«Когда вера меняется» 1982.03.01.B
Когда вера меняется
Шридхар Махарадж: Взаимоотношения должны носить естественный характер, не быть навязанными, следует расставить всё на свои места. Таким образом, естественный, счастливый, вопрос веры, не формирование привычек, но главное явление – вера. Был один случай в Андхра-Прадеше. Однажды я встретил одного человека там, мы беседовали, он хаотично задавал вопросы. Я резко возразил: «Вы говорите хаотично. Мы следуем определенной системе, но вы говорите бессистемно, бессвязно». И на него это произвело большое впечатление. Позже он стал искать меня: «Где Шридхар Махарадж? Он изменил ход моей жизни, заметив: «Вы говорите бессистемно». Я признал это и стал изучать систематически Рамануджу и т. д., различные школы». Этот джентльмен сказал мне: «Один муж, индиец, стал христианином», и этот человек, он был судьей, сказал: «Дело разбиралось в моем суде. Он сказал: «Молодой человек, разве вы не чувствуете никакой ответственности за свою жену? Вы женились на ней, и она пришла к вам. Вы несете ответственность за нее на протяжении всей жизни поддерживать ее, заботиться о ней. Но юноша ответил: «Сэр, когда вера изменяется, то и чувство долга исчезает, изменяется автоматически». Он не нашелся с ответом. Когда вера изменяется, то и чувство долга исчезает или также изменяется. «Когда я был индуистом, у меня были обязательства, теперь я христианин, и целостная трансформация произошла в моей жизни. Мои былые обязательства более недействительны в моем нынешнем положении.»
Таким образом, вера – это наиболее обширный фундамент. Когда человек изменяет веру, вся его жизнь, новый риск, тогда обычное чувство долга более не работает, оно будет искусственным. Самоубийственная жизнь: вера устремляется в одну сторону, а практика в другую. Так какой же плод мы получим в результате таких действий? Вере следует отдавать предпочтение, шраддха. В противном случае жизнь будет искусственной, полной страданий, жалкой и бесплодной. Вы, столь многие разумные люди, поразмыслите, я могу лишь что-то предложить, опираясь на личный опыт, мое знание писаний, но каждый должен решать за себя. Поскольку мы в целом живем на свой страх и риск в большей или меньшей степени, каждый из нас.
Если мы считаем, что чья-то вера идет в ложном направлении, то мы должны помочь этому человеку, сказать: «Твоя вера ошибочна». Я не хочу сказать, что слово «вера» абсолютно совершенно, в вере также присутствует градация: подлинная и неистинная вера. Но к вере нужно подходить мягко, осторожно, чтобы спасти жизнь. Но если мы видим, что пробуждена вера высшего порядка, тогда мы не должны вмешиваться. И пример для других также, мы должны задуматься, какой пример мы подаем, плохой или хороший. Учитывая то и другое, мы должны действовать. Если каждый уходит под именем веры, тогда администрирование затруднено. Искренняя совесть в качестве судьи – вот что необходимо. И в то же время, если мы сдерживаем подлинную, реальную веру, тогда мы будем вынуждены страдать от последствий этого. Подлинная вера не есть что-то дешевое, это ценное явление. Каждая прихоть вовсе не обязательно является проявлением веры, и в то же время драгоценная вера не должна находиться в пренебрежении. Мы должны найти баланс: драгоценный шанс не должен быть упущен, и в то же время любой каприз не должен подаваться в качестве веры.
Мы должны быть искренними в наших решениях, в противном случае наш собственный бхаджан будет обеспокоен, приближение к реализации будет заторможено. Благосклонность и предвзятое отношение к преданным и к вере, шраддха, вера, – это самое важное богатство, универсальное богатство каждого из нас. Мы не должны оскорблять веру, шраддху. Шраддха – это према, когда шраддха предстает в развитой форме, то это према, Божественная Любовь. И Кришна также пристрастен в отношении этого. Поэтому оскорблять веру пагубно для нашего дела. Мы вышли, чтобы сражаться за дело Кришны, таково положение ачарьи в целом, но мое движение не должно быть губительно для того дела, ради которого я вышел в поход. Я должен сохранить свои собственные позиции, своё положение. Иногда во время футбольного матча мы забиваем мяч в собственные ворота, трудно избежать этого, но мы не должны этого допустить. Это очень тонкое явление, очень уязвимое, хрупкое.
Преданный: Шридхар Махарадж, мы должны покинуть вас теперь. Будет принято решение о том, кто получит санньяс, мы должны услышать это решение.
Шридхар Махарадж: Да, да.
Транскрипция: Сарвабхаума Дас
Корректор: Вишнуприя Д. Д.