой параллельной организации, но нечто вроде работы по облегчению страданий. Люди могут приходить и находить покой здесь, беседовать, совершать киртан. Мы пытаемся дать им некое занятие. То есть те, кто питает почтение к Гуру Махараджу, Махапрабху и т. д., но не удовлетворены нынешней администрацией ISKCON, речь идет о таких людях. Поскольку мы страдаем, то мы пытаемся помочь другим страдающим, начать следует с этим представлением, а затем всё зависит от Него, во что это выльется.

Преданный: Это я и говорю людям.

Шридхар Махарадж: Люди, которые расходятся во мнениях с нынешними администраторами ISKCON и в то же время питают почтение к Гуру Махараджу, к Махапрабху и Сознанию Кришны в целом. Мы можем жить вместе и ради этого пытаемся организовать некий центр, скромное начало: простая жизнь, возвышенное мышление. Пусть это явление растет естественным образом, лишь для того, чтобы заложить фундамент. По воле Бога неудовлетворенные люди будут искать прибежище и общения, и это явление может развиваться. Где этот прабху?

Преданный: Он внизу, но он не приходит, я не знаю, почему.

Шридхар Махарадж: Но что вы говорили, ожидается, что Чару Свами приедет завтра?

Преданный: Я слышал, что сегодня или завтра, может быть, к 3-4 марта.

Шридхар Махарадж: До начала нашей парикрамы.

Преданный: Да, я не хочу идти на парикраму, потому что я думаю, что возможен конфликт или нежелательная ситуация. Сарвабхавана Прабху пришел.

# 26:28

Об установлении Божеств

Преданный: Махарадж, я хотел знать, основание храма, вопрос о Божествах в Сан-Хосе в Калифорнии. Я чувствовал личное влечение, Божества Радхи, Кришны и Махапрабху, подобно Божествам, которые вы установили здесь.

Шридхар Махарадж: Это идея нашего Гуру Махараджа, повсюду он устанавливал эти три Божества. А какова система Свами Махараджа?

Преданный: По-разному, он установил Радха-Кришну и Махапрабху в Маяпуре и в Калькутте, и в целом он устанавливал Радху и Кришну, также Джаганнатха, Субхадру, Баладева и Гаура-Нитай.

Шридхар Махарадж: Где, в Америке?

Преданный: Да, везде в Америке так.

Шридхар Махарадж: Джаганнатх, Гаура-Нитай и Радха-Кришна?

Преданный: Да, три алтаря.

Шридхар Махарадж: Вначале Гиридхари, затем, когда будет подходящее место, когда ты сумеешь принять на себя ответственность за установление Божества, служение Им, ты можешь начать. Ответственность продолжать сева-пуджу.

Преданный: Есть такой момент, главным образом это не для меня, но для людей, приходящих в храм.

Шридхар Махарадж: Как бы то ни было, когда человек принимает ответственность, речь идет о том, чтобы продолжать это служение.

Преданный: Они, возможно, читают это сейчас также. Я думаю, что вы получите благоприятный ответ на письмо.

Шридхар Махарадж: Где Бхарати Махарадж?

Преданный: Он работает над «Прапанна-дживанамритой».

Шридхар Махарадж: Печатает?

Преданный: Нет, еще работатет, поскольку возникла следующая проблема. Я не знаю, компетентен ли кто-то достаточно, чтобы правильно истолковать ваши намерения.

# 29:24

Безграничные возможности

Шридхар Махарадж: Смысл безграничен. Махапрабху, объясняя атмарама-шлоку Санатане Госвами, открыл 61 смысл, и Санатан Госвами сказал:

Ты сам Кришна, Ты можешь извлечь любой смысл из любого слова или выражения по своему желанию.

Почему ты прославляешь Меня, Санатан? Разве ты не знаешь, что каждое слово «Бхагаватам» есть Сам Кришна? Безграничные возможности присутствуют, каждое слово безгранично, поэтому любой смысл может быть извлечен из любой буквы или любого слова.

Кто?

Преданный: Брахма Дас. Я только что прочитал эту часть «Чайтанья-чаритамриты». Махапрабху говорит, после того как Он дал 60 объяснений.

Шридхар Махарадж: «Благодаря твоей преданности еще один смысл приходит. В обществе Сарвабхаумы были открыты 18 смыслов. Мне неизвестен смысл этого. Давай посмотрим, что Кришна передаст через Меня». И 61 смысл был открыт в связи с Санатаном. Обстоятельства источник вдохновения. И Кришна также говорит где-то, когда кто-то захотел вновь услышать «Гиту», Он ответил: «Это невозможно, те конкретные обстоятельства, окружающая среда, помогла нам озвучить этот совет, но сейчас обстоятельства изменились».

# 32:10

Вопрос искренности

Один момент. Дхира Кришна Прабху переехал в тот… Джаджавар Махарадж, один из старых санньяси, духовных братьев…

Преданный: Он живет в комнате внизу.

Шридхар Махарадж: Нет, я устрою необходимое. Эта комната должна быть очищена. Мы очистим ее, эта комната практически разрушена. Джаджавар Махарадж внес большой вклад в служение этому Матху, и он старый человек, инвалид, последний санньяси Прабхупады. Он приезжает сегодня, сегодня также может приехать, панчами, вечером может приехать сегодня или завтра.

Преданный: Второго или третьего марта…

Шридхар Махарадж: Ты хочешь поехать?

Преданный: Я хочу поехать прощупать атмосферу по прибытии.

Шридхар Махарадж: Когда собрание закончится?

Преданный: Да.

Шридхар Махарадж: Мадхава Прабху не идет на компромиссы. Америка не соглашается ни на что искусственное.

Преданный: Я разговаривал с Рамешварой на днях, они разозлились.

Преданный: Махарадж, здесь сейчас два человека из Маяпура, они ученики Бхавананды. Они там беседуют с Бхарати Махараджем и с Прахладой Махараджем. И они говорят о трудностях, эти два ученика Бхавананды, один имеет первое посвящение, второй два посвящения от Бхавананды Махараджа.

Шридхар Махарадж: Индийцы или американцы?

Преданный: Один американец, другой индиец. И тот, кто имеет первое посвящение, – индиец, Тапан Прабху, а тот, кто имеет два посвящения, он юноша из Гурукулы, сейчас ему около двадцати. Он жалуется на то, что его практически заставили принять посвящение, Бхавананда заставил.

Шридхар Махарадж: Недавно ко мне пришел юноша в обществе Бхарати Махараджа, и по просьбе последнего я дал ему Харинам и попросил оставаться с Бхарати Махараджем. Но неожиданно он оставил здесь малу Кришна Шарану и ушел, провел только один или два дня. Я не знаю их, но Бхарати Махарадж сказал, что я хорошо знаю этого человека, он будет работать со мной. Этот человек не был посвящен в ISKCON, он был новичком. Но кто-то пришел, захотел увидеть меня, я ответил, что плохо себя чувствую, не могу встретиться сейчас, они стали общаться с этим юношей, и я слышал, что… Бхарати Махараджа здесь не было, он куда-то ушел, и этот юноша убежал. Иногда они посылают людей, чтобы шпионить или смотреть, как и что здесь происходит, лазутчик. А что они говорят?

Преданный: Они проповедуют им, говорят, что они должны остаться в обществе Бхавананды и получить его позволение, если они хотят приходить сюда.

Шридхар Махарадж: Они могут остаться в вашем обществе, и вы посмотрите, насколько искренни их сердца. Серьезное собрание, посвященное такому предмету, как я, что нам делать со Шридхаром Махараджем, вопрос друг я или враг. Кто-то говорит: «Он враг, следует отвергнуть его». Кто-то говорит: «Нет, может быть, не враг». Кто-то говорит: «Может быть, враг внутри, но внешне друг, но все же мы не должны обрубать связь с ним напрочь сейчас. Давайте подождем и посмотрим, что будет происходить». Подобное заключение поддерживает большинство, так я думаю: не сейчас.

Преданный: Рупануга говорит, что среди членов GBS присутствует дух терпимости.

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1982.01.29.C82.01.30.A

«День Явления Вишнуприи и Пундарика Видьянидхи»

1982.01.29.A

«Сарасвати Тхакур – олицетворение киртана»

1982.01.29.B

«Учи свой собственный урок»

1982-01-30

«Богиня Сарасвати, Шри Вишнуприя Деви, Пундарик Видьянидхи, Рагхунатх Дас Госвами, Вишванатх Чакраварти, Рагхунандан Тхакур»

1982.01.30.B

«Шри Рагхунатх Дас Госвами»

1982.01.31.A

«Шикша-Гуру парампара»

1982.01.31.B

«Когда к простоте добавляется искренность»

1982.02.00.A.150.2

«Письмо от Мукунды Мала Вилас даса»

1982.02.00.B.150.2

«Выходец с земли веры»

1982.02.13.B

«День Явления Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура»

1982.02.13.A

Киртаны с участием Шрилы Шридхара Махараджа и Шрилы Говинды Махараджа

1982-02-14

«Суть мантры Гаятри»

1982-02-15

«Духовное посвящение»

1982.02.15.A

«Кришна не одинок»

1982.02.15.B

«Ачинтья-бхед-абхед»

1982.02.17.A+

«Субъективная реальность»

1982.02.17.C

«Вечный танец»

1982.02.17.B

«Творение»

1982.02.18.B

«Привратник»

1982.02.18.C82.02.20.A

«Майапур»

1982.02.19.E

«Шараграхи-Вайшнав»

1982.02.19.A

«Бхакти происходит из Бхакти»

1982.02.19.B

«Экадаши»

1982.02.19.C

«История Вишнучитты»

1982.02.19.D

«Бхаджан кушал — как твоё здоровье?»

1982.02.20.B

«Мой ум стремится туда, где мы встретились впервые»

1982.02.20.C

«Только Садху Санга!»

1982.02.21.B

«Во Вриндаване я Радха»

1982.02.21.C82.02.22.A

«Бхаджан — прямое служение»

1982.02.22.B

«Последние дни я проведу на Курукшетре»

1982.02.22.C

«Жизнь самой жизни»

1982.02.23.A

«Атма-ниведана — жизнь в преданности»

1982.02.23.B

«Вапу и вани – поступки и наставления Вайшнава»

1982.02.23.C

«Солдаты, воюющие ради прогресса»

1982.02.23.D82.02.24.A

«День Ухода Расикананды Прабху»

1982.02.24.C82.02.25A

«Вриндаван любит простоту»

1982.02.24.A

«Трансцендентная дипломатия»

1982.02.24.B

«Кришна никогда не остаётся один»

1982.02.25.B

«Страх порождён недостатком Гармонии»

1982.02.25.C82.02.26.A

«Истина — это Бог»