Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1983 / «Душа – частица Вечной потенции Господа»
Живи настоящим, не доверяй будущему, пусть прошлое хоронит своих мертвецов. Живи и действуй в настоящем - с сердцем в груди и с Богом над головой. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж, Радхарани

«Душа – частица Вечной потенции Господа»

Душа – частица вечной потенции Господа

# 00:00

Майавада как гигантское чудовище

Шридхар Махарадж: Речь идет о каком-то методе борьбы.

Преданный: А это существо имеет яд?

Шридхар Махарадж: Может быть.

Преданный: Они очень боятся, уползают, когда видят людей. Они едят змей?

Шридхар Махарадж: Я не знаю.

Преданный: Они едят змей.

Шридхар Махарадж: Это мангусты, диета мангустов, они живут, питаясь змеями. Они их враги. Змеи и мангусты, лошадь и буйвол – естественные враги, еще одна пара – ворона и сова. Ворона и сова – естественные враги.

Преданный: Павлин тоже природный враг кобры.

Шридхар Махарадж: Да, но это с точки зрения павлина, не с точки зрения змеи. Павлины нападают на змей. Но здесь обе стороны. Всякий раз, когда они встречаются, они вступают в сражение. Днем совы не видят, но если ночью сова сталкивается с вороной, ночью вороны спят, обоюдные природные враги.

Преданный: А как лошадь может быть врагом водяного буйвола?

Шридхар Махарадж: Да, всякий раз, когда они встречаются, они сражаются. Так же зеленый банан и имбирь не любят друг друга. В мире овощей тоже есть противостояние, так говорят, они враги.

Преданный: А если съесть два овоща вместе, возникнут трудности с пищеварением? Так же Вайшнавы и майавади: всякий раз, когда они встречаются, они сражаются.

Шридхар Махарадж: Я написал один стих о Гуру Махарадже. Майавада описывается как рыба тимингила: майавада-тимингилодара-гатан уддхритья дживаниман. Это большое животное в океане, настолько большое, что способно сожрать кита, огромное животное. Майавада описывается как тимингила, гигантское морское чудовище. В «Шримад Бхагаватам» упоминается война на Курукшетре, тимингила, яростная битва. Особо храбрые войны, и Кришна, Бхишма, Дрона, и другие великие могучие войны. Кришна спас Пандавов от них. Термин тимингила по отношению к майавади, поскольку они идут на компромисс с любой религиозной группой. Я принимаю твое вероисповедание, ты прими, что выше этого нечто недифференцированное, Брахман. Они идут на компромисс с шактами, шайвами, ганапатьями, саурьями, агнивасами. Шанкарачарья шел на компромисс со всеми, за исключением того, что Брахман выше всего. Мы принимаем полностью всю вашу деятельность, такой компромисс против буддизма. Но Махапрабху сказал, что в действительности это нe что иное, как буддизм в конечном счете. Душа временна, по их мнению, только один недифференцированный, лишенный качеств и внутренних различий, безграничное сознание реально, а всё остальное иллюзорно.

Шанкар с великой гордостью утверждает: «То, что другие выразили миллионами предложений, я выражаю абсолютную истину половиной предложения. Только в половине шлоки я представил полноту истины. Ту истину, которую другие миллионами шлок так и не сумели передать». Что это? Брахма-сатьям, джагат-митья, только Брахман истинен, а мир ложен, джива есть Брахман. То, что мы видим в майе, – это искаженное отражение. Солнце и Луна отражаются в зеркале или в воде, но истинныe Солнце и Луна истинны, всё остальное ложно. Брахма-сатьям, джагат-митья. Бытие есть нe что иное, как отражение Брахмана. Но Вайшнавы говорят: «В этом ваша ошибка, Брахман – это целое, и всё, что есть, включено в него». Брахман недифференцированный, непостижимый, неведомый, мы покорны этому, это реальный мир, наш дом. А джива вечна, бессмертна, индивидуальная душа не обладает положением в этом вечном мире, чит-вилас, Парабрахман. Он есть.

# 11:04

Совершенное положение души

Вначале осознай, что ты Брамха, затем ты станешь служить Мне, а когда ты отождествляешь себя с телом из плоти и крови, подлинной преданности там быть не может. Подлинная преданность, жертвенность начинается, когда ты понимаешь, что ты частица служения, частица сознания, душа, а не тело, частица духа, тогда ты обретаешь доступ туда, в мир Великой Души, Параматмы, Брамха. Так или иначе необходимо выбраться из этого рабства здесь, в этом мире. То, что вы называете Брамха, – это наш дом, безграничное. Домой, обратно к Богу. Там есть дом, измерение души, и мы отождествляем себя с телом или ментальной системой. Это ложно, это майа. То, какими мы видим себя во сне, – это ментальная система, это нечто ложное, и это тело также ложно, временно. Но искра души живет в этом теле, тело движется согласно своей карме, и мы должны высвободить эту душу, которая заключена в теле, и найти себя. Тело – это мертвое явление в большей или меньшей степени, но сознание внутри не что-то воображаемое, это нечто конкретное. А то, что мы считаем реальным здесь, – всё это ложно, оно будет растворено, вся эта иллюзия исчезнет. Но душа – это постоянная частица, непреходящая, она не является частью невежества, но обладает полнотой знания, света – и это мы. В духовном мире мы находимся в полной безопасности, в совершенном положении. В настоящее время мы забыли это измерение, но подлинная душа – это наше тождество, подлинное «я». Это путь, мы являемся частицами вечной потенции Господа. Он говорит: «Это часть Моей потенции».

Tpaнскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1983-03-02

«Взаимоотношения наставника и ученика»

1983-03-04

«О низменности употребления наркотических веществ»

1983-03-08

«Красота Господа»

1983-03-16

«Жизнь Рупы и Санатаны»

1983-03-17

«Истинная жизнь возможна только в том измерении»

1983-03-20

«Вишну-таттва»

1983-03-28

«Госвами Махарадж представляет Шридхару Махараджу новую книгу»

1983-03-29

«Умереть чтобы жить»

1983-03-30

«Концепция Махапрабху»

1983-03-31

«Высшее устремление»

1983-04-01

«Градация священных писаний»

1983-04-02

«Культура проповеди»

1983-04-15

«Влечение – это суть всего»

1983-04-16

«Непредсказуемый Господь приходит, чтобы спасти нас»

1983-04-17

«Безопасное положение – связь с Высшей Личностью»

1983-04-23

«Дух служения»

1983-04-25

«Освобождение Души»

1983-04-29

«Мы не можем обмануть Бога»

1983-04-30

«Природа религии»

1983-05-04

«Рабство Абсолюту — высшее положение свободы»

1983-05-05

«Душа – частица Вечной потенции Господа»

1983-05-06

«Смирение – квалификация преданного»

1983-05-08

«Абсолютная и относительная точка зрения»

1983-05-09

«Самое ценное явление»

1983-05-11

«Концепция безграничного»

1983-05-12

«Мерилом любви служит жертвенность»

1983-05-23

«Положение души, обретшей связь с Богом»

1983-05-24

«Нрисимхадев»

1983-06-05

«Движения Любви извилисты»

1983-06-09

«Реальная и воображаемая преданность»

1983-06-10

«Универсальная волна»

1983-06-21

«Чаяния наших сердец устремлены к Красоте»

1983-06-27

«Даже ограниченная вера может связать нас с Безграничным»

1983-07-08

«Центростремительный поток»

1983-07-18

«Вспомогательные средства на пути преданности»

1983-07-19

«Апракрита – сверхсубъективный мир»

1983-07-25

«Игра чудесного Абсолюта»

1983-07-28

«Душа – пыль Мира Сознания»

1983-07-30

«Маяки Безграничного»