Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1982 / 1982.03.01.B «Когда вера меняется»
Существуют разные виды безграничного. Высочайшая концепция безграничного такова: Он столь прекрасен и привлекателен, что привлекает всех предаться Ему. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж, Сваям Бхагаван

«Когда вера меняется» 1982.03.01.B

Когда вера меняется

Шридхар Махарадж: Взаимоотношения должны носить естественный характер, не быть навязанными, следует расставить всё на свои места. Таким образом, естественный, счастливый, вопрос веры, не формирование привычек, но главное явление – вера. Был один случай в Андхра-Прадеше. Однажды я встретил одного человека там, мы беседовали, он хаотично задавал вопросы. Я резко возразил: «Вы говорите хаотично. Мы следуем определенной системе, но вы говорите бессистемно, бессвязно». И на него это произвело большое впечатление. Позже он стал искать меня: «Где Шридхар Махарадж? Он изменил ход моей жизни, заметив: «Вы говорите бессистемно». Я признал это и стал изучать систематически Рамануджу и т. д., различные школы». Этот джентльмен сказал мне: «Один муж, индиец, стал христианином», и этот человек, он был судьей, сказал: «Дело разбиралось в моем суде. Он сказал: «Молодой человек, разве вы не чувствуете никакой ответственности за свою жену? Вы женились на ней, и она пришла к вам. Вы несете ответственность за нее на протяжении всей жизни поддерживать ее, заботиться о ней. Но юноша ответил: «Сэр, когда вера изменяется, то и чувство долга исчезает, изменяется автоматически». Он не нашелся с ответом. Когда вера изменяется, то и чувство долга исчезает или также изменяется. «Когда я был индуистом, у меня были обязательства, теперь я христианин, и целостная трансформация произошла в моей жизни. Мои былые обязательства более недействительны в моем нынешнем положении.»

Таким образом, вера – это наиболее обширный фундамент. Когда человек изменяет веру, вся его жизнь, новый риск, тогда обычное чувство долга более не работает, оно будет искусственным. Самоубийственная жизнь: вера устремляется в одну сторону, а практика в другую. Так какой же плод мы получим в результате таких действий? Вере следует отдавать предпочтение, шраддха. В противном случае жизнь будет искусственной, полной страданий, жалкой и бесплодной. Вы, столь многие разумные люди, поразмыслите, я могу лишь что-то предложить, опираясь на личный опыт, мое знание писаний, но каждый должен решать за себя. Поскольку мы в целом живем на свой страх и риск в большей или меньшей степени, каждый из нас.

Если мы считаем, что чья-то вера идет в ложном направлении, то мы должны помочь этому человеку, сказать: «Твоя вера ошибочна». Я не хочу сказать, что слово «вера» абсолютно совершенно, в вере также присутствует градация: подлинная и неистинная вера. Но к вере нужно подходить мягко, осторожно, чтобы спасти жизнь. Но если мы видим, что пробуждена вера высшего порядка, тогда мы не должны вмешиваться. И пример для других также, мы должны задуматься, какой пример мы подаем, плохой или хороший. Учитывая то и другое, мы должны действовать. Если каждый уходит под именем веры, тогда администрирование затруднено. Искренняя совесть в качестве судьи – вот что необходимо. И в то же время, если мы сдерживаем подлинную, реальную веру, тогда мы будем вынуждены страдать от последствий этого. Подлинная вера не есть что-то дешевое, это ценное явление. Каждая прихоть вовсе не обязательно является проявлением веры, и в то же время драгоценная вера не должна находиться в пренебрежении. Мы должны найти баланс: драгоценный шанс не должен быть упущен, и в то же время любой каприз не должен подаваться в качестве веры.

Мы должны быть искренними в наших решениях, в противном случае наш собственный бхаджан будет обеспокоен, приближение к реализации будет заторможено. Благосклонность и предвзятое отношение к преданным и к вере, шраддха, вера, – это самое важное богатство, универсальное богатство каждого из нас. Мы не должны оскорблять веру, шраддху. Шраддха – это према, когда шраддха предстает в развитой форме, то это према, Божественная Любовь. И Кришна также пристрастен в отношении этого. Поэтому оскорблять веру пагубно для нашего дела. Мы вышли, чтобы сражаться за дело Кришны, таково положение ачарьи в целом, но мое движение не должно быть губительно для того дела, ради которого я вышел в поход. Я должен сохранить свои собственные позиции, своё положение. Иногда во время футбольного матча мы забиваем мяч в собственные ворота, трудно избежать этого, но мы не должны этого допустить. Это очень тонкое явление, очень уязвимое, хрупкое.

Преданный: Шридхар Махарадж, мы должны покинуть вас теперь. Будет принято решение о том, кто получит санньяс, мы должны услышать это решение.

Шридхар Махарадж: Да, да.

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1982.02.21.B

«Во Вриндаване я Радха»

1982.02.21.C82.02.22.A

«Бхаджан — прямое служение»

1982.02.22.B

«Последние дни я проведу на Курукшетре»

1982.02.22.C

«Жизнь самой жизни»

1982.02.23.A

«Атма-ниведана — жизнь в преданности»

1982.02.23.B

«Вапу и вани – поступки и наставления Вайшнава»

1982.02.23.C

«Солдаты, воюющие ради прогресса»

1982.02.23.D82.02.24.A

«День Ухода Расикананды Прабху»

1982.02.24.C82.02.25A

«Вриндаван любит простоту»

1982.02.24.A

«Трансцендентная дипломатия»

1982.02.24.B

«Кришна никогда не остаётся один»

1982.02.25.B

«Страх порождён недостатком Гармонии»

1982.02.25.C82.02.26.A

«Истина — это Бог»

1982.02.25.D

«Любовь и раздор желанны, если они для Кришны»

1982.02.26.B

«Ачьюта-готра — Вечная семья»

1982.02.27.B82.02.28.A

«Искренний поиск непобедим»

1982.02.27.A

«Я не умру, я вечен»

1982.02.27.BO

«Под небом Безграничного»

1982.02.28.B

«Вайшнавы — оптимисты»

1982.02.28.C

«Послание Вьясадевы»

1982.03.01.A

«Друг всей вселенной»

1982.03.01.B

«Когда вера меняется»

1982.03.01.C

«Мой Гуру вернётся?»

1982.03.01.D

«Лучше вновь и вновь слушать шастру»

1982.03.02.A

«Чхая — тень сознания»

1982.03.02.B

«Википта — организованное безумие»

1982.03.02.C

«Духовный Дядя»

1982.03.02.CO

«Всякий раз нечто новое»

1982.03.02.D

«Настроение ожидания»

1982.03.02.E82.03.03.A

«Солдаты вечности»

1982.03.03.B

«Время преследует всех»

1982.03.03.C

«Письмо Бхактиведанты Свами к Говинде Махараджу»

1982.03.03.D82.03.04.A

«Вера — место, где предательство невозможно»

1982.03.04.C82.03.05.A

«Параматма — искра совершенного понимания»

1982.03.04.B

«Бодрствование и сновидение»

1982.03.05.E82.03.07.A

«Студенты Прабхупады»

1982.03.05.D

«Вечные ученики»

1982.03.05.C

«Саньяса означает стоять обнажённым перед Его сладостной волей»

1982.03.05.B

«Вайшнавы не брахманы»

1982.03.05.A

«Победа на стороне искренних»